Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас один гость и один зарегистрированный пользователь на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



ПРОСТО КЛЕРИКАЛЬНЫЙ АНТИСЕМИТ

Печать

Андрей БЕССМЕРТНЫЙ-АНЗИМИРОВ

 

pravosl antisemitПатриархийный бюрократ, член Синодальной богослужебной комиссии РПЦ МП диакон Владимир Василик намедни заявил в своём интервью «Русской народной линии» о том, что без закона о защите чести президента РФ нельзя народу внушить уважение к власти, а посему место критикующих власть журналистов должно быть у параши («Место хулителей Путина у параши»).

rpc vasilik vlХарактерно, что в начале интервью отец диакон попытался создать себе образ «защитника сирых и убогих вообще» и сослался на неких «обычных граждан», которых якобы терроризируют соседи по коммунальной квартире. Казалось бы, вот прекрасная возможность для клирика проявить свою преданность Христу и конкретно встать на защиту конкретных людей, добиться наказания для хулиганов и отдельной квартиры для беззащитных жертв. Но это была лишь обманка - диакон Василик равнодушен к людям, информацию о которых ненароком считал с компьютерного экрана. Он просто использует их. Цинично. Дабы в очередной раз выдать своим читателям камень вместо хлеба. Иначе говоря – порцию опиума для народа. Ибо привычно кадит идолу светской власти.

Диакон имеет в виду закон о защите чести и достоинства президента России, который должен быть введён, по его мнению, потому что главу государства-де можно «травить», ругать, «полоскать» во всех социальных сетях и СМИ, обсуждать его семейную и частную жизнь и никому за это ничто не бывает».

Это в высшей степени причудливый аргумент. Положение, которое отец диакон описывает, называется свободой слова. А что бы он хотел?

В Северной Корее, на Кубе или в Китае такой свободы нет. Зато она существует во всех странах свободного мира. И избавление от этой свободы станет ещё одним шагом в бездну бесправия и мракобесия.

Каково юридическое обоснование благочестивых идей отца Василика? В ветхозаветном законе сказано, ничтоже сумняшеся, сообщает он: «Князю людей твоих да не речеши зла» (Исх., 22:28).

Не будем вдаваться в анализ статуса президента РФ (является ли он “князем людей”), а зададимся простым вопросом: с какой стати, дорогой отец диакон, журналистам должно быть до этого дело? Россия – светское государство, в котором религия конституционно отделена от государства. Диакон пытается обосновать светский гражданский закон, к тому же нелепейший и позорный, строкой из Ветхого Завета? Но это никак не может служить юридическим обоснованием в светской стране!

Гражданское и уголовное право большей части демократического мира строится на основе римского права, которое корректировалось с позиций иудео-христианского закона. Тем не менее, право – явление секулярное. Особенно современное право. Но раз уж мы говорим о его иудео-христианских истоках, то не грех вспомнить кое-что поближе к современности, а именно, Новый Завет.

Когда св. апостол Павел пишет в Послании к Римлянам (13:1-7) об отношении к властям, он говорит только о повиновении (в другом месте – покорности) законодательству данных властей. И ничего более. Об их критике ни слова. В другой главе того же послания апостол пишет: «Начальник ли, начальствуй со тщанием» (Рим., 12:8). Неужели диакон Василик полагает, что накопленные нынешним российским президентом миллиарды и его роскошные дворцы при 20 млн человек, официально живущих ниже черты бедности в России, есть усердное начальствование?

Ссылается диакон Василик и на римское право, но, не имея юридического образования, делает это весьма комично: вспоминает о чисто языческом законе об оскорблении величия личности римского императора. Не иначе как шутит.

Впрочем, если диакон Владимир Василик в своём неизбывном клерикализме и жажде разрушения Конституции тщится разыграть карту Ветхого Завета, можно поговорить на его языке и ответить ему строчкой из той же книги Исход, которую с полным правом могут использовать обличители российского президента, буде последний возмутится их критикой. Вот она, эта фраза: «Кто тя постави князя и судию над нами?» (Исх., 2:14), что на современном русском означает: «А кто вообще поставил тебя начальником и судьею над нами?» Точно не свободное голосование. И точно не Конституция. Третий срок не предусмотрен Конституцией, результаты выборов фальсифицированы, а все нынешние разговоры о “неизбежном” четвёртом сроке показывают, что Россия перестала быть даже намёком на демократию.

