Регистрация / Вход



"ГЛЯДЯ НА МИР, НЕЛЬЗЯ НЕ УДИВЛЯТЬСЯ!"

Печать

 

 

Сергей ИВАНЕНКО

 

...Размышлял над заголовком этой статьи и решил остановиться на афоризме Козьмы Пруткова «глядя на мир, нельзя не удивляться!». Действительно, способность удивляться — одно из ценнейших человеческих качеств. Не случайно величайший древнегреческий мыслитель Аристотель считал, что «познание начинается с удивления». А гениальный русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский утверждал: «Ничему не удивляться есть, разумеется, признак глупости, а не ума».

Статья посвящена методу самооздоровления, созданного в 1989 году   жителем поселка Чунджа Уйгурского района Алматинской области Республики Казахстан Фархатом Мухамедовичем Абдуллаевым (1937—2007). Сам Фархат Абдуллаев называл его методом «самооздоровления и саморазвития»[i].

Чем же может удивить и сам этот метод, и его широкое распространение, в том числе за пределами Казахстана, и противоречивая реакция на эту методику со стороны различных людей и государственных органов?

 

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Придерживаюсь принципа «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», поэтому в феврале 2020 года посетил аят-центр в одном из городов Московской области.

Аят-центр арендует комнату и кухню в гаражном комплексе. Очень чисто и опрятно, на стене – фотографии Фархата Абдуллаева, его жены, снимки живописных окрестностей посёлка Чунджа.

Арендатора зовут Олег, он один из многих учеников Фархата Абдуллаева. В 2006 году у маленькой дочери Олега диагностировали лейкоз, врачи дали понять, что на обычное лечение надежды нет. Олег услышал про «Алля Аят», некоторое время колебался, стоит ли обращаться, не секта ли это. Когда решился, как убеждённый православный верующий, сжимал в руке крестик и читал про себя молитву «Отче наш». Боялся, что его загипнотизируют. Но всё прошло нормально, без эксцессов.

Метод Фархата Абдуллаева помог дочери выздороветь, ей уже 18 лет. Затем удалось решить проблемы со здоровьем и во время беременности жены. Врачи настаивали на аборте, но Олег и его супруга доверились методике «Алля Аят» и не прогадали. Сейчас у них уже пятеро детей.

Олег занимается аят-центром совершенно бескорыстно, никакой прибыли он не получает. Но убеждён, что дело стоящее, полезное и для людей, и для города.

Ещё одна ученица Фархата Абдуллаева – Ольга, кандидат биологических наук, уже сорок лет успешно занимается научной деятельностью. В 2001 году у её мужа обнаружили рак горла четвертой степени. Врачи прямо сказали ей, что надежды на излечение нет, слишком поздно.

От отчаяния и безысходности обратилась к какой-то женщине, которая практиковала методику «Алля Аят» (случайно услышала о ней от знакомых). У мужа онкологический процесс «пошёл вспять», через некоторое время он выздоровел. И прожил ещё восемь лет.

Ольга вместе с мужем съездила в Чунджу, познакомилась с Фархатом Абдуллаевым лично. Он посоветовал мужу Ольги стать его учеником и помогать нуждающимся. Супруги открыли в Москве аят-центр, он успешно работает уже почти два десятилетия.

Как настоящий учёный, Ольга делится своими соображениями о преимуществах метода Фархата Абдуллаева. Прежде всего, образ мыслей меняется на позитивный, сознание меняется таким образом, что человек приобретает способность излечивать свои болезни, становиться здоровым. При этом Фархат Абдуллаев не воспринимается в качестве божества или святого, не становится объектом поклонения.

Последователь Фархата Абдуллаева по имени Андрей в 2005 году пришёл в «Алля Аят», чтобы помочь маме (она болела полиартритом). Его собственная жизнь складывалась непросто: употреблял наркотики, заразился ВИЧ и гепатитом С.

В результате сумел помочь не только матери, но и самому себе. Примерно за десять лет его жизнь значительно изменилась: перестал употреблять наркотики, бросил курить, нашёл постоянную и хорошо оплачиваемую работу, женился.

Диагнозы серьёзных заболеваний пока не отменены, но чувствует себя значительно лучше, практически ничем не болеет в последние годы. По мнению Андрея, среди тех, кто увлечён методикой «Алля Аят», обычно возникает атмосфера искренности, душевного тепла.

