Уступая место другому следователю в деле о протестной акции Pussy Riot, сотрудник следственных органов Артем Ранченков выпустил постановление о привлечении в качестве обвиняемой одной из участниц протестной группы Надежды Толоконниковой в связи с тем, что целью акции в храме Христа Спасителя была попытка спровоцировать волнения среди верующих.
В блоге адвоката фигуранток Марка Фейгина приводится текст постановления, в котором это формулируется так: "Злостный совместный умысел Толоконниковой Н. А., Самуцевич Е. С, Алехиной М. В. и неустановленных лиц не ограничивался лишь осквернением церковной святыни в присутствии прихожан храма". По мнению Ранченкова, "Причинение столь весомого страдания всем лицам, нашедшим свое духовное начало в служении православным идеям, предполагало спровоцировать волнения среди верующих, затронуть их самые сокровенные идеалы и представления о справедливости, добре и зле".
Со стороны "богословские" оценки следователя о наличии и степени весомости "страданий", якобы, причиненных троим поименованным в СМИ верующим в результате осуществления девушками-правдоискательниками своей акции, могут вызвать разве, что улыбку. Однако, при нынешней практике формирования уголовного и судебного преследования за инакомыслие и реализацию гражданами РФ своих прав на свободу совести и слова, такие изыскания, как известно, оборачиваются уголовными приговорами. Несмотря на даже на такую подробность, как то, что "противопоставление" девушками "себя православному миру", и попытка выразить "ненависть к христианству", обесценивая "веками оберегаемые и чтимые церковные традиции и догматы" вменяется следователем в состав уголовно наказуемого деяния. Попросту говоря, подозреваемым "шьют экстремизм".
Вся эта фантасмагория и в самом деле присутствует в постановлении следователя о привлечении Толоконниковой к уголовной ответственности за протестную акцию, которую церковь, не заметив того, не признала осквернившей ее культовое помещение, совершая там впоследствии богослужения. О причине откровенного намерения сотрудника следственных органов вменить подследственной совершение более серьезного преступления, чем осуществленное в действительности административно наказуемое штрафом деяние, догадаться несложно. Тогда как общественный интерес к прецедентам демонстрации властями своего игнорирования конституционных гарантий прав и свобод гражданам РФ, становится все более непраздным.
ReligioPolis
Комментарии
солидарен с откликом В. Новодворской...
Сим и иже с ними зрелым уж девицам,
с панками пора порвать и остепениться,
а прежде понять, коли всё ж очнутся:
до архи- то до попов им не дотянуться.
И больше не обижать простых попов,
и тех овец, что у них пасутся...
что-б России матушке боле не срамиться,
трезвым гражданам уж край- время единиться.
Оградить Русь от попов вместе с их амвоном,
не песне- плясками в храмине надо ть, а законом...
Закон- есть треба общества- и есть на то резон-
довольно царствовать попам, пусть впредь царит закон.
И по закону по- сему миру и жить, и цвесть,
а не от мира кто сего, тому,-
конечно, каждому свою,- палату №6.
и пусть спорят об истине, палата на палату:
и будет каждому своё- не это ль рай, ребята?
- это сущий вздор и бред?
Господа: и да, и нет...
Сия заведомая ложь из страха,
что кто нибудь устроит то- ж,
а там- как в старь- не далеко до краха...
попам тянуть, знать, невтерпёж,
скорей бы прекратить галдёж,
вот и дали очередной раз маха...
всё ж попы не дальновидны:
зряшны их потуги: оне сами призывают
на свои головушки грядущие вьюги.