Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 227 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОВОКАЦИИ

Печать

 

В.Чаплин и Д.Цорионов (Энтео) на акции православных активистовГлава синодального Отдела взаимоотношений Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин выразил сожаление в связи с повторным нападением на выставку современной скульптуры в Манеже и призвал верующих к законному протесту против нее.

 

"К сожалению, ситуация повторяется. Совершено действие, по меньшей мере сомнительное с точки зрения законности, и теперь суть проблемы появления работ, которые оскверняют символы, почитаемые верующими людьми, подменяется дискуссией вокруг того, можно ли бросать на пол экспонаты", - приводит слова священника"Интерфакс".

Накануне вечером, 26 августа, неизвестные мужчина и женщина с криками: "Сейчас мы вас разгромим!" -сорвалиработу выставки "Скульптуры, которых мы не видим", на которой представлены, в частности, произведения скульптора Вадима Сидура. Первое нападение на выставку произошло 14 августа, его совершили активисты движения "Божья воля" под предводительством Дмитрия Цорионова (Энтео).

По мнению Чаплина, к сути проблемы "нужно решительно вернуться": "Сейчас появились заявления уважаемых экспертов, которые утверждают, что работы, выставленные на этой выставке, не только оскверняют почитаемые верующими символы, но и представляют собой порнографию. К мнению этих людей стоило бы прислушаться".

В этой ситуации, признался священник, ему не хватает "законного, но системного и последовательного гражданского протеста православных христиан против этой выставки, против любых попыток осквернять почитаемые верующими предметы, пропагандировать гомосексуализм, распространять порнографию где бы то ни было в публичном пространстве".

"Попытка исключить из поля нравственных правил какое-либо из художественных направлений, а также пространство выставок и музеев - это полный абсурд. Закон и нравственность должны действовать везде, в том числе, конечно, и в пространстве культуры", - заявил представитель Церкви.

Глава синодального отдела напомнил, что ряд верующих уже обратились в правоохранительные органы с требованием дать оценку представленным экспонатам. "Надеюсь, что замолчать эти заявления не получится, что православные граждане добьются внятного ответа. Реальность сегодня такова: в общественных процессах, в том числе в дискуссии вокруг дозволенного и недозволенного в публичном пространстве, все будет решаться не в кабинетах, не через звонки, не через кулуарные механизмы, а через прямую дискуссию и гражданское действие. Если кто-то этого еще не понял, понять придется", - сказал священник.

Отметим, по мнению экспертов ущерб, нанесенный Энтео и околоцерковными активистами, составил более миллиона рублей. "По заключению экспертизы Центра Грабаря, стоимость реставрации работ, поврежденных 14 августа, составит 1 миллион 100 рублей", - сказала в комментарии ТАСС секретарь музейно-выставочного объединения "Манеж" Елена Карнеева.

Речь идет о двух основах для линогравюр Сидура из цикла "101" - "Распятие" и "Снятие с креста", которые смогут выставляться вновь только после длительной реставрации. В настоящее время хранители МВО "Манеж" осматривают на предмет ущерба еще одну работу Сидура из этого же цикла, которую сорвали с места экспонирования накануне вечером.

Ранее протоиерей Всеволод Чаплин лично осмотрел экспозицию и признал часть экспонатов кощунственными.

Источник: NEWSRU.com

Комментарий RP: вынужденное реагирование представителей клерикально-идеологических кругов на развитие событий после провокации «православных активистов», как это ожидалось, вызывает обратный эффект. «закон и нравственность должны действовать везде, в том числе ... и в пространстве культуры», заявляет в данном случае Чаплин. Но, вместо культивирования ненависти к жертвам провокаций околоцерковных хулиганов, это становится для населения стимулом к выяснению вопросов, накопившихся к самой религиозной структуре. Например, каким образом религиозная организация, в противоречие собственной религиозной доктрине, действующему законодательству государства и Конституции РФ оказалась активным игроком на политическом поле? Почему ее внтриконфессиональные установки навязываются в качестве регламента светской жизни во всем многообразии ее проявлений? Чем объясняется безнаказанное практикование церковью рейдерства под камуфляжем «возврата церковной собственности», когда объектами захвата становятся исторически принадлежавшие государству памятники истории и культуры? Что означает очевидная лояльность церковной институции к коррумпированности, моральному распаду и накопительству в среде ее епископата?  

Попытка оправдания Чаплиным уголовно наказуемого деяния его «коллег» по пропаганде и экстремистскому внедрению клерикальных порядков в светском обществе в данной ситуации объяснима. Продолжение провокации, начатой группировкой Цорионова теперь уже силами официальных церковных функционеров выглядит естественным. Утратившая мифический ореол святости религиозная структура пытается восстановить его используя свой инструментальный статус в условиях нынешнего политического режима. Однако, вполне очевидно, что такие старания оказываются не просто неэффективными, но и ускоряют естественный процесс «мутации», ведущий теперь к изменению не только содержания, но и формы крупнейшей религиозной структуры в России. 

 

Добавить комментарий

Комментарии проходят премодерацию.
Рекомендуем вам пройти процедуру регистрации. В этом случае ваши комментарии будут публиковаться сразу, без предварительной модерации и без необходимости вводить защитный код.
   


Защитный код
Обновить

 Rambler's Top100