Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 266 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



КАМНИ С КОЛОКОЛЬНИ

Печать

 

Исходя из оптимальности представления материала на ресурсе "Новой газеты", а также из соображений этичности, да и, дабы не перегружать читателя откровенностью характерного иллюстративного ряда, предлагаем публикацию о показательном примере культивирования гомосексуализма в структурах Московского патриархата без визуальных фото- и видеоматериалов, на которые даны лишь ссылки.

 

Елена МАСЮК 

 

скринhttp://www.youtube.com/watch?v=chSTyDgcGxo

 

Все дороги ведут к православию,
Кто иное нашел — заплутал,
Покорился земному тщеславию,
Не увидел святой идеал.

Православие-благоухание,
Лишь оно исполнено жизнью,
Только в нем и души понимание,
И спасение грешной души…

Недавно в ЖЖ диакон Андрей Кураев в одноименном посте «Благоухание!!!» процитировал записи с личной страницы «ВКонтакте» епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима:

 

 

«Наглец Кураев всегда был убежден в том, что он не разоблачен и есть настоящий аналитик всего происходящего в РПЦ МП. Такое самомнение неофита рано или поздно приводит к предательству и беснованию.

Наблюдая богословское мышление «миссионера» в разных заведениях Республики Коми, я видел, что оно пропагандируется в кощунственном и порнографическом виде. Пришлось ограничить деятельность этого безобразия. <…>

Его идеал — свое мнение. Публичность любой ценой, поскольку он стал не востребован епархией и приходами Коми Республики и другими епархиями.

Враги Церкви Христовой и либеральные круги хотят навредить ядом кураевщины и кураеведением ослепить народ. Не выйдет. Моя страна и моя республика встанет за веру. И сбросив грязь клеветы, предстанет чиста перед Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом!» 

 

 

Далее Андрей Кураев в том же посте «Благоухание!!!» отвечает на вопросы читателей о епископе Питириме.

Вопрос: Отец Андрей, а этот, с позволения сказать, архиерей может подать иск против вас в церковный суд своей епархии или ему надо обращаться в церковный суд вашей епархии?

Кураев: Самое смешное, что я его не упоминал. Он сам вылез.

Вопрос: Он входит в 50? (По мнению диакона Андрея Кураева, 50 из 300 епископов входит в «голубое лобби» РПЦ, именно такие цифры он назвал в интервью «Новой газете», № 3 от 15 января 2014 г. — Е. М.)

Кураев: Ну что ж вы как маленький. Причем патриархия в курсе, оттого уж сколько лет не дает ему повышения в архиепископы.


ОТСТУПЛЕНИЕ

Интернет (песня на злобу дня) в исполнении иеромонаха Александра (Митрофанова)

 

Ночь проходит, начинает светать.
Что же я делаю, не могу себя в руки взять.
Не могу себе сказать твердое «нет»,
Пялюсь в компьютер, смотрю в интернет.

По интернету смотрю всякую муть:
Протодиакон воюет с дапирасами, жуть.
В православной блогосфере гомоскандал.
Зачем мне все это надо, зачем я все это читал…

Странник стоит у двери…

Епископ Питирим, в миру Павел Павлович Волочков, родился в 1961 году в Краснодарском крае, был келейником архиепископа Краснодарского и Кубанского Гермогена (Орехова). (Андрей Кураев отмечает, что «Гермоген (Орехов) — это ученик митрополита Никодима (Ротова)». В своих интервью Кураев неоднократно говорил об устойчивом выражении «Никодимов грех». — Е. М.)

После окончания службы в армии Волочков направился в Архангельскую епархию, где, быстро возвышаясь по церковной лестнице, уже в 1995 году, то есть в 34 года, стал епископом Сыктывкарским и Воркутинским.  

Питирим — автор автобиографического трехтомника «Жизнь во Христе и с Христом». В декабре 2005-го защитил кандидатскую по новейшей истории РПЦ. А ровно через год стал доктором богословия Ужгородской богословской академии.

(На вопрос читателя в ЖЖ: «Доктор наук… автор автобиографии в 3 томах…. Серьезно, что ли?» — Кураев отвечает: «Есть такая продажная гомоакадемия в Ужгороде. Там легко стать доктором». — Е.М.)

Несколько лет назад прихожане города Печоры создали сайт, где рассказали, «как епископ Сыктывкарский и Воркутинский уничтожает православие в республике».

