Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 227 гостей и 2 зарегистрированных пользователей на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



ЦЕРКОВНЫЕ ОСОБИСТЫ

Печать

Андрей КУРАЕВ

 

...Миссионеры новой волны

 

Сто лет назад официальные миссионеры синодальной церкви пользовались очень плохой репутацией. Они считались не столько проповедниками и полемистами, сколько стукачами и наводчиками. В их официальную задачу входило информирование полиции о выявленных сектантах (основном - староверах).

Научилась ли Святейшая Патриархия, сменившая Святейший Синод, хоть чему-то за минувшие сто лет, ответьте сами после прочтения нижеследующего:

 

1.

Росссийский государственный университет правосудия.
Кафедра уголовного права
Иванишко Игорь Викторович – преподаватель кафедры уголовного права РГУП. Закончил с отличием ГОУ ВПО «Хабаровская государственная академия экономики и права» в 2005 году по специальности «юриспруденция». Имеет второе высшее образование по специальности «религиоведение» (ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет»).

С 2008 года по 2009 год проводил лекционные занятия в Учебном центре УВД Хабаровского края. С февраля 2008 года по июль 2010 года являлся лектором Хабаровского межрегионального центра повышения квалификации прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих (Прокуратура Хабаровского края) при Дальневосточной академии государственной службы. Преподаваемые дисциплины: «Методика расследования ритуальных убийств», «Актуальные проблемы противодействия экстремизму и криминальному сектантству», «Основы религиозной безопасности».

С 2009 года являлся преподавателем ГОУ ВПО «Хабаровский государственный институт искусств и культуры». С сентября 2009 года был преподавателем юридического факультета ГОУ ВПО «ХГАЭП». С сентября 2010 года занимает должность преподавателя на кафедре уголовного права ГОУ ВПО «Российская академия правосудия». Работает над кандидатской диссертацией.

За время работы на кафедре принимал активное участие в научно-практических конференциях, а также в научных конкурсах, в двух из которых Иванишко И.В. стал победителем (I место Всероссийского конкурса научно-исследовательских и проектных работ «Безопасность общества: инициативы и инновации» (Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России»), I место Всероссийского конкурса исследовательских работ с международным участием «Открываю мир»), а в двух конкурсах стал призером (II место в Конкурсе с международным участием на лучшую научную работу «Шаг в науку» в секции «научные работы в области юриспруденции», III место в Международной Олимпиаде по уголовному праву среди преподавателей).

Активное участие принимает в реализации научно-исследовательских грантовых проектов.

В августе 2009 года был утвержден в члены Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области. Иванишко И.В. является членом Экспертного совета по настоящее время. И.В. Иванишко привлекался Прокуратурой Хабаровского края РФ, отделом по противодействию экстремизму (Центр «Э») МВД РФ, ФСКН РФ, УФСБ по Москве и Московской области в качестве эксперта в области религиозного экстремизма и судебного религиоведения. Иванишко И.В. является автором нескольких экспертных исследований (в том числе, в составе комиссионных и комплексных судебных экспертиз), проведенных по запросу правоохранительных органов.

Ведет занятия по дисциплине «Уголовное право», осуществляет руководство подготовкой курсовых и дипломных работ, является членом комиссии Олимпиады по праву на базе РГУП. Бессменный руководитель студенческих команд первокурсников на выездных форумах РГУП «Моя профессия – судья». http://www.rgup.ru/?mod=pages&id=499

 

Тут не указана еще одна работа:

т. Иванишко - Помощник председателя Синодального миссионерского отдела по правовому сопровождению миссионерской деятельности.
Все сведения с епархий о деятельности конкурентов РПЦ МП инструкция Отдела предлагает слать ему.

 

***

 

2.