Любовь стала ученицей Фархата Абдуллаева в 2003 году. Муж заболел гепатитом в острой форме, благодаря методике «Алля Аят» прожил ещё 12 лет.

Любовь сейчас на пенсии, но выглядит значительно моложе своих лет, не жалуется на состояние здоровья, полна энергии, любит танцевать. 

Михаил узнал про «Алля Аят» в 2003 году, когда попал в больницу с вирусным гепатитом. После выписки из больницы каждый день ходил в аят-центр, где дважды в день ученики Фархата Абдуллаева ему проводили сеансы оздоровления. Через полтора года восстановил здоровье, бросил пить и курить.

В семье Михаила долго не было детей, жена ездила в Чанджу, присутствовала на программе супруги Фархата Абдуллаева, призванной помочь с рождением детей. Это помогло, сейчас их ребёнку уже 10 лет.

Пообщался с другими учениками Фархата Абдуллаева, каждый из них рассказал свою «историю успеха». Присутствовал на сеансе оздоровления, который призван избавить человека от негативной энергии и «подключить» к энергии Солнца.

Постарался выяснить, что последователи Фархата Абдуллаева считают наиболее важными проблемами для тех, кто приходит в «Алля Аят». Получил такой ответ: к сожалению, везде встречаются фанатично настроенные люди, есть они и в «Алля Аят». Именно они резко и безоговорочно отказываются от лекарств и медицинских обследований, противопоставляют «Алля Аят» официальной медицине. Как и всякий фанатизм, это вредит и их собственному здоровью и самочувствию, и репутации метода Фархата Абдуллаева.

Общение с учениками и последователями Фархата Абдуллаева показалось мне интересным и поучительным, решил узнать про «Алля Аят» больше. Кратко расскажу о том, что удалось выяснить.

 

Ученики Фархата Абдуллаева оказывают помощь бесплатно

Лекарства, да и качественная медицинская помощь постоянно дорожают. Человек, у которого диагностируют серьёзное заболевание или больны родственники и близкие, часто испытывает шок от непомерных расходов, которые требуются на лечение.

Ученики Фархата Абдуллаева и созданные ими аят-центры не берут платы с посетителей. Обычно просят пожертвовать небольшую сумму, которая идёт на аренду помещения аят-центра (в пределах 100—150 рублей), но если у человека нет денег, ему всегда помогут абсолютно даром.

 

Нет никакой рекламы метода Фархата Абдуллаева

Реклама лекарственных препаратов, медицинских центров и услуг —  один из динамично развивающихся сегментов рекламного рынка.

Фархат Абдуллаев никогда не прибегал к рекламе своего метода и настоятельно требовал от учеников избегать любой рекламы.

О том, что этот метод существуют и есть люди, которые могут помочь нуждающимся, люди узнают благодаря народной молве.

В большинстве случаев учениками Фархата Абдуллаева становились те, кто сам излечивался от серьёзной, зачастую — признанной медиками неизлечимой, болезни. Или люди, у которых нуждались в срочной помощи и выздоравливали родные и близкие.

Число тех, кто обращается в аят-центры, уже составляет несколько десятков тысяч человек и продолжает возрастать. Ученики Фархата Абдуллаева оказывают людям помощь во всех республиках бывшего СССР, да и во многих странах дальнего зарубежья.

 

Простота и доступность метода самооздоровления Фархата Абдуллаева

Суть метода самооздоровления «Алля Аят» можно кратко сформулировать следующим образом: жить без лекарств и болезней, привлекая для очищения организма чистую энергию Солнца.

Метод Фархата Абдуллаева включает три основные компонента и два дополнительных.

К основным компонентам метода самооздоровления Фархата Абдуллаева относятся:

во-первых, это произнесение (чтение) «Формулы Жизни», которая включает четыре строчки:

«Эллэ Нина ана Создатель Фархат ата

Эллэ Аят 37 40 6 8 10

Эллэ ЛЭЗЗЭТ Селеннои

Эллэ Уигур Аят Эллэ».

Довольно часто человек, впервые услышав «Формулу Жизни», не понимает её смысла и воспринимает как «абракадабру». Именно такова, например, была реакция журналистки одной из популярных газет, когда она первый раз столкнулась с «Формулой Жизни»[ii].

