Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 182 гостей и 2 зарегистрированных пользователей на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



СТРАНЕ ДАН СРОК

Печать

 

...

Российское общество может погибнуть, если духовно не преобразится, считает глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

 

"Нашему обществу нужна нравственная революция, или контрреволюция - как хотите. Без этого общества не будет, вместо этого общества придет другое. Срок России на то, чтобы совершить эту нравственную революцию или окончательно пройти точку невозврата движения к гибели, я даю ровно пятьдесят лет", - сказал священник в интервью русской версии журнала "Rolling Stone".

Он расценивает ситуацию в разрезе "или-или": "или здесь будет нравственно совсем другое общество, или его здесь просто не будет".

Отец Всеволод также рассказал, как познакомился с патриархом Московским и всея Руси Кириллом в 1986 году, в бытность последнего архиепископом.

"Он только что был переведен в Смоленск. Мне было очень интересно пообщаться с ним, поговорить с ним, особенно потому, что я исследовал тогда жизнь его духовного учителя митрополита Никодима, думал о нем что-то писать и хотел узнать у архиепископа Кирилла, что он думает о тех мыслях, которые митрополит Никодим оставил для будущего Церкви и будущего России", - вспоминает отец Всеволод.

"Приехал к нему, это был самый разгар его опалы, и тогда я провел с ним некоторое время в беседах, смотрел, как он совершает богослужения. В общем, это был такой запертый в клетку молодой лев, который был полон идей, планов и надежд. И был уверен, что все это сбудется, но все окружающие посмеивались", - рассказал священник.

По его словам, церковная Москва "очень радовалась, говорила: выскочку отправили, наконец, в село, пусть там сгниет. Власти еще больше радовались, ему постоянно говорили: ваша активная деятельность закончена, и сидите в Смоленске".

Отец Всеволод также дал оценку современной дискуссии по поводу места Церкви в обществе, выразив мнение, что она "гораздо меньшая, чем то, что было в девяностые годы".

"Отношение к Церкви было на девяносто процентов негативным - сейчас это не так. А было время, когда приходилось давать по тридцать интервью в день. Так что то, что происходит сейчас, шумом я не считаю. Это вполне ожидавшаяся реакция, которая не должна мешать ни мне, ни Церкви в целом - и не мешает! - постепенно отправлять в прошлое те советские отношения, советскую модель восприятия места религии в жизни общества, которая, конечно, в прошлое уйдет", - сказал он, пояснив, что имеет в виду представление о том, будто место Церкви в храмах".

"Место Церкви везде", - подытожил священник.

 

 Источник: Интерфакс

 

 Комментарий RP: В том, что современное российское общество, как многие другие, испытывает кризис морали, сомневаться не приходится. Поэтому, идея нравственного возрождения, бесспорно, воспринимается сознательным большинством сограждан с глубокой симпатией и надеждой. Будучи одной из наиболее срочно нуждающихся в своем разрешении, проблема нравственного императива в личной жизни, в быту, в политике и хозяйствовании, может быть решена только общими усилиями в процессе реального просвещения. Однако, приватизация понятия нравственности религиозными институтами, традиционно декларирующими себя ее источниками, в духовном плане возвращали бы общественное сознание в состояние, аналогичное клерикальному средневековью, что на нравственности отразиться не может. Об этом свидетельствует история, на это указывает уровень нравственности в религиозных корпорациях, не отличающийся от светского пространства.

К настоящему времени внеконфессиональная природа нравственности и оптимальность всеобщей светской цивилизованной морали, опирающейся на уважение к праву, благодаря продолжающемуся осознанию человечеством исторического опыта становится бесспорной. Однако, тоталитарные по своей природе отдельные политико-экономические и религиозные институции не заинтересованы в расставании со своей монополией на нравственное чувство Человека и правом формирования на этом основании общественной морали. Декларируя церковно-государственную корпорацию, окончательно сложившуюся в России в Синодальный период источником нравственности и опорой морали, представитель клерикального сообщества, по сути, копирует технологию партийно-идеологического проекта 20-го века с его опорой на "коммунистическую мораль". Единственное формально отличие нынешнего клерикально-идеологического проекта от былого большевистского заключается в том, что его обоснованием является миф о церковной панацее от всех проблем, тогда, как ранее это был миф о непогрешимости ВКПб/КПСС.

Впрочем, ничего необычного в такой пропаганде, примеров которой в опыте человечества немало, нет. Приватизация отдельными тоталитарными институциями истины и, следовательно, права определять за людей все стороны их жизни, являются хорошо известными истории, но неуклонно уходящими в прошлое способами обоснования власти.

Добавить комментарий

Комментарии проходят премодерацию.
Рекомендуем вам пройти процедуру регистрации. В этом случае ваши комментарии будут публиковаться сразу, без предварительной модерации и без необходимости вводить защитный код.
   


Защитный код
Обновить

 Rambler's Top100