Редакция РелигиоПолис выражает сожаление о републикации материала «The Village» от 07.11.2014 «Кто закрывает московские роддомы», содержащего грубые неточности в интерпретации событий, вызвавших серьезные волнения в сообществе дел милосердия.
Благодаря сообщению Генерального директора группы компаний «Мать и Дитя» г-жи Елены Младовой действительные подробности скандальной ситуации теперь можно восстановить.
Публикуем текст все проясняющего опровержания издания «The Village» полностью:
Редакция The Village и автор приносят извинения Марку Аркадьевичу Курцеру и Перинатальному медицинскому центру (ЗАО «МД Проект 2000») за следующие не соответствующие действительности сведения, опубликованные 07.11.2014 в материале «Кто закрывает московские роддомы», в частности, за следующие формулировки:
1. «The Village стало известно о планах департамента здравоохранения закрыть до лета девять таких учреждений из 25 имеющихся в Москве. Правда, в этот список почему-то входит и Перинатальный медицинский центр на Севастопольском проспекте».
2. «Через общественный совет МВД, в который он входит, Курцер вышел на некоего полковника ЦПЭ, а тот поручил задание Дворкину. И потом Дворкин уже открыл сайт «Антирожана», внедрил Викторию Мовляйко в состав сотрудников центра и создал команду из 15 свидетелей по делу её мужа. Именно на их показаниях строилось обвинение».
3. «В том же году её неожиданно пригласил к себе Марк Курцер и предложил подписать договор о сотрудничестве. Согласно документу, «Рожана» должна была готовить беременных к родам, а потом направлять их в клинику «Мать и дитя». Сам центр при этом должен был превратиться в филиал ПМЦ. Параллельно, по словам Цареградской, ПМЦ заключил подобные договоры и со всеми другими значительными центрами, которые занимались грудным вскармливанием и домашними родами. Те, кто отказался, также попали под уголовные дела».
4. Цареградская утверждает также, что «Мать и дитя» не брали на себя ответственность за детей. Если новорождённого начинало подводить здоровье, его, как правило, отправляли в Филатовскую больницу, несмотря на наличие реанимационного отдела в ПМЦ. Так и получалось, что в клинике, согласно официальным отчётам, почти никто не умирает, а на деле, по мнению Цареградской, всё гораздо хуже».
5. «Зарецкий и Смирнова обратились в ПМЦ за историей болезни Марка, но документы им предоставлять отказались. По словам Алевтины, вместо этого Марк Курцер предложил её мужу один миллион рублей в виде компенсации за смерть Марка. Через две недели Курцер повторил своё предложение, на этот раз самой Алевтине».
6. «В ходе проведённой ранее судебно-медицинской экспертизы следователи выяснили, что из тела ребёнка пропали почти все органы».
Источник: «The Village»
(текст републикации от 12.11.2014 сохранен в документах RP)