Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 223 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



ПОВОД ДЛЯ РАССЛЕДОВАНИЯ

Печать

Олеся СУЧКОВА

 

зам руководителя Миссионерского отдела Челябинской и Златоустовской епархии РПЦ МП Путник и аноним, коллажВ Челябинске благотворительный фонд обвинили в опасных политических связях и дружбе с деструктивными сектами. Так гласит заголовок одной из статей «Нового региона» и он достаточно точно описывает конфликт, который возник между челябинским фондом, ФСБ и конечно же местной епархией.

 

Все началось год назад, когда неизвестные ночью устроили погром в детском центре, они разбросали вещи, продукты питания и взяли с собой четыре тифлоплеера. Руководитель фонда Михаил Щапов высказал предположение, что это провокация. А уже с 14 августа этого года в «Теплом доме» правоохранительные органы проводят масштабные проверки, причиной которых стало анонимное письмо.

В письме, направленном в прокуратуру, неизвестный «доброжелатель» сообщал о том, что руководство организации занимается незаконной деятельностью и использует благотворительные средства для собственного обогащения. По словам Галины Щаповой (сотрудницы центра), данная информация не соответствует действительности: у директора фонда, нет ничего кроме квартиры, в которой он прописан с женой и ребенком. Подробнее читайте в статье.

К концу августа после серии проверок надзорными органами решено было выселять фонд из занимаемого помещения и передать его другому благотворительному фонду, также в заметке упоминается, что организацией заинтересовалось ФСБ. Ну и безусловно, если БФ был создан или сотрудничает с представителями какой-либо «нетрадиционной» конфессии в России, к нему будет пристальное внимание со стороны православных апологетов. Слова руководителя миссионерского отдела Челябинской и Златоустовской епархии Константина Путника (жирным выделены слова, которые я отношу к словам вражды в СМИ или те, которые могут вызывать негативную реакцию у читателя):

«Эта организация – клон неопятидесятнической церкви «Новая жизнь», а это деструктивный культ. Они очень тесно взаимодействовали в свое время, Михаил Щапов дружил с пастором, информация о сотрудничестве открыто была размещена на официальном сайте», – заявил Путник. «Я вам скажу только, что первый майдан в Киеве в 2006-2007 году организовал пятидесятнический культ. Некоторым деятелям пятидесятников вообще въезд на территорию России запрещен, у них очень серьезные политические амбиции, они опасны политически, за ними нужен глаз да глаз».

Эта статья меня привлекла профессионализмом журналиста, как это редко бывает, он преподнес материал не однобоко, а с разных позиций. Именно поэтому информация воспринимается взвешено и позволяет читателю самому делать вывод о героях сюжета. Так, например, журналист анализирует слова Константина Путника:

В настоящее время никакой информации о церкви «Новая жизнь» на сайте фонда нет. По некоторым данным, теперь фонд сотрудничает с другой протестантской религиозной организацией, ее в РПЦ деструктивным культом не считают.

Не забыл автор заметки и про руководителя фонда, который 26 августа опубликовал открытое письмо врио губернатора Челябинской области:

«В отношении меня развернулась самая настоящая травля. Началось все с анонимного навета, поступившего в администрацию Челябинска… Но теперь уже со стороны чиновников областного и городского уровней – министерства и управления социальной защиты – распространяется недостоверная и даже лживая информация о работе нашего фонда и лично обо мне. Руководители 20-ти наших подшефных детских домов и приютов получили устное распоряжение прекратить сотрудничество с нами под угрозой увольнения», – жалуется Щапов и просит Дубровского о помощи.

Ну вот, как-то объективно и здраво. Если бы это была очередная антисектантская пропаганда, которая заканчивается справкой с устрашающими «фактами» о тоталитарных культах, то такая записка резко упала бы в цене и для читателя и для самого журналиста как профессионала.

А по самому делу, не мне решать, но так навскидку, напоминает сотню дел о ребцентрах и других НКО, которые создаются на базе религиозных организаций. Но вопрос, связаны ли эти проверки с верой, или такому же жесткому контролю подвергаются и фонды, которые не сотрудничают с религиозными организациями? Для этого нужно отдельное журналистское расследование.

 

 

Источник: Религиозная журналистика

Добавить комментарий

Комментарии проходят премодерацию.
Рекомендуем вам пройти процедуру регистрации. В этом случае ваши комментарии будут публиковаться сразу, без предварительной модерации и без необходимости вводить защитный код.
   


Защитный код
Обновить

 Rambler's Top100