Регистрация / Вход



НАКАЗАНИЕ БЕЗ ВИНЫ

Печать

 

 

ksendzВитебский ксендз рассказал, как отбывал арест за публикацию работы художника Цеслера "Стоп лукашизм"

 

В Беларуси на свободу вышел католический священник Вячеслав Барок из поселка Россоны в Витебской области. Ксендз получил 10 суток за "пропаганду нацистской символики" – в августе он разместил пост в соцсети с антифашистским плакатом известного художника Владимира Цеслера "Стоп лукашизм", в котором из официальных флага и герба Беларуси составлена гитлеровская свастика. Барок считает преследование политическим.

В защиту Барка высказался сам художник Цеслер: "Тот факт, что публикация моей антифашистской работы на странице священнослужителя Вячеслава Барка в сети Интернет расценена как демонстрация нацистской символики, вызывает недоумение, противоречит моему художественному замыслу при работе над произведением. Для каждого, у кого есть глаза, разум и сердце, очевидна антифашистская позиция костела".

В эфире Настоящего Времени ксенз рассказал, как отбывал наказание в Новополоцке:

 

– После вашего освобождения вы на ютуб-канале выложили первое видео. Расскажите о вашем заключении и условиях содержания.

– Я был арестован в связи с обвинением по статье 17.10, часть 1, "За пропаганду фашизма". Понимаете, на своем ютуб-канале, в инстаграме, в фейсбуке я всегда выступал против фашизма, коммунизма, против всяких тоталитарных режимов, как учит католическая церковь. Я проповедовал учение Церкви. Но, к сожалению, в свой адрес получил нелепые обвинения, что именно я пропагандист фашизма. В связи с этим я был арестован на десять суток. Такое постановление выдал суд Россонского района.

Хотелось бы отметить, что на этом суде было много зрителей. Прежде всего, это были представители местного исполкома и представители местного РОВД. Личный состав милиции тоже присутствовал. Это был показательный судебный процесс. После него я попал на ИПС в СИЗО города Витебска.

Условия были приемлемые. Я не скажу, что ко мне относились хуже, чем к другим арестованным. Со стороны надзирателей были и достаточно культурные люди, и те, кто культуры не имеет. Но большинство подходило культурно.

Мои сокамерники опытные люди. Некоторые сидели по двадцать, по двадцать семь лет. Прекрасные люди, с которыми я находил контакт. Между нами было уважение и солидарность.

 

– Чем вы занимались все эти десять дней под стражей?

– Чем занимался? Отбывал наказание. Я много молился, много читал. Много разговаривал со своими сокамерниками. Я получал письма, ощущал поддержку. Получил в камеру порядка сорока писем из разных городов Беларуси. Мне писали католики, православные, протестанты. Одно письмо написал православный священник. Я отвечал на эти письма. Благодаря этим письмам я проповедовал Слово Божие.

– Как вы считаете, Вячеслав, если государство уже арестовывает священников, что это значит?

– Если государство арестовывает священников, вопрос – за что? И если государство арестовывает священников за проповедование Божьего Слова, если государство арестовывает священников за то, что они говорят правду и зло называют по имени, то такое государство ожидает крах.

Я в своих проповедях не выступаю против государства, не выступаю против власти. Я выступаю только против насилия и беззакония, которое допускает власть Беларуси.

 

– Вы считаете, церковь не может стоять в стороне от того, что сейчас происходит в стране? Почему?

– Церковь не может оставаться в стороне от проблем человека, в стороне, когда народ должен делать моральный выбор между добром и злом. Если Церковь становится в стороне, она перестает быть Церковью, она перестает исполнять свою миссию. Как говорил Христос христианам в церкви: "Вы соль земли".

Церковь должна исполнять свою миссию тогда, когда народ терпит гуманитарную катастрофу. То, что в Беларуси сейчас происходит, сравнительно с катастрофой. Это не есть политическая борьба. Это борьба моральная, это борьба выбора человека между добром и злом. И Церковь не имеет права здесь остаться в стороне.

 

31 августа лидера белорусских католиков митрополита Минско-Могилевского Тадеуша Кондрусевича не пустили в Беларусь, когда он возвращался из Польши. За несколько дней до этого, 27 августа, Кондрусевич выразил протест в связи с тем, что вооруженные бойцы ОМОНа блокировали Красный костел в Минске, когда там находились протестующие: он назвал действия силовиков "неадекватными и противоправными" и потребовал, чтобы инцидент был расследован, а виновные – наказаны по закону.

Комитет государственной безопасности Беларуси не прокомментировал инцидент, а Александр Лукашенко заявил, что Кондрусевич якобы "выехал для консультаций в Варшаву" и "получил определенные задачи". "А если ты еще и в политику влез и потащил за собой верующих, католиков, которые прекрасные люди, тогда двойная ответственность", – заметил он.

Лукашенко тогда заявлял, что "никакого наката государства" на католическую церковь или другие конфессии они не допустят.

В Беларуси не прекращаются массовые протесты после объявленных результатов выборов президента 9 августа – Александр Лукашенко набрал 80,8% голосов, его основная соперница Светлана Тихановская – 10,09%. Ее штаб не признал официальные результаты. 11 августа Светлана Тихановская уехала в Литву. Тысячи задержанных по всей стране. К демонстрантам присоединяются рабочие крупнейших предприятий по всей стране. Протесты усилились 12 ноября после гибели Романа Бондаренко.

 

Источник

 

 

Ресурсный правозащитный центр РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии  Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info  РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение  Социальный офис
СОВА Информационно-аналитический центр  Религия и Право Информационно-аналитический портал