Экс-схиигумен Сергий передал свой гроб митрополиту Кириллу
Основатель Среднеуральского женского монастыря бывший схиигумен Сергий попросил передать свой гроб митрополиту Кириллу (Наконечному). Такую просьбу опальный клирик передал через своих адвокатов.
— Коль скоро вы меня выселили из храма, коль скоро вы меня отлучили от церкви, то я прошу передать мой гроб митрополиту Кириллу. Отпевать меня нельзя, я нахожусь в тюрьме, зачем мне этот гроб нужен? — процитировал слова отца Сергия адвокат Павел Бабиков.
Речь идет о гробе, который стоял у экс-схиигумена Сергия в келье на территории Среднеуральской обители.
Также накануне, 10 февраля, Арбитражный суд Свердловской области встал на сторону Екатеринбургской епархии, признав ее право собственности на храм иконы Божией матери «Спорительница хлебов». У сторонников отца Сергия не получилось доказать, что здание жилое — на первом и втором этаже располагаются кельи, где на протяжении 15 лет живут монахини.
В ночь на 29 декабря силовики штурмом взяли Среднеуральский монастырь и задержали отца Сергия. Отлученного от церкви экс-клирика конвоировали в Москву, где Басманный суд отправил его под арест.
Обвиняют Сергия сразу по трем статьям Уголовного кодекса. Дело возбуждено по ч. 3 ст. 110.1 УК РФ «Склонение к совершению самоубийства несовершеннолетнего лица», по ст. 330 УК РФ «Самоуправство» и ст. 148 УК РФ «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» из-за выложенного на YouTube ролика.
После ареста отец Сергий начал сухую голодовку и называл ее строгим постом. Затем по состоянию здоровья его отправили в СИЗО «Матросская тишина». Через несколько недель его снова перевели, на этот раз в СИЗО № 4, где он находится до сих пор. В ожидании суда бывший клирик постоянно молится.
Комментарий RP: данное сообщение уже не в первый раз невольно вводит читателя в заблуждение по поводу статуса лишенного РПЦ священнического сана монаха Сергия. Согласно канонам, отказ от монашеского обета может иметь место лишь в результате самостоятельно принятого решения монашествующим.
Например, согласно «Пространно изложенным правилам» святителя Василия Великого, человек, принесший самого себя в дар Богу, собой уже не обладает. Поэтому, рассуждает святитель, отказ от монашества может рассматриваться только как святотатство, воровство у Бога Его достояния: «Посвятивший себя Богу и потом бежавший к другому роду жизни стал святотатцем, потому что сам себя похитил и присвоил себе Божие приношение» (2 Сол. 3, 14). Парадоксально, но случае Сергия, его самого нельзя обвинить в святотатстве, так как он от монашества не отрекался. Эту роль, опосредованно сыграло руководство «титульной» конфессии, примеров чему в истории церкви нет, не разъяснив публично, что лишение бывшего схиигумена сана, не означает лишения его статуса православного монаха, в качестве которого он и оказался в распоряжении светских властей.
Тем не менее, самому репрессированному монашествующему, как свидетельствует о том адвокат, в его ситуации остается присущим чувство юмора, с которым он переадресовал заготовленный для себя гроб своему бывшему преследователю – митрополиту Кириллу (Наконечному), недавно перемещенному из Екатеринбургской епархии РПЦ в Татарстан.