Инструкция

по заполнению миссионерского отчета о деятельности нетрадиционных религиозных культов на территории епархии

Формирование подробного отчета о деятельности нетрадиционных религиозных культов на территории епархии служит целям выполнения поручений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА. На основании представленных данных будет составлена объединенная информация о деятельности на территории  России нетрадиционных культов, сформирован новейший Справочник по сектам и культам и выработана программа противодействия сектантству. Миссионерский отчет также служит критерием эффективности и работоспособности миссионерских отделов епархий по сбору и анализу информации о деятельности на территории епархии деструктивных культов.
В миссионерском отчете следует подробно расписать имеющуюся информацию по каждой действующей на территории епархии нетрадиционной религиозной организации, известной миссионерскому отделу. В отчет можно не включать информацию о традиционных религиозных объединениях (католические, традиционные буддистские, традиционные общины мусульман России). В отчете должны найти отражение не только официально зарегистрированные  религиозные объединения, но и известные миссионерским отделам религиозные группы (объединения без регистрации), движения и отдельные представители деструктивных учений (психокульты, сатанистские группы, представители неоязыческих сообществ, местные гуру-экстрасенсы и «пророки»). При описании деятельности местного гуру, психотренера, «пророка», экстрасенса и иных лиц-одиночек, которые не создали структуированного религиозного объединения, имеющуюся информацию можно привести в вольном изложении (не обязательно по предложенным в отчете пунктам).
При предоставлении информации по организациям необходимо в скобочках или в сносках делать указание на то, откуда взята информация (например, с официального сайта секты, из  сектантской группы во «Вконтакте», из вырезки местной газеты или видеорепортажа местной телекомпании, из архива епархиального миссионерского отдела, из показаний бывших адептов или потерпевших). В случае, если информация носит неофициальный характер и не может найти точного подтверждения, то в ссылке также необходимо указать на то, что информация носит неофициальный характер и предназначена только для внутреннего использования.
В случае, если по каким-либо пунктам представители миссионерского отдела не могут найти информацию, то указывается причина, по которой ставится прочерк (например, «информация по данному пункту не известна, дополнительное исследование данного аспекта также не выявило какой-либо информации»).
При наличии каких-либо официальных публикаций, вырезок из местных газет, записанных видеорепортажей, необходимо сканкопии, видеокопии данных материалов прикрепить к отчету (временные рамки ограничиваются 1991 годом, т. е. информацию по культу можно искать, начиная с 1991 года и по сегодняшнее время).  
Особое внимание необходимо уделить возможной противоправной практике организации или ее отдельных адептов. Наличие каких-либо экспертиз, исследований, заключений местных религиоведов, прокурорских проверок, расследований или высказываний в адрес секты официальных лиц, местных журналистских расследований, имеет высокую  важность для отчета. Даже если информация неточная и основана на журналистской статье (например, о том, что в отношении религиозной организации проводилась прокурорская проверка), необходимо указать данный факт. Специалисты Синодального миссионерского отдела в дальнейшем смогут перепроверить различную информацию. Необходимо учесть, что новый Справочник по сектам и культам, который будет сформирован, в том числе и на основе собранного и перепроверенного материала миссионерских отчетов, будет использоваться не только миссионерами и священнослужителями, но должностными лица, государственными и муниципальными служащими. Благодаря полноте информации о деструктивных практиках и учений по отдельным культам ответственные должностные лица смогут принимать более взвешенные решения  в религиозной сфере (например, в вопросах отказа от сотрудничества с организациями, которые будут указаны во Всецерковном справочнике по сектам). Поэтому сотрудникам епархиальных миссионерских отделов следует со всей серьезностью и ответственностью отнестись к сбору информации по культам, действующим на территории епархии.
Если на территории епархии долгое время действовал какой-либо культ, но затем распался, был ликвидирован или запрещен в судебном порядке, то по нему также необходимо предоставить информацию.
В качестве рекомендации предлагаем задействовать добровольных помощников из числа молодежного актива, которым можно распределить задания по конкретным нетрадиционным культам. Информацию по культам можно составлять на основе подробного анализа их сайта, групп во вконтакте, видео и аудио, выложенных в сети «Интернет», а также просмотра в местных библиотеках подшивки газет за разные года. Определенную информацию можно получить от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих мониторинг в религиозной пространстве.
При заполнении отчета рекомендуем использовать образец, прилагаемый к инструкции.
Подробный миссионерский отчет о нетрадиционных культах должен быть предоставлен в Синодальный миссионерский отдел к 20 октября 2016 года на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Отчет должен быть выслан в pdf или jpg формате (с подписью), а также в word формате. В силу личного контроля Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА ситуации с эффективностью миссионерского служения и изучения деятельности нетрадиционных культов в епархиях, руководителям миссионерских отделов следует со всей серьезностью отнестись к детализированному сбору информации о культах, действующих в границах епархии. Обобщенный отчет по нетрадиционным культам с информацией по каждой епархии будет предоставлен Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси КИРИЛЛУ в ноябре 2016 года.
В случае необходимости оказания помощи в сборе дополнительной информации, для разьяснения некоторых пунктов инструкции или бланка отчета, рекомендуем обращаться к Помощнику председателя Синодального миссионерского отдела по правовому сопровождению миссионерской деятельности Иванишко Игорю Викторовичу (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).



