Безответственность, а в определенных случаях и откровенная злонамеренность, нередко становятся свойственны в наши дни заявлениям представителей религиозных структур, активно участвующих в политических играх. При этом, стиль и методы клерикальных функционеров в разных странах и при различных моделях сотрудничества церкви и политической власти, поразительно совпадают.
Наглядным примером тому могут послужить события последних дней в Ереване, о которых сообщает ресурс "Религии в Армении":
"В ходе пресс-конференции в агентстве "Арменпресс" 9 сентября, директор-инспектор детско-юношеских центров Первопрестольного Святого Эчмиадзина (Айордац Тун), архимандрит Комитас Овнанян заявил, что в Армении действует около 220 "культов", которые являются политическими организациями.
Архимандрит Комитас утверждает, что данные "культы", к которым он относит "все религиозные организации, кроме Армянской Апостольской церкви, Православной и Армянской евангелистской церкви", получают ежегодное финансирование в размере полутора миллиардов долларов и имеют своей целью уничтожение государства Армения.
В связи с этим, представитель привилегированной у государства клерикальной структуры, обратился к правительству с предложением о разработке плана по защите национальных интересов, без чего объединить нацию для борьбы с религиозными организациями, которые Овнанян называет "деструктивными культами", будет невозможно.
Пресс-конференция имела широкое освещение в армянских СМИ, после чего 11 сентября 2013 года, примерно в 2:25 вечера в помещения Евангелической церкви Еревана, в том числе в офис пастора Левона Бардакяна на улице Вагарш Вагаршяна, ворвался молодой человек с окровавленным ножом в руках.
Далее мы передаем рассказ о происшествии сотрудников офиса доктора Бардакяна представителям ресурса "Религии в Армении"
"Офис пастора разделен на три секции и администратору удалось остановить упомянутого молодого человека, когда он миновал первые две комнаты. В руках у него был нож со следами крови с достаточно длинным, около 30 см лезвием, которым он стал размахивать перед дежурным церковного офиса. При этом, он кричал "Где он, где преподобный? Звоните ему – пусть он выйдет, или скажите мне где он находится и я найду его сам".
Несмотря на испуг, дежурному удалось убедить молодого человека выйти из помещений офиса, но и в коридоре тот продолжал настаивать на том, что он желает видеть преподобного Бардакяна немедленно.
Разумеется, наличие ножа в руках у ворвавшегося и угрозы говорили о реальной опасности и шокировали церковных работников. То, что ни самого пастора, ни его дочери, вместе с которой они покинули офис за час до налета, было счастливой случайностью так же, как и то, что пастор вернулся лишь через несколько минут после того, как молодой человек с ножом, наконец, ушел…"
Нашей первой мыслью было то, что налет вооруженного человека был преднамеренной акцией против религиозного лидера.
Вероятность этого лишь подтверждают данные полиции Республики Армения, где сообщается, что молодой человек с ножом в помещения церкви не врывался, и представляет собой сравнительно безвредного психически больного, что не совпадает со свидетельствами очевидцев. Подтверждают нашу догадку и события, происшедшие черед два дня после налета на церковь в Ереване. А именно:
В пятницу, 13 сентября 2013 года в 8:45 в Ереване на ул. Улнеци в районе Канакер Зейтун, неизвестными было совершено нападение на Джуди Мусса, которая является секретарем пастора Евангелической церкви Еревана Левона Бардакяна,
Трое мужчин в возрасте 25-30 лет остановили женщину, чтобы настойчиво интересоваться: она ли является сотрудницей пастора Бардакяна? На вопрос Джуди кто они и чего конкретно хотят, молодые люди сказали, что являются полицейскими, но документы предъявить отказались, а затем силой затащили Джуди в автомобиль. Но, будучи уже в автомобиле Нива ВАЗ 2121, в ответ на попытку одного из неизвестных удержать ее насильно за руки и волосы, женщина сумела нанести ему болезненный удар сумочкой и бежать из салона в направлении автовокзала. Вероятно, многолюдье помешало мужчинам преследовать Джуди, и они скрылись с места происшествия.
Сразу после инцидента Джуди сообщила о случившемся пастору Бардакяну, который немедленно связался с Министерством внутренних дел, откуда была оповещена и полиция района Канакер-Зейтун.
Мы считаем, что инцидент 13-го сентября может быть непосредственно связан с попыткой несостоявшегося покушения молодого человека на убийство пастора 11-го сентября. Именно Джуди Мусса, оказавшись свидетелем этого инцидента, сообщала о нем в полицию Арабкир, где оставила свои паспортные данные и адрес места жительства.
По нашему предположению, только вследствие этого полицейские могли наблюдать и следовать за ней до дома. Однако, в полиции на вопросы пастора о том, могли ли трое напавших на женщину мужчин быть действительно связаны с полицией, ответом было то, что они не знали где Бардакян и пытались его найти.
Кроме того, у нас вызывает беспокойство, что в обоих случаях – и в Арбакир, и в Канакер Зейтуне, - полицейские ведомства как-то странно упускают совпадение двух фактов:
1.Молодой человек с ножом ворвался в офис Евангелической церкви Еревана с решимостью найти преподобного Левона Бардакяна.
2.Трое мужчин , которые напали на Джуди, настойчиво выясняли: не является ли она сотрудником Левона Бардакяна?"
На фото (слава направо): архимандрит ААЦ Комитас Ованян, пастор ЕЕЦ Левон Бардакян.
Источник: Религии в Армении
Комментарии RP: подобные последствия выступлений привилегированных клерикалов, огульно заявляющих о "злодейских целях" других религиозных организаций, как правило, не заставляют себя ждать. Эта печальная закономерность, как видим, справедлива не только для России, где воодушевленные "миссионерами" правонарушители "защищая православие", совершают акты вандализма в отношении мусульманских и протестантских религиозных организаций, а также организаций новых религиозных движений. Сохраняется она и в Армении, в последние годы не скрывающей стремления максимально соответствовать стилю и методам внутренней политики России.
Вероятно, различия ориентиров отдельных постсоветских государственных систем - на цивилизацию в одних случаях, либо тоталитарное варварство – в других, оставляет существенный отпечаток и на окраске религиозной политики участвующих в этом процессе церквей и организаций. Конечно же, в этом нельзя не усматривать деструктивного фактора отношении сохранения религиями своих целостности и былого уважения. В данном случае, это относится к отдельным христианским церквям, которые согласно религиозной доктрине не имеют государственных границ и не участвуют в политических авантюрах. В ситуации, где обвиняя другие религиозные организации в политической ангажированности представитель Армянской Апостольской церкви откровенно демонстрирует ее политические пристрастия, было трудно допустить, что это не могло спровоцировать кого-то на совершение преступлений.
Комментарии