Дмитрий АХТЫРСКИЙ
Вот мы и дожили до этого дня - государственная машина в лице судьи-марионетки заговорила наглым, циничным языком главы СС Генриха Гиммлера, пусть и романе Юлиана Семенова. "Это (концлагеря. - Д.А.) — писал Гиммлер фюреру, — всего лишь гуманное средство спасти врагов национал-социализма от народного гнева. Не посади мы врагов нации в концлагеря, мы не могли бы отвечать за их жизнь: народ устроил бы самосуд над ними".
Мы вновь делаем Кафку былью. Власть фактически признала, что наша страна полна фанатиков, православных шахидов, фундаменталистов, которые готовы расправиться без суда с нарушителями их ритуальных законов. И поэтому эти нарушители должны ради своей же безопасности сидеть в тюрьме в течение неопределенного количества времени – под крики «Обвалять в перьях! Выпороть! Сжечь!» Сказали бы уж прямо - «распять».
Может быть, этих слов Гиммлер и не произносил – и мы имеем намек Семенова на слова Сталина, который собрался выслать всех евреев на Дальний Восток. С той же мотивировкой – чтобы не растерзали после пандемического акта мозговой хирургии под названием «дело врачей». Сталин тоже жаловал эту нелюдскую логику. И у него остались наследники.
Следует отчетливо понимать следующее. Мы существуем в хотя и ослабевшем, но все в том же, в сталинском государстве. Фасад несколько перекрашен, но суть остается прежней. Следует отчетливо понимать, что если если сталинистскому духу со стороны общества не будет оказано сопротивления, он постарается вернуть себе утраченные позиции. В этом неосталинистском проекте роль идеологического отдела стремится занять РПЦ МП. Не надо тешить себя иллюзиями. Эта организация – плоть от плоти сталинского режима, связана с этим режимом тысячами уз. Увы, касается мое утверждение не только руководства РПЦ и системы управления – но и множества «воцерковленных» и «захожан».
Вот маленькая зарисовка из моей приходской жизни. Несколько лет назад сижу я в трапезной одного большого подмосковного храма. Спонсоры и активисты прихода разговляются – только что закончилась ночная пасхальная служба. За столом сформировалось две компании, ведущих два параллельных разговора. И вот сначала один, а через пять минут и второй разговор переходят на обсуждение великих заслуг Сталина перед Россией и православием. И я осознал, что все эти люди безусловно желали бы канонизации этой личности.
Пока руководство этой организации остается сталинским, его нельзя считать христианским. Их кумир – «вождь прогрессивного человечества», которому они пели славословия, слуги и наследники которого принимали их в семинарии, возводили на епископские кафедры, агентами спецслужб которого они на уровне иерархов практически в полном составе являлись – и даже, кажется, считают этот факт своей заслугой, хотя вслух об этом им пока говорить неудобно. О покаянии говорить не приходится. Все наоборот – они считают, что это мы должны каяться перед ними. Что мы самим своим посещением храмов поддерживаем их политику.
Нам открыто предлагается антихристианское учение - учение о тираническом карающем божестве, требующем неукоснительного соблюдения ритуальных установлений и тотального послушания церковной иерархии, которой надлежат всяческие подношения как якобы символу «царствующего Христа». Учение о том, что противник кесаря есть противник Бога. Учение, в котором нет места человеческой свободе. Учение, в котором на место Иисуса фактически ставится «князь мира сего», «великий инквизитор» Достоевского. Носители этого учения всеми силами стремятся – и не без успеха - присвоить себе эксклюзивное право определять, что такое христианство, подменить Иисуса собой, вещая от Его имени, и вытеснить из общественного пространства всех тех, кого они считают идеологическими конкурентами.
Увы, сформировалось это учение отнюдь не при Сталине, а намного раньше. Его зачатки появились в христианской церкви еще на самой заре ее существования. Образ Иисуса, евангельский идеал приходится с немалыми усилиями извлекать из-под глыб, нагроможденных адептами этого лжеучения. Большой их победой стала так называемая «симфония светской и духовной власти», одним из результатов которой явилась дискриминация вплоть до тотального запрета любого инакомыслия, как вне-, так и внутрицерковного. Конечно же, и в этой церкви оказывались достойные люди, подлинные духовные светочи. Благодаря их деятельности и достигающим нас сквозь борьбу церковных партий за власть духом Благой вести христианство живо и по сей день. Не благодаря, а во многих случаях именно вопреки церковной политике последних без малого двух тысяч лет.
Такой взгляд «партия власти» пытается маргинализировать, выдать за «сектантский», «масонский», «секулярный» или «протестантский». Но главный секстант и раскольник – как раз тот, кто пытается убить разнообразие, привести всех к полному единомыслию, втиснуть всю реальность в свое прокрустово ложе и вырезать под корень все то, что в результате промера штангенциркулем не признается соответствующим нормативам их тоталитарной секты, которая от остальных сект отличается только властительным положением и массовостью, достигаемой опять-таки благодаря этому самому положению.
Безусловно, «партия власти» внутри РПЦ МП имеет одной из своих целей реализацию иранского сценария. «Корпус стражей православной революции», фактически уже сформирован. Но существуют внутри этой тенденции и свои течения, между которыми идет жесткая борьба. Идут процессы конвертации власти в собственность и наоборот. Однако руководство РПЦ МП – всего лишь часть властной структуры в России. Абсурдность нынешней ситуации, сложившейся в результате открытой поддержки патриархом одного из кандидатов на президентских выборах, истории с Pussy Riot и очередного имущественного скандала неизбежно влечет за собой появление конспирологических версий.