«Крайняя нужда и долгие мытарства заставили нас кричать о помощи», — пишут прихожане. Они рассказывают, как вместе со своим священником Константином Качуром на свои деньги строили церковь, как стали служить литургии, как открылась воскресная школа и стала выходить газета…

«Так бы, наверное, и жили, и дальше развивались, — продолжают прихожане, — но есть у нашего батюшки (Константина Качура) родственник, молодой иподиакон Виталий, который с пяти лет служил при правящем архиерее и который, когда вырос, показался владыке Питириму лакомым кусочком, и стал епископ домогаться молодого человека. Парень отверг бесстыдника…» 

Из заявления диакона Виталия Полищука в Московскую патриархию:

«…В 2004 году, я тогда уже выполнял обязанности старшего иподиакона, Владыка позвал к себе в комнату и впервые попросил помассажировать голову, потом стал просить массажировать спину и ноги, изначально Владыка ложился на массаж в одежде, потом он стал раздеваться для массажей до трусов и говорил, что так надо, а потом стал раздеваться наголо, говоря, что так вообще положено, как для профессионального массажа.

Примерно с 2007 года Владыка стал брать меня с собой в командировки в Москву и поездки в другие епархии, стал уделять мне много внимания, я не придавал этому никакого значения, потому что просто любил свое служение Богу и выполнять обязанности старшего иподиакона. Владыка явно стал приставать ко мне сексуально. Прося лечь полежать после массажа рядом, я всякими способами старался избегать этого, ссылаясь на то, что еще очень много недоделанных послушаний.

Когда мы были в Капустино с 22 по 30 июля 2010 г., я спал там на кушетке под лестницей, которая вела в покои Владыки. Владыка стал говорить мне, чтобы я ложился к нему на кровать, поскольку кровать большая. Тогда я начал понимать, к чему клонит Владыка».

(На хуторе Капустино в Краснодарском крае ежегодно проходят детские фестивали «На даче у Владыки». Е.М.) 

Диакон Виталий не согласился на «дружбу». После этого, по словам Виталия, епископ Питирим во всеуслышание обвинял его «в блудной связи» с певчей архиерейского хора К. и требовал покаяния.

«С К. у меня были просто дружеские рабочие отношения, — продолжает диакон Виталий. — Мы общались по службам, про клевету она тоже была в недоумении и была возмущена таким обвинением со стороны Правящего архиерея. Ее выгнали с хора».

В сети Интернет доступны записи телефонных разговоров диакона Виталия Полищука и человека, похожего голосом на епископа Питирима. Вот фрагмент стенограммы этих переговоров:

«…Виталюшка, тебе вычитываю от приворота, я тебе сказал, что она (К.) пойло тебе дала. Ты мне тысячу раз сказал, что нет, я у нее ничего не пил. А чего кофе пить? Так не она, так ее подружка тебе в кофе туда подливают свои менструации. Ну, Виталюшка, это же глупо, я вычитываю, а тебе тут же подливают. 

Ну нельзя же ведь так делать, это я тебе говорю, не пей, где она там, ни под каким предлогом, не создавай условий, чтобы она тебе привороты делала. <…> Она (К.) мне по телефону (звонила), она оскорбляла меня, я говорю: мой духовный сын любимый, я говорю, Виталик, и ты его, я говорю, у меня похитила, вот и Господь за это тебя накажет проклятием, она сказала: «Мне все эти ваши слова до…», а я говорю: «Господь еще раз тебя накажет, что у тебя рак будет на том месте, на котором ты сказала», а она мне говорит: «Вы сначала научитесь слушать», слушай, мол, уже на ты перешла, слушай ты меня, что я тебе скажу, а я говорю: «Чтоб ты сдохла, чтоб я тебя слушал», вот такой разговор. 

Скриншот фото, выложенной на личной странице епископа Питирима «Вконтакте»

Виталь, пока ты не будешь ее (певчую архиерейского хора К. — Е.М.) отчаянно считать шлюхой, потаскухой и такой стервой, ты будешь во всех вопросах со мною по разные стороны, во всех, понимаешь? И между нами легла эта дыра, будь она проклята, понимаешь, это всепоглощающая дыра, и таких дыр — вон на панели полно стоит шлюх, потаскух и стерв, и, пока ты ее не осудишь как нераскаянную, конечно, мы с тобой единомышленниками не будем, понимаешь? А раньше так хорошо было, мы в одну душу жили, ведь нам же хорошо было, Виталь, без этой потаскухи, без этой дыры, понимаешь? У нас радостные были вечера…»

Странник стоит у двери,
Тихо стучит: отвори.
Посох в руке у него,
Дальняя дорога его.

