Регистрация / Вход



С НОЖОМ К ГОРЛУ

Печать

Павел КОРОБОВ

 

...

Пятнадцать православных общественных организаций обратились к столичному мэру Сергею Собянину с жалобой на саботаж программы строительства 200 храмов в Москве. По мнению авторов письма в мэрию, возведение культовых сооружений в городе затягивается из-за противодействия депутатов муниципальных собраний. Депутаты заявили, что лишь отстаивают интересы избирателей. В столичной мэрии сообщили, что не будут строить храмы, если против этого выскажутся местные жители.

"Обращаемся к вам со словами тревоги по поводу жесткого и незаконного противодействия возведению храмов,— говорится в обращении Сергею Собянину, которое подписали 15 организаций, в том числе Союз православных граждан и Ассоциация православных экспертов.— Реализация программы в части районов Москвы фактически остановлена".

Напомним, что с идеей построить в Москве 200 храмов в столичную мэрию в 2009 году обратился патриарх Кирилл. Столичные власти поддержали инициативу, приняв соответствующую программу. Сейчас по программе построено восемь церквей, строится еще 15 храмов. Бюджетные средства на строительство не выделяются.

По словам общественников, противодействие программе было оказано в районах Северное Тушино, Северное Чертаново, Марьино, Ховрино, Нагорный и Гольяново. В письме говорится, что жители районов одобрили строительство храмов на публичных слушаниях, но муниципальные депутаты "немотивированно отказали в согласовании проектов планировки". Глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов заметил, что большинство противников православных строек — это представители партий "Яблоко" и КПРФ, а также Координационного совета оппозиции. Авторы письма считают, что действия депутатов противоречат интересам жителей. Сергея Собянина просят взять согласование проектов в этих районах под личный контроль.

В опрошенных "Ъ" муниципальных собраниях не поняли претензий общественников. Так, в муниципальном собрании Ховрино заявили, что депутаты еще вообще не рассматривали вопрос о строительстве храмов в районе. Руководитель муниципального собрания Северное Чертаново Борис Абрамов-Бубненков признал, что проблема с возведением культового сооружения в его районе существует, но пояснил, что она связана "не с отрицанием церкви, а с тем, что по проекту храм примыкает к подъезду жилого дома". "К тому же в этом месте сложная транспортная ситуация",— заявил господин Абрамов-Бубненков, сказав, что для церкви уже подыскивается новый участок.

Лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин заявил, что депутаты отстаивали интересы избирателей. "Не все хотят просыпаться под колокольный звон, а также, чтобы перед их окнами носили покойников на отпевание",— пояснил он. Депутат муниципального собрания Тропарево-Никулино Владимир Гарначук не понял, почему храм в его районе должен строиться в природоохранной зоне. "В городе и так мало парков. Пусть церковь покупает землю для храмов",— возмутился депутат.

Руководитель пресс-службы Финансово-хозяйственного управления Московской патриархии Анастасия Горшкова заявила, что в патриархии благодарны авторам письмам "за гражданскую позицию", но сожалеют, "что они незаслуженно обидели депутатов". "Депутаты в большинстве не против строительства. Проблемы носят рабочий характер. Мы искренне молимся за всех, кто нам помогает",— заявила она. В свою очередь, в мэрии обещали детально изучить претензии авторов письма. "Мы не видим всемирного заговора против программы 200 храмов,— заявил "Ъ" глава департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями мэрии Юрий Артюх.— Но мы никогда не будем строить храмы поперек мнения горожан".

 

Источник: Коммерсант

 

Комментарий RP: Судя по наименованиям православных околоцерковных организаций, которыми направлено обращение столичному администратору С.Собянину, это даже не те 2% верующих, которые посещают храмы в Пасху и на Рождество. Наблюдение роста протестов общественности против осуществления коммерческо-популистского проекта РПЦ МП и городских властей позволяет предположить, что такое выступление сторонников клерикализации может быть рассчитано на создание формального повода для еще более усердного продавливания городскими властями сомнительного проекта в жизнь.

Комментарии  

#6 RE: С НОЖОМ К ГОРЛУА.М.Крайнев 31.03.2013 18:21
На Полесов » 31.03.2013 16:55

Цитата:
если человек верит в искусство и живет им или, например, он фантазер и верит в гномов и фей, в деда Мороза в конце концов, то он имеет полное право на такое личное убеждение.
Уважаемый Полесов, ни в коем случае не оспариваю право человека верить хоть в гномов, хоть в астрологические предсказания, хоть... и т.д, и т.п.

Цитата:
Может даже книжки об этом писать и спектакли ставить.
Да, может. Но вот здесь - уже аккуратно. Любая попытка выдать подобные книжки или спектакли за отображение реальности - обман. Да, можно обыгрывать те или иные ситуации в определённых пределах, но... лишь в пределах - надо бы и честь иметь. Сказку, даже при наличии в ней того самого "намёка", всё же следует преподносить в статусе сказки.

Цитата:
Но живя в общем для всех обществе он обязан соблюдать и общие для всех условия.
Вот.
И одно из условий: обманывать - БЯКА!
А попытка выдать фантазии за отображение реальности - обман.

Цитата:
Поэтому, если он со ссылкой на гномов начнет стрелять или воровать, то наказывать его надо не "за гномов", а за стрельбу и воровство.
Именно так.
"За гномов" - за попытку выдать фантазии в отношении гномов в статусе отображения реальности - его можно осудить лишь морально.

