Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 407 гостей и 2 зарегистрированных пользователей на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ О ВЕРЕ В ИНОПЛАНЕТЯН

Печать

Очень боялся отец Савва прилета инопланетян, поскольку в приходских кругах бытовало устойчивое мнение, что их нет.

- Конечно, не дерзаю фантазировать на эту тему, - вздыхал он за чаепитием в монастырском саду. - Но представляется мне, что лукавый не творец и сам вряд ли иные миры замыслил.

- Как же так! - восклицал его извечный оппонент отец Георгий. - Совершенно очевидно, маленькие зеленные человечки суть бесы. Их надо просто осенить крестным знамением, и они немедленно испарятся.

- Дай бы Бог! - кивал отец Савва, но добавлял: А вдруг не испарятся? Что же мне тогда на старости лет, кроме латыни, еще и марсианский постигать!?

(Свящ. Иоанн Охлобыстин)

 

00Исследование, проведенное в 22 странах, показало, что каждый пятый опрошенный верит, что на Земле скрытно живут инопланетные "агенты", выдающие себя за людей. В Индии и Китае в это верит более 40%. Меньше всего склонны допускать подобное жители Бельгии, Швеции и Нидерландов - там верующих в инопланетян всего по 8%.

"Как вы думаете, чем объясняется такая популярность веры в инопланетных пришельцев? Распространена ли она, на ваш взгляд, в нашей стране?" - с такими вопросами корреспондент REGIONS.RU обратился к священнослужителям.

 

Протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, подозревает, что и в нашей стране такие представления, к сожалению, не редкость.

"Распространение подобных представлений связано во многом с всеобщей религиозной деградацией, возвращением к первобытным формам религиозного опыта. Ведь пришельцы из иных миров - не что иное, как духи подземного царства мертвых, если иметь в виду универсальную модель мироздания, т.н. Мирового Древа, возникшую еще на рубеже XII-XI тысячелетий до Р. Хр. Она, хотя и в искривленном виде (сейчас, в отличие от прошлых эпох, акцент ставится на исследовании именно "подземной" области) присутствует в сознании еще многих людей", - сказал он.

"Эти первобытные религиозные представления находят выражение и в некоторых сторонах современной культуры и искусства: в целом ряде произведений авангардной живописи, кино и музыки (особенно в роке)", - добавил протоиерей.

 

Игумен Мелетий (Соколов), преподаватель Московской духовной семинарии, также полагает, что вера в инопланетян распространена и в России.

"Вызвано это, естественно, духовной безграмотностью населения. Причем эту духовную безграмотность постоянно подпитывают СМИ - в частности, рассказами об инопланетянах, якобы посещающих Землю", - сказал он.

"Существует духовный мир. И Церковь знает, что в этом мире живут существа мыслящие, действующие и весьма активные. Это мир ангелов - светлых и падших, воздействующих на человека. И человек, находящийся в состоянии духовной безграмотности, может принимать любые фантазии, которые навязываются духами тьмы", - добавил отец игумен.

 

Священник Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, отметил, что, к сожалению, в наше время подобные представления получают все большее распространение.

"И вызвано это в первую очередь духовной непросвещенностью людей, отсутствием элементарных знаний о духовном мире. Признавая наличие самого духовного мира, люди часто ограничивают свои познания о нем весьма поверхностными представлениями, увлекаясь образами, которые распространяют отнюдь не добрые силы", - сказал он.

"Если в прежние времена бесы смущали человека разнообразными драконами, то сегодня, в век технических достижений, - это представления о различных инопланетных цивилизациях, пришельцах и т.д.", - считает священник.

"Увы, в силу духовного невежества эта тема стала очень притягательной для многих людей. Многие СМИ спекулируют на этой теме. Все это говорит об очень низком уровне духовной культуры и элементарном незнании основ веры", - заключил он.

 

Священник Георгий Рощин, зам. пред. отдела МП по взаимоотношениям Церкви и общества, винит в распространении суеверий о пришельцах кино- и телеиндустрию.

"Вера в пришельцев, живущих на земле, сформирована, прежде всего, кинопродукцией. Поэтому судить о серьезности оснований такой веры сложно", - подчеркнул он.

"Я думаю, что в России приверженцы веры в инопланетные существа могут быть только среди неверующей, нецерковной публики. Церковь ясно выражает свою позицию, что земная цивилизация единственная в своем роде", - сказал отец Георгий.