Что-то случилось в дому,
Дверь не открылась ему.
Слезы блеснули в очах,
И перестал он стучать…

Грех твой тебя усыпил,
Вечно со мной разлучил.
Если ты любишь меня,
Вновь подыму я тебя.

Я продолжаю стучать,
Ты продолжаешь молчать.
Как же зайду я в твой дом
Другом и вечным отцом…

Также, по словам диакона Виталия, «сильному давлению со стороны Правящего архиерея подверглась моя матушка (жена.Е.М.) Полищук Светлана, ее стали отправлять по монастырям, решая за нас, что нам необходимо пожить отдельно…»

Из заявления Светланы Полищук в Московскую патриархию:

«Когда я перестала отвечать на телефонные звонки Владыки, он мне сказал, что я иду против архиерея, и для меня все это может плохо закончиться, и что все равно рано или поздно я разведусь со своим мужем о. Виталием. Владыка пытался внушить мне, что у меня больной муж и его срочно нужно показать психиатру, на что я ему говорила: у меня абсолютно здоровый и адекватный муж».

Из заявления диакона Виталия Полищука в Московскую патриархию:

«…В январе 2011 г. я заметил, что поведение Владыки Питирима очень изменилось, он стал позволять себе прилюдно пить на брудершафт и целоваться в губы со всеми подряд, танцевать танго и медленные танцы с молодыми мужчинами».

Из заявления Светланы Полищук в Московскую патриархию:

«…13 февраля 2011 г. мы, я и мой муж о. Виталий Полищук, были на ужине у Владыки Питирима, на котором присутствовали о. Филипп Филиппов, иподиакон Иван Бенца, диакон о. Дмитрий Проценко со своей матушкой Проценко Анастасией, Инна (племянница Владыки Питирима), иеродиакон Климент (Лямин), о. Андрей Мартынов, иеродиакон Лаврентий (Сиренко) и др., на удивление всех, Владыка был в гражданской одежде. Особенно для меня было удивительно наблюдать такую картину, как Владыка танцует медленный танец со своим иподиаконом Иваном Бенцой…»

Месть Владыки

Родственника Виталия Полищука — священника Константина Качура епископ Питирим освободил от должности настоятеля прихода в Печоре с запретом в богослужении.

Ольга Петухова из православной общины Печоры рассказала в интервью «Новой газете»:

«О том, что причиной всех бед нашего прихода является диакон Виталий, нам в первую же встречу 16 апреля 2011 года сказали приехавшие из Сыктывкара представители епископа Питирима. Спросив, в чем он виноват и при чем здесь мы, прихожане печорского храма и наш настоятель, услышали в ответ, что Виталий знает, что он должен сделать (выделено О. Петуховой. — Е.М.), чтобы все исправилось. И что все зависит от него».

«Группа верующих из нашей общины, — рассказывают прихожане, — отправилась в Сыктывкар на поклон к Владыке. Он не счел нужным даже принять смущенных людей, а лишь передал через своего секретаря (после пятичасового стояния людей в коридоре епархиального управления), чтобы те убирались подобру-поздорову, а кто еще осмелится делегироваться — получит тысячу поклонов в наказание. С таким результатом мы и вернулись в Печору. Поклоны делаем».

Члены общины рассказывают, что сначала закрыли трапезную храма, где кормили всех бездомных и голодных. Затем взломали двери в воскресной школе, поменяли замки, и детей на занятия уже не пускали.

«На месте единственного в городе прихода епископ Питирим пытался сначала организовать монашеский скит (удивительно, конечно, был бы монашеский скит в центре города), но ничего не получилось, — продолжает Ольга Петухова. — Тогда стали создавать видимость активного развития прихода. Писали статьи в местных газетах, привлекали внимание. Например, в декабре 2011 года разово пригласили детей из детдома на чаепитие, провели их крестным ходом вокруг храма, все это сняли на камеры, а затем разместили статьи и отчеты о прекрасной работе с детдомом и о воскресной школе. Хотя в воскресной школе живет сам иеромонах Климент (назначенный вместо настоятеля Константина Качура)».

