Регистрация / Вход



ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ

Печать

 

в Таганском райсуде Москвы, 20 июня 2012

Если многочисленные защитники участниц протестной акции Pussy Riot назвали тогда еще предстоящее судебное заседание в Таганском райсуде "судебным фестивалем-культвстречей", то абсолютное большинство присутствовавших 20 июня около здания суда, именовали происходящее не иначе, как "балаганом". По окончании этого очередного этапа инсценировки процесса осуществления правосудия, можно было заподозрить присутствующих и тысячи людей, следивших за действом через СМИ в обладании даром предвидения. Потому что, практически ни у кого не было сомнений, что состав суда в очередной раз продублирует отработанную уже технологическую схему. То есть, продлит срок содержания под стражей трех девушек, "осмелившихся искать правды" на территории церковно-коммерческого комплекса ХХС.

Так оно и случилось, когда Марии Алехиной, Надежде Толоконниковой и Екатерине Самуцевич судья в лучших традициях "ГУЛАГовской" эпохи по очереди автоматически "накинул срок" по ходатайству следователя.

Задолго до начала судебного заседания вокруг Таганского райсуда были "усилены меры безопасности" – подогнан полицейский транспорт, собраны сотрудники полиции и бойцы ОМОН, подъезды и подходы к зданию суда в Марксистском переулке перегорожены или контролировались нарядами ДПС. Одного того, что судебный процесс обставляется столь плотными мерами по "безопасности", было бы вполне достаточно для появления у непосвященного наблюдателя крайнего изумления. В конце концов, суд хотя бы теоретически является той инстанцией, от которой ожидают установления истины. Если именно этого горячо желает общественность, то для "обеспечения безопасности" чего могли бы потребоваться столь серьезные меры? Разве, что безопасности тех, кто может скомпрометировать установление справедливости и исполнение закона. Но все персоналии, обладающие правом судить находятся в самом суде, который, получается, надо охранять от общественности, ожидающей от суда восстановления законности?

Впрочем, то, что силовики используются при искусственно сфабрикованных уголовных делах и развитии  событий вокруг них не для защиты закона, а для запугивания возмущенной произволом общественности, не секрет. Тем не менее, основная проблема происшедшего в Таганском суде 20 июня даже не в том, что после организованных провокаторами акций полиция задержала там достаточно много ни в чем не повинных, кроме уважения к закону граждан, а в том, что прозвучало в судебном заседании. Информационные условия ныне таковы, что ни одна судебная ошибка, а тем более нарушение, ни одно издевательство над гражданами не остается тайной, как хотели бы того сторонники тоталитарного реванша. Поэтому, и россияне, и все, кто наблюдает за развитием процесса распада законоприменения на примере этого уголовного дела, теперь знают, что подсудимой Надежде Толоконниковой, например, сотрудники антиэкстремистской службы МВД РФ угрожали 4-летним сроком заключения. Во избежание такой перспективы ей предлагали признать себя виновной. Однако, будучи в полном распоряжении своих тюремщиков, девушка не обманула ожиданий своих сторонников, отказавшись от сделки с нарушающими закон "сотрудниками".

Кроме того, именно после этого судебного заседания многие из тех, кто наблюдает за процессом, осознали присутствие здесь еще одного парадокса. Если суд идет на вынесение заведомо сомнительных в своей законности решений в отношении подсудимых, "боясь" не угодить властным чиновникам, то сами чиновники "боятся" подсудимых, зависящих от решения суда.

Несмотря на немалое количество находившихся у Таганского суда сторонников незаконно содержащихся в заключении девушек, попытки провоцировать беспорядки при справедливом возмущении имитацией правосудия, предпринимались не ими. По свидетельствам присутствовавших там журналистов, хулиганить пытались сторонники обвинения. Прихожане храма Апостола Фомы на Кантемировской (РПЦ МП) и специализирующиеся на этом члены "Ассоциации православных экспертов", обливали защитников репрессированных участниц Pussy Riot водой, называя это обрядовым действием "окропление", задевали граждан неуместными издевками, рассчитывая на эмоциональный срыв. Однако, организовать беспорядки из возникших при этом двух стычек, провокаторам не удалось – помешали и полиция, и сами защитники Pussy Riot.

В результате, ситуация становится похожей уже не на "начало" конца одного из абсурдных фрагментов нашей действительности, а на сам конец. Никакого удивления тем, что подобное обращение различных органов и ветвей власти с гражданским обществом способствует утрате уважения к администрации и судебной возникать не может.


ReligioPolis

Комментарии  

#1 RE: ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕЗеленецкий Юрий Георгиевич 21.06.2012 23:43
Причину измывательства над этими женщщинами показывает уже то, что сегодня М.Барабанову "за призывы к массовым беспорядкам" на Болотной оставили под подпиской о невыезде.
Очевидно, потому, что она не кричала: "Богородица, Путина убери!".
Цитировать

Ресурсный правозащитный центр РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии  Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info  РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение  Социальный офис
СОВА Информационно-аналитический центр  Религия и Право Информационно-аналитический портал