***
"Ваше Высокопреосвященство, предлагаем для помощи в сборе дополнительной информации ответственному лицу шаблон Миссионерского отчета:
3. Миссионерский отчет о деятельности нетрадиционных религиозных культов на территории                                                       (наименование епархии)
I. Религиозная организация            (полное юридическое наименование)
1) Краткое описание структуры организации, истории возникновения и распространения на территории епархии.
2) Руководство организации.
3) Основы вероучения организации.
4) Особенности богослужебной практики и внекультовой (социальной, благотворительной, политической) деятельности.
5) Численность адептов, общая характеристика последователей культа.
6) Проведение организацией крупных мероприятий (просветительских, научных, музыкальных и др.), в том числе совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления и представителями бизнес-сообществ.
7) Создание аффилированных (зависимых) организаций, сообществ (магазинов, клубов, спортивных секций и др.)
8) Активность организации в медиапространстве (сайт, группа во вконтакте, собственный радиоканал и телевещание).
9) Правонарушения (административные, уголовные), журналистские скандалы и расследования, связанные с деятельностью организации или отдельных адептов.

 

ОБРАЗЕЦ МИССИОНЕРСКОГО ОТЧЕТА:

Миссионерский отчет о деятельности нетрадиционных религиозных культов на территории

                     ____________________________________________________                                                    (наименование епархии)
I. Религиозная организация ___Местная религиозная организация Союза Христиан Веры Евангельской «Живой камень»__
                                        (полное юридическое наименование)
1). Краткое описание структуры организации, истории возникновения и распространения на территории епархии
Местная религиозная организация Союза Христиан Веры Евангельской «Живой камень» в городе Южме была зарегистрирована Территориальным органом государственной регистрации Министерства Юстиции в 2007 году (сайт органа государственной регистрации, реестр юр.лиц). С марта 2007 организация входит в состав централизованной религиозной организации Союза Христиан Веры Евангельской. Юридический адрес регистрации: 630789, г. Южма, пер. Профсоюзный д.12. Фактический адрес находится там же. Все собрания организации проходят по данному адресу.

Согласно официальному сайту организации (адрес сайта), «Живой камень» состоит из 3-х подструктур: «Молодежная церковь», осуществляющая проповедь среди молодежи; «Служение милосердия» - структура, занимающаяся распространением в домах престарелых учения среди пенсионеров и инвалидов; «Бизнес-Центр» - структура, осуществляющая работу среди бизнесменов города.

