Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 258 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



ДРЕВНЯЯ КАЗНЬ В СОВРЕМЕННОЙ СИРИИ

Печать

Элисон ДЖИ

 

фотоматериал о казнях в Сирии, май 2014На фотографии из Сирии, которые в конце апреля увидел мир, невозможно смотреть без содрогания. На них - мертвые окровавленные тела, свисающие с крестов. Почему эта форма казни, вполне обычная для Древнего Рима, вдруг оказалась востребованной участниками нынешней гражданской войны в Сирии?


На фотографиях, сделанных в городе Ракка, что на севере страны, у убитых повязки на глазах, их руки с вывернутыми суставами привязаны к наспех сооруженным "крестам" шнурами зеленого цвета.

На груди одного из казненных плакат с надписью красными буквами: "Этот человек сражался против мусульман и закладывал здесь взрывные устройства".

Несколько человек, среди которых дети, подошли посмотреть поближе, остальные просто идут по своим делам, не обращая внимания на висящие буквально в двух шагах от них тела.

 

Для устрашения

По информации базирующейся в Великобритании организации "Сирийский центр по правам человека", трупы, выставленные на всеобщее обозрение, демонстрировались в течение двух дней, и ответственность за это, как считают, несет группировка "Исламское государство Ирака и Леванта (ISIS)" - одна из основных джихадистских групп, действующих против правительственных войск в Сирии.

В марте в той же Ракке несколько человек, как полагают, сначала были убиты, а затем привязаны к крестам и выставлены на всеобщее обозрение.

В базе данных международной правозащитной организации Amnesty International числится случай распятия человека в Йемене (в 2012 году). Там группа исламистов сочла 28-летнего местного жителя виновным в прикреплении электронных чипов к автомобилям, что позволяло американским беспилотникам отслеживать местонахождение их хозяев и наносить по ним удары.

 

Этого человека тоже сначала показательно казнили, а затем привязали к кресту.

Шейх доктор Усама Хосан, ведущий исламский богослов и исследователь ислама в "Киллиам фаундейшн" в Лондоне, считает, что такая форма казни происходит от самого буквального, фундаменталистского прочтения текста Корана.

Аят (стих) 33 в пятой суре Корана гласит: "Воистину, воздаяние тех, которые воюют с Аллахом и Его посланником и стараются на земле вызвать нечестие, в том, что они будут убиты, или распяты, или будут отсечены у них руки и ноги накрест, или будут они изгнаны из земли. Это для них - позор в ближайшей жизни, а в последней для них - великое наказание..."

Но, по словам Хасана, это место нельзя вырывать из контекста и рассматривать изолированно. Он зачитывает следующий аят: "кроме тех, которые обратились [покаялись] прежде, чем вы получили власть над ними. Знайте же, что Аллах - прощающий, милосердный!"

В Коране за словами, звучащими порой довольно жестоко и немилосердно, всегда следует напоминание о возможности покаяния и "о том, что Аллах в конечном счете всепрощающ и милостив", указывает ученый.

"Эти группировки всегда жестоки и немилосердны, вот почему, по нашему убеждению, они поступают совсем не по-мусульмански и очень далеки от духа ислама", - подчеркивает он.

Для Хасана распятие на кресте - это то, чего не должно быть в современном мире. Случившееся в Ракке можно объяснить так: это было предупреждение всем, кто подвергает сомнению власть группировки ISIS, полагает он.

 

Позорная смерть на кресте

Хотя казнь через распятие и упоминается в Коране, все-таки несравнимо более серьезную роль оно играет в Библии. В то время как ислам признает Иисуса пророком, он отвергает его распятие (и, соответственно, его последующее воскресение, не говоря уже о признании божественной природы Иисуса - Ред.), в отличие от христиан.

Казнь посредством распятия на кресте была довольно распространенным наказанием в Римской империи задолго до рождения Христа. "Известный пример - Спартак, - напоминает профессор Кембриджского университета Мэри Бирд о гладиаторе, возглавившем восстание рабов и казненном в 71 году до н.э. после того, как бунт был подавлен. - Когда Красс разгромил войско повстанцев, он велел возвести кресты вдоль Аппиевой дороги".

На этих крестах - от Капуи до Рима - были распяты, как считается, около 6 тысяч пленных рабов, воинов армии Спартака.

"В республиканском Риме в первом веке до н.э., это было стандартной и позорной формой казни, - подчеркивает Бирд, специалист по истории древнего мира. - Если вы были гражданином Рима, вас не могли казнить таким образом. Святого Петра распяли в Риме, потому что он не имел римского гражданства, в отличие от св. Павла".

Считается, что апостол Павел был обезглавлен - такая смерть была быстрой и потому более предпочтительной.

И хотя в истории можно найти и гораздо более ранние упоминания о казни через распятие - за сотни лет до римлян, - те случаи могли относиться и к некоторым другим формам казни, например, к посажению на кол, или когда приговоренных прибивали к деревьям и оставляли умирать.

Латинское слово crux, которое обычно переводят как "крест", на самом деле изначально имело более широкий смысл, обозначая любой столб, на котором вешали приговоренных, например, Т-образный крест.

Римский император Константин, принявший христианство, в четвертом столетии н.э. запретил использовать распятие для казни. Однако спустя тысячу лет оно вернулось на другом конце Земли - так убивали христиан в Японии.

 

И на столбах, и на крестах

В 1597 году в Нагасаки были распяты 26 христиан, и далее, на протяжении следующего столетия еще сотни были казнены таким же способом.

"Причина, по которой людей распинали, часто состояла в том, что, кроме умерщвления, хотелось еще и публично унизить врага на устрашение другим, - рассказывает профессор японской истории из Лондонской школы восточных и африканских исследований Таймон Скрич. - Сохранились описания того, как палач оставлял распятых в таком положении на пару часов или до заката солнца, а затем убивал их мечом". 

Впрочем, этот вид казни в Японии стали применять и в отношении не-христиан. Так, в 1651 году около 150 человек были распяты после неудавшегося восстания против династии сегунов.

"Я подозреваю, что в Японии XVII века распятие как казнь уже почти не ассоциировалось с христианством", - говорит Скрич. Однако власти в конце концов пришли к заключению, что чрезмерная публичность казни через распятие - это не очень хорошо. Слишком много внимания приковывается к преступлениям против государства. "И неугодных стали просто тайно устранять в темных уголках", - резюмирует профессор.

Есть также свидетельства того, что во время Второй Мировой войны японские военнослужащие распинали людей. В частности, самый известный случай - с тремя австралийскими военнопленными, работавшими на строительстве железной дороги из Таиланда в Бирму. Их приговорили к смерти за уничтожение скота и привязали к деревьям. Один из них выжил и стал прототипом персонажа романа Невила Шюта "Город как Элис", бестселлера 50-х.

И сегодня казнь, называемая распятием, по-прежнему может применяться судами в ряде мусульманских стран - например, в Саудовской Аравии.

"Распятия производятся после обезглавливания приговоренного, - свидетельствует Amnesty International, борющаяся против любых форм смертной казни. - Тело, к которому пришита отрубленная ранее голова, закрепляется на столбе в качестве меры устрашения".

Столб, надо отметить, иногда имеет форму креста, но не всегда.

 

Источник: ВВС

Добавить комментарий

Комментарии проходят премодерацию.
Рекомендуем вам пройти процедуру регистрации. В этом случае ваши комментарии будут публиковаться сразу, без предварительной модерации и без необходимости вводить защитный код.
   


Защитный код
Обновить

 Rambler's Top100