Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 280 гостей и 2 зарегистрированных пользователей на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции


Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Современные пророчества. Они уже сбываются

Современные пророчества. Они уже сбываются 6 года 7 мес. назад #1

  • Masya
  • Masya аватар
  • Вне сайта
  • Junior Boarder
  • Сообщений: 21
  • Репутация: 0
Нелегальная Патриархия РФ

«Более возлюбили тьму, нежели свет;
потому что дела их злы»
(Ин. 3,19)

С начала XX века православное духовенство вместе с паствой понесло много печалей. Священников расстреливали, морили в тюрьмах и лагерях. Позже включили в категорию «лишенцев». Священников, их семьи ограничили в правах: лишали высшего образования, социальной защиты, права занимать должности, облагали непосильным налогом и проч. Вплоть до падения советской власти священники были лишены социального страхования и трудового стажа, разделяя участь заключённых, содержавшихся в лагерях и тюрьмах.

Теперь Русская Православная Церковь Московской Патриархии могла бы позаботиться о народе Божием, сохранившем верность в скорбях и испытаниях. Увы! В 1988 году Устав РПЦ был написан «под епископа». Устав наделил епископа неограниченной и неконтролируемой властью. В редакции 2000 г. Устав расширил власть епископа, снял ответственность за злоупотребления. В 2004 году епископам вручили для расправы со священниками суд Линча. Устав РПЦ лишил церковный народ прав, сохранив обязанности. Самый термин «право» Устав не применяет к мирянам и клирикам. Правами обладают епископы.

Бесконтрольная власть развращает. Произвол ведёт к злоупотреблениям. Несправедливость и корысть, цинизм и безответственность, исказили образ епископа, описанный апостолом Павлом в посланиях к Тимофею и Титу (1Тим.3, 2; Тит.1, 7). Епископ гнобит клириков, без вины лишает сана, храма, прихода. Причиной бывает неприязнь, корысть и другие страсти: зависть, месть и проч. Устав РПЦ лишил клириков канонической и юридической защиты и предал в крепостную зависимость. Такое положение недостойно Церкви Христовой, если верить что Церковь - организм любви. Евангелие светится огнём любви и заботы о человеке, но в мутном зеркале епархиальной жизни не отражается.

Кажется невероятным, что в правовом поле демократического государства сложились феодальные отношения, возможные лишь в дремучие времена.

Бесправие граждан России возникает потому, что РПЦ МП приняла Устав, противоречащий законам государства, нарушающий Конституцию, ограничивающий права граждан, гарантированные Конституцией РФ.

Почему государство позволяет религиозной организации прямое нарушение законов РФ и дискриминацию граждан? Это вопрос к Правительству.

Почему Высшая церковная власть позволяет и покрывает произвол, насилие и несправедливость епископов? Сказать ей нечего, и на жалобы священников покрывает гробовое молчание.

Почему нельзя уйти из организации, принявшей авторитарное развитие, грозящее самоуничтожением? Во-первых, христианину некуда уйти из Церкви Христовой. Во-вторых, христианин не должен покинуть Церковь в беде. Да, лишённый прав, народ Божий не властен остановить беду. Остаётся свидетельствовать о надвигающейся катастрофе, молиться и надеяться на чудо. Предлагаем читателям своими глазами посмотреть на противоречия между законодательством РФ, правоустанавливающими документами РПЦ МП, на ограничение прав 50 000 священнослужителей, задуматься об их судьбе, о человеческом и гражданском достоинстве.

1. Правовое значение устава религиозной организации

«Религиозная организация действует на основании устава, который утверждается её учредителями...и должен отвечать требованиям гражданского законодательства РФ» (ФЗ РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях» ст.10, 1).

«Основанием для государственной регистрации централизованных религиозных организаций» являются... «устав религиозной организации, утверждённый её учредителем» (ФЗ РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях» ст.11, п. 7).

«Изменения и дополнения, внесённые в уставы религиозных организаций, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации религиозных организаций, и вступают в силу для третьих лиц со дня государственной регистрации. В случае изменения данных, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, религиозная организация в месячный срок со дня внесения такого изменения уведомляет об этом регистрирующий орган» (Там же, ст. 11-12).

«Религиозной организации может быть отказано в государственной регистрации в случаях, если... устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства РФ» (Там же, 12, 1).

Закон СССР «О свободе совести и религиозных организациях» от 01 октября 1990 года (ст. 14) и Закон РСФСР «О свободе вероисповедания» от 25 октября 1990 года (ст.20) легализовали религиозную организацию посредством регистрации её устава. Федеральный закон РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 г. регистрирует религиозную организацию на основании устава. В обоих случаях к уставу предъявляется одно условие: не нарушать гражданское законодательство. Это условие Устав РПЦ нарушает.

2. Минюст контролирует соблюдение устава относительно целей и порядка деятельности религиозных организаций

Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», вступивший в силу с 1 октября 1997г., наделил органы юстиции, зарегистрировавшие религиозную организацию, правом контроля за соблюдением ими уставов относительно целей и порядка их деятельности. Как сказано, в методических рекомендациях по осуществлению органами юстиции контрольных функций в отношении религиозных организаций (письмо МЮ РФ от 24.12.1997г.), регистрирующие органы в правоприменительной практике также руководствуются соответствующими положениями Гражданского Кодекса РФ, Федерального Закона «О некоммерческих организациях» и иными актами действующего законодательства РФ. «Контроль за деятельностью религиозных организаций осуществляется в целях обеспечения неукоснительного соблюдения ими Конституции РФ, действующего законодательства, предупреждения и пресечения противоправных проявлений в деятельности религиозных организаций» (Письмо МЮ от 24.12.1997г.)