По словам прихожан, те, кто поддерживал бывшего настоятеля Константина Качура, новыми священнослужителями «поливались грязью с амвона в виде проповеди, отлучались от Причастия, как взрослые, так и младенцы, перед ними убирали крест и не позволяли приложиться, их не пускали в храм».

 

ОТСТУПЛЕНИЕ

Ребенку отказано в причастии

А самому священнику Константину Качуру запретили посещение церкви. «Владыка наш храм назвал «памятником фашистскому танку», — продолжают прихожане. — Благочинный со свитой приехал через несколько месяцев, устроили истерию, стыдили бабушек за неподчинение правящему архиерею. <…> Тех, кто стоял в первых рядах, потом судили епархиальным судом, без участия обвиняемых, и выслали решения об отлучении от Причастия кого на месяц, кого на три. <…> Некоторые люди не выдержали и отошли от Церкви. За помощью в Патриархию обращались не раз, увезли и отослали туда тонну бумаг. Наш приход и вся приходская деятельность полностью разрушены.

В ноябре 2012 года священники, которые служат теперь в храме, откуда нас выгнали, по указке епископа потребовали, чтобы мы объявили себя другой (!) церковью, что для нас совершенно дико и неприемлемо».

Молитва на вразумление

На днях епископ Питирим на своей странице в соцсети «ВКонтакте» написал:

«Клевете противопоставим молитву и посильное разъяснение пострадавшим от кураевских речевых отравлений. Благословляю Вам, читайте эту молитву, и все успокоится, и невзгоды отпадут, увидите!

Господи Боже! Вразуми заблудшего диакона Андрея Кураева! Вместо служения Матери Церкви, которую Ты основал и насадил, — он кощунствует над Нею, вместо сыновнего поклонения Святейшему Патриарху Кириллу, твоего верного служителя, посланного Тобою Предстоятеля нашей Святой Церкви, — он бросает ему вызов, <…> он сеет плевелы раздора и братоненавидения. Усмири, Господи, эту буйную и непослушную овцу Твоего стада, ибо сердце его заплыло туком тщеславия, а ум его — мерзость пред очами Твоими. Молимся Тебе, Господи, вразуми, очисти, верни в стадо Твое словесное заблудшего диакона Андрея, чтобы он верно служил Тебе и Церкви твоей. Аминь».

Епископ Питирим указывает, что диакон Кураев нарушил многие церковные каноны. Вот один из них: «Если кто из клира досадит епископу —  да будет извержен (55-е правило Св. Апостола)».

«Кураев, — продолжает Питирим, — начал нападки на самое для меня дорогое — на Церковь. <…> Церковь управляется Богом. Всевышний Сам вершит окончательный суд. Но епископы (не Кураев) — князья Церкви. Им вручена Христом вся полнота власти. <…> Поэтому удар врагов Церкви всегда направлялся, прежде всего, на церковную иерархию. Как снайперы на войне убивают прежде всего военачальников и офицеров. <…>

Я считаю, что вообще критиковать Церковь и иерархию, и священников в частности нельзя. Ни в коем случае. <…> Этим не должны заниматься сами христиане: будучи священниками, клириками, монахами, они участвуют в этом зле. Не время сейчас подвергать этой критике публично. Ну скажи на ухо, что там, ну скажи в узком кругу, но вот так — открытыми письмами против иерархии, ну, конечно же, нет. <…> Я всегда говорил: что меня может смутить в нашей церкви, я же в ней до слез чувствовал благодать, где мне еще искать благодать? Если я ее чувствую в нашей церкви Московской патриархии».

Кстати, Епископ Питирим неоднократно выступал в поддержку священника РПЦ Глеба Грозовского, считая, что «батюшка стал жертвой клеветы». (Грозовский обвиняется в педофилии, заочно арестован и объявлен в международный розыск. Скрывается в Израиле, называя свое пребывание в этой стране «бессрочным паломничеством по Святой Земле». — Е.М.)

«Священство должно иметь право неприкосновенности. Суды совершаться тайно и предпочтительно отдавать на внутрицерковный разбор и судопроизводство», — уверен епископ Сыктывкарский и Воркутинский.

Диакон Виталий Полищук и священник Константин Качур были вынуждены уехать из региона и теперь служат в Мордовской епархии. Диакон Виталий Полищук, отвечая на вопрос «Новой газеты» о будущем епископа Питирима, сказал так: «…Это простая трата времени и, так сказать, «просто пинание воздуха»: много материала и писем было отправлено в патриархию, и много писалось на просторах интернета, не вижу смысла вновь поднимать эти темы при бездействии и молчании патриархии». (Диакон Андрей Кураев в интервью «Новой газете» говорил о существовании в патриархии жесткой вертикали бюрократии и «голубой цензуры», при которой к патриарху попадают лишь избранные жалобы священнослужителей. — см.  «Новую газету», № 3 от 15 января 2014 г. — Е.М.).

