Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 324 гостей и 2 зарегистрированных пользователей на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



"ЭТО ПОРАЖЕНИЕ СИСТЕМЫ..."

Печать

 

ЦСМОтветственная по связям с общественностью Саентологической церкви Москвы Наталья АЛЕКСЕЕВА: «В вину нашей организации минюст России ставит действия, являющиеся обычной практикой для многих религиозных организаций»

 

«Портал-Credo.Ru»: Какие положения устава или действия Саентологической церкви Москвы послужили причиной выдвижения российскими властями требования о ее закрытии?

Наталья Алексеева, ЦСМНаталья АЛЕКСЕЕВА: Саентологическая церковь Москвы была зарегистрирована в 1994 году Главным управлением юстиции по городу Москве. Когда вышел закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» в 1997 году, устав Церкви должен был бы быть приведен в соответствие с этим законом и перерегистрирован до конца 2000 года. Мы обращались более 10 раз с заявлением о перерегистрации устава, но каждый раз получали отказ. А в 2002 году Главное управление Министерства юстиции РФ по Москве обратилось в Никулинский суд Москвы с иском о ликвидации нашей Церкви. В этом иске ему было отказано, но изменения в уставе церкви так и не были приняты.

В связи с этим мы были вынуждены были обратиться в Европейский суд по правам человека и выиграли дело в 2007 году. ЕСПЧ установил, что причиной неполучения Церковью перерегистрации стали недобросовестные действия московских властей.

Церковь продолжала свою служение обществу. Она расширялась, и с каждым годом росло  число прихожан – российских граждан. Наша церковь существует в Москве уже 21 год и в настоящее время насчитывает более 10 тысяч активных последователей, число которых постоянно растет. Прихожане ведут активную социальную работу для достижения межконфессионального мира и согласия в России, выступают против наркотизации общества и за просвещение о вреде наркотиков среди широких слоев населения; противостоят моральному упадку и разложению, ратуя за возрождение нравственных ценностей; пропагандируют честную и нравственную жизнь, уважение прав человека, просвещение и повышение качества образования, отказ от преступного образа жизни и реабилитацию преступников, помощь и поддержку незащищенных слоев населения.

Здание, которое использует церковь, является важным центром социальной жизни, где, кроме собственно религиозной деятельности, также проводятся мероприятия по чествованию ветеранов Великой отечественной войны, памятные мероприятия и службы по жертвам Холокоста и геноцида, конференции по установлению межконфессионального диалога и др.

Однако существует серьезная угроза для возможности осуществления гражданами, исповедающими саентологию, своих конституционных свобод в области вероисповедания. В настоящее время, невзирая на протяженную историю Саентологической церкви в Москве, она поставлена в состояние, когда само ее дальнейшее существование под большой угрозой, так как она может быть ликвидирована в силу той необъективной политики, которую проводит в ее отношении Министерство юстиции России. Полагаем, что кто-то провоцирует ситуацию, чтобы Министерство юстиции РФ отказало в перерегистрации церкви Саентологии и ликвидировало ее, таким образом, нанеся ущерб имиджу президента РФ Владимира Владимировича Путина в глазах международной общественности.

В частности, эта политика проводится территориальным управлением Министерства юстиции РФ по Москве, которым оказывается административное давление на церковь с целью ее ликвидации. Ей было вынесено предупреждение в связи с «непрохождением перерегистрации и утратой церковью религиозной сущности».

Основанием иска Министерства юстиции, кроме этого, стало то, что ранее в адрес Церкви было вынесено предупреждение, где указывались имеющиеся, по мнению управления юстиции, нарушения закона. Церковь, после того, как судебные дела по обжалованию предупреждения завершились, направила в управление юстиции извещение о том, что предупреждение исполнено. Но ответа на него не получила. В своем обращении в суд управление юстиции умолчало о том, что ему сообщалось об исполнении предупреждения. Умолчало оно и о решении Никулинского суда 2002 года, хотя спор между теми же сторонами, по тому же предмету и основанию, повторно не допускается.

