Первое, что важно отметить, отвечая на любые вопросы о ситуации со священником Грозовским, это ее полная неясность. Во всех смыслах. Все, что о ней известно, известно только из СМИ и сплетен, что по нашим временам есть все основания относить к одной и той же степени достоверности - крайне низкой, а может быть и вообще никакой. Поэтому, странностей в этом деле гораздо больше, чем чего-то очевидного...
К очевидному, впрочем, можно отнести только одно: то, что священником является бывший футболист "Зенита", что такое резкое изменение в его жизни случилось то ли в результате религиозного озарения, то ли вследствие своеобразной моды. Не секрет, что на излете советского времени началась, а в постперестроечное время расцвела своего рода "клановость" - священниками становились и бывшие парторги, и военные, и художники: вот, Глеб Грозовский, к примеру, футболист. Ну еще очевиден и сам факт, что его всерьез обвинили. И все.
Но к ситуации с обвинением его в тяжком преступлении, его былой "футболизм", например, уже не имеет никакого отношения. Если бы его обвиняли, например, в том, что он кого-то крепко приложил по физиономии, это еще можно было бы как-то допустить. Как, к примеру, реалистичными выглядели бы "черносотенство" и "прорежимность" бывших партработников... которые специально сформированы "функциями", а не личностями.
Все остальное вокруг ситуации Грозовского - сплошные странности.
Сведения о том, что он совершал развратные действия в отношении двух девочек исходят от неизвестных общественности людей и фактически не подтверждены ничем больше. Все подробности появления и существа этих сведений в распоряжении следствия, и никаких независимых экспертиз, насколько известно, не производилось. Зато, в отличие от других инцидентов, где в правонарушениях подозревались или даже были судимы и осуждены священнослужители, за Грозовского заступаются и ручаются вполне респектабельные верующие люди, в том числе священнослужители с приличными репутациями.
Зная о катастрофической степени коррумпированности в нашем государстве, о сервильности не только каких-то отдельных политиков, журналистов, чиновников, полицейских или следователей, но и послушности всей "судебно-правоохранной" системы, безоговорочно верить тому, что штамп "установлено следствием" соответствует истинному положению вещей, сегодня было бы просто глупо.
Не менее странная и интересная подробность, о которой нельзя не вспомнить, это совпадение истории с обвинением Грозовского в педофилии с резким ростом внимания общественности к проблеме сексуальных перверсий в РПЦ МП. Никто же не станет отрицать, что история с утечкой информации по "голубому лобби" в церкви сама по себе "в песок" уйти не может. Во всяком случае, даже в условиях сегодняшнего безумия, когда со всех сторон и уровней льются свидетельства бредовости мышления персоналий, проблему гомосексуализма или разврата в церковной среде легко нивелировать и затушевать было бы очень и очень сложно. Другой вопрос, что хоть чем-то этому могло бы "помочь" то, что в России известно, как "метание бояр с крыльца". В том, что так кто-то может думать, сомневаться не приъходится. Тем более, что при некоторых особенностях менталита наших соотечественников, такое обнаружение и наказание "козлов отпущения" или "стрелочников", всегда, как известно, умиротворяло. Поэтому, отчего бы не начать с таких самых маленьких "боярчиков"? Особенно, если они, как тот же Грозовский, не входят в верховный церковный пул, не являются синодальными руководителями или архипастырями.
Поэтому, можно предполагать такой ход мыслей, что кто-то счел, что начинать логичней с "мелюзги". А там, пока до более "крупной рыбы" дело дойдет, глядишь и рассосется... Может быть.
Странно то, что с весны Грозовский находится в Израиле, но выдать его внезапно потребовалось именно сейчас. То есть тогда, когда тучи над репутацией страны и главной ее церковью уже даже не сгущаются, а ...окончательно набухли.
Кому-то может показаться, что согласие Израиля на выдачу священника по требованию российской прокуратуры выглядит необычным. Но, думается, что даже при отсутствии у израильской стороны весомых доказательств тому, что они выдают действительно преступника, экстрадиция как раз из этого государства была бы более естественна и ординарна, чем, к примеру, из Польши, Канады или Великобритании. Все дело может заключаться здесь в стечении таких обстоятельств, что именно с этой страной у России существуют наиболее тесные и разнообразные связи на всех уровнях - коммерческом, личном родственном, корпоративном, религиозном и т.д. Причем, это даже издалека заметно.
Ну, да - ввел в мае Израиль санкции против России в отношении сельхозпродуктов. Зато в плане Крыма или событий на Востоке Украины, где сущностной является обозначение позиции, а не торговля, в которой возможны варианты, Израиль остался как минимум нейтральным. А в чем-то и умно поддержал Путина. Но это - совсем другая тема, и другая сфера активности.
Однако, что касается какой-то маленькой услуги со стороны израильских правоохранных органов каким-то кругам в России, которую на фоне происходящего в мире и не разглядишь, то - а почему бы нет?
Разумеется утверждать, что в истории с Грозовским дело обстоит именно так, оснований тоже, конечно, нет. Но если бы в будущем обнаружилось что-то подобное, то учитывать это уже сейчас в ряду других объяснений, мне кажется, вполне допустимо.
Насчет позиции или поведения самого Грозовского, то мне они кажутся не очень разумными.
То ли это не очень трезвая оценка ситуации и, следовательно, какое-то беспорядочное поведение. То ли просто интеллектуальная ординарность. Священник и видео с отрицанием своей вины распространял, и грозил потом кому-то какими-то разоблачениями, которых так и не воспоследовало. И израильское гражданство зачем-то намеревался получить, хотя это для него заведомо невозможно. Все это - или следование неумным, либо специальным советам, либо слепота. То есть, такое впечатление, что он дезориентирован.
Но, опять же, объяснять это можно как угодно - как напуганностью, так и просто недомыслием. Но никак не свидетельством его вины - даже косвенным...
Чем бы вероятнее всего могла закончиться эта история?
Если Грозовского доставят в Россию, то предполагать что-либо определенное оснований вовсе нет. Вон, даже история с гражданским подвижничеством Павла Адельгейма, у которого душа горела за Церковь, чем закончилась?
Конечно, существуй сегодня в России объективное и беспристрастное следствие с реально независимым судом, можно было бы с вероятностью "50 на 50" надеяться на то, что восторжествует именно истина и справедливость. Но когда иные живые люди, священнослужители открытым текстом выдают, что для них нечто важнее, чем гибель любого количества людей, да и всего человечества, то что говорить о какой-то бездушной структуре, пусть и клерикальной?
Если, к примеру, у нее появилось бы намерение принести кого-то в жертву ради того, что представляется ей полезным, то что могло бы этому помешать? Кроме Бога...
Источник: Портал-Credo