Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 233 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



"БЕЛАЯ ВОРОНА"

Печать

 

Не секрет, что большинство христианских религиозных организаций в мире, включая крупнейший из них институт  – католицизм с единой для всех католиков Римско-католической церковью и ряд Восточных православных церквей занимают жесткие позиции в отношении гендерной ситуации среди своих последователей. Это выражается и в формулировании роли женщины среди мирян и монашествующих, и в отношении сферы интимных отношений между представителями полов – в том числе, попадающих в разряд развратных действий по отношению к потенциально гомосексуальных партнерам или несовершеннолетним, что преследуется в разных правовых системах в уголовном порядке. Эти религиозные вето, не исключая мероприятия по искусственному прерыванию беременности у женщин (аборт) вызывают более или менее резкое осуждение в подавляющем большинстве религиозных доктрин любых направлений и в религиозных сообществах.

Тем не менее, проблематика как абортов так и ненормативного социального поведения верующих давно касается всех сторон человеческого общежития во всех странах. Хотя где-то она может обсуждаеться более открыто – в том числе, при участии церкви, а где-то лишь прорывается время от времени в виде громких скандалов, сопровождаемых обличениями отдельных клерикальных функционеров.

епископ Рауль Вера ЛопезВ связи с этим предлагаем в качестве примера небольшую зарисовку об однои из католических иерархов в Мексике, где упомянутые проблемы стоят особенно остро...

 

Рауль Вера - мексиканский епископ, ставший рекордсменом по риску подвергаться смертельной опасности, - рассказывает статья испанской газеты El País на английском языке. Он пережил не одно покушение на свою жизнь, и его работа по оказанию помощи пропавшим без вести, мигрантам, детям, подросткам, коренному населению, проституткам и изгоям всех типов заработала ему непрекращающуюся ненависть многих, включая наркосиндикат. Однако, опасности, которым он подвергался, кажется, не изменили его.

Инженер по профессии и интеллектуал, рождённый событиями мая 1968 года (когда во Франции был социальный кризис, приведший к бурным потрясениям и переменам в обществе), 69-летний монах-доминиканец превратился в легендарную личность неукротимого духа.

В 1995 году Папа Иоанн Павел II отправил его в мексиканский штат Чьяпас, в период, когда там был подъём леворадикального революционного движения сапатистов. Миссией Вера должно было стать наведение порядка в епархии Сан Кристобаль де лас Казас (San Cristóbal de las Casas), которая возглавлялась харизматичным Самуэлем Руизом (Samuel Ruiz García), защитником теологии освобождения и сторонником теорий коренного населения. Однако, Вера, который должен был отнять власть у непокорного Самуэля Руиза и вернуть епархию на путь консерватизма, в конечном итоге вместо этого поддержал местное духовенство.

Рим это не забыл, - пишет издание El País. В наказание четыре года спустя Рауль Вера был переведён в город Сальтильо засушного северного штата Коауилы. Но это было бесполезно. Вера снова противостоял власти и устрашающему наркокартелю «Лос Сетас».

При этом его острая риторика против неравенства и "либерального капитализма" отдалила его от спокойных мексиканских епископов, преданных ортодоксии. Разрыв ещё более увеличился, когда он начал защищать женщин, совершивших аборт, и гомосексуалов.

Долгое время Рауль Вера был "белой вороной" католической церкви - старомодным представителем левых взглядов. Но так продолжалось до тех пор, пока не произошло идеологическое "землетрясение", как называет El País появление Папы Франциска, который сделал вновь актуальными речи Вера. Теперь епископы стали внезапно обращаться к Вера за руководством.

 

В интервью газете El País Рауль Вера ответил на несколько вопросов журналиста.

 

"Что бы вы посоветовали посетить Папе, если бы он совершал визит в Мексику?" - начал задавать вопросы журналист.

"Для начала он должен был бы познакомиться с местами передвижения мигрантов, - ответил Вера. - Я также хотел бы сделать так, чтоб он посетил тюрьму, потому что Папа любит посещать тюрьмы. Также я хотел бы взять его на окраины больших городов, потому что он говорит нам о том, что нужно идти на задворки. Я хотел бы организовать визит Папы на основе того, что он просит нас делать. И я хотел бы иметь уверенность, что бедным и коренному населению будет уделено внимание в первую очередь, поскольку это то, чего, как правило, не происходит".

 

"Недавно вы крестили дочь пары лесбиянок. Что вы думаете о гомосексуальности?" - продолжил беседу журналист.

"Это вопрос, над которым мы отказались задуматься, - ответил Вера. - Люди, которые называют гомосексуалов извращёнными, сами извращены.  Церковь должна обратиться к ним не с осуждением, а с диалогом. Мы не можем перечеркнуть богатство человеческой личности только из-за его или её сексуальных предпочтений. Такое отношение извращено, бессердечно и лишено здравого смысла".

 

"Не относится ли то же самое к абортам?" - спросил журналист далее.

