Регистрация / Вход



СУД ИЛИ "ТАЙНЫЙ ПРИКАЗ"?

Печать

Евгений РОДИН

 

...

Начинается рассмотрение уголовного дела группы Pussy Riot, которые спели песню не о том, не в том месте и не в то время. История всем известная, повторяться не будем.

Общественность, в том числе православного исповедания, сразу записала это по разряду богохуления. Всем понятно, что никакого дела о хулиганстве (ст. 213 УК РФ) тут нет, а есть дело о поругании святынь. А именно: Путина, патриарха, РПЦ. Фактически же, наш вполне светский суд будет рассматривать дело о нарушении внутрицерковных правил.

Поскольку все заинтересованные в осуждении подсудимых лица, не могут смириться с такой приземленной постановкой вопроса, то и начинают придумывать разные ужасти: богохульство, нападки на церковь, происки иностранных разведок. Страсти разгораются нешуточные, вплоть до мордобоя, поэтому не лишен основания вопрос: а судьи кто? То есть, я имею в виду, а сможет ли судья, будучи, например, православным, объективно разобраться в данном деле?

В суде присяжных этот вопрос решается просто: адвокат задает вопросы кандидатам в присяжные, и, таким образом отсеивает тех, кого слишком уж глубоко задели действия подсудимых. Но у нас суды присяжных как-то не прижились, по крайней мере, по данной категории дел, и нам остается только надеяться, что суд будет объективным и беспристрастным. Хотя, судя по избранной мере пресечения, надеяться на это не приходится.

В нашем уголовно-процессуальном законодательстве имеется возможность отвода судьи, «если имеются иные обстоятельства, дающие основание полагать, что они лично, прямо или косвенно, заинтересованы в исходе данного уголовного дела» (ст. 61 УПК РФ). Могут ли считаться таковыми обстоятельства принадлежности судей к той или иной церкви? Вероятно, да.

Поэтому, наверное, желательно, чтобы судьи были атеистами. Кто-то скажет, что это требование невыполнимо и вообще глупо. Но тогда не надо нагнетать страсти, объявляя всех, кто не с вами – врагами. Потому что в ситуации, когда член одной конфессии рассматривает дело подсудимых, которых остальные члены это конфессии считают врагами, рассчитывать на объективность и беспристрастность сложно. В нее можно только верить.

Cудья в таком процессе тоже должен быть верующим. И верить он может только в одного бога – в богиню Фемиду.

 

Источник: Эхо Москвы

Комментарии  

#3 RE: СУД ИЛИ "ТАЙНЫЙ ПРИКАЗ"?Зеленецкий Юрий Георгиевич 06.07.2012 19:12
Утопия.
Цитировать
#2 RE: СУД ИЛИ "ТАЙНЫЙ ПРИКАЗ"?Полесов 06.07.2012 13:21
Согласен с чувствами предыдущего участника обсуждений. Добавлю, может быть, еще отсутствуе даже малейшего уважения к узурпированной недостойными лицами власти, которая, кроме того и незаконна. Перед ее насилием можно пасовать, ее допустимо учитывать и опасаться, но доверять ей и симпатизировать в России могут только паразиты на стране или законченные дураки.
Цитировать
#1 про "правосудие"андрей 2 06.07.2012 11:41
мне кажется всякий совершеннолетний гражданин,а может и не только,понимает, что богиня Фемида в настоящей России имеет довольно своеобразный вид:нет никакой повязки на глазах,на ногах кандалы и руки держат телефонную трубку у уха-внимательно слушает идущие сверху указания(от других"богов").решение по данному делу мне соовершенно очевидно и в связи с этим испытываю два чувства- очень жалко молодых женщин и их детей,они не представляли в какую мясорубку попали,и чувство позора за мою страну,какое я никогда в своей жизни ещё не испытывал
Цитировать

Ресурсный правозащитный центр РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии  Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info  РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение  Социальный офис
СОВА Информационно-аналитический центр  Религия и Право Информационно-аналитический портал