Отдельным основанием послужили выводы религиоведческой экспертизы по церкви, где речь шла о том, что раз на ряд саентологических терминов зарегистрированы товарные знаки (не московской церковью!), то ее по этой причине нельзя считать религиозной. Как было установлено, это заключение экспертным советом при Главном управлении не принималось, члены совета за него не голосовали - поэтому в силу закона оно не считается принятым (тексты протоколов имеются в наличии у организации, она может этот факт документально подтвердить).

Также управление юстиции усмотрело нарушение закона в наличии авторских прав на литературу, используемую церковью. При том, что авторская защита действует на любые произведения, вне зависимости от их назначения: то есть сейчас, и с момента начала действия авторского права, нет ни одного религиозного труда, созданного в этот период, на который бы нормы закона об авторском праве не распространялись. Авторская защита предоставляется автоматически, без соблюдения каких-либо формальностей. В суде были представлены религиозные труды основных религиозных конфессий со знаками авторской охраны, и Минюст не смог привести ни одного примера, когда они бы получали предупреждения за это или были бы ликвидированы. Судом сам вопрос про авторскую защиту трудов других конфессий был снят, как не относящийся к делу, хотя церковь указала, что речь идет о ее дискриминации по религиозному признаку.

 

Названы ли в судебном акте какие-то конкретные факты и лица, чья деятельность является нарушением российского законодательства?

Никаких отдельных лиц не названо - только сама церковь.

 

Что ваша церковь предприняла после решения суда?

Ничего особого. Ждем мотивированного текста для решения вопроса о его обжаловании в Верховный суд.

Мы считаем, что решение Московского городского суда - это не наш проигрыш, это поражение системы, которая пошла на поводу существующих настроений, а не справедливости и закона, и не смогла быть беспристрастной. Когда принимаются такие решения, то проигрывают на самом деле все, и оно касается не только Саентологической церкви Москвы. Такое решение - это индикатор болезни судебной системы. Общество должно настораживать, когда суд удовлетворяет требования, имеющие явно дискриминационный и недобросовестный характер, и фактически оказывается не в состоянии быть беспристрастным и справедливым, так как завтра любой россиянин может стать жертвой такого суда. Поражает, что в вину нашей организации ставятся действия, являющиеся обычной практикой для многих религиозных организаций, к которым, однако, Министерство юстиции претензий не имеет.

Мы, естественно, будем обжаловать данное решение и рассчитываем на то, что Верховный суд будет рассматривать наше дело исключительно объективно и в рамках закона.

Прихожане Саентологической церкви Москвы уже более 20 лет вносят немалый вклад в улучшение российского общества. Одним из самых известных направлений саентологов является движение против наркотиков, в рамках которого было спасено уже немало жизней. Прихожане церкви вкладывают свой труд в деятельность по восстановлению моральных ценностей, помогают справляться с последствиями стихийных бедствий, имея хорошо организованную группу волонтеров. Наша цель – это духовная свобода для каждого человека, достижение благополучия и взаимопонимания, мира и согласия. Мы существуем и работаем для людей. Нет никаких разумных причин для ликвидации объединения, целью которого является совместное исповедание своей религии. Сложно предположить, что теми, кто инициировал ликвидацию, двигали добрые цели.

Мы верим, что честным, счастливым, добрым и смелым может быть любой человек, любой национальности и в любой стране. Саентологическая церковь Москвы обладает уникальными практиками и знаниями, восстанавливающими в человеке честность, целостность, совесть, личное самоуважение и самое важное - осознание себя в качестве бессмертного духовного существа. Основополагающие принципы саентологии универсальны, и не зависят от границ или страны применения.

Беседовал Владимир Ойвин

 

Источник: Портал-Credo.ru

 

Добавить комментарий

Комментарии проходят премодерацию.
Рекомендуем вам пройти процедуру регистрации. В этом случае ваши комментарии будут публиковаться сразу, без предварительной модерации и без необходимости вводить защитный код.
   


Защитный код
Обновить

 Rambler's Top100