Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 356 гостей и 3 зарегистрированных пользователей на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



ВЕРСИЯ

Печать

 

gnev BozhyИстория, которую пытаются скрыть.

Почему христиане уничтожали иконы?

 

Мало кому известно, что на протяжении практически всего VIII века Восточная Церковь (поздней именуемая Православной) боролась против икон. Иконоборческие действия сопровождались массовым уничтожением образов святых и активным преследованием сторонников их почитания.

Как правило, об этих событиях не принято говорить, ведь возможно во главе борьбы с иконами стояло высшее духовное руководство.

Но по чьей же вине христиане уничтожали иконы?

Согласно официальной версии, непосредственным предшественником спора о уместности икон послужило подводное извержение вулкана, произошедшее летом 726 года в Эгейское море между островом Фера и Тирасия, вызывавшее цунами и повлекшее гибель большого числа людей.

Многие религиозные деятели того времени, включая византийского императора Льва III, истолковывали это трагическое событие как гнев Бога за преступное поклонение иконам.

События развивались стремительно и вскоре император приказал убрать изображение Христа с парадных ворот Константинопольского дворца, а взамен повесить крест.

Простые люди, увидев уничтожение святого образа, приняли событие за святотатство и убили исполнителей указа императора.

Считается, что Лев III, описал почитание икон не иначе как «ремесло идолопоклонства» и запретил поклонение религиозным образам особым указом от 730 года, который не применялся к другим формам искусства, включая образ императора, или религиозным символам (таким как крест).

Император не видел необходимости консультироваться с Церковью и был удивлен глубиной народной оппозиции, с которой столкнулся.

Несогласный с иконоборческой позицией Герман I патриарх Константинопольский был сразу же свергнут.

Подобная версия звучит весьма захватывающе, но вызывает значительное недоверие у современных историков.

Дебаты о уместности икон и борьба против них, вероятно, первоначально начались в провинциях, а вовсе не при императорском дворе.

Сохранились письма, написанные Патриархом Германом в 720-х и 730-х годах. Где среди прочего Герман жалуется что «теперь целые города и множество людей находятся в значительном смущении (относительно уместности икон)».

Во всех случаях попытки убедить этих людей в правильности почитания образов не увенчались успехом, и были предприняты действия по удалению икон из их церквей.

Нет четких доказательств участия императора и в дебатах в отношении образов, за исключением того, что Патриарх Герман говорит, что считает Льва III поддерживающим сохранение икон.

В связи с чем вопрос касательного того, почему император был представлен как главный иконоборец остается открытым и представляет одну из самых загадочных страниц византийской истории.

Но кто же тогда на самом деле боролся с иконами и оклеветал императора?

Некоторые современные исследователи склоняются к версии причастности к борьбе с иконами, изъятию и уничтожению святых образов самой Церкви. А в частности высших христианских иерархов того времени, имена которых были в дальнейшем скрыты дабы не создавать у людей впечатления о возможной неправоте «духовных отцов».

История была переписана, а император Лев III обвинен в святотатстве, которого по всей видимости никогда и не совершал. Но об этом как правило стараются не упоминать.

Император не видел необходимости консультироваться с Церковью и был удивлен глубиной народной оппозиции, с которой столкнулся.

Несогласный с иконоборческой позицией Герман I патриарх Константинопольский был сразу же свергнут.

Подобная версия звучит весьма захватывающе, но вызывает значительное недоверие у современных историков.

Дебаты о уместности икон и борьба против них, вероятно, первоначально начались в провинциях, а вовсе не при императорском дворе.

Сохранились письма, написанные Патриархом Германом в 720-х и 730-х годах. Где среди прочего Герман жалуется что «теперь целые города и множество людей находятся в значительном смущении (относительно уместности икон)».

Во всех случаях попытки убедить этих людей в правильности почитания образов не увенчались успехом, и были предприняты действия по удалению икон из их церквей.

Нет четких доказательств участия императора и в дебатах в отношении образов, за исключением того, что Патриарх Герман говорит, что считает Льва III поддерживающим сохранение икон.

В связи с чем вопрос касательного того, почему император был представлен как главный иконоборец остается открытым и представляет одну из самых загадочных страниц византийской истории.

Но кто же тогда на самом деле боролся с иконами и оклеветал императора?

Некоторые современные исследователи склоняются к версии причастности к борьбе с иконами, изъятию и уничтожению святых образов самой Церкви. А в частности высших христианских иерархов того времени, имена которых были в дальнейшем скрыты дабы не создавать у людей впечатления о возможной неправоте «духовных отцов».

История была переписана, а император Лев III обвинен в святотатстве, которого по всей видимости никогда и не совершал. Но об этом как правило стараются не упоминать.

 

Илл: Джон Мартин. Гнев Божий, сер. XIX в.

 

Источник

Добавить комментарий

Комментарии проходят премодерацию.
Рекомендуем вам пройти процедуру регистрации. В этом случае ваши комментарии будут публиковаться сразу, без предварительной модерации и без необходимости вводить защитный код.
   


Защитный код
Обновить

 Rambler's Top100