Ученики Фархата Абдуллаева считают, что «Формула Жизни»  воспринимается на подсознательном уровне как мощный фактор, способствующий восстановлению здоровья. При этом у «Формулы Жизни» есть и рациональное объяснение, которое известно наиболее подготовленным из учеников[iii]. Однако ученики Фархата Абдуллаева убеждены, что главное — произнести (прочитать) «Формулу Жизни», даже не понимая её смысла, так как даже для человека, не знающего значения слов, составляющих «Формулу Жизни», она будет иметь необходимый оздоровительный эффект[iv].

Во-вторых, это приём Эткен чая[v], приготовленного из черного байхового чая с молоком и солью.

Эткен чай, в рамках метода Фархата Абдуллаева, полезен для очищения организма.

Метод Фархата Абдуллаева не предполагает чёткой регламентации, сколько раз в день следует произносить «Формулу Жизни» и какое количество Эткен чая рекомендуется выпить. Как считал Фархат Абдуллаев, его метод оздоровления учит человека прислушиваться к своему организму, в частности, самостоятельно определять, как часто ему полезно читать «Формулу Жизни» и пить Эткен чай[vi].

В-третьих, тем, кто следует методу самооздоровления Фархата Абдуллаева, нужно регулярно смотреть на Солнце (не более трех минут, желательно — в утренние или вечерние часы).

По мнению Фархата Абдуллаева, смотреть на Солнце следует как можно чаще. В то время, когда вы смотрите на Солнце, организм получает микроэлементы для сжигания негативной информации и построения новых клеток. Рекомендуется посмотреть на Солнце при ухудшении настроения, подавленности и других негармоничных состояниях, так как при этом происходит сгорание негативной энергии.

К дополнительным методам относятся сеансы оздоровления по методике Фархата Абдуллаева и посещение малых и больших аятов (собраний).

Сеансы оздоровления ученики Фархата Абдуллаева проводят всем желающим. При тяжёлых заболеваниях рекомендуется проводить их три раза в день — в 10, 14 и в 17 часов, а при менее серьёзных проблемах со здоровьем — один раз в любое время суток. Обычно сеанс оздоровления продолжается около 3 минут.

Все желающие могут посещать аяты (собрания). Фиксированного членства и учёта числа посетителей в аят-центрах не существует. Так называемые «малые аяты» проходят в аят-центрах первого и восемнадцатого числа каждого месяца. «Большие аяты» проводятся в  районном центре Чунджа Уйгурского района Алматинской области Республики Казахстан три раза в год: в январе, в мае и в сентябре с 1 по 10 число.

Участвуя в аятах, люди рассказывают о своих успехах в самооздоровлении и самосовершенствовании. Считается, что человек, рассказывая о своём опыте, способствует оздоровлению и себя самого, и тех, кто его слушает.

 

Что подразумевается под саморазвитием

Метод Фархата Абдуллаева включает не только самооздоровление, но и саморазвитие. Это подразумевает, что человек должен стремиться освободить от негативной энергии своё сознание: избавиться от обид и гнева, от ненависти и зависти, от ревности и пустословия и многих других негативных качеств и эмоциональных состояний, вызывающих психосоматические заболевания.

Саморазвитие направлено на достижение такого состояния сознания, которое развивает у человека умение прислушиваться к себе, своему организму;

раскрывает возможности управлять своим физическим и эмоциональным состоянием;

формирует у человека позитивное мышление в отношении себя и социума;

формирует толерантность по отношению к представителям разных конфессий, национальностей, политических убеждений;

учит разрешать любые конфликтные ситуации с позиций добра, любви, взаимопонимания;

содействует переходу от узкорационального мышления к интуитивному, раскрытию потенциала интуиции;

учит умению с помощью позитивного настроя на оздоровление восстанавливать своё здоровье, в том числе преодолевать хронические болезни, не поддающиеся общепринятым методам лечения;

формирует умение оказывать помощь в восстановлении здоровья не только себе, но и другим людям;

содействует укреплению семейных ценностей, любви и уважения между мужем и женой, родителями и детьми[vii].

В рамках саморазвития последователи Фархата Абдуллаева стремятся избегать фанатизма в любых его проявлениях.

 

Фанатики наносят коварный удар

Мы живём в мире, в котором не утихает борьба добра и зла. Как очень образно и мудро сказано в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Братья Карамазовы», «...дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей».

Одной из достаточно зловещих сил, выступающих на стороне зла, остаётся фанатизм. Фанатизм многолик, в современных условиях   «ударный отряд» фанатиков – это так называемые борцы с сектами.

