Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 425 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



Печать

Бертель Торвальдсен. При анализе вероучений и деятельности неорелигиозных образований, возникших в 1960-е годы религиоведы, социологи и историки религии обычно применяют термин "новые религиозные движения". В этот тип религиозных объединений, как правило, включают и движения, возникшие значительно раньше (мормоны, иеговисты, Армия спасения, Христианская наука). Авторитетные исследователи, использующие данный термин, многократно объясняли его плюсы и минуты, делая основной упор на его "этическую корректность", отсутствие в нем смысловых оттенков, оскорбляющих чувства верующих… - главы из книги Игоря КАНТЕРОВА

Печать

Пермский экономический форум-2010"Участники секции... сочли, что Харрисон преувеличивает роль религии в социальных переменах. Перемены в экономике и общественной жизни в значительно большей мере влияют на религию, нежели она на них. К тому же, выдающийся исследователь недостаточно знаком с современной религиозной ситуацией в России, и отношении православия он, несомненно, опирался на устаревшую модель его дореволюционного и советского бытия. - впечатления участника "Пермского форума - 2010"

Печать

Камиль Фламарион, Вселенная, гравюра. Париж, 1888.Намеренно заострив внимание на проблемах эсхатологии, заметим, что концепция "нового религиозного сознания" по существу совпадает в решении данного вопроса с раннехристианскими воззрениями и противостоит церковной ортодоксии. Исключение составляет, пожалуй, последний пункт, поскольку представители "нового религиозного сознания" опираются не только на божественную волю, но отдают значительную роль в приближении "эсхатологических времен" коллективным действиям людей. - (продолжение 7)

Печать

религиозная живопись "Многочисленные группы приверженцев "Нью эйдж" не связаны четко сформулированной вероучительной доктриной. Их воззрения образует сплав различных верований, оккультизма, теософии, пантеизма, язычества и шаманизма. Космос рассматривается как органическое целое, живое существо, наделенное симпатиями и антипатиями, тайным огнем и светом, которыми человек стремится овладеть. (...) Пройдя процесс духовной трансформации, они будут способны проникнуть в тайны космоса и самого себя. Конечный пункт маршрута – гнозис - высшая форма знания, эквивалент спасения. Гнозис включает в себя не только философскую, но и тайную доктрину, передаваемую через посвящения. Хотя космической энергии и отводится решающая роль в наступлении Новой эры, для ее торжества необходима особая порода людей - деятельных, объединенных единой целью..." - главы из книги Игоря КАНТЕРОВА

Печать

Плакат-киноанонс Иисус Христос - суперзвезда, ИспанияСмех и комическое: религиоведческие аспекты

Во имя «спасения» христианства  в  эпоху опустошения религиозных норм и ценностей Кокс готов был принять и соединить с верой в Христа  языческое карнавальное действо, имеющее оргиастические основания, связанные с культом плодородия. «Комическое христианство» Кокса апеллирует к народной средневековой культуре (…) на чуждое официальному, «казенному» христианству и присущее  ей, гедонистическое отношение к жизни. – очерк Марианны ШАХНОВИЧ

Печать

Писатели и Художники (фрагмент), нижний ярус памятника "Историческое христианство" стоит на позиции личного спасения в загробном мире, отрицая при этом мир здешний, земной; более того, чем менее человек привержен к жизненным благам, тем больше у него шансов на спасение (отсюда и аскетизм, и идеал святости и т.п.). По мнению Бердяева, сама идея спасения должна быть понята имманентно, "как внутреннее и свободное устремление к росту и обогащению, как сознание той истины, что лишь в слиянии с Богом достигается полнота бытия". Желание спасения должно рождаться не из-за страха смерти и вечных мук в аду, а из-за любви и стремления к Богу. Грех в концепции  Бердяева  не потому плох, что запрещен и за него наступит воздаяние, а потому, что есть продукт ограниченности, оторванности от Бога, рабства...  (продолжение 6)

 Rambler's Top100