Балашовский активист, глава местного языческого сообщества Олег Непеин ответил на обвинения главы Саратовской митрополии. Напомним, в интервью «Московскому комсомольцу» митрополит Саратовский и Вольский Лонгин заявил, что инициатор референдума по строительству храма в городском парке Балашова своими высказываниями разжигает межрелигиозную рознь.
«Причем он не просто везде говорит о том, что он против строительства православного храма в принципе, – он дал несколько интервью с прямыми оскорблениями в адрес православных верующих. Подобные действия и высказывания называются разжиганием межрелигиозной розни. Недавно он с небольшой компанией единомышленников призывал к референдуму об отделении Балашова от Саратовской области. Их не послушали, справедливо отреагировав как на маргиналов, пытающихся любыми путями привлечь к себе внимание. Полагаю, что точно так же следует поступать и в этом случае. Что касается возможного недовольства жителей – и районной администрацией, и Балашовской епархией проведена большая разъяснительная работа», – заявил тогда Лонгин.
Общественник Олег Непеин на портале «Балашоверъ» ответил митрополиту следующее:
«Я считаю, что допущение таким высоким чином слов «откровенно называет себя язычником» и «маргинал» стравливает людей верующих и людей естественного миропонимания, разжигает религиозную рознь и открывает охоту на «ведьм».
Причину отрицательных эмоций митрополита в отношении язычества я вижу в пребывании митрополита в плену религиозных догм, в отсутствии у митрополита качественных, научных знаний об истории и культуре человечества. Попытаюсь остудить не здоровые поползновения митрополита и пробел в качественных знаниях митрополита восполнить. Опираться буду на исключительно научные данные. Начну с факта, что язычество было не только поздним – с элементами сверхъестественности, но было и ранним – безрелигиозным. В мировоззрении людей времён безрелигиозного периода человечества, в раннем язычестве понятие о сверхъестественном отсутствовало. Отсутствовало потому, что тогда мы считали себя частью природы. Такой же частью, как растения и другие животные. Власть имущие с удовольствием оформили этот страх в фантазию существования сверхъестественной воли, сверхъестественной личности.
Но время существования этой фантазии всего лишь короткий миг по сравнению с одним миллионом лет безрелигиозного периода, когда животное уже можно было называть человеком.
А по некоторым данным человеческие черты в наших предках были видны уже несколько миллионов лет назад! Как можно сравнить миллион лет естественности – атеизма и несколько тысяч лет мракобесия?
В истории человечества одурманивание народа религией – всего лишь позорное временное затмение нашего разума, несущее человечеству только рознь, ненависть и кровь. За которое нашим внукам будет просто стыдно.
Я надеюсь, что невежество митрополита – явление поправимое. Что его совесть и разум всё таки проснутся. И дальнейшего разжигания религиозной розни митрополитом Лонгиным допущено не будет», – заявил Олег Непеин.
Источник: Общественное мнение-Саратов
Комментарий RP: предыстория возникшей ситуации, в которой представитель сообщества неоязычников сумел аргументированно защищиться от нападок высокопоставленного клерикального чиновника, довольно банальна.
«После того, как Саратовская область стала митрополией, в Балашов прислали главу епархии. А ему стало мало церкви, захотел себе собор. А у нас итак четыре церкви, посещаемость которых составляет 15%. Зачем строить еще? Тем более, строят не сам собор, а какую-то будку собачью – уменьшенную в два раза копию, – сообщал еще в октябре 2014 Олег Непеин. – Власть эту идею поддержала, сказала: будем строить в парке. Общественный совет также принял решение строить, хотя архитектор говорил о том, что сквер представляет собой законченную композицию и строительство собора нарушает архитектурные законы».
Большинство жителей города выступили против намерения строительства еще одного храма, а соответствующее закону создание инициативной группы, намеренной провести референдум среди горожан, не вызвало возражений даже у священнослужителей. Вот тогда-то и вступила в дело «митрополичья артиллерия», и глава местной епархии избрал в качестве апробированной меры очернение имени гражданского активиста в печати ...