В качестве своей мишени сектоборцы выбрали Фархата Абдуллаева, несмотря на тот факт, что его метод самооздоровления и саморазвития не имеет ничего общего с религией.

Активную роль в кампании клеветнических нападок на Фархата Абдуллаева играл, например, Олег Владимирович Заев, до января 2019 года – руководитель Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при Соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского (Новосибирск), автор Аналитического заключения о деятельности группы последователей Абдуллаева Ф.М., действующей под самоназванием «Аят – жизнь без лекарств и болезней» (подготовлено в 2012 году, объём – 101 с.).

В аналитическом заключении можно встретить странные и бездоказательные утверждения. Так, на с. 7 Олег Заев пишет: «Абдуллаевым планируется изобретение нового языка, который будет синтезом трех языков: французского, испанского и итальянского, и этому новому языку должны быть обучены все члены движения «Алля Аят», а в перспективе и все «люди земного шара». Это обстоятельство указывает на желание группы последователей Абдуллаева обособиться от остального мирового сообщества, что равносильно образованию организации, поскольку любое сообщество людей не может жить не организованно».

Здесь уместно заметить, что не нужно изобретать новый язык, который бы стал синтезом французского, испанского и итальянского языков, эту роль уже много веков играет латынь. Само утверждение, будто бы последователи Фархата Абдуллаева стремятся выучить какой-то особый язык и обособится от мирового сообщества, является плодом фантазии Олега Заева.

Ключевой вопрос, на который пытается дать ответ Олег Заев – действительно ли Фархат Абдуллаев создал религиозное учение, а «Алла Аят» является религиозным движением? О. Заев не приводит каких-либо убедительных доказательств религиозного характера метода Фархата Абдуллаева. Однако О. Заев твёрдо убеждён, будто бы «учение Абдуллаева есть учение сатаны, а сам он исполнил роль очередного ... антихриста» (с. 97). Аргументация О. Заева сводится к тому, что у Фархата Абдуллаева существует связь с космосом, с могущественными сверхъестественными силами, и ему, Олегу Заеву, «известно имя этим силам – это бесы» (с. 40 аналитического заключения).

Развивая тезис о «бесовском» характере «Алла Аят», Олег Заев заявляет, что у последователей Фархата Абдуллаева «происходит ротация или замена Ангела Хранителя для крещенного в Православной Церкви человека на покровительствующего отныне беса... Примечательно, что к учению «Алля Аят» обращаются люди, которых следовало бы охарактеризовать как беснующихся и отчаявшихся» (с. 68-69 аналитического заключения).

В Аналитическом заключении Олега Заева признаётся тот факт, что метод «Алля Аят» приводит к исцелению многих больных. Однако этому  явлению даётся своеобразное объяснение: «В тех случаях, когда воздействие приводит к исцелению больного, а таких свидетельств ... приводится множество, следует понимать это как следствие полного подчинения воли и сознания человека падшему духу, за что человеку позволяется немного пожить» (с. 73). То есть, по мнению борца с сектами, происходит «пленение человека нечистой силой» (с. 77) и «продажа души дьяволу» (с. 100), то есть больного исцеляет бес, чтобы погубить его бессмертную душу и совратить с пути истинного как можно больше людей.

Как метко подметил гениальный поэт и несравненный мастер слова Уильям Шекспир, «у всякого безумия есть своя логика». Та логика, которой руководствуется Олег Заев, приводит его к выводу, будто бы «следует признать учение Абдуллаева Ф.М. и группу его последователей социально опасными» (с. 83 аналитического заключения).

Отмечу, что, посвятив 25 лет борьбе с сектами, Олег Заев чрезмерно возгордился, возомнил себя более ревностным гонителем сект, чем Александр Дворкин, и большим ревнителем православия, нежели Патриарх Московский и всея Руси. В результате в 2017 году О. Заева исключили из Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), которую возглавляет А. Дворкин. А в 2019 году он был объявлен «клеветником» и отправлен в отставку с должности руководителя Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при Соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского (Новосибирск)[viii].

К сожалению, ядовитые семена ненависти, посеянные борцами с сектами, дали всходы. В некоторых регионах (Республика Башкирия, Новосибирская, Самарская, Оренбургская области) отдельные аят-центры были признаны религиозными и даже экстремисткими организациями и запрещены.

