Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 585 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



НАВЯЗАННАЯ ВИНА

Печать

 

kir ekaburg18 2Политолог не понимает, почему патриарх Кирилл считает всех россиян виноватыми в убийстве царской семьи

 

Столетию расстрела царской семьи патриарх Кирилл посвятил пламенную речь, в которой, в частности, занялся поиском виноватых в этом преступлении. Святейший не удовлетворен тем, что убийцы являлись большевиками, он рассмотрел вопрос «шире».

- Это злодеяние до сих пор бередит нашу совесть, до сих пор заставляет вернуться мыслями в то время и попытаться понять, что же происходило со страной нашей, с народом нашим? – поделился своими переживаниями Кирилл на patriarchia.ru.

Откуда это умопомрачение, эта напасть? Взирая с дистанции в сто лет, мы при всем желании не можем видеть все нюансы национальной жизни нашего народа, которые истираются из памяти и уходят даже от самого проницательного взгляда. Но такие преступления не могут быть случайными. За этим преступлением нечто стояло, за ним есть некая коллективная вина всего народа, некий поворот в исторической жизни Святой Руси, который завел народ в тяжелый страшный тупик.

Итак, по мнению патриарха — цареубийцы — мы все, когда-то жившие и ныне здравствующие. Политолог Михаил Виноградов разделил посыл Кирилла на две части:

- Первое – что это вина проживавших в Российской Империи в 1918 году. Такая точка зрения имеет право на существование, – пишет Виноградов.

Можно спорить, несло ли за происшедшее вину, например, зарождавшееся Белое движение (хотя оно отчасти такую вину за собой чувствовало). Короче, моральная допустимая историческая гипотеза, хотя и небесспорная.

Второе – что это коллективная вина, пятном лежащая на всех проживающих в России, в том числе сегодня. И типа пора наконец им ее признать и раскаяться. Мне такая позиция представляется странной. Обращаясь к событиям 1918 года, мы можем чувствовать грусть, скорбь или гнев, но зачем брать на себя чужую вину – тем более коллективную?

 

Илл: фото patriarchia.ru

 

Источник

Добавить комментарий

Комментарии проходят премодерацию.
Рекомендуем вам пройти процедуру регистрации. В этом случае ваши комментарии будут публиковаться сразу, без предварительной модерации и без необходимости вводить защитный код.
   


Защитный код
Обновить

 Rambler's Top100