Денис ГОЛЬДМАН
В морозный декабрьский денек православно-патриотические силы собрались на шествие против "секулярно-либерального политического и информационного террора". Выражаясь более простыми словами, его участники хотели призвать не верить распространившимся слухам о конце света 21 декабря 2012 года и выступить против нового закона об образовании.
Начало шествия было запланировано на 11:00, однако к назначенному часу на Тверской бульвар пришла лишь небольшая группа подростков с сопровождающими. Это оказались воспитанники одной из немногочисленных православных гимназий Москвы. Ученики и преподаватели возмущены: после принятия нового закона об образовании, который вступит в законную силу с 1 января 2013 года, их учебное учреждение из государственного превратится в частное. По их словам, если государственное финансирование православных гимназий прекратится, то совсем скоро они вынуждены будут закрыться. "Хоть бы нас не трогали, ничего большего мы не просим" — печалился мужчина, держащий плакат "Наши дети — не дети II сорта".
Спустя 15 минут, когда учащиеся и стоящие рядом журналисты уже начали пританцовывать от холода, появились задорные молодые люди. Они надели желтые куртки с надписью "Георгиевцы" на спине и стали водить хороводы. "Кто замерз?! Подходите, мы вас согреем!" — зазывал собравшихся через мегафон один из "георгиевцев". Пока часть организаторов развлекала участников акции, другие раздавали знамена и шарики, которые наполняли гелием два гастарбайтера с синими от холода руками и носами. Подготовка к шествию затянулась на час — на морозе с сильным порывистым ветром время тянулось мучительно.долго.
Когда же все выстроились в несколько шеренг по 10 человек, пришла, судя по реакции организаторов, их гордость — барабанщицы. В тоненьких пиджачках и белых сапожках, три девушки четко отбивали ритм, успевая при этом улыбаться на немногочисленные камеры. Глядя на них, становилось, как будто, немного теплее. По бульвару православные с плакатами прошли молча. Слышен был только бой барабанов и усиленный мегафоном голос "георгиевца", перечислявшего названия организаций, делегировавших своих представителей на акцию.
Так колонна, числом около 150 человек, добралась до памятника К.А. Тимирязеву, где рамки металлоискателей преграждали проход к небольшой сцене. И уже здесь музыканты исполнили энергичные песни, а ораторы осудили новый закон об образовании. В то время как площадка на Тверском бульваре постепенно пустела, группа активистов перешла ко второй части программы, призванной опровергнуть слухи о "надвигающемся" конце света. Дмитрий Энтео сотоварищи решили "смоделировать" библейский апокалипсис, используя глобус, баллончик с красной краской, бензин и игрушечных змей. Первая попытка обернулась неудачей: полицейские проследовали за "подозрительной" группой людей и пресекли "хулиганство". У Энтео и офицера полиции состоялся напряженный диалог, в ходе которого консенсуса достичь не удалось. Вероятно, раздосадованный этим фактом полицейский переключил свое внимание на фотографа, пытавшегося запечатлеть момент словесной перепалки. "Встретимся 15 числа", — сердито бросил он.
Несмотря на вмешательство, активистам все же удалось осуществить задуманное, хотя для этого им пришлось отойти к памятнику Алексею Толстому. Возле храма "Большого вознесения" и состоялся показательный "конец света". Участники действа заранее распределили роли между собой: один читал вслух Евангелие, другой обливал краской и поджигал глобус, остальные держали плакат с надписью "В конце света придет слава" и черное знамя с изображением черепа и цитатой из Символа веры "Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь".
Неожиданно выгуливавший неподалеку собачонку мужчина подбежал к православным активистам и, приняв их за сектантов, стал угрожать: "Всех вас тут расстрелять надо! Вот было бы у меня ружье сейчас, всех вас перебил бы! Уроды!". Сильный ветер не дал разгореться огню на глобусе, и, как только он потух, окружавшие его журналисты и активисты, мгновенно разошлись по своим делам.
Источник: Росбалт
Комментарий RP: Шествие православной молодежи, имевшее место 13 декабря на московском Тверском бульваре, как анонсировалось, было посвящено поддержке внедрения в школах «Основ православной культуры», а в вузах – религиозной дисциплины "богословие". Организаторы сообщали, что своей акцией они намерены "привлечь внимание общественности к проблеме подмены истинных духовных ценностей ложными, что приводит к распространению оккультизма, суеверий и сект. Самая эффективная профилактика и противодействие этому в просвещении и приобщении молодежи к традиционным духовно-нравственным ценностям". Однако, судя по репортажу, в действительности демарш мобилизованных для популистского мероприятия воспитанников православных гимназий обнаружил прямо противоположное.
Участники акции держали флаги движения ее организаторов, "Георгиевцев", шарики и плакаты «Долой налог на вероисповедание»,«Православные граждане – тоже граждане России», «Корпорация православного действия», «Наши дети – не дети второго сорта», «Прекратите дискриминацию православных школ!», «Путин, спасибо за поддержку».
Ясно, что благодарность сторонников клерикализации Путину всегда уместна. Но как понять странные заявления о "дискриминации" православных школ, не имеющей ни одного прецедента? Вероятно, подобное не придет в голову не только ни одному чиновнику, но и наиболее саркастически настроенным по отношению к религии атеистам, которые, напротив, демонстрируют свое уважение к закону. К ряду не менее параноидальных фобий следовало бы, наверное, причислить и все иные, высосанные из пальца мифы клерикальных политтехнологов – о дискриминации детей из православных семей или самих православных верующих, которые зачастую сами становятся разжигателями вражды на религиозной почве по причине пропагандируемого церковными антикультистами вероненавистничества.
Примитивные инсценировки околоцерковных провокаторов у храма Большого Вознесения лишь подчеркивали цели и характер акции проклерикальных лоббистов, а заодно лишний раз продемонстрировали крайне низкий уровень представлений ее участников о религии и религиозной культуре. Увы, но иначе, как глумлением над нравственными принципами вероисповедания, к которому и апеллировали организаторы, подобные явления определить трудно.
Комментарии