Согласно одной из этих версий, в падении авторитета нынешнего главы РПЦ заинтересованы сам Путин и те, кто за ним стоит. Эти люди не могут допустить развития свободного христианского гражданского движения. Поэтому монополия РПЦ как генерального дистрибьютора продукта под названием «христианство» должна сохраняться и поддерживаться. Но иранский сценарий, который будет сопровождаться серьезной ротацией элит, может быть выгоден только представителям «второго властного эшелона», которые за счет ротации могут попасть в первые ряды. И поэтому Путину может быть выгодна частичная дискредитация не только патриарха – но христианства как такового. Моральный авторитет руководства РПЦ должен оставаться более низким, чем авторитет самого Путина. Люди ставятся перед ложной альтернативой – либо одобрить безнравственную «симфонию» и стать псевдохристианами, либо решить, что любая религиозность есть «опиум для народа». Не вписавшийся в альтернативу остаток они попробуют маргинализировать.
Между тем евангельский идеал есть идеал акратии, отсутствия насильственной власти. Современные сетевые общественные структуры как нельзя более соответствуют одному из центральных посылов Благой вести. У Иисусовой церкви – той самой, которую «не одолеют врата ада», - нет и не может быть никакой властной иерархической структуры, осуществляющей насильственное принуждение. Об этом совершенно недвусмысленно сказано в Евангелии:
"Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих... А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель - Христос, все же вы - братья; И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос".
И напоследок вернусь к Pussy Riot. Скоро нам могут сказать – дескать, мы сами виноваты в том, что их держат за решеткой. Что кампанией в поддержку акционисток мы разжигаем ненависть фундаменталистов и не оставляем власти, ищущей с ними союза, иного выхода, как неограниченно продлевать девушкам срок заключения. Что нам, если мы хотим узницам блага, нужно замолчать. Что Толоконниковой и Алехиной, если они хотят блага своим маленьким детям, нужно пойти на компромисс со следствием. Но компромиссы с совестью ко благу не ведут никогда. На шантаж нельзя поддаваться – шантажист никогда не остановится на достигнутом, он продолжит сосать кровь поддавшегося до тех пор, пока сможет. Не стоит делать только одного – заражаться от «зилотов» их ненавистью к врагам. За гонителей Иисус предлагал молиться.
Пусть идет подковерная схватка «криптогвельфов» и «криптогибеллинов» - в результате этой схватки образуется зазор, трещина в асфальте. Свободное христианское движение в России в итоге получает серьезный шанс – активизация этого движения, во всяком случае, налицо, впервые со времен «перестройки». Так бывает всегда, когда матрица в результате внутреннего соперничества за власть дает сбой – и сквозь трещины в асфальте вырастает цветок.
Источник: Грани
Комментарии
//Вы хотели написать " лжехристианство "?//
Нет, я хотел написать то, что написал: сталинщина - продукт христианства. Продукт "лжехристианства" тоже можно написать: любое христианство, как и любая другая религия, может употребляться с приставкой "лже", поскольку любая религия - попытка выдать вымыслы за отображение реальности. Что и является обманом.
//Ведь, если сравнить жизнь Иисуса...//
Человечеству не известно ни одного исторического ДОКУМЕНТА, на основании которого можно было бы попытаться составить представление не только о жизни библейского Иисуса, но даже о факте существования прототипа такого человека. Нельзя исключить, что какой-то прототип существовал. Гипотеза о существовании прототипа уместна, но категоричное утверждение бездоказательно и потому несостоятельно. Нельзя исключить, что даже прототипа не существовало. Но совершенно ясно, что подробное описание жизни библейского персонажа И.Х. - чистейшие мифы.
Что касается Сталина, то он вполне воспринял методы обмана общества, отработанные различными религиями (в частности христианскими), для создания собственной квазирелигии, основанной на извращённом, но выгодном лично ему понимании марксизма.
Да есть люди, которые утверждают, что они христиане, но по их делам видно, что ничего общего с этим названием они не имеют.
2 Петра 2:1–3: ...Однако как в народе были лжепророки, так и у вас будут лжеучители. Эти люди незаметно введут пагубное сектантство и отрекутся от купившего их владельца, навлекая на самих себя скорую гибель. 2*Многие будут подражать их распутным делам, и из-за них путь истины будет подвергаться злословию.
Пока руководство этой организации остается сталинским, его нельзя считать христианским. Их кумир – «вождь прогрессивного человечества», которому они пели славословия, слуги и наследники которого принимали их в семинарии, возводили на епископские кафедры, агентами спецслужб которого они на уровне иерархов практически в полном составе являлись – и даже, кажется, считают этот факт своей заслугой, хотя вслух об этом им пока говорить неудобно.//
А что ж Вы хотите получить, уважаемый автор? Сталинщина - это плоть от плоти того же христианства (не зря он был недоучившимся православным богословом). Сталин всего лишь вернул на своё место христинаский культ, который тысячу лет господствовал в России и заставлял Россию тащиться в хвосте цивилизационных процессов. Да, он воссоздал этот культ на основе другого учения - учения марксизма-ленинизма, которое было создано в XIX веке и тоже постепенно начинало устаревать. Но, тем не менее, прогресс при переходе от "допотопного" христианства к м.-л. был колоссальный. Так или иначе, но Ленин сумел задать вектор развитие советского общества на внедрение в систему образования материализма (пусть и очень примитивного и несовершенного) и этот фактор дал сильнейший толчок для того, чтобы полубезграмотное население потянулось к науке и научным знаниям. Сделали это два исторических плана-программы Ленина: ЛИКБЕЗ и ГОЭЛРО.