Муршидат ИСАЕВА
В Удмуртии троим священникам отказали в служении за критику в адрес самого Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Они открыто, через Интернет, обвинили его в отступлении от истинных канонов Русской православной церкви, заигрывании с властью и призвали «покаяться перед Богом и церковным народом за грехи».
Теперь вместо них - другие люди. Так, в храме села Завьялово вместо отца Сергия Кондакова теперь служит отец Александр Хлебников. Принимают нового батюшку прихожане неохотно…
Воскресенье, но в уютном белоснежном храме в Завьялово тихо и пусто… Меня встречает отец Александр, настоятель храма в селе Люк, а теперь и храма в Завьялово.
- А где же теперь отец Сергий с семьей? – интересуюсь я.
- Не знаю, - отвечает он. - Они жили в доме напротив храма, но спешно съехали. А ведь их никто не гнал.
Неподалеку от храма останавливаю бабушку, и та мне рассказывает:
- Отец Сергий с прихожанами собираются, где придется. А куда деваться? 20 лет с этим батюшкой вместе, привыкли… - вздыхает бабуля.
- Я в церкви, признаюсь, редко бываю, но знаю, что люди в выходные туда вереницами шли, а сейчас непривычно тихо на улице, - говорит ее соседка.
Женщины рассказывают: вместе с семьей - женой и двумя приемными дочками - батюшка переехал к родственнице в двухкомнатную квартиру «где-то в центре». Найти оказалось несложно - в Завьялово все знают батюшку.
В прихожей коробки с книгами, пакеты с вещами - еще не успели разложить: матушка Тамара после операции, а отец Сергий вместе с другими «опальными» батюшками - отцом Михаилом и отцом Александром - целый день в разъездах.
- Я ничего не знала о решении мужа и даже обращения не видела, - говорит Тамара. - Но уверена, он долго обдумывал свое решение. Как бы тяжело ни было, я всегда буду поддерживать мужа…
В этот момент в дверь постучали.
- Матушка, не узнаешь меня? - заворковала около Тамары пожилая женщина. - Узнаешь! Два дня вас разыскиваю, уже отчаялась найти. Хоть тяжело, а гостинцы из Ижевска везу. Две бутылки масла да туфли для батюшки. У него ножки больные, а в этой обуви уж больно удобно… Знаю, сам для себя ничего не купит.
Не желая мешать, пытаюсь уйти, но бабуля, узнав, что я журналист, просит выслушать ее.
- Батюшке служить несправедливо запретили, - говорит Валентина Николаевна. - Сколько всего доброго сделал. Храм-то коровник напоминал, а сейчас, как гнездо. К нему из города люди ездили. Вы уж мне поверьте, хороших батюшек мало!..
Тем временем
Новый настоятель Завьяловского храма отец Александр Хлебников: «Бороться с проблемами церкви, уходя из нее, не выход»
- Священник в запрете - нормальная практика, - говорит отец Александр Хлебников, настоятель храма Святых апостолов Петра и Павла в Люке, а теперь и Свято-Никольского храма в Завьялово. – Человек, например, согрешит - ему отказывают в служении, покается - ему снова разрешают служить. Не понимаю, для чего отцу Сергию, как и остальным, нужно было уходить из церкви да еще и настраивать против меня прихожан. Чего мне только не пришлось услышать в свой адрес, даже то, что я будто бы позарился на храм. Посмотрите на мой храм в Люке и поймете, что мне это ни к чему. Я хорошо знаком с отцом Сергием, и мне его поступок непонятен. Многое из обращения - всего лишь пустые лозунги, не подкрепленные фактами, а что касается Патриарха - и вовсе клевета.
Проблемы возникают всюду, и церковь - не исключение. Но бороться с проблемами церкви, уходя из нее, не выход. Они могли бы больше для нее сделать, оставшись и не вынося все на публику. Дело Божие делается в тишине и мире, а не с той суетой и неправдой, что мы видим сейчас.
«Опальный» отец Сергий Кондаков: «Нам не за что каяться»
- Многие священники разделяют наши убеждения, но одни выжидают время, другие попросту боятся, - сказал отец Сергий Кондаков. - То, что с нами сейчас происходит, - гонения, угрозы, нападки - было ожидаемо. Поверьте, нам это решение далось непросто, но до его принятия было намного тяжелее, чем сейчас. Мы чувствуем поддержку всего мира, но больше всего приятна поддержка прихожан: я не ожидал, что они уйдут вместе со мной.
Наше запрещение и возможное лишение сана - незаконно, мы хотим обжаловать его в церковном суде, но дадут ли нам его провести по всем правилам? Мы написали заказное письмо Патриарху, а ответа до сих пор не получили. И это тоже было ожидаемо.
Мы не выступаем против церкви, мы не раскольники, как нас называют, мы выступаем против того зла, что творится в Русской православной церкви. То, что в обращении, продиктовала наша совесть, и нам не за что каяться.
Источник: Ижевский региональный ресурс
Комментарии