Три спасиба митрополиту Илариону
Сначала - частность, говорящая о правовой культуре митр. Илариона.
«Возможностей для того, чтобы подать апелляцию в общецерковный суд у Кураева было более чем достаточно. У него были месяцы на раздумья о своей судьбе».
На самом деле «возможность для того, чтобы подать апелляцию в общецерковный суд» для меня еще даже не открылась.
Ибо решение суда низшей, первой инстанции (епархиального) до сих пор не утверждено местным епископом, а согласно ст. 51 Положения о церковном суде, «Апелляционные жалобы на решения епархиальных судов, содержащие резолюцию епархиального архиерея, принимаются Общецерковным судом второй инстанции к рассмотрению исключительно по распоряжению Патриарха Московского и всея Руси или Священного Синода».
Возможно, м. Илариону уже известна «резолюция епархиального архиерея», раз он так уверенно говорит, что «решение уже принято». Но мне об этом ничего не известно.
А теперь о более серьезных вещах.
Несколько раз Иларион сказал, что я могу подавать апелляцию «куда угодно». В лигу сексуальных реформ пусть уж он обращается сам, раз он он держит именно этот вариант в своей голове. А для меня значим вопрос об обращении ко Вселенскому патриарху. Можно сказать, что глава ОВЦС своим «можно куда угодно» дал мне на это «добро». Спасибо.
И о самой главной вещи. Диаконство это нечто необязательное для православного христианина. И его лишение неприятно, но переживаемо. Я уже писал, что в принципе могу забиться под плинтус и вести совсем домоседский образ жизни.
Но отлучение от церкви это более серьезная угроза. И перед ее лицом самозащита становится просто необходима. Я не знаю, были ли случаи, чтобы миряне, отлученные от церкви местным автокефальным главой, подавали апелляции ко Вселенскому патриарху, или же это опция, открытая только для клириков. Но чтобы не погружаться в дополнительные канонические споры, лучше подать эту апелляцию еще до московской анафемы.
Это довольно очевидно и получается, что Иларион по сути меня торопит с этим обращением, подталкивает к скорейшему совершению мною этого шага. Паки спасибо.
Наконец, оскорбительным уподоблением Вселенского патриарха «лиге сексуальных реформ» Иларион дразнит патриарха Варфоломея и делает его еще более склонным к принятию моей апелляции и положительному ответу на нее. Паки и паки спасибо.
Такое вот качество церковной дипломатии в современной Моспатриархии.