Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 163 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



"ДА БЕЖАТ ОТ ЛИЦА ЕГО НЕНАВИДЯЩИЕ ЕГО..."

Печать

Александр ЗОРИН

 

Игорь Пунин - епископ Игнатий, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи на ПреснеЕго Преосвященству Игнатию (Пунину),
Епископу Выборгскому и Приозёрскому

Ваше Преосвященство!

Издательский совет Московской Патриархии рекомендовал к продаже в православных храмах 12 книг протоиерея Александра Меня. В январе этого года я пришёл в храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, настоятелем которого Вы являетесь, чтобы предложить книги отца Александра.  Иван, молодой человек, заведующий книжной лавкой, долго и внимательно изучал издательский документ, потом полистал одну из книг отца Александра, и сказал: «Без благословения владыки книги принять не могу». «Когда же он может благословить?..» «Понятия не имею. Владыка сейчас у себя в епархии, в Выборге… Позвоните в пятницу». Звоню в пятницу, потом в воскресенье, потом в понедельник. «Разговор с владыкой был — отвечает Иван — но вопрос ваш обсудить не успели. Может послезавтра…». Звоню послезавтра, Иван болен, трубку взял Антон. Вежливо, по-братски, обещал тотчас же соединиться с Иваном и мне перезвонить. И вот звонит Антон и произносит одно слово «нет». «Что нет, владыка не благословил?» — спрашиваю я, как мне кажется, несколько смущённого Антона. «Не благословил» — отвечает, как мне кажется, сочувственно Антон.

В этом храме пятнадцатилетний мальчик, будущий священник, не один год прислуживал в алтаре. Здесь же в 1956 году венчался. В этот храм, для него родной, Вы его сейчас не пускаете.

Решился я Вас побеспокоить, владыка, после вчерашнего выстрела в школе № 263, потрясшего Москву. Вас, председателя Синодального отдела по делам молодёжи, тоже, наверное, задел этот выстрел. Десятиклассник, отличник, претендент на золотую медаль, убивает учителя, берёт в заложники весь класс… Граждане  возмущаются: «Куда смотрела школа!» «Куда смотрела семья!» А я спрошу:«Куда смотрит церковь?» Юноша, познавший азы высшей математики, не имеет представления о ценности человеческой  жизни. И таких юношей — океан, омывающий Ваш Синодальный отдел по делам молодёжи.  Они сироты, не имеющие Отца Небесного. Не учтённые вами, они брошены на волю стихий и подчиняются закону стихий. Что Вы можете предложить для их воспитания? «Закон Божий» — до 17 года наплодивший атеистов, гонителей Церкви? Пояс Богородицы? Дары волхвов?

Напротив моих окон расположена точно такая же школа. По вечерам, ближе к ночи, у ворот школы тусуется молодёжь, ученики старших классов. Рядом стоят две три машины — роскошных тачки, куда по очереди ныряют озябшие парочки. Гуляя, я частенько прохожу мимо, и однажды приметил там паренька из нашего дома. Зная его верующих родителей, я удивился, что он влип в такую компанию. Специально зашёл к нему домой. В то время, как раз к Поясу Богородицы в храме Христа Спасителя  выстраивались километровые очереди. Паренёк развитый, хорошо начитанный, сейчас учится, на втором курсе истфака. Мы поговорили о Церкви, куда он перестал ходить с седьмого класса, о «священных артефактах», как он выразился, к которым у людей чисто магическое суеверное притяжение. Увы, я не мог с ним не согласиться. Мифологический Пояс, меняя свою культурную принадлежность, кочует по Земле с древнейших времён. Греки почитали пояс Афродиты. Мой юный собеседник достал с полки «Мифы народов мира», где в статье о богине любви и красоты отмечено: «Рудиментом архаического демонизма богини является её пояс. В этом поясе заключены любовь, желание, слова обольщения, « в нём заключается всё». Это древний фетиш, наделённый магической силой, покоряющий даже великих богов».

Богов, может быть, и покоряющий, но только не современных продвинутых молодых людей. Они трезво отклоняют всяческий фетишизм, но авторитетного слова веры не слышат. В своё время из уст отца Александра оно прозвучало в сотнях аудиторий и многих обратило к вере. За что его и убили. Кто же испугался такого сознательного обращения: гражданские власти или духовные, насаждавшие  фетишизм?

Сейчас опубликованы все его труды, имеющие просветительское значение. Церковь, решением своего влиятельного органа рекомендует их к продаже. Вы запрещаете.

Я думаю о том десятикласснике, сироте, вооружённом винтовкой… Случайно или нет, что он не получил другого оружия, духовного — из Синодального отдела по делам молодёжи, который Вы возглавляете?..

 

Источник: Новая газета

 

Комментарий RP: как минимум настороженное отношение православного клерикального официоза к наследию трагически погибшего от рук убийцы православного священника Александра Меня, не является новостью. Как известно, миссионерская активность просвещенного и глубоко религиозного проповедника вызывала недовольство и критику со стороны ряда РПЦ МП, занимающих сегодня высокие должности в этой религиозной корпорации. После убийства Меня, которое, по мнению ряда экспертов и некоторых его родственников, было заказным, рост популярности книг священника вызвал резко отрицательную реакцию со стороны официальной церкви. На появление его трудов в светской книготорговле это повлиять не могло, но, хотя в последнее время это тщательно скрывается, негласные циркуляры клерикального начальства настоятелям приходов рекомендовали "воздержаться от торговли за ящиком книгами А.Меня". Доходило и до откровенно скандальных ситуаций, когда книги священника сжигались в церковной ограде одного из православных храмов в центре столицы вместе с изданиями Л.Толстого, Н.Рериха, В.Соловьева, о. С.Булгакова, о. П. Флоренского, что проходило под присмотром одного из наиболее влиятельных ныне московских архиереев РПЦ МП – Арсения (Епифанова).

Конечно, запрет на продажу книг А.Меня епископом Игнатием (И.И.Пуниным) в храме, с которым тесно связана биография православного миссионера, никак не повлияет ни на громадную популярность автора, ни на рост количества читателей, приходящих в результате к вере, ни на безусловное признание автора всем христианским миром. Единственное, чего достигают клерикальные функционеры, препятствуя реальной проповеди, это позора, которым в глазах верующих, покрывают знаменитый московский храм и имя православия в России.

Добавить комментарий

Комментарии проходят премодерацию.
Рекомендуем вам пройти процедуру регистрации. В этом случае ваши комментарии будут публиковаться сразу, без предварительной модерации и без необходимости вводить защитный код.
   


Защитный код
Обновить

 Rambler's Top100