Регистрация / Вход



ПАРЛАМЕНТСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ

Печать

 

первое заседание Госдумы после фальсификации выборов, 21 декабря 2011, фото сайта ЕР

Традицию информагентства Regions знакомить свою аудиторию с мнениями разного рода функционеров нельзя не назвать удачной. Благодаря публикации колонок, в которых светские политики, чиновники и представители религиозных направлений делятся своими мыслями по поводу актуальных вопросов, существующие стереотипы воспринимаются нагляднее.

Так темой очередной публикации стали ответы нескольких представителей Госдумы и СФ на вопрос о том, допустимо ли представителям религиозных организаций в России участвовать в определении курса власти?. По существу ответы несколько разделились. Однако, лишь некоторые из них выдавали в респондентах принципиально законопослушных государственных мужей.

Сигналом к выбору темы опроса стало пожелание руководителя РПЦ МП Путину во время посещения им своего церковного коллеги в канун 93-летия Декрета об отделении церкви от государства. "Совершенно очевидно, - сказал премьеру патриарх, - что при тех достижениях, которые имеют место, есть что-то и в жизни религиозных организаций, да и в жизни народа -и это совершенно очевидно, что требует некоего внимания власти, а может быть, коррекции курса". В достаточно двусмысленной фразе церковного политика можно было увидеть все, что угодно, чем, конечно же, воспользовалось немало журналистов.  Это мог быть и намек на недостаточность преференций со стороны правителя по отношению к РПЦ МП, и предложение внимательно подумать над политикой как "закручивания", так и "откручивания гаек". И предложение дать карт-бланш самому Кириллу, имеющему насчет дальнейшего администрирования в стране некие особые соображения. Корреспонденты ИА Regions , надо думать, предположили в этом перспективу прямого участия религиозной организации в управлении светским государством не на пустом месте.

На риск приготовления такого сценария указало мнение первого же из "мужей" депутата СФ и  члена "Единой России" Жамбалнимбуева, по мнению которого все "главы конфессий – эти достойные, уважаемые в обществе люди", а сами конфессии "ратуют за мир, согласие, за высокие стандарты морали, настраивают людей на служение идеалам, родине, общественным ценностям, такая встреча будет полезна всем: и власти, и обществу".

По мнению небезызвестной коллеги этого депутата по партии - зампредседателя Комитета Госдумы Екатерины Лаховой, вопрос о коррекции курса власти "не является сугубо политическим вопросом". Поэтому, конфессии могли бы стать активнее и решительнее в таких "проектах", как закрытие "Дома-2" и принимать участие в обсуждении "модернизации и диверсификации экономики, реформ в сфере управления на всех уровнях".

Большуюсторожность в стремлении не забыть о светскости государства и, одновременно, не задеть "чувствительности" клерикального лобби, проявил экс-сенатор СФ Александр Починок. С одной стороны он не считает совместные с патриархом обсуждения государственных дел вмешательством религиозной организации в дела государства, а с другой – не исключает необходимости подумать над возрождением должности Уполномоченного по делам религий. Привычный "религиозный госдепартамент", вероятно, и вправду мог снять немало нынешних проблем. Правда, "современный уполномоченный, – по словам Починка, -  не должен быть командиром религиозных организаций, как это было во времена Союза. Он должен выстраивать отношения всех конфессий с властью".

И все же, гораздо более корректную позицию выразили единоросс Борис Резник и  член фракции "Справедливая Россия" Виктор Шудегов. Оба деятеля убеждены, что церковные иерархи не могут вмешиваться в процесс принятия государственных решений.

"У нас все-таки светское, а не религиозное государство, поэтому деятели Церкви должны быть в стороне от политики", - считает Резник, будучи уверен, что конфессионалам "нужно думать о человеческой душе, о воспитании молодого поколения. А в государственных вопросах власть, думаю, способна разобраться и без представителей духовенства". По его мнению, это никак не ущемляет религиозной свободы, так как верующие людям открыта возможность исповедания своих взглядов "и через издание религиозной литературы, и через создание всевозможных общественных организаций, реализацию разного рода благотворительных и просветительских проектов".

"Россия – светская страна, где по Конституции Церковь отделена от государства", - заявил Шудегов, допуская, что религиозные деятели, как и любые другие, вправе давать политикам "некоторые рекомендации", связанные "с духовным развитием общества, воспитанием и просвещением молодежи". Но, вот, участие представителей религиозных организаций в партийном строительстве или выборных процессах депутат считает "нецелесообразным".

Стереотип представлений, согласно которым, якобы, именно религиозные организации способны формировать в обществе поколение просвещенных, морально чистоплотных и нравственно здоровых людей, следовало бы давно отнести к области характерной для большинства россиян суеверности. Тем более, что  появления ярких нравственных и творческих личностей даже внутри них, судя по истории России, бывало возможно, зачастую, лишь вопреки их внутренним порядкам.


На фото: Первое заседание Государственной думы РФ после фальсификации парламентских выборов в России, 21 декабря 2011, сайт "Единая Россия".


ReligioPolis

Комментарии  

#2 RE: ПАРЛАМЕНТСКИЕ СТЕРЕОТИПЫПолесов 07.02.2012 00:56
Эту религиозную организацию интуитивно все чаще называют "религиозной корпорацией". Это больше соответствует ее сути, если исходить из целей и методов, особенностей ее структуры, функций подразделений и так далее. Если опираться на факты, то "религиозного" в этом осталось - только культ: обряды, наименования, культовый антураж. Все остальное - политика, экономика, хозяйствование и шельмование людей
Цитировать
#1 нравственность светскостиВ. Белов 06.02.2012 17:00
"Россия – светская страна, где по Конституции Церковь отделена от государства"
- История свидетельствует: церковь по своей природе- реакционный, антинаучный институт, не имеющий никаких оснований в наше время ни на роль просветителя, ни,-тем паче,- некого образчика нравственности, хранителя "духовных ценностей". Экспансия христианства сопровождалась разграблением античной культуры. Культ византийского христосианства насаждался на Руси огнём и мечом, уничтожалась родовая культура славян и других народов. Церковь исполняла роль культового и при властного политического института. Были и праведники, такие как нестяжатель Нил Сорский, Серафим Саровский...но их праведность тонет в мракобесии церковной бюрократии. Да и у нынешних комиссаров в рясах из МП в фаворе инквизитор, призывавший предавать "еретиков" огню, идеолог монастырей- землевладений Иосиф Волоцкий, а не Нил Сорский. Не спроста первого патрон МП Кирилл "назначил" покровителем православного бизнеса...
"Стереотип представлений, согласно которым, якобы, именно религиозные организации способны формировать в обществе поколение просвещенных, морально чистоплотных и нравственно здоровых людей, следовало бы давно отнести к области характерной для большинства россиян суеверности. Тем более, что появления ярких нравственных и творческих личностей даже внутри них, судя по истории России, бывало возможно, зачастую, лишь вопреки их внутренним порядкам"
- вот именно...
Цитировать

Ресурсный правозащитный центр РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии  Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info  РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение  Социальный офис
СОВА Информационно-аналитический центр  Религия и Право Информационно-аналитический портал