 

Является ли «Алля Аят» религиозной организацией: что показали результаты социологического опроса

Один из лучших отечественных социологов религии, доктор философских наук, профессор Екатерина Сергеевна Элбакян провела среди постоянных членов «Алля Аят» опрос, чтобы выявить отсутствие или наличие признаков в «Алля Аят» религиозной деятельности. Было опрошено 530 человек в разных городах и областях России (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Барнаул, Краснодар, Новосибирск, Казань, Омск, Тула, Рубцовск).

Опрошенные не считают «Алля Аят» религией, никто из них не посещает посещает «Алля Аят» с целью удовлетворения своих религиозных потребностей. В подавляющем большинстве случаев (98,3% опрошенных) последователи Фархата Абдуллаева посещают «Алля Аят», чтобы обрести здоровье и хорошее самочувствие.

Большинство опрошенных последователей Фархата Абдуллаева (87,7%) – неверующие. Лишь 7,4% опрошенных являются верующими людьми (4,9% – затруднились ответить о своём отношении к религии).

Среди тех, кто назвал себя верующим, 74,4% ответили, что принадлежат к православию, 7,7% - к исламу, 2,5% - к буддизму. 15,4% опрошенных выбрали другой вариант ответа: язычество, вера в Высшие силы; в добро; в силу добра и любви; и другое.

Абсолютное большинство опрошенных (97,2%) не воспринимают Фархата Абдуллаева, его жену и детей в качестве святых (сакральных) личностей.

Результаты опроса не выявили каких-либо признаков религиозной деятельности в «Алля Аят». Последователи Фархата Абдуллаева при посещении «Алля Аят» не нацелены на удовлетворение религиозных потребностей, не считают «Алля Аят» религиозной организацией и не рассматривают аят-центры как религиозный храм[ix].

 

Получил ли метод Фархата Абдуллаева признание специалистов?

Методика Фархата Абдуллаева «Способ коррекции функциональных расстройств организма человека» получила патент на изобретение в Евразийском патентном ведомстве (Евразийская патентная организация) №010861 от 30 декабря 2008 года, уже после смерти самого Абдуллаева. В описании к патенту говорится: «Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для лечения и профилактики функциональных расстройств»[x].

В энциклопедии «Лучшие люди мира» (2005) содержится статья о Фархате Мухамедовиче Абдуллаеве. Он являлся Лауреатом Российской премии профессионального признания «Целительский Олимп - золотые руки» в номинации «Лучший из лучших целитель России», награждён почётной Золотой медалью «За практический вклад в укреплении здоровья нации» (2005).

Есть немало позитивных отзывов квалифицированных специалистов о методе Фархата Абдуллаева[xi]. Так, в «Вестнике народной медицины» на основании научных исследований используемой в «Алля Аят» методики Фархата Абдуллаева, проведённых доктором медицинских наук Я.Г. Гальпериным, кандидатом медицинских наук О.И. Каёкиной, психологом, научным сотрудником Е.Л. Мещеряковой, отмечается, что «ученики центра «Аят», работая с пациентами по методике оздоровления, значительно снижают эмоциональное напряжение, невротические проявления, что приводит к выработке позитивного настроя на выздоровление, вследствие чего процесс выздоровления интенсифицируется, ускоряется а, возможно, что и инициируется»[xii].

Фархат Абдуллаев и его методика, практикуемая в аят-центрах в России и за рубежом, описана в сборниках  «Элита специалистов традиционной народной медицины и целительства» (за 2009 и за 2011 год)[xiii].

 

Метод Фархата Абдуллаева пока ещё не изучен в должной степени медицинской наукой

Исследования в этом направлении проводились Федеральным научным клинико-экспериментальным центром традиционных методов диагностики и лечения и дали позитивные результаты[xiv]. К сожалению, в 2009 году это ведущее отечественное научное учреждение в сфере изучения методов традиционной (народной) медицины было ликвидировано[xv], что затормозило проведение соответствующих исследований.

Различные методы и системы самооздоровления и саморазвития являются одним из направлений народной (традиционной) медицины в самом широком значении этого термина. Полагаю, что самый наглядный пример одной из наиболее древних, уважаемых и действенных систем самооздоровления и духовного саморазвития – йога. Не случайно ЮНЕСКО (специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры), отметив существенное влияние йоги на индийское общество в сфере здравоохранения, медицины, образования и искусства, внесла йогу в 2016 году в список нематериального культурного наследия человечества[xvi].