...Покайтесь, грешники, покайтесь…

На днях диакону Андрею Кураеву пришла очередная исповедь, на этот раз из Сыктывкара (Андрей Кураев передал текст письма редакции «Новой газеты». — Е. М.):

«Отец Андрей, после того, как я ознакомился с заявлением протоиерея Всеволода Чаплина, я понял, что все, что вы делаете в последнее время, — это действительно серьезно, в том числе и с т. з. возможных последствий для Вас. (Представитель РПЦ, Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, протоиерей Всеволод Чаплин назвал блог Кураева «отравленным и нечистым источником».Е.М.) Сам я несколько лет назад предпочел отойти в сторону, решив, что все мерзости, которые происходят в Сыктывкаре, меня не касаются, но теперь я думаю, что некоторым моим знакомым это могло бы помочь избежать многих неприятностей, а другие, возможно, были бы до сих пор живы.

В Николо-Угреше (Николо-Угрешской духовной семинарии. — Е.М.) были свои сложности, но то, с чем я столкнулся, вернувшись в Сыктывкар, в лице епископа Питирима (хотя свою обычную сладострастную гримасу он сам игриво называет «личиком»), заставило меня пожалеть о возвращении. Перед рукоположением нужно было дождаться получения епископским управлением характеристики из семинарии, а затем еще пройти ряд собеседований с секретарем епархии архимандритом Филиппом Филипповым, который чрезвычайно подробно расспрашивал меня о семинарском общежитии и настойчиво предлагал исповедаться в «грешках», которые могли бы там «случиться».

В первый же раз на мои возражения о том, что если он имеет в виду курение, то к старшим курсам ввиду строгой дисциплины все бросают курить (либо легко могут не курить неделями), он, хихикая, тыкнул меня в книгу из серии «В помощь кающемуся», в пространный раздел с описанием блудных грехов. Так как «каяться» ни в чем таком я упорно не хотел, решение вопроса о моем рукоположении и назначении на приход постоянно откладывалось, что поставило меня в довольно сложное положение, в том числе и в материальном плане, так как устраиваться на сколько-нибудь приличную работу вне церковной среды с семинарским образованием оказалось довольно проблематично и приходилось перебиваться. В итоге я настоял на встрече с владыкой Питиримом, который на встрече сказал, что священников с образованием в епархии не хватает, поэтому в диаконы он меня, так уж и быть, рукоположит, но, чтобы стать иереем и получить приход, мне следует быть более «сообразительным».

Я довольно быстро понял, что имелось в виду. Архимандрит Филипп является чем-то вроде личного врача епископа Питирима, который просто обожает всякую народную медицину, баню и массаж (как-то раз он на своей странице «ВКонтакте» собственноручно выложил на всеобщее обозрение свое фото в халате на голое тело), но «массаж» делать заставляет молодых монахов, которых начинает обхаживать еще со школы и самых податливых стрижет сразу после 11-го класса и постоянно держит при себе.

Покои Питирима отделаны с цыганской роскошью, он вообще настолько самовлюбленный, что не стесняется все подряд выкладывать в соцсети. Так вот в этих покоях Питирим раздевается догола и заставляет своих иподьяконов делать себе «массаж», а архимандрит Филипп дает «медицинские» указания. Не хочу в подробностях описывать все требования, как следовало ублажать. От разговоров про архимандрита и епископа Питирима воротит, тошнит. Владыка любит рассказывать, что епископ — это творец судьбы, наставник и ангел-хранитель молодых людей. Те, кто отказываются, немедленно получают ворох проблем, в том числе настоящие истерики от Питирима, который визжит и матерится, названивая по ночам «отступникам» по телефону.

Видя все это и не желая для себя такого рода проблем, я через друзей по Угрешу с большим трудом выхлопотал себе перевод. Отпустили меня довольно легко. То ли я не вполне соответствовал их вкусам, то ли архимандрит Филипп дал на мой счет отрицательную характеристику, то ли я был уже слишком «старым» с их т. з. <…>

Единственное, чего мне сейчас хотелось, — чтобы грязные сыктывкарские истории перестали заканчиваться для Питирима и Филиппа ничем.