Согласно информации из группы организации во «вконтакте» (адрес сайта), в 2007 году организация действовала только в Ленинском районе г.Южма, в 2010 году организация организовала свой филиал в поселке Заречный, в настоящее время у организации есть 4 филиала: п. Заречный, п.Каменный, д. Ухтомская, с. Оргское.
2). Руководство организации
С 2007 года организацию возглавляет гр. Сергеев Александр Иванович 1982 года рождения. Согласно официальной страничке во вконтакте (адрес сайта) Сергеев А.И. по образованию сантехник, «познавший» Иисуса находясь в исправительной колонии за рецидив по мошенничеству. Имеет жену психолога и 4 детей, которые участвуют в молодежном служении в организации. Сергеев А.И. единолично возглавляет организацию. На собраниях отмечено только 2 доверенных помощника (согласно изученному видео, выложенного организацией во вконтакте, своих помощников Сергеев называет «святыми дьяконами»). Отмечаются постоянные попытки Сергеева А.И. принимать участие в крупных городских мероприятиях, посвященных духовно-нравственному воспитанию молодежи. Согласно публикации «Кто идет в депутаты?» журналиста Игошкина Ф.Р. в местной газете «Рабочая трибуна» за 20.05.2015 Сергеев А.И. намеревается баллотироваться в депутаты местного законодательного собрания.
3). Основы вероучения организации
На официальном сайте расположен Символ Веры данной организации
Проповедь Евангелия
1. Во-первых, мы призваны возвещать Евангелие. В Послании к Римлянам 1:16 Павел говорит: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину». Мы призваны проповедовать Радостную Весть о том, что Иисус спасает и изменяет жизни. Существуют небеса, и существует ад, и если люди не услышат Евангелие, то погибнут, как говорит Иисус. Но Бог не хочет, чтобы хоть один человек погиб. Он хочет достигать людей с нашей помощью. Споры о существовании ада, разгоревшиеся в наши дни, свидетельствуют о необходимости иметь другое отношение к Евангелию, а именно: защищать классическую веру, а не только свои любимые идеи. Сюда же относится вера в Библию как в Божье Слово. Это составляет неотъемлемую часть нашего призвания как церкви, и это объединяет нас со всеми христианами в мире во все времена. Мы проповедуем и отстаиваем классическую христианскую веру.
Учение веры
2. Во-вторых, мы призваны проповедовать и делать акцент на вере. В Евангелии от Иоанна 14:11-12 Иисус говорит что-то совершенно неслыханное: «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду». Мы имеем склонность читать эти слова бегло, поскольку они кажутся нам невероятными. Легче всего рассуждать так: «Этого просто не может быть. Как я, простой смертный, могу совершать нечто подобное?». Но наши отговорки связаны с нами лично, а ведь текст напрямую указывает на Иисуса. Библия говорит о том, что Он может совершить, если мы верим в Него.
Поскольку мы не наблюдаем чудеса и знамения каждый день, у нас может возникнуть ощущение, что они далеки от реальности. Нам может быть трудно поверить. Но когда мы приходим к Иисусу, ходим с Ним и принимаем Его Слово, мы начинаем жаждать их и верить в то, что такое на самом деле возможно. Когда я был молодым, то даже в самых необузданных мечтах не мог представить себе, что наша церковь сможет осуществить по всему миру. Но для Бога нет границ, Он может использовать нас, и Он хочет, чтобы мы верили Ему. Мы, как церковь, имеем призвание пробуждать веру, объяснять людям, кто они во Христе Иисусе и что они имеют в Нем.
Жизнь в Святом Духе
3. В-третьих, мы призваны акцентировать жизнь в Святом Духе. В Евангелии от Иоанна 7:37-38 Иисус говорит о Святом Духе так: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». Бог хочет, чтобы мы были водимы Святым Духом и чтобы духовные дары действовали в нашей жизни. Тогда мы сможем говорить и совершать то, на что не способны в своей собственной силе. Иногда мы пытаемся держать все в жизни под своим контролем, но контролировать Святого Духа невозможно. Дух движется где хочет, и так бывает с каждым, рожденным от Духа. Порой бывает трудно иметь смелость следовать своему решению, и это же касается проповеди. Мы хотим контролировать все вокруг нас, но не нужно этого делать. Мы можем отпустить узды правления и позволить Святому Духу направлять нас. Ошибки неизбежны, но мы учимся на ошибках, и для них есть прощение. Все может получиться! Если вы будете слушаться Духа, это может привести к революции в жизни людей. Мы призваны помогать христианам войти в сильные и здравые отношения со Святым Духом, слушать Его и полагаться на Него.

По нашим оценкам вероучение данной организации является типичной неопятидесятническим учением с элементами «Теологии процветания», «экзальтации во время богослужений», «говорения на иных языках» и др.

4). Особенности богослужебной практики и внекультовой (социальной, благотворительной, политической) деятельности

Согласно официальному сайту богослужения проходят каждое воскресение с 10.00 до 14.00  по адресу: г. Южма, пер. Профсоюзный д.12. Молодежные служения проводятся по тому же адресу по четвергам с 18.00 до 19.30. Согласно видео во вконтакте служба проходит следующим образом: 1. Приветствие пастора 2. Проповедь о проблемах в мире (30-40 минут), 3. Музыкальное служение (группа прославления играет около 60 минут). 4. финансовая проповедь (пастор призывает жертвовать средства на общину. Около 30 минут), 5. Обряд «исцеления» на сцене арендованного Дома культуры с помощью призывания «духовных сил с небес» (продолжительность около часа. Люди падают, бьются в конвульсиях). 6. Заключительная проповедь с призванием дополнительных пожертвований (около 30 минут).