«Мерзость для царей – дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол» (Притч., 16:12). Тем более это относится к узурпаторам президентских кресел. «И восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда» (1 Цар., 8:18)…

Приводя свои доводы, отец диакон даже обращается к теории архетипов Карла Густава Юнга, но нельзя сказать, чтобы удачно. «В своих истоках настоящая и реальная власть восходит к власти Отца, - объясняет он. - Образ Отца и его архетип является неотъемлемым для социального сознания». Для социального сознания времён патриархата – возможно. Но не для современного социального сознания. Эпохи торжества матриархата и патриархата ушли в прошлое.

Туда им и дорога.

Президент – не отец, а слуга нации. Который не добавляет себе президентские сроки по желанию большого пальца левой ноги, не наживает на своём посту миллиарды и не ведёт агрессивные и захватнические войны с собственными бывшими колониями, превращая вверенную ему страну в мировое пугало.

«В апостольских постановлениях ясно сказано, - продолжает нарушать Конституцию России диакон Василик, - кто досаждает царю или князю не по правде, да будет извержен и т.д.». Забудем на миг, что апостольские правила в чисто секулярной сфере не имеют никакого веса. Отец диакон может не волноваться: критики российского президента критикуют оного по правде.

Закрывая «церковную» тему в этой чисто секулярной проблеме, вспомним широко известное высказывание Иисуса Христа: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф., 22:21). Вот почему ни в коем случае нельзя допускать никакого вмешательства религии и Церкви в гражданские сферы жизни общества и в политику. Потому что без отделения Церкви от государства такие невежды как диакон Владимир Василик постоянно станут навязывать обществу свои безграмотные, кондовые и мракобесные трактовки далеко не однозначных явлений.

Ибо закон о защите чести и достоинства президента – это отдание кесарю того, что должно отдаваться только Богу. А потому - яркий признак авторитарной системы с претензией на “иерократию”.

Столь же безграмотно и кондово рассуждает донельзя наивный диакон Василик о причинах русской революции, некомпетентно ссылаясь на примитивнейшее мнение историка Первой мировой войны генерала Н. Головина и на строчку из «народного монархиста» И. Солоневича: «Сплетня погубила монархию, а вместе с ней и Россию».

Остроумное, но чисто метафорическое высказывание! С тем же успехом здесь можно процитировать философа Льва Шестова: «От копеечной свечи Москва сгорела, а Распутин и Ленин — тоже копеечные свечи — сожгли всю Россию».

На деле причины как Февральской революции, так и Октябрьского переворота сложны, многочисленны и разноплановы, и не мальчишке в рясе поучать на этот счёт кого бы то ни было.

Кстати, о Льве Шестове: мальчиков из Московской патриархии, как и российских думцев, в последнее время искусала муха цеце. Всех их хлебом не корми, только дай сморозить какую-нибудь антисемитскую глупость. В этом не столь давно отличился даже «независимый» отец Георгий Кочетков – тем паче этот необходимый ритуал исполнил и диакон Василик, заключив свою беседу изящной уголовно-антисемитской кодой о том, что пора «расчистить наше медийное пространство от тонн навоза, который вываливают на власть познеры, быковы, вишневские, резники и прочие. Имя им - легион. Легион пачкунов должны знать свое место. В противном случае им будет уготовано место у параши».

«Мало того, что евреи, так ещё и бесы, - намекает добрейший отец диакон, - имя-то им – легион!»

Ну да Бог ему судия. В конце концов, кто знает? Возможно, что за такие детали там у них дают повышение. Однако в устах священнослужителя вот эти три словечка - «место у параши» - действительно выглядят омерзительно.

Впрочем, это ожидалось.

И наконец-то произошло долгожданное: Церковь заговорила уголовным жаргоном. Что делать: с кем поведёшься, от того и наберёшься. Церковная стуктура, специально созданная в 1943 г. чтобы служить антицерковному государству, и не должна говорить нормальным языком. Она утрачивает способность говорить даже традиционным церковным языком.

И начинает ботать по фене, по которой давно ботает уголовная власть.

 

Источник: Портал-CREDO

Добавить комментарий

Комментарии проходят премодерацию.
Рекомендуем вам пройти процедуру регистрации. В этом случае ваши комментарии будут публиковаться сразу, без предварительной модерации и без необходимости вводить защитный код.
   


Защитный код
Обновить

 Rambler's Top100