Арина МОРОКОВА
Идея депутатов-«единороссов» волгоградского Заксобрания приравнять священников к госслужащим и дать им льготы на услуги ЖКХ вызвала раздражение российских пользователей Рунета.
Новость об этом вышла в среду утром, а уже к обеду в блогах и на форумах появилось множество раздражительных и даже откровенно злобных комментариев, которые наглядно проиллюстрировали настроение россиян.
Напомним, депутат волгоградской областной думы Роланд Херианов обратился к Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину с предложением приравнять служителей «традиционных» конфессий к государственным служащим. По мнению депутата, священники в последнее время чувствуют себя стесненными в средствах, пожертвования не покрывают текущих расходов, поэтому православным священникам, имамам и раввинам следует платить зарплату из государственных средств, а также установить льготы на тарифы ЖКХ.
«Нет, ну такие инициативы уже даже вне приличий, – пишет блогер tomash-ptz. – Интересно, депутат сей не читал Конституции? Давайте отдадим земли церкви, всех иноверцев и атеистов будем вешать вверх ногами, объявим воскресную службу обязательной, а не соблюдающим пост урежем законами премии, пенсии, социальные пособия. Светская Россия... Прощай?».
Не менее категорично настроены читатели РИА «Новый Регион». Все без исключения комментарии на форумах ресурса носят критический (местами бранный) характер.
«Зажрались однако, – пишет читатель РИА «НР» Алексей Росин. – Плох тот митрополит, что не был замполитом. Вообще же – охренели. А на счет того, что зарплатам завидуют – это вы зря. Попы у нас жируют так, что иному министру не снилось».
«Взвалить попов на шею атеистов, ведь Россия почти вся безбожная, – возмущается читатель сКоба. – РПЦ представляет собой общественную организацию и занимается торговлей и другими доходными делами – умрёшь – плати, родился – плати, у них же свои тарифы, женился- плати. Брак с попом ничего не значит – семьи как распадались, так и распадаются. Мерзкая организация, нахлебная. Признать эти жирные рожи за фронтовиков, которым делают скидку за коммуналку, не нагло ли?».
«Пускай Кирилл продаст свои мерседесы-членовозы и раздаст деньги епархиям, да меньше использует личные самолеты. А по стране надо летать как обычные граждане, рейсовыми самолетами», – предлагает читатель Укрос.
Как передает корреспондент «НР», в волгоградской епархии РПЦ горячо приветствовали инициативу «единоросса», особенно в том, что касается освобождения церквей от коммунальных платежей. Идея внести попов в государственный «табель о рангах» получила более сдержанное одобрение – управляющие делами волгоградских церквей напомнили лишь, что это практиковалось лишь в царской России, а сейчас «РПЦ нуждается в помощи». О статусе РФ как светского государства ни депутат, ни церковные чины не упомянули.
Между тем, вопрос о количестве верующих в России занимает социологов уже давно, но точных данных о том, сколько соотечественников верит в Бога – нет.
Наиболее серьезное исследование на эту тему проводилось в 2000 году. Российский независимый институт социальных и национальных проблем (РНИСиНП) в феврале-марте 2000 г. презентовал итоги социологического исследования «Россияне о судьбах России в XX веке и о своих надеждах на XXI век». Согласно полученным данным, на рубеже нового столетия о своей вере в Бога заявили всего 46,9% респондентов.
Социологические фонды вроде ВЦИОМА проводят подобные исследования каждый год, но, по мнению аналитиков, этим данным верить сложно: вопросы формулируются не всегда корректно и в зависимости от выбранных критериев, оценка, например, количества православных в России колеблется от 4-6% до 70%, а то и 80 процентов.
Источник: Новый регион
Комментарий RP: Инициативу депутата Херианова с предложением перевести священнослужителей в статус государственных служащих можно объяснить двояко. Это либо глупость, присущая достаточно большому количеству россиян в силу терпимого отношения общества в целом к косности, либо провокация, что менее вероятно, но тоже не исключено. Должность священнослужителя не имеет никакого отношения к государству в силу отделения религии от светского государства, и объявление таковой государственной должностью просто абсурдно с позиции Конституции РФ и действующего российского законодательства. Таким образом, депутат от проправительственной партии "Единая Россия" расписался в незнании им азов государственного устройства своей страны и элементарных законодательно закрепленных норм взаимоотношений граждан, общества и государства.
Однако, могло случиться и так, что "единоросс" лишь озвучивал одну из тех малоадекватных моделей, которые изобретаются политтехнологами клерикальных идеологов. Представление об оптимальности контроля за религиозными структурами в случаях, когда они являются подотчетными государству, что имеет место в некоторых странах Запада, справедливо лишь в условиях правового государства, зрелого общества и отсутствии коррупции, подменившей в России право. При этом, светские государства продолжают существовать в той же форме, так как только в таком случае государственный контроль деятельности религиозных организаций имеет смысл и является эффективным. Для России такая модель на настоящем этапе развития общества и государства неприемлема, потому что в условиях тотальной коррупции и социальной нестабильности она обернулась бы профанацией или новой возможностью для злоупотреблений.
Другая трактовка идеи о переведении священнослужителей в ранг госслужащих, которая могла иметься в виду авторами инициативы, содержится в вульгарных представлениях, что если священники стали бы госслужащими, то церковь могла бы легитимироваться, как государственная с перспективой изменения государственного устройства на клерикальное, либо как минимум, на признание какой-либо религии в качестве основной де-юре. Возможность именно такого провокационного посыла могла вызвать опять же косность. Религиозное многообразие России, которое является с просвещенной позиции ее уникальным свойством, представляет собой, одновременно, и ее предназначенность к светской форме государственного устройства. Первый же общенациональный референдум способен выявить в стране такое соотношение верующих и неверующих, мусульман, христиан, агностиков и атеистов, что с требованиями о предоставлении себе особых привилегий будут иметь основания выступить доселе неожиданные социальные и вероисповедные сообщества.
Таким образом, вполне допустимо, что подобной инициативой "пробного шара", озвученной депутатом ЕР, осуществляется своего рода рекогносцировка общественной реакции в случае референдума. Эмоциональную публикацию Нового региона, в таком случае, можно считать первым конкретным ответом.
Комментарии