Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 260 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



ЖИВУТ, КАК УМЕЮТ

Печать

Ниссим ДАНА

 

...Это не было громом среди ясного неба

 

Теракты, потрясшие Францию, можно описать так: отдельные мусульмане-джихадисты устроили две  бойни, в первой были убиты 12 сотрудников сатирического журнала, которые рисовали карикатуры, высмеивавшие пророка Мухаммеда, жертвами второй стали посетители магазина, продающего кошерные продукты. Их убили только из-за того, что они были евреями. Но на самом деле проблема намного глубже, и об этом следует помнить, если мы на самом деле хотим понять причины произошедшего.

В настоящее время процесс исламизации Европы идет полным ходом. Сегодня в европейских странах проживают 20 миллионов мусульман, и в некоторых городах они составляют 15% населения.

У европейских мусульман есть несколько характерных признаков. Во-первых, они отличаются религиозностью. Нам хорошо знакома картина, когда мусульмане занимают целые улицы, чтобы помолиться, особенно в пятницу. В этот день принято произносить пятничную проповедь (хутбат аль-джумаа), призванную укрепить влияние религии и обрушить громы и молнии на антиисламские элементы. В Европе постоянно растет число мечетей, в которых молитвы совершаются ежедневно, и в которых также идут уроки религии, и никто не контролирует программы обучения. На занятиях тоже нередко можно встретить пропаганду «против крестоносцев», то есть против европейских христиан. Наивные европейцы размахивают демократическими принципами и стараются, не приведи бог, не задеть лишний раз мусульман, не говоря уже о том, чтобы заставить их изменить образ жизни. Доходит до того, что европейцы не посещают кварталы, населенные в основном мусульманами. Следует отметить также, что они считают, будто в Коране сосредоточена вся мудрость мира, и заучивание Корана наизусть (хафиз аль-Коран) избавляет их от необходимости изучать что бы то ни было еще.

Второй характерной особенностью мусульман является их работа. Большинство из них занимаются неквалифицированным и низкооплачиваемым трудом, работают официантами, строителями, слесарями и так далее. Европейцев это устраивает, так как европейская  молодежь на таких работах трудиться не хочет.

Третьим признаком мусульманской общины следует считать рождаемость, тогда как во многих европейских городах заметен относительно высокий средний возраст коренных жителей. Естественный прирост европейского населения близок к отрицательному показателю. Недаром шейх Юсуф аль-Карадауи, духовный лидер египетских исламистов, авторитет которого почитают исламские фундаменталисты во всем мире, заявил, что вскоре мусульмане захватят Европу без применения оружия.

Сэмюэл Хантингтон в своей книге «Столкновение цивилизаций» предсказал «холодную войну» в Европе между мусульманами и европейцами. Чтобы правильно понять его слова, следует обратить внимание на характерные черты европейской и исламской культуры. Европейская, или западная христианская культура, опирается на принципы Французской революции – свободу, равенство и братство, верит в право каждого человека жить по-своему, если он не причиняет другим вреда, верит в свободу слова, обеспечивает разделение властей, свободные выборы и демократический строй. В исламском мире сегодня около 50 стран, и ни одна из них не может считаться демократической. Большинство из них бедны и отстают в социально-экономическом развитии. Часто ради решения своих проблем они выбирают жесткое следование устаревшим нормам и неуклонное соблюдение предписаний Корана.

С самого своего появления ислам ведет непрерывную войну с миром, как сказано в Коране: «Он (Аллах) – Тот, Кто отправил Своего посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями» (Коран, 9:33, 61:9). И хотя в Коране в нескольких местах есть прямые призывы к мусульманам вести войну против неверных, европейцы реагируют благодушно, будь то из-за желания соблюдать демократические принципы, или по электоральным соображениям, ведь кое-где мусульмане уже стали доминирующей силой, способной определить на исход выборов. 

Оригинал публикации: לא כרעם ביום בהיר

 

Автор – профессор Мультидисциплинарной кафедры факультета гуманитарных и общественных наук Ариэльского университета, Израиль.

 

Источник: ИноСМИ

 

Комментарий RP: не смотря на созвучие аналитической статьи израильского ученого тенденциям неприятия определенными кругами исламской культуры, в ней присутствуют вполне объективные тезисы, характеризующие основные аспекты этой проблематики. Это, если абстрагироваться от явной неточности, допущенной не только в данной статье, но и во множестве других публикаций о преценденте в Париже: теракт был предпринят по следам публикации карикатуры не на Пророка, а на предводителя бандформирования ИГИЛ.

Так, аккуратное исполнение религиозных предписаний в мусульманском сообществе кроме вероисповедной специфики, может объясняться и ярко выраженной культурообразующей функцией религии для диаспоры. При этом, разумеется, кроме важной роли вероисповедания, объединяющего членов мусульманских диаспор в разных странах, в религиозной идеологии обретают заметную значимость и прочие элементы доктрины, такие как исключительность этой религии, ощущаемые ее приверженцами право и обязанность противопоставления и распространения ислама на окружающее пространство, а в перспективе на весь мир.

Занятость подавляющего большинства членов мусульманского сообщества в сферах, которые испытывают недостаток рабочей силы, а также высокая рождаемость, обусловленная в немалой степени следованием религиозным (то есть культурообразующим) предписаниям, и в самом деле выглядит практически равноценным непосредственно исламу фактором роста значимости этого сообщества в чуждом для него социуме.

Все вместе делает экспансию мусульманского сообщества на любое общество, которое дает ему приют, не подлежащим оценкам по шкале "плохо - хорошо". Это всего лишь единственный доступный способ существования и самосохранения сообщества мусульман в диаспоре, если они не ассимилируются в моральном и правовом регламенте более "взрослых" обществ.

При этом, ассимиляции противостоят как отсутствие серьезных просвещенческих и образовательных тенденций в большинстве стран цивилизованного мира, так и высокая заинтересованность в использовании религиозно-идеологического фактора в странах, представляющих метрополию исламской экспансии в условиях нынешнего всемирного системного кризиса. Однако, интересы данных стран, в отличие от проблематики сугубо социокультурного и правового плана, это сфера компетенции политологии.

Таким образом, в контексте статьи ученого столь жесткие методы экспансии, как террор, не могут рассматриваться в отрыве от самого процесса общей экспансии исламской культуры, но религиозное мотивирование насилия с позиции правовой системы абсолютного большинства цивилизованных стран является неприемлемым, представляя собой откровенную «уголовщину».

 

Добавить комментарий

Комментарии проходят премодерацию.
Рекомендуем вам пройти процедуру регистрации. В этом случае ваши комментарии будут публиковаться сразу, без предварительной модерации и без необходимости вводить защитный код.
   


Защитный код
Обновить

 Rambler's Top100