В качестве особенности богослужения следует отметить сильную экзальтацию участников собрания во время так называемого «исцеления». Так же не совсем распространенным у неопятидесятников, но встречающиеся на «службах» «Живого камня», являются так называемые «Святые плевки», когда участники действия начинают плевать на стены ДК, представляя перед собой образ Дьявола, который якобы «пугается» харизматической службы организации «Живой камень».

Согласно официальному сайту организация занимается благотворительной, социальной деятельностью. Начиная с 2010 года организация регулярно посещает детский дом №3 (в качестве помощи приносят игрушки, канцелярские принадлежности).

Руководство и адепты организации проявляют активность в решении политических и иных вопросов города и района (регулярно выходят на политические акции, принимают участие в общественных слушаниях, лидер организации намеревается баллотироваться в мэры города).

5). Численность адептов, общая характеристика последователей культа

Согласно данным с официального сайта в 2007 году у Сергеева было только 40 последователей. К 2010 году — более 100. На данный момент точных данных не имеется, но по анализу видео, на собраниях регулярно присутствует от 200 до 250 человек.

В основном прихожане — жители Ленинского района города. Не маргиналы, хорошо одетые (в основном в организации пропагандируется «пиджачный дресс код»), в основном представители среднего класса. Среди прихожан есть крупные бизнесмены, а также сотрудники мэрии города. По мнению местных экспертов, данная организация относится к числу так называемых «респектабельных культов».

6) Проведение организацией крупных мероприятий (просветительских, научных, музыкальных и др.), в том числе с участием органов государственной власти, местного самоуправления и представителей бизнес-сообщества.

Организация «Живой камень» принимала в 2011 году участие в городской акции «Цветы жизни», в 2013 году на главной площади города в мероприятии «Культурный марафон». В марте 2013 города лидер организации Сергеев А.И. выступал перед слушателями политехнического колледжа на тему «Нравственности и религии».

7) Создание аффилированных, зависимых организаций, сообществ (магазинов, клубов, спортивных секций и др.) Организацией создан молодежный клуб «Любимые», который проводит свои собрания по адресу организации. Также создан тренинговый консалтинговый центр «Успех», зарегистрированный как отдельное юр.лицо и который осуществляет бизнес-тренинги для местных бизнесменов

8) Активность организации в медиапространстве (сайт, группа во вконтакте, собственный радиоканал и телевещание)  У организации налажен выпуск ежемесячных раздаточных брошюр, которые распространяются среди жителей города. Существует официальный сайт (адрес сайта), группа во вконтакте (адрес), имеющий 850 подписчиков. А также есть свой видеоканал на Ютуб (адрес).
9) Правонарушения (административные, уголовные), журналистские скандалы и расследования, связанные с деятельности организации или отдельных адептов

Согласно статье «Секты в городе» от 20.03.2010 газеты «Рабочая трибуна» в отношении организации дважды проводилась прокурорская проверка по жалобам бывших адептов организации. В статье не указано, кто и в какое время проводил проверки, а также результаты проверки. Дополнительные исследования, проведенные специалистами миссионерского отдела, не выявили противоправных действий или правовых скандалов, связанных с «Живым камнем».

 

II. Религиозная организация ___Местная религиозная группа  «Слава Перуну»__..................

 

 

***
И ведь поворачивается язык такую записку назвать "миссионерской". Донос властям о чужой миссионерской работе, призванный эту работу ограничить, теперь считается православным миссионерством?
Наши панагиеносные реконструкторы, кажется, решили аккуратно наступить на все предреволюционные грабли.

Источник: блог Андрея КУРАЕВА

 

Добавить комментарий

Комментарии проходят премодерацию.
Рекомендуем вам пройти процедуру регистрации. В этом случае ваши комментарии будут публиковаться сразу, без предварительной модерации и без необходимости вводить защитный код.
   


Защитный код
Обновить

 Rambler's Top100