"За гранью добра и зла...", так озаглавил свою публикацию пользователь. Добавив в качестве подзаголовка, что предлагает вниманию православных посетителей "Очередной шедевр деспотного произвола от 21.11.2013 г.: "каноническим подразделениям Русской православной Церкви не благословляется заключать трудовые договоры с настоятелями, а также с иными священнослужителями и религиозным персоналом"
«21» XI 2013 г.
№ 741-ц
ВСЕЧЕСТНЫМ ОТЦАМ БЛАГОЧИННЫМ ХРАМОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВИКАРИАТСТВА Г. МОСКВЫ
По благословению Высокопреосвященнейшего АРСЕНИЯ, Архиепископа Истринского, Первого Викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Управляющего Центральным Викариатством г. Москвы, направляю Вам пояснения, подготовленные Юридической службой Московской Патриархии к тексту Федерального закона № 119-ФЗ от 07.06.2013 г. «О внесении изменений в статьи 4 и 24 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"».
Согласно этим пояснениям, каноническим подразделениям Русской Православной Церкви не благословляется заключать трудовые договоры с настоятелями, а также иными священнослужителями и религиозным персоналом.
Прошу довести содержание данного ЦП до сведения настоятелей приходов и подворий, вверенных Вашему попечению, а так же взять под контроль его исполнение. О всех случаях заключения трудовых договоров с упомянутыми лицами следует информировать Юридическую и Кадровую службы Московской Патриархии для принятия мер к прекращению трудовых отношений".
Реакцией первого посетителя, после которой образовалась дискуссия, была следующая реплика:
"Эх, не лень бы матушка, так разместил бы здесь всю папку по «пенсионному фонду» патриархии с 1947 по 1990 год. Да боюсь, чтение это не для слабонервных…
Здесь надобно понять главное – из чего складывались эти самые доходы тогдашнего ПФ РПЦ МП. Там было несколько источников поступления. Ну, во-первых это отчисления от всех епархий СССР (суммировались из прибыли приходов, и отчислений с зарплат духовенства), во-вторых, процент от централизованной реализации церковных товаров и литературы, в-третьих, взносы от так называемых «наградных» поступлений (каждая выслуженная награда духовенства, оплачивалась награждаемым по установленной таксе, а деньги отчислялись в МП). Существовали и другие источники доходов, но перечисленные выше – являлись основными.
Сейчас, как мы понимаем, когда численность только служащего духовенства РПЦ, составляет 30 000 человек, а с церковнослужителями и заштатными клириками это количество приближается к 200 000, о каком будущем пенсионном обеспечении этой армии работников за счет МП может идти речь!?"
Интересно, что тема о сопротивлении клерикальных структур заключению приходами договоров со священнослужителями, настойчиво поднималась специалистом в области канонического права, протоиереем Павлом Адельгеймом, убитым в своем доме 5 августа 2013 года. Вопрос, который ставил священник перед клерикальным руководством состоял в том, что практикуемое в настоящее время в РПЦ МП распоряжение жизнью православных приходов церковными чиновниками (архиереями) противоречит сути и духу христианства, где выбор священнослужителя и отношения с ним являются прерогативой христианской общины (прихода). Никакой реакции от священноначалия за годы безуспешных попыток получить его ответ, протоиерей Павел до своей смерти не дождался.
На фото: викарий патриарха архиепископ Арсений (Епифанов) в окружении привилегированных членов клира Московской епархии РПЦ МП
ReligioPolis