Народная медицина – это «совокупность передаваемых народом из поколения в поколение (в устной и письменной форме) эмпирических знаний и практических методов, применяемых для распознавания, лечения и предотвращения болезней...В её арсенал вошли лекарственные средства растительного, животного и минерального происхождения; природные факторы (вода, воздух, солнце, минеральные воды, лечебные грязи), некоторые хирургические приемы (извлечение инородных тел, кровопускание)»[xvii].

Народная медицина получила широкое распространение и в развивающихся, и в развитых странах. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), констатировав этот факт, пришла к выводу, что «две системы – народной и западной медицины – не обязательно должны приходить в столкновение... Они могут гармонично и благотворно сочетаться, позволяя использовать наилучшие элементы и компенсировать определённые слабые стороны каждой системы. Это не произойдёт само собой. Необходимо сознательно принимать решения... Однако это можно успешно сделать»[xviii].

В том же значении, что и термин «народная медицина» используется понятие «традиционная медицина». К народной или традиционной медицине Всемирная организация здравоохранения относит такие направления, как традиционная китайская медицина, в систему которой входят и различные методы психофизиологических практик (ушу, цигун, дао-инь, а также иглоукалывание и диетология), индийская аюрведа, арабская медицина унани, мануальная терапия и другие формы медицины коренных народов[xix].

Важно отметить, что народная медицина и медицинская наука не отделены друг от друга «Великой китайской стеной». И в прошлые столетия, и в современных условиях научная медицина изучает и перенимает реально работающие. эффективные методы народной медицины. Так, например, после многолетнего (с 1969 г.) исследования более двух тысяч растительных препаратов китайской народной медицины коллектив во главе с китайским фармакологом, специалистом в области традиционной китайской медицины Ту Юю создал лекарство от малярии, выделив действующее вещество артемизинин из однолетней полыни (лат. Artemesia annua). За создание этого лекарства в 2015 году Ту Юю получила Нобелевскую премию по медицине и физиологии.

Совершенно согласен с известной журналисткой Юлией Калининой, лауреатом премии «Золотое перо России» (1996), что метод Фархата Абдуллаева в силу своей высокой результативности заслуживает самого пристального изучения со стороны медицинской науки. Остаётся актуальным вопрос, обращённый Юлией Калининой ещё в 2005 году к сотрудникам Министерства здравоохранения России и учёным в области медицинских наук: «Если так много людей вылечиваются от страшных болезней благодаря неизвестному науке феномену, то почему вы не изучаете этот феномен? Почему вы не изучаете аятных больных и не пытаетесь понять, что с ними происходит? Почему не исследуете в своих лабораториях аятную атрибутику?»[xx]

Чем скорее мы получим ответ на этот вопрос, тем больше людей удастся сделать здоровыми и позитивно настроенными.

 

                   ___________________________________________________________

[i]    Ахмадулина Светлана Зиннатовна. Солнцепоклонничество, или «Методика оздоровления по Элле Аят» // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия. — 2014. №7 – С. 104.

[ii]   Юлия Калинина. Подключение к счастью // газета «Московский комсомолец» №1686 от 20 июня 2005 г.

[iii]  Фархат Абдуллаев, по свидетельству известного российского религиоведа доктора философских наук, профессора Екатерины Сергеевны Элбакян, даёт следующую расшифровку «Формулы Жизни»:

        «Алля — младенец.

        Создатель — такие варианты как создатель методики, учения и т.д.

        мы не рассматриваем. Слово Создатель звучит здесь конкретно и однозначно,

        как Создатель Всего Сущего.

        Фархат дада — иногда говорят и пишут ≪Фархат-ата≫. Имеется в виду

        Абдуллаев Фархат Мухамедович — в действительности существовавший

        человек, проживавший в районном центре Чунжа уйгурского района Алма-

        Атинской области (Республика Казахстан).

        Нина ана — Нина мать, жена Фархат-дада Нина Касимова.

        Аят — энергетический поток Солнца, управляемый Создателем.

        37 — год рождения Фархат-дада

        40 — год рождения Нины-ана

        6 — шестеро детей

        8 — бесконечность, состав семьи, объединенная сила Нины-ана,

        Фархата-дада и шестерых детей

        10 — Сила Создателя. 1 — он сам, первый; 0 — Солнце

        ЛЯЗЗАТ — Любовь

        Селенная — Область Чистого Сознания

        Уйгур — Новый мозг, Новая цивилизация» (Е.С. Элбакян. Заключение специалиста по уголовному делу № 1-22/2019 (1-627/2018). — С. 20, 21).