Я готов рассказать обо всем, что сам видел и знаю, на суде <…>».

Из воспоминаний П., бывшего трудника Троице-Стефано-Ульяновского монастыря в Коми, где епископ Питирим и по сей день является настоятелем:

«Я восстанавливал этот памятник дореволюционного зодчества (монастырь). Когда мне было 14 лет, я исповедовался у тогда еще игумена Питирима, и ничто его так не интересовало в моей исповеди, как детали того, как я занимаюсь онанизмом. Меня до сих пор передергивает от воспоминаний о его вкрадчивых вопросах».

Из воспоминаний бывшего монаха М. из Сыктывкарской епархии:

«Я искренне верил. Приду к епископу на исповедь… Он первым делом начинает обниматься, целовать в губы. Я был молодой, 17 лет. К этому серьезно не относился. Потом он за яйца брался. Это было очень шокирующе».

ОТСТУПЛЕНИЕ


Песня «Грешник» в исполнении епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима и секретаря епархии архимандрита Филиппа

Покайтесь, грешники, покайтесь
Чистосердечно пред Христом
И впредь грехом не увлекайтесь,
Смиряя дух и плоть постом…

Того, кто о грехах рыдает
И крест безропотно несет,
Господь простит, и оправдает,
И от гееннских мук спасет…

«Новая газета» направила епископу Питириму официальное письмо с просьбой об интервью по поднятой Андреем Кураевым теме «голубого лобби» в РПЦ. Пресс-секретарь епархии архимандрит Филипп (Филиппов) ответил, что времени на интервью у Владыки не будет, но он (Владыка) просил передать: «Сплетни и клевета существовали всегда во все времена. Это самое легкое оружие, каким можно достигнуть своих сиюминутных тщеславных целей. Именно поэтому таким легким оружием и пользуются те, кто хочет нанести вред РПЦ, рассчитывая на быструю и малозатратную победу. Церковь же живет по другим законам, которые установил сам Господь: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф. 5,11). А для тех, кто продолжает необоснованную, ничем не подкрепленную ядовитую клевету на Матерь-Церковь и ее иерархию, напомню другие слова Спасителя: «Не судите, да не судимы будете» (Матф. 7,1). <…> Это эксклюзивный ответ Владыки для газеты, дополнительная же информация уже размещалась в других изданиях».

Вот такой «содержательный» эксклюзивный ответ! Кстати, епископ Питирим называет себя человеком открытым, сам лично ведет страницу «ВКонтакте», где разместил более 6000 своих фотографий и телеинтервью. Причем в качестве интервьюеров епископа в основном выступают молодые монахи из окружения самого Питирима.

.pit-v-NGl

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.skrin2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТСТУПЛЕНИЕ

Могу ли я сам проповедовать, если сам грешен? Епископ Питирим

Вопрос монаха: Имею ли я право, будучи человеком грешным, проповедовать то, чему не в силах сам следовать?

Ответ епископа Питирима: Конечно, каждый человек может проповедовать в силу того, что Господь у каждого написал на скрижалях сердца истину. И должен так и знать, что «я поучаю, — как говорит Серафим Саровский. — Поучать — это бросать камушки с колокольни, а исполнять — это камушки нести на колокольню».


P.S.

Вопрос диакону Кураеву в ЖЖ: Вам известны случаи привлечения священнослужителя к уголовной ответственности за гомосексуальное насилие?

Ответ дьякона Кураева: Бывший настоятель московского храма св. Георгия Победоносца Авраамий (Шарафутдинов) приговорен к 2,5 года лишения свободы за растление молодого прихожанина. Осужденный скончался в 2009 году. Также игумен Харитон (Просторов) из Костромской епархии осужден за педофилию и сейчас отбывает наказание. И все…

Епископ Евтихий (Курочкин): «Стал на каждой проскомидии вынимать частичку за протодиакона Андрея (проскомидия — это часть литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для таинства. — Е.М.). Начатое им святое дело превышает человеческие возможности, но до крайности необходимо».

 

Источник: Новая газета

Добавить комментарий

Комментарии проходят премодерацию.
Рекомендуем вам пройти процедуру регистрации. В этом случае ваши комментарии будут публиковаться сразу, без предварительной модерации и без необходимости вводить защитный код.
   


Защитный код
Обновить

 Rambler's Top100