Проблема лишь в том, что когда значительная часть общества начинает воспринимать "гномов" в статусе реальности, то это значит, что общество начало воспринимать враньё в статусе "моральной" нормы. А это уже беда...

Цитата:
Разница между религией и бесчинствами на религиозной почве такая же, как между идеями коммунистических романтиков и одно именной "идеологией в действии" где-нибудь в Корее или в 37 году.
Во многом согласен, но не хочу переключаться на это. Здесь имеются свои особенности и попытка переключиться на эту тему уведёт нас далеко в сторону. Сегодня религия - бОльшая аморальность, чем тот ушедший режим.
Цитировать
#5 на КрайневПолесов 31.03.2013 16:55
Ув. Крайнев,
если человек верит в искусство и живет им или, например, он фантазер и верит в гномов и фей, в деда Мороза в конце концов, то он имеет полное право на такое личное убеждение. Может даже книжки об этом писать и спектакли ставить. Но живя в общем для всех обществе он обязан соблюдать и общие для всех условия. Это право, это мораль. Поэтому, если он со ссылкой на гномов начнет стрелять или воровать, то наказывать его надо не "за гномов", а за стрельбу и воровство.
Разница между религией и бесчинствами на религиозной почве такая же, как между идеями коммунистических романтиков и одно именной "идеологией в действии" где-нибудь в Корее или в 37 году.
Цитировать
#4 RE: С НОЖОМ К ГОРЛУА.М.Крайнев 31.03.2013 15:59
На Полесов » 31.03.2013 15:13

Уважаемый Полесов,
Вы пишете:
Цитата:
Запретить беззаконие и демонстрацию аморальности.
Да, Вы правы - демонстрацию аморальности следует запретить. Правильнее - поставить такой демонстрации "общественно-моральный" заслон (или для сегодняшней власти какие-либо юридические запреты могут быть эффективны?).

Цитата:
Разговор же, как давно всем понятно, идет не о религии, не о вере людей, а об идеологически окрашенном бесчинстве.
Нет, - и о религии тоже. Религия - попытка выдать вымыслы за отображение реальности. Но это - обман. Или - обман не_аморален? Но именно узаконенный обман и превращается в идеологическое бесчинство.
Цитировать
#3 RE: С НОЖОМ К ГОРЛУПолесов 31.03.2013 15:13
Вот, Бондарик наставил восклицательных знаков и громких слов может быть много, но по существу совершенно прав. В том числе, и когда говорит "остановить православие" пока не поздно. Как? Запретить беззаконие и демонстрацию аморальности. Разговор же, как давно всем понятно, идет не о религии, не о вере людей, а об идеологически окрашенном бесчинстве. Какая разница, на что опирается хулиганье в своем хулиганстве? Раньше это был может быть и большевизм, но теперь православие.
Цитировать
#2 _!!!- ОБЕЗУМЕВШЕЕ православие! -!!!_Valeriy Bondarik 30.03.2013 07:17
Здравствуйте Люди!

Позвольте сказать следующее - надеюсь согласитесь!
- - - - - - - - - - - - - - -
=== ОБЕЗУМЕВШЕЕw православие ! ===
Обезумевшее православие - НУЖНО остановить !
Обезумевшие православные - РЕАЛЬНО МЕШАЮТ жить!
Светскую Жизнь НУЖНО срочно - в Жизнь возвротить!
Религию НУЖНО НЕМЕДЛЕННО - от государства отделить
Иначе религия сумеет страну ВСЮ - ВСЁ СНГ -
В религиозный лагерь превратить !
Религиозники превращаются - в главных оккупантов!
Получается, что они ХУЖЕ - чужих диверсантов !...
Религия, как ЧЕРТОПОЛОХ - разрастается !
Религией БЮДЖЕТ страны - ПОЖИРАЕТСЯ !
А Человек -религией оБОЛВАНивается и оБАРАНивается!
Религия,как БОЛЕЗНЬ - повсеместно распространяется!
Религией - Жизнь Нормальная - Р А З Р У Ш А Е Т С Я !
Но ВСЁ ЭТО - "духовным окормлением" называется !
Но цель - ПОРАБОЩЕНИЕ - за ВСЕМ ЭТИМ скрывается !
И там, где БЕЗУМИЕ религиозное не прекращается,
Там - страна в БОЛОТО религиозное ПОГРУЖАЕТСЯ !
Распростанение религиозного О П И У М А -
Нужно НЕМЕДЛЕННО запретить !!!
О,болван,ивание Народа - НУЖНО прекратить !!!
Жизнью - ТОЛЬКО Светскою страна ДОЛЖНА Жить!!!
(предлогаю ВСЁ это поддержать и РАСПРОСТРАНИТЬ!)
= = = = =
С уважением - Валерий Бондарик,
г.Эдмонтон. Канада. 29.03.13.
Цитировать
#1 RE: С НОЖОМ К ГОРЛУЗеленецкий Юрий Георгиевич 29.03.2013 18:13
Да пусть строят свои церкви. Чем больше настроят, тем сильнее и дольше будет отрыжка на них у людей.
Цитировать

Ресурсный правозащитный центр РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии  Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info  РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение  Социальный офис
СОВА Информационно-аналитический центр  Религия и Право Информационно-аналитический портал