Законодательные нормы о противодействии оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан, принятые недавно в России, в первую очередь направлены на защиту чувств российских мусульман. Именно в этом видит «политическую цель» нового законодательства профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев, о чем он сообщил 8 июля на пресс-конференции в «Московском комсомольце».
«История с «пуськами» была использована в пиаре вокруг этого закона в качестве дымовой завесы», -- объяснил протодиакон тем, кто считает, что в новом законе заинтересованы прежде всего представители Русской Православной Церкви. По его словам, речь идет «о более серьезном»: условие дальнейшего существования России – это мир между «условно культурно-мусульманским и культурно-православным населением». Однако российские мусульмане могут включиться в «мировой чемпионат по оскорбленности», прибегнуть «к суду господина Линча», если государство не создаст правовых механизмов защиты их религиозных ценностей, если «бросить их на произвол судьбы: дескать, только ваши суды шариата смогут с этим справиться». «Политическая цель этого законопроекта прежде всего такова – дать сигнал мусульманским гражданам России, что вы -- наши граждане и мы защищаем ваши интересы, даже если иногда они могут казаться странными. [Закон дан] и для того, чтобы мусульмане могли считать Российское государство своим государством и своей гражданской родиной, а себя – частью общероссийской гражданской нации», -- сказал о. Андрей. «В этом законе заинтересовано государство и общество, которое, в том числе, мотивирует свою позицию защитой интересов российских мусульман», -- резюмировал он.
Председателю Исламского комитета России Гейдару Джемалю трудно согласиться с о. Андреем. «Не думаю, что больше всего мусульмане [заинтересованы в новом законе]. Тем более, зная бюрократическую непоследовательность…, когда одной рукой этот закон будет выставляться напоказ и применяться, а другой рукой права верующих будут оскорбляться, ущемляться и, более того, невозможно будет доказать, что идет какая-то нелогичная вещь. Т.е. те же люди, которые будут запрещать хиджабы, будут требовать применить закон об оскорблении чувств верующих – это привычная в нашем пространстве вещь», -- сказал Г. Джемаль.
О. Андрей Кураев также коснулся проблемы хиджабов в школах, назвав запрет министерства образования «шизофреническим»: выходит, что одна и та же учительница будет на уроке рассказывать о красоте национальных традиций костюма (включающих и хиджаб), а потом должна будет «накинуться» на девочку в этом головном уборе.
Источник: Благовест-Инфо
Комментарий RP: даже реферативное изложение содержания пресс-конференции позволяет заметить, что сами ее участники не могут определить, что "защищает" продавленный в законодательство РФ законопроект. Впрочем, по мнению немалого количества экспертов, закон не защищает ничего, кроме интересов политического режима в процессе использования им религиозного фактора в политических целях. Да и то, лишь опосредованно, так как введение уголовного преследования граждан с туманной мотивировкой "оскорбленных чувств", способно свести на нет и сам "религиозный фактор", употребляемый политиками в качестве инструмента для достижения корпоративных целей.
Комментарии