[iv]  А.А. Карпеев, генеральный директор Федерального научного клинико-экспериментального центра традиционных методов диагностики и лечения, кандидат медицинских наук О.И. Коёкина, доктор медицинских наук, профессор М.Ф. Меркулов, психолог Е.А. Мещерякова, врач И.М. Рысай. Отчёт о научно-исследовательской работе «Медико-психологическое исследование системы оздоровления Аят по методу Абдуллаева Фархата Мухамедовича». – С. 11.

[v]   Эткен чай (атканчай) – национальный напиток уйгуров. Чай как напиток был известен уйгурам с древних времён, так как Великий шёлковый путь проходил через земли уйгуров и именно по нему перевозили чай из Индии и Китая. В настоящее время эткен чай употребляют также киргизы, калмыки и монголы. Каждый народ, каждый регион и даже многие семьи имеют собственные традиции приготовления и употребления этого напитка.

[vi]  Учение Фархат-ата и религия. Интервью с последовательницей учения «Алла Аят» Инной Яниной (http://unionayat.blogspot.com/2012/04/blog-post.html).

[vii]  См.: Учение Фархат-ата и религия. Интервью с последовательницей учения «Алла Аят» Инной Яниной.

[viii] Пресс-релиз Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС) 31.01.2020 г. (https://iriney.ru/sektyi-i-kultyi/sektovedenie/konferenczii/press-reliz-raczirs.html); Блог Олега Заева (https://vk.com/id45441746?w=wall45441746_981%2Fall).

[ix]   См.: Е.С. Элбакян. Заключение специалиста по уголовному делу № 1-22/2019 (1-627/2018). — С. 11-17.

[x]   Евразийская патентная организация. Патент № 010861 от 30 декабря 2008 года.

[xi]   См., например: Аношкина И.А. Применение метода «Аят - жизнь без лекарств и болезней» в восстановлении здоровья человека (метод Фархат ата)» //Технологии развития сознания в традиционных медицинских системах народов мира. Интегративная медицина. М.:Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, 2006. Вып. 1. С.89-93; Бурлак Л.В. Применение метода Фархата-ата - «Аят» в восстановлении здоровья гематологических больных //Технологии развития сознания и здоровье человека. Интегративная медицина 2007. М.: Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, 2007. Вып. 2. С. 172-175; Денисова Т.В. Применение системы Абдуллаева Фархата Мухамедовича «Аят - жизнь без лекарств и болезней» в восстановлении здоровья и развитии сознания человека // Технологии развития сознания и здоровье человека. Интегративная медицина 2007. М.: Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, 2007. Вып. 2. С. 175-179.

[xii]   Добро во мне и во всех людях Земли //Вестник народной медицины России. Ежеквартальный научно-информационный журнал. 2007. № 2 (22).

[xiii]  См.: Элита специалистов традиционной народной медицины и целительства М., 2009; Элита специалистов традиционной народной медицины и целительства М., 2011.

[xiv] См.: Отчёт о научно-исследовательской работе «Медико-психологическое исследование системы оздоровления Аят по методу Абдуллаева Фархата Мухамедовича».

[xv] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 года №1609-р «О ликвидации федеральных государственных учреждений «Федеральный научный клинико-экспериментальный центр традиционных методов диагностики и лечения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» и «Клиническая больница Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию».

[xvi] ЮНЕСКО внесла йогу в список нематериального культурного наследия (https://ria.ru/20161201/1482636921.html).

[xvii]   Народная медицина // Малая медицинская энциклопедия / Ред. В.И. Покровский. — М.: Советская энциклопедия, 1992. — Т. 3. 

[xviii]   Маргарет Чен, Генеральный директор Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Выступление на Конгрессе ВОЗ по народной медицине (Пекин, Китайская Народная Республика, 2008 год, https://www.who.int/dg/speeches/2008/20081107/ru/).

[xix] См.: Стратегия Всемирной организации здравоохранения в области народной медицины: 2003 — 2005. С. 7.

[xx] Юлия Калинина. Подключение к счастью // газета «Московский комсомолец» №1686 от 20 июня 2005 г.

 

  •  Автор - Сергей Игоревич ИВАНЕНКО - доктор философских наук.

 

 RP

 

 

Комментарии:

Ресурсный правозащитный центр РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии  Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info  РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение  Социальный офис
СОВА Информационно-аналитический центр  Религия и Право Информационно-аналитический портал