Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 336 гостей и 3 зарегистрированных пользователей на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



ИЛЛЮЗИЯ СТЕРЕОТИПА

Печать

Екатерина КАЦ

 

///Эксперт Московского центра Карнеги, востоковед Алексей Малашенко объяснил разницу между исламом и исламским радикализмом

 

Исламский радикализм – это часть исламской политической культуры и исламской истории. Ислам амбивалентен и очень непрост; это, по сути, единство самых разных тенденций. И когда мусульмане, в том числе многие мной уважаемые люди, говорят, что радикалы и террористы – не мусульмане, это все равно, что про инквизицию сказать, что это не христиане. Самые настоящие мусульмане, только более воинственные.

Есть так называемая проблема «исламской альтернативы». Поскольку мусульманский мир не в состоянии подражать Западу, им нужна какая-то собственная модель развития, которую они пытаются выстроить на исламе. Уже есть Исламское государство, есть исламская экономика, исламская банковская система и т.д. Ислам – это самая обмирщенная религия, которая развернута на социальные проблемы, на политику. А там, где политика, там и жестокость.

Кроме того, ислам – самая молодая религия, которая еще не прошла, скажем так, всех этапов развития, которые в свое время прошел христианский мир. Простой пример – католики в свое время резали протестантов, был такой период, когда христиане чуть не перебили друг друга.

Мы ведь все живем во власти стереотипа, что любая истинная религия – это про мир и добро. На самом деле религия – это мощная конкурентная культурная и политическая система, которая борется за собственную правоту. Кто-то борется поспокойнее, а кто-то вот такими жестокими методами. И то, что сейчас происходит, – трагедия и для мусульман, и для всего мира. Это самый настоящий конфликт цивилизаций. Ведь те сотни тысяч людей по всей Европе, которые выходят сейчас на улицы, –они выходят не столько против нескольких конкретных террористов, они (подсознательно, конечно) выходят против всего ислама. Никто, разумеется, в открытую в этом не признается, потому что это не политкорректно. Но надо смотреть правде в глаза.

Хуже того, помимо конфликта цивилизаций существует еще и внутренний конфликт в исламе. Для этих экстремистов главный враг даже не Запад, для них главный враг – та часть мусульманского общества, которая, по их мнению, изменила исламу: те, кто пошел западным, так называемым цивилизованным путем. И на разрешение этих конфликтов уйдут не годы, а в лучшем случае десятилетия. У нас на Северном Кавказе воюет уже третье поколение; те, кто устраивает там сейчас теракты, – совсем молодые ребята, им по 18-19 лет. А братья Царнаевы в Бостоне? Тоже совсем молодые люди. И я вас уверяю, многие их уважают и внутренне поддерживают. Несмотря на то, что представители официального мусульманского мира, так называемой мусульманской элиты, делают заявления о том, что такие методы недопустимы, что террористы – это «ненастоящие мусульмане», на самом деле они находятся в двойственном положении. Искренне критикуя такие методы, с другой стороны, они понимают, что ислам проигрывает по всем направлениям, что нет на самом деле никакой «исламской альтернативы». Она есть в умах, но на деле это утопия. И получается, что вот такие жестокие методы – это результат комплекса неполноценности и борьба за самоутверждение. И эта борьба, к сожалению, только начинается.

 

Источник: Открытая Россия

 

Добавить комментарий

Комментарии проходят премодерацию.
Рекомендуем вам пройти процедуру регистрации. В этом случае ваши комментарии будут публиковаться сразу, без предварительной модерации и без необходимости вводить защитный код.
   


Защитный код
Обновить

 Rambler's Top100