Вокруг реставрации фресок Андрея Рублева в Успенском соборе Владимира — какой-то странный информационный фон. Как будто, кроме врио Губернатора Светланы Орловой и, конечно же «нерукопожатых» общественников типа trend33.com ее качество никого и не волнует. Правда, есть еще когнитивные диссонансы ЗебрыТВ — услышав отповедь глубоко ненавидимой ими Светланы Юрьевны, они вроде бы сначала в своем небескорыстном стиле начали обелять фирму «Вифания», ведущую работы, но потом, спохватившись, что теперь за результаты и с них спросить могут, постарались от «узбекских» методов реставрации откреститься. Вряд ли — их «вифанское лизоблюдство» теперь то же факт истории.
Между тем, в Успенском соборе творится нечто очевидно неправильное. Не надо быть академиком реставрации, чтобы понять — «реставрируют», если не «узбеки», то «по узбекски».
- леса стоят «голые » («фронт работ» не отгорожен ни пленкой, ни мешковиной) и вся грязь от расчистки летит в пространство собора, то есть не только на посетителей, но и на убранство Храма. Одно реставрируем, на другое — гадим? Ой, простите, готовим фронт работ для будущих реставраций? Что совсем чудовищно — пока таким образом «реставрируют» поздние фрески — а дополнительная грязь летит на творения Рублева.
- легко заметить, что реставрация идет СНИЗУ ВВЕРХ «Представляете, вы дома решили побелить потолок, но сначала покрасили стены, а потом только взялись за потолок. Примерно так это выглядит» (Михаил Краснов директор ОАО «Владимирреставрация»).
Та же ЗебраТВ, еще недавно расхваливавшая «Вифанию» признает, что «предъявлять по сути некому. Официального представители «Вифании» в Успенском соборе нет. С владимирскими реставраторами разговаривает «ответственный за проведение художественных работ» Иван Лобанов, который много раз подчеркнул, что за леса он не отвечает и по всем вопросам владимирским реставраторам стоит обращаться в Москву. Переговорив с московскими начальниками, Иван Лобанов передал Скворцову их слова: «Мы выиграли конкурс, есть разрешение Минкульта, работы приостанавливать нельзя». Интересно, что для самой ЗебрыТВ руководители «Вифании» в свое время время нашли.
Все кивают на Министерство культуры. Но у нас вопросы к владимирскому «священству и царству». Успенский собор находится, как известно, в совместном ведении Владимирской теперь митрополии и Владимиро-Суздальского Музея Заповедника. Какова их позиция? Тем более, что спасать Рублева нужно, фактически, от их бурной деятельности — фрески нуждаются в расчистке от свечной копоти и грязи. Кстати, иконописец — святой, прославленный РПЦ. Таково ли должно быть его почитание?
Почему молчит активистка и член самых разнообразных советов и ОП Светлана Мельникова? Ей мало загубленной совместными усилиями РПЦ и ВСМЗ Боголюбовской иконы Богоматери? Денежки экскурсантов стабильно казну музея пополняют. Может быть директору, чем по комиссиям сидеть, лучше в подведомственный собор почаще заглядывать?
А как Владимир Трубин за один из главных туристических и культурных «объектов» региона-33 «болеет». Или для него что сельский клуб, что памятник 12 века — вне внимания? И опять совет. Может быть «руководителю культуры» пореже дирижерами на официозах командовать, а почаще в храмах бывать? Глядишь не только о фресках, но и о душе бы задумался.
Вот так — одни (минкульт) «безголово» торги проводит и контролировать свои собственные деньги не собирается, другие (владимирские реставраторы) вынуждены только «журналы заполнять», третьи — ВСМЗ и Епархия только деньги на святом Рублеве зарабатывать, да «по факту» причитать, областной «культурный департамент» вообще ни при чем, московской фирмЕ только денежки поскорее освоить да сбежать…
Только и остается, нам, общественникам, свой голос возвысить
Источник: блог Дмитрия Жаркова