В четверг 29 марта Московская патриархия, вопреки зароку, данному ее руководством, решилась на "диалог с обществом". Правда, похоже, пока на предварительный, пробный, так сказать, шар. Потому что со стороны религиозно-политической корпорации на площадке появился "парламентер" в виде популярного телеведущего Владимира Соловьева, который с видимым удовольствием в течение сорока минут делился с аудиторией увлекательным приключением.
Способность много и восторженно говорить о чем-либо, присущая таким мастерам ведения телешоу, как Соловьев, во многом зависит не только от профессионального навыка, но и от темы. Тема же сорокаминутного спича была, что называется, конфеткой: накануне Владимир Соловьев побывал в гостях у Владимира Гундяева, так что – говори теперь, хоть неделю.
" Вчера я встречался со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Встреча проходила в Чистом переулке, рабочей резиденции Патриарха. Была беседа. Для меня была большая честь. Я в какой-то момент времени, просто читая всю информацию, которая поступает, стал осознавать, что на вопросы, которые задает общество, вопросы многие справедливые и очень жесткие, нет ответа. И общество, не получая ответы, начинает эти ответы выдумывать само. Притом ответы очень разные. Какие три основных обвинения, которые бросают в лицо Церкви? Например, первое - это алкогольно-табачный ярлык, который висит на Церкви. Второе - почему у патриарха часы за 30 тысяч долларов? Третье - что это там с квартирой?" – вот так скромно сообщает телеведущий о своем недавнем рандеву.
Там же по ссылке можно послушать все его высокопрофессиональные разглагольствования и вживую. При этом, нетрудно сразу же убедиться, что тему "табачных афер" с комментариями своего тезки по этому вопросу Соловьев все-таки опустил. Трудно сказать почему – то ли разговор о табаке в великопостные дни не клеился, то ли комментарии пришлось бы подтверждать документами, которые, как известно, легли для церкви "не в масть". Зато про известные всем "часы патриарха" поговорить, похоже, получилось. Тем более, что Владимир Соловьев сумел и процитировать откровение Владимира Гундяева.
" … Когда я увидел ту фотографию, я никак не мог соотнести, потому что когда мы одеваем одеяние для службы, часы невозможно надеть, невозможно носить часы. И я смотрел на эту фотографию и вдруг понял - а ведь это коллаж. Но после того, как появилась эта фотография, я пошел и стал смотреть. Ведь приходят многие и дарят. И стоят зачастую коробки, которые не открываешь и не знаешь, что там. И я увидел, что действительно есть часы Breguet, и поэтому я нигде не дал комментариев, что у патриарха таких часов нет", - рассуждал то ли Гундяев, то ли сам Соловьев, представляя себе такую сцену. И это неудивительно! Ну, откуда же кому-то из них было помнить, что фотография с патриархом в уникальных часах была сделана во время богослужения в Киеве, который от коробок с подарками находится довольно-таки далеко.
Хотя, не дальше, чем и от квартиры, которую какие-то злодеи умудрились засыпать песком через вентиляцию из квартиры, находящейся этажом ниже. Ладно еще, только засыпать, но и настолько серьезно повредить мебель, библиотеку и прочее дорогое барахло, что его пришлось срочно вывезти в неизвестном направлении еще до того, как его мог увидеть гундяевский сосед.
Саму квартиру стоимостью свыше пары десятков миллионов рублей, по словам то ли Соловьева, то ли Гундяева, Владимиру Михайловичу подарил Ельцин. Причем, еще до того, как был построен ХХС, хотя вид из окон и без него новому хозяину понравился. Строительство началось, как известно, в 1994 году, когда Владимир Михайлович давно уже был Кириллом, хотя до патриарха, которым он стал в 2009-ом было еще далеко. Тогда он всего лишь пару лет назад стал митрополитом, и "президентский дар", якобы, сделанный ему в те годы, выглядит явлением странноватым. Разве, что Ельцин мог перепутать Кирилла с Алексием II, что, в общем-то, и само по себе сомнительно, так как по комплекции они все же сильно различались. Но, чтобы квартиры дарить – это, скорее всего, все же кто-то перепутал - то ли Гундяев, то ли Соловьев.
За сорок минут свободной импровизации опытного телеведущего прозвучало настолько много интересных и противоречивых деталей, что вопроса о том, кто здесь врал, просто не возникает. Да он, собственно, и не может быть существенным, так как благодаря Владимиру Соловьеву, ранее прозвучавшие заявления клерикальных функционеров о том, что квартира не патриаршья, оказались полностью дезавуированы то ли Гундяевым, то ли самим Соловьевым. При этом, после непонятно от кого из них исходившего утверждения, что находясь "при часах" нельзя надеть патриаршье облачение, а фото часов – это коллаж, бессмысленность выяснения, кто же врет, станет ясной даже бабуле на паперти.
Поэтому, предоставим этой скорбно-юмористичной теме развиваться самостоятельно: Соловьев у нас популярен, а знаковое рандеву с Владимиром Гундяевым – тема, заведомо выходящая за пределы всего лишь 40-минутной импровизации…
ReligioPolis
Комментарии