Китайское правительство требует, по мнению директора Пекинского института мировых религий, Джуо Синпина, адаптации всех представленных там религий к социалистической идеологии государства. Лояльность к государству для китайских чиновников стоит всегда на первом месте, и только потом можно говорить о лояльности к религии. Это исторически обосновано. «В истории Китая не существовало и по сей день не существует единства религии и государства, в котором религия бы играла ведущую роль или так называемого отделения религии от государства. Единственно возможным отношением между государством и религией в Китае является примат государства и подчинение религии».
Джуо признался, что это установка может создать сложности для верующих в Китае. В частности вопрос о назначении епископов в Китайской Народной Республике вызывает конфликт интересов между Пекином и Ватиканом. «Если католики лояльны к власти, они подвергаются критике со стороны своей религии или даже отлучаются от церкви. Но если они преданы своей религии, они объявляются вне закона и могут существовать только в подполье.
В тоже время китайский религиовед выразил надежду на расширение диалога между Пекином и католической церковью. «Может быть, после выбора папы Франциска установятся новые отношения. В настоящее время в Китае существует более открытый климат для решения вопросов взаимодействия религии и государства. Это диалоговое окно должно быть использовано».
Председатель Комиссии по внешним связям в немецком епископате, архиепископ Людвиг Шик подчеркнул, что в Германии нынешние государственно-церковные отношения развивались в течение длительного исторического периода. Поэтому он надеется, что в Китае продолжат идти путем диалога между религиями и государством. Цель Пекина – создание гармоничного общества, не вызывает возражений, говорит Шик. При этом она не должна привести к государственному подавлению свободы личности и религиозных объединений.
В Китайской Народной Республике живет от 12 до 14 миллионов католиков – меньшинство, едва достигающее процент, «слишком мало, чтобы быть воспринятым как угроза». Кто подчиняется партии, может жить со своей религией относительно свободно. С другой стороны, китайское правительство значительно ограничивает свободное пространство религий. Пункт 36 китайской Конституции, которая гарантирует свободу религии, запрещает любое вмешательство извне. Компартия чувствительно реагируют на любые попытки Запада навязать свое представление о религиозных свободах в Поднебесной.
Каждый верующий должен признавать, что компартия является наивысшей святыней. «Богом» над всеми «Богами», если ты христианин, «абсолютным Буддой» из всех «Будд», если буддист, истинным Аллахом из истинных Аллахов для каждого мусульманина. Несмотря на понимание абсурдности происходящего, последователи тибетского буддизма, например, должны быть убеждены, что только компартия знает в кого перевоплотиться действующий Далай-лама, они не имеют права предлагать свои кандидатуры. Только компартия имеет право на «законное» епископское рукоположение, которое, между прочим, происходит без одобрения Ватикана.
Компартия – единственный в своем роде гарант формальных «религиозных свобод». Подданные Поднебесной имеют право исповедовать свою веру, допускается такая возможность, но в силу определенных обстоятельств, верующие должны в каждой своей вере руководствоваться партийными указаниями. Тот, кто не поступает таким образом, становится объектом преследования и нападок властей.
Источник: Религиозная жизнь
Комментарии
Цитата: Всё же, я бы сказал, что лишь нежелания понимать. Или - неумения.
Цитата: Спорить - это лишь право каждого, но никак не обязанность.
Цитата: Полагаю, что отказ принимать религиозную идеологию, - это вполне полноценный атеизм. Во всяком случае, лично я придерживаюсь именно такого атеизма. Впрочем, не буду особенно настаивать на том, чтобы меня в обязательном порядке все без исключения именовали атеистом. От наименования мои взгляды и критерии не изменятся.
Цитата: Во-первых, исследование почти всегда предполагает и дискуссионность. Иначе - это догма.
А во-вторых, "всё течёт, всё изменяется". Изменяются и совершенствуются наши представления. Изменяются и смыслы, вкладываемые в те или иные термины.
Цитата: Уважаемый Полесов, здесь Вы ошибаетесь: "атеистической идеологии" не бывает и не может быть по определению. Атеизм - это всего лишь отказ принимать религиозную идеологию. И - разъяснение обществу несостоятельности, опять же, религиозной идеологии. Больше ничего в атеизме нет.
Цитата: И нет здесь ничего смешного: атеизм - это отказ принимать бездоказательные религиозные вымыслы и фантазии. Что ж здесь смешного? Да, и будущее у атеизма ровно такое же, как и у религии. Пока существуют религии, привносящие в общественное сознание эти бездоказательные вымыслы и фантазии под видом отображения реальности, до тех пор будет существовать и атеизм, противодействующий этому обману. Всё банально.