Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 142 гостей и 3 зарегистрированных пользователей на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



ВТОРОЙ ЛИК ЯНУСА

Печать

Валерий ПРИХОДЬКО

 

...

Жажда господства заставляет религию приспосабливаться к современному обществу. РПЦ до 1917 года, стремилась к абсолютному контролю над всеми областями общественной жизни, полным подчинением человека религиозной власти и господствующей идеологии. Этот институт, связывающий нас с прошлым, с культурно-исторической традицией, за который сейчас говорят громкие слова, был «историческим безумием», когда целое государство было заложником безжалостной воли РПЦ. Духовная нравственность держалась на религиозном тоталитаризме РПЦ, который включал в себя нетерпимость к инакомыслию, полное подчинение религиозной идеологии, полное подчинение общества символам веры и их выразителям с превосходством своего положения над другими религиозными взглядами и национальностями. Народ насильно крестили, насильно тащили в храм и наказывали за неподчинение церковным законам.

В настоящее время деятельность религиозных организаций в России протекает под знаменем приспособления религиозной идеологии и практики к современности. Религия проникает во все сферы жизни и приспосабливается, отбрасывает устаревшие и ставшие архаичными положения и выдвигает на первый план другие, более созвучные современности положения, при отсутствии достаточно серьезного богословского творчества. Упор на моральную проблематику позволяет представителям руководства РПЦ внушать своим слушателям те идеи, которые им кажутся выигрышными. Внушает РПЦ слушателям - не дедушкам и бабушкам и не религиозным людям, которые посещают Церковь, и не своим священникам, которые действительно всю свою жизнь посвятили удовлетворению религиозных потребностей людей, а государственным чиновникам и прочим ревностным приверженцам религии и отнюдь не из-за удовлетворения религиозных потребностей.

Представителей руководства РПЦ, не интересуют вопросы веры, а интересуют вопросы успешного взаимодействия с чиновничеством, так как это единственный путь, как-то контролировать общественную жизнь, пытаться реализовать цели миссионерской концепции и желание сделать православие государственной религией, возродить в России монархию и отомстить коммунистам за 1917 год. Для этого, они шаг за шагом, действие за действием стремятся к контролю над всеми областями общественной жизни.

Руководство РПЦ упорно вмешивается в принятие того или иного закона. За неполный год, каких только предложений не было внесено в Государственную Думу РФ, от принятия закона о человеческих жертвоприношениях и изменения присяги до "кощунства".

Действия РПЦ породили появление радикально настроенных православных активистов, сексуальная озабоченность которых, обнаруживается от воинствующего отношения к ЛГБТ до внедрения «Нравственной хартии России». Через Церкви внедряется Доктрина 77. РПЦ втянуло в религиозные склоки общество, участвуют все, учителя, министры, депутаты, профессора, журналисты и т.д. Каждый день СМИ, пестрят статьями, кто какие часы надел, кто на каких машинах поехал, кто с кем живёт, кто у кого ворует, кто на кого что сказал, какая книжка не соответствует религиозным убеждениям, какие сказки нужно исключить и как сделать, чтоб «Дед мороз» принял крещение и как запретить «Бабу ягу» и где расположить молельные комнаты в общеобразовательных учреждениях (чтоб побольше вовлечь детей в религиозную деятельность), но самая главная тема последних дней, кто и где, чьи чувства оскорбил.

Все это ведёт к тому, что стремительное усиление религиозного влияния в обществе будет иметь опасные последствия. Российское общество многонациональное и многоконфессиональное (полиэтническое) государство мира, и приоритет отдельной категории людей – это путь к «идеологическому взрыву». В таком обществе должны быть общие для всех законы, а не ориентированные на атеистов, на верующих или людей с какой-либо ориентацией или с хрупкой неустойчивой психикой.

Церковь и набожные государственные чиновники, должны понять и осознать: что все права, дарованные Церкви светским государством, даны для осуществления гарантий прав верующих. И религиозные организации должны заниматься только вопросами, связанными с удовлетворением религиозных потребностей граждан, а не стремиться к контролю над всеми областями общественной жизни.


Источник: Эхо Москвы 

Добавить комментарий

Комментарии проходят премодерацию.
Рекомендуем вам пройти процедуру регистрации. В этом случае ваши комментарии будут публиковаться сразу, без предварительной модерации и без необходимости вводить защитный код.
   


Защитный код
Обновить

 Rambler's Top100