Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 173 гостей и 5 зарегистрированных пользователей на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



ДАЦАН НА ХОЗРАСЧЕТЕ

Печать

 

лама и местные жители Мухоршибирского района, Бурятия, март 2013

Все началось лет десять назад с идеи строительства тугнуйского дацана «Даши Чойнхорлин» в местности Баин Хара. Целесообразность постройки дацана в голой степи люди восприняли с недоверием. Однако лама вместе с друзьями все же взялся за воплощение мечты.


Место под будущий дацан определили тибетские ламы. После чего там построили сарай, в котором первое время жили лама со строителями. Там же пришлось провести первую зиму. Председатель колхоза из села Бом, видя суровые условия жизни строителей, отдал им бывшую кузницу. Но ведь на одни подаяния довести начатое дело до конца не получится, рассудил лама.

— Дацаны должны сами содержать своих лам, обучать хувараков. На все нужны средства. Где их взять? Поэтому я считаю, что при дацанах должно быть свое производство. На людские подаяния живут только ламы-отшельники, которые полностью посвятили себя медитации,— считает Еши-Гунчен-лама.

Сегодня вокруг бывшей кузницы появились производственная инфраструктура, коровник, гараж, токарно-слесарная мастерская, пилорама, прачечная, столовая, теплица и многое другое. И вокруг места строительства дацана возникла целая коммуна под управлением ламы.

Местные власти, видя, что в районе возникает новое село, выделили около 70 гектаров пашни исчезнувших колхозов под дацанскую коммуну. В дальнейших планах у коммуны — увеличение площади под овощные и садовые культуры.

— Скважину бы пробурить, вот только нужно найти 350 тысяч рублей. Вообще же наш главный принцип — эффективность при малых затратах. В скором времени собираемся выращивать аборигенный скот, ведь это позволит круглогодично использовать пастбища и сенокосы,— делится планами Баясхалан-лама.

В настоящее время в коммуне трудится около 20 человек со всех окрестных сел. Ежедневно они приезжают на работу в Баин Хара, а вечером — домой. Это трактористы, сварщики, скотники, строители, работники столовой. Если же взять все семьи, то дацан реально поддерживает около 70 человек из малых сел Мухоршибири. Кроме того, нуждающимся дацан выделяет сено, дрова и продукты.

— Я знаю, кто как живет в каждом селе, был в каждом доме. При дацане есть представитель от каждого села. Нередко собираемся, решаем: давайте поможем, пусть детям одежду, еду возьмут. Мы должны помогать старым, малоимущим, если у нас есть средства, возможность. Мы должны вернуть народу свои долги,— говорит Еши-Гунчен-лама.

Благо местные власти не остались в стороне, помогают дацанской коммуне кто чем может.

— Глава района Юрий Петров вместе с председателем районного Совета депутатов Светланой Доржиевой оказывают нам большую помощь в возведении нового дацана. Помогают пиломатериалом, деньгами. В общей сложности на полтора миллиона рублей. Я им очень благодарен за поддержку,— говорит лама.

Тугнуйский дацан «Даши Чойнхорлин» начали строить четыре года назад и несколько в стороне от основной производственно-хозяйственной базы в Баин Харе. И в этой части района Еши-Гунчен-лама стал основным работодателем с ярко выраженной социальной направленностью.

Пресс служба Сангхи России


Источник: Буддийская традиционная Сангха России 

Добавить комментарий

Комментарии проходят премодерацию.
Рекомендуем вам пройти процедуру регистрации. В этом случае ваши комментарии будут публиковаться сразу, без предварительной модерации и без необходимости вводить защитный код.
   


Защитный код
Обновить

 Rambler's Top100