"Я разделяю взгляд церкви об аборте и рассматриваю аборт как убийство. Разногласие касается вопроса, насколько следует карать за это законом, - говорит Вера. - Аборт, как и однополый брак, служит для нас уловкой сказать о себе, что мы в церкви имеем свою мораль. Очень легко выступать против женщины, совершившей аборт, это не требует никаких усилий, и мы получаем поддержку ультра-консервативных правых. Когда здесь проводилась национальная кампания против абортов, я организовал чтение молитв розария (на чётках) для размышления о защите жизни мигрантов, горнорабочих и женщин так же как о нерождённых. А мы лицемерны.  Нам кажется, что есть только моральные правила, наказывающие осуждением однополые пары и аборты. Если ты делаешь это, то ты настоящий христианин".

 

"Хотели бы вы легализации проституции?" - задал вопрос журналист вслед за этим.

"Нет, это станет легализацией эксплуатации женщин. Я верю в достоинство женщин, - говорит Вера. - Проститутки - сильно испорченные женщины, но они никогда не должны лишаться их достоинства и права быть уважаемыми. Мы доходим до ужасных крайностей в отношении торговли и эксплуатации".

 

"Вы публично выступаете против наркокартелей, - продолжил журналист. - Вы боитесь за свою жизнь?"

"В Чьяпасе я узнал, что подвергаешь риску свою жизнь, если хочешь стоять на стороне бедных. Я узнал, что в иерархической последовательности для защиты человеческой жизни ставишь свою собственную жизнь на последнее место. Нет другого пути быть пастырем", - уверен Вера.

 

Журналист продолжил тему о преступлениях наркомафии: "В Мексике официально более 13000 человек пропали без вести. В двух северных деревнях наркосиндикаты захватили сразу 300 человек в совершенно светлое время суток днём, и власти ничего не сделали с этим. Что происходит?"

"Безнаказанность позволяет происходить этому, - ответил Вера. - Исчезновения [людей] происходят вместе с устранением всех улик, которые могут помочь в преследовании преступлений. Сначала исчезают люди, потом - их тела".

 

"Может ли легализация наркотиков быть решением этой проблемы?" - спрашивает журналист.

"Это не решение."

 

"Почему?"

"Абсолютно нет, - повторил Вера и продолжил, - Наркотики идут рука-об-руку с обесцениванием человеческой жизни. Разложение человека исходит не от наркотиков. Человек обращается к наркотикам, как он обращается к алкоголю, по другим причинам. Для некоторых жизнь не имеет смысла и они нуждаются в наркотиках, чтобы найти смысл. У других нет другого выхода. Легализация наркотиков не решит проблему, почему люди используют наркотики в первую очередь".

 

"Вы социалист?" - задал последний вопрос журналист.

"Я не считаю себя социалистом, - ответил Вера и объяснил, - Я не читал Маркса, я не был активистом, мне никогда не нравилась доктрина перехода в диктаторское государство. Мы все имеем одинаковые права и одинаковое достоинство, но мы также имеет свободу.  Хотя я никогда не поддерживал систему капитализма. Истинный смысл жизни лежит в объединении людей, в социальной заботе о слабых и в равноправном совместном использовании даров земли. Всё это я узнал из жизни коренных народов, от бедняков и крестьян. Они научили меня ценить человеческую жизнь и поделились своей способностью чувствовать радость. Они научили меня смеяться".


Источник: El País in inglish “People who say homosexuals are sick are sick themselves

Перевод: Елена Преображенская

 

Короткая справка

 

Рауль Вера (полное имя: Хосе Рауль ВЕРА-ЛОПЕС - José Raúl Vera López) родился в 1941 году. В 1968 году поступил в новициат (это начало подготовки в монашество) доминиканского ордена. В дальнейшем изучал философию и теологию, затем закончил Папский университет святого Фомы Аквинского в Риме, где получил степень лиценциата. Был рукоположен в священство в 1975 году Папой Павлом VI и посвящён в сан епископа в 1988 году Папой Иоанном Павлом II.

Известен как сторонник прав человека и социальной справедливости. Подвергая себя риску, он выступает против злоупотребления властью, коррупции, осуждает отсутствие верховенства закона и нарушения прав человека. Выступает против бедности: в Мексике более 110 миллионов человек живут за чертой бедности. Поддерживает требования по улучшению жизни горняков и других рабочих, помогает мигрантам. В числе прочего выступает против дискриминации гомосексуалов и против уголовного преследования за аборты (в большинстве штатов Мексики аборты запрещены). 

За свою деятельность в области защиты прав человека Рауль Вера неоднократно награждался различными наградами, а также выдвигался в качестве кандидата на Нобелевскую премию мира. Об этом рассказывается в статьях испаноязычной, англоязычной и некоторых других языковых разделов Википедии.

 

 

Источник: Человек и религия в современном мире


Добавить комментарий

Комментарии проходят премодерацию.
Рекомендуем вам пройти процедуру регистрации. В этом случае ваши комментарии будут публиковаться сразу, без предварительной модерации и без необходимости вводить защитный код.
   


Защитный код
Обновить

 Rambler's Top100