"Некоторые богословы рассуждают на тему иных миров, исходя из определенных текстов Священного писания. В частности, есть такое место в Евангелии, где Спаситель говорит: "У Отца Моего обителей много суть", - что дает возможность предположить, что наш мир не является единственным. Но это, скорее всего, лежит в области теоретического богословского размышления и не связанно с теми суеверными представлениями о пришельцах, которые мы черпаем из телевизионных передач", - добавил священник.

"Здесь можно дать совет: меньше верить развлекательной индустрии и меньше засорять себе голову такими псевдоверованиями, а больше обращать внимание на собственную жизнь, на нравственное воспитание нашего внутреннего сердца, на выстраивание добрых отношений с нашими близкими", - подытожил он.

 

Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма г. Твери, сотрудник миссионерского отдела Тверского епархиального управления, подозревает, что в народе любовь к пришельцам сродни любви к супергероям.

"Эта вера - порождение научной фантастики. Таинственное и неизвестное всегда привлекало людей", - сказал он.

"Понятно, что в определенных социальных и культурных средах такие верования более распространены. Есть народы очень практичные, мало увлекающиеся подобной фантастикой. К ним, например, можно отнести немцев. Что же касается китайцев, то если мы посмотрим на их культуру, то все эти летающие киногерои, действительно, чем-то похожи на инопланетян", - отметил отец Георгий.

 

Рушан-хазрат Аббясов, руководитель международного департамента Совета муфтиев России, полагает, что возможность существования других миров нельзя исключать.

"В исламе вера в приметы и прочие суеверия отсутствует. Человек, прежде всего, должен полагаться на Всевышнего", - сказал он.

"В Коране сказано, что Всевышний - Господь миров: мира ангелов, мира джинов, мира человека, мира животных и так далее. Может, есть мир и каких-то других существ - творений, нам неведомых. Придет время, и Всевышний раскроет людям знание о них. Но сегодня наука пока ничего не может сказать по этому поводу", - заключил Рушан-хазрат.

 

Руководитель пресс-службы совета муфтиев России Гульнур-ханум Газиева считает, что суеверные представления о пришельцах - это попытка уйти от проблем реальной жизни.

"Сложно судить о причинах, повлекших такую статистику. Тут, безусловно, и влияние фильмов и телепередач, которые играют на струнах человеческого легковерия. Вера в инопланетян - это суеверие, когда все необычное пытаются объяснить вмешательством "агентов" других миров. Порой вообще кажется, что тема пришельцев усиленно педалируется именно в тех регионах, в которых есть ряд социальных проблем. А и Индия, и Китай, несмотря на чудеса экономического роста, имеют очевидные социальные проблемы. И такие проблемы иногда сознательно заглушаются подобной информацией", - подчеркнула она.

"Хочется верить, что подлинно верующие люди не будут идти на поводу у такого рода суеверий. Нам земная жизнь дана в реальности, мы не должны уходить в фантазии. А земная жизнь - это большая подготовка к жизни вечной. И к ней, как бы она ни была трудна, необходимо подходить реалистично", - подытожила Гульнур-ханум.

 

Глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин отметил антропоцентричность идеи сотворения мира Богом.

"Иудаизм никогда не занимался исследованием внеземных цивилизаций: он учит, что весь этот мир был создан для человека. И существованием внеземных цивилизаций иудаизм попросту не интересуется", - подчеркнул он.

"А люди верят в "зеленых человечков" именно в силу того, что это нельзя доказать и проверить", - подытожил господин Горин.

 

Источник: REGIONS

 

Примечание RP: Принцип антропоцентричности  взглядов на материальные формы разумной жизни присутствует во всех авраамических религиях – иудаизме, христианстве и исламе, в отличие от ряда нехристианских религиозных учений древности и наших времен. Поэтому, институциональные позиции религиозных организаций не допускают возможности существования в мире иной жизни, кроме присутствующей на нашей планете. Единственным исключением из этого правила в наше время стало заявление директора Ватиканской обсерватории Жозе Габриэля Фунеса, сделанное в 2006 году. "Если где-то есть внеземные существа, то их следует трактовать как наших братьев и творение Бога", - признал о. Жозе, подтвердив, что по мнению ватиканских ученых, существование инопланетян не противоречит учению церкви: Иисус – спаситель Вселенной, а не только Земли.

Добавить комментарий

Комментарии проходят премодерацию.
Рекомендуем вам пройти процедуру регистрации. В этом случае ваши комментарии будут публиковаться сразу, без предварительной модерации и без необходимости вводить защитный код.
   


Защитный код
Обновить

 Rambler's Top100