В Горно-Алтайске продолжается судебный процесс над последователем Свидетелей Иеговы Александром Калистратовым, в котором обвиняющей стороне сложно сформулировать обвинение. Нелепую с позиции права ситуацию комментирует Зам. председателя регионального отделения ООД «За права человека» Виктор ПОЛЯКОВ, который присутствовал на первых судебных заседаниях в качестве общественного наблюдателя:
"В Горно- Алтайске идет процесс над активистом религиозной организации Свидетели Иеговы А. Калистратовым. Я, в качестве заместителя председателя регионального отделения ООД «За права человека» в Новосибирске присутствовал на первых трех днях процесса.
Общее впечатление можно выразить словами- всё дело не стоит выеденного яйца. Само обвинение носит явно заказной характер и несет на себе отпечаток прошедшей эпохи, когда в Советском Союзе были запрещены все религиозные организации, кроме четырех или пяти.
Обвинение строится на том, что А.Калистратов распространял журналы «Сторожевая башня» и «Пробудись» в период с октября 2008 по декабрь 2009, в то время, когда решением суда от 27 января 2010 года эти издания были признаны экстремистскими. То есть, по моему скромному разумению, дела вообще не может быть, так как Калистратов не обязан выполнять решения судов, до тех пор, пока они не приняты. Но похоже это очень мало волнует прокуратуру и её представитель не отказывается от своего надуманного обвинения.
Кроме того, Калистратову не могут предъявить какие либо подтвержденные обвинения по деятельности и ему предъявляют обвинения в том, что он неправильно верит и пользуется неправильным толкованием Библии. (А как еще можно воспринимать ссылки обвинения на некие экспертизы, которые проводились не авторитетными научными специалистами, а общественными активистами, которые давно связали свою профессиональную деятельность с пропагандой идей РПЦ!).
Сам текст экспертиз представлял из себя не научный анализ, а перепев позиции официальной церкви. Получается, что суд используется для борьбы религиозной организации против тех, кто ей не нравится. Этот судебный процесс с очевидной ясностью показывает, что сам закон об экстремизме начал использоваться как дубинка против инакомыслящих, об опасности чего юристы заранее предупреждали. Понятий, что такое экстремизм нет, и это оказалось для определенных целей очень удобно – в экстремизме можно обвинить кого угодно.
Дело Калистратова может открыть череду политических процессов против тех, кто думает не так, как желает власть. Пока еще есть шанс – надо начать борьбу против самого закона об экстремизме, с тем, чтобы его срочно отменили и приложить все усилия, чтобы дело против Калистратова не закончилось обвинительным приговором. Под угрозой не только судьба одной организации, которую уже запрещали во времена "совка", под угрозой находится всё то, что осталось от демократии, в нашей стране. Этого осталось не очень много, но когда будут уничтожены последние проявления свободы мысли, то не останется уже ничего и мы вернемся в эпоху тоталитаризма. Власть в упоении собственного безумия толкает страну своими действиями в пучину хаоса. Дело против Калистратова – это и есть настоящий экстремизм, который надо остановить".
Комментарии