3. Два Устава РПЦ МП: зарегистрированный устав не действует, а незарегистрированный вступил в силу (Устав РПЦ МП, гл.18)

В настоящий момент Русская Православная Церковь (Московского Патриархата - далее, РПЦ МП) живет и действует согласно Уставу, принятому 16.08.2000 на Архиерейском Соборе РПЦ. Этот Устав РПЦ не прошёл государственную регистрацию в Федеральной регистрационной службе. Юридически РПЦ МП живет по Уставу 1995г., который прошел регистрацию в Минюсте РФ 04 апреля 1995г. 11 апреля 2000г. РПЦ МП прошла перерегистрацию в соответствии с ФЗ от 27.09.1997г. «О свободе совести и о религиозных объединениях». В официальных СМИ РПЦ МП утверждает, что она действует по Уставу 2000 г. На этот Устав ссылаются федеральные суды при рассмотрении дел, связанных с действиями Московской Патриархии, хотя Устав РПЦ 2000 г. по сей день не имеет юридической силы, согласно букве законов:

«Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации» (ГК РФ, ст.52 п.3).

«Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации. Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации» (ФЗ «О некоммерческих организаци-ях» ст. 23).

«Изменения и дополнения, внесенные в уставы религиозных организаций, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации религиозных организаций, и вступают в силу для третьих лиц со дня государственной регистрации». (ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997г. ст.11, п.11).

РПЦ МП допускает прямое нарушение федерального законодательства: живет и действует по Уставу, не прошедшему регистрацию и не имеющему юридической силы, хотя для членов РПЦ и третьих лиц Устав представлен действующим, имеющим юридическую силу. Почему Устав РПЦ МП, принятый в 2000 году, до сих пор не прошёл государственную регистрацию? Потому, что нарушает Конституцию РФ, федеральные законы, ограничивает права граждан.

4. Конституция и Федеральные законы гарантируют права гражданам РФ

«Каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ» (Консти-туция РФ, ст.6, п.2).

«Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы... отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, национальной, языковой или религиозной принадлежности (Конституция РФ, ст.19).

Конституция РФ конкретизирует права и свободы гражданинина РФ:

- право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации, право на отдых (Конституция РФ, ст.37),

- право на судебную защиту прав и свобод гражданина (Конституция РФ ст. 46- 47),

- равенство всех перед законом и судом (Конституция РФ, ст.19).

Подобные принципы провозглашает Трудовой Кодекс РФ:

- устанавливает свободу труда и право на труд, запрещает принудительный труд и дискриминацию в сфере труда, право на отдых, обеспечивая право каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту (ТК РФ, ст.2).

- устанавливает равенство возможностей для реализации своих трудовых прав и утверждает: «никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах ... независимо от ... отношения к религии, политических убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоя-тельств» (ТК РФ, ст. 3).

«Трудовые отношения возникают ... на основании трудового договора» (ТК РФ ст. 16).

Рассматривая «особенности регулирования труда работников религиозных организаций» в гл. 54, ТК РФ подтверждает необходимость заключать трудовые договоры между религиозной организацией, являющейся работодателем и работниками:

«Работодателем является религиозная организация, зарегистрированная в порядке, установленном федеральным законом, и заключившая трудовой дого-вор с работником в письменной форме» (ст. 342 ТК РФ).

«Права и обязанности сторон трудового договора определяются в трудовом договоре с учетом особенностей, установленных внутренними установлениями религиозной организации, которые не должны противоречить Конститу-ции РФ, настоящему Кодексу и иным федеральным законам» (ст. 343 ТК РФ).

5. Устав РПЦ МП противоречит Конституции, федеральным законам, ограничивает права и свободы граждан

Нарушение вышеуказанных прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ, Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными законами Устав РПЦ МП 2000г. закрепил в качестве нормы и осуществляет в повседневной практике.

РПЦ МП запрещает заключать трудовой договор со священниками, оставляя их деятельность и реализацию их прав и свобод вне закона:

«Избрание и назначение священно- и церковнослужителей принадлежит епархиальному архиерею» Священно- и церковнослужители должны выполнить условия и «принять церковную присягу» (Устав РПЦ 2000г. 11, 23-24).

«Члены причта могут быть перемещаемы и увольняемы от своих мест епархиальным архиереем по личному прошению, по церковному суду или по церковной целесообразности» (Устав РПЦ МП 2000г. 11, 25). Перемещение и увольнение основано исключительно на усмотрении правящего архиерея.

«Члены причта не могут покидать приход без разрешения церковной власти, получаемого в установленном порядке» (Устав РПЦ МП 2000г. 11, 28).

Эти положения подтверждает Письмо Управления делами МП № 1086 от 11.03.1998г.: «В учреждениях РПЦ трудовые договоры со священнослужите-лями не заключаются».

Подобная установка отвергает законодательную основу РФ о труде и гарантиях, связанных с правом на труд и отдых, и устанавливает общеизвестный факт: трудовой договор со священнослужителями не заключают ни епископ, ни приходская община. Труд священника рассматривается как исключительная форма трудовой деятельности, «выпавшая» из сферы действия Конституции РФ, трудового права и лишённая защиты закона.

Устав РПЦ пронизывает служение и судьбу священника дискриминацией, запрещённой Конституцией и Трудовым Кодексом РФ: поступление на службу, перевод с одного прихода на другой, свободу передвижения и ежегодный отпуск, увольнение заштат, запрещение в священнослужении и невозможность обжаловать архиерейский произвол. Акты поступления на службу, перемещения, увольнения, запрещения в служении оформляются только Указом правящего архиерея. В них не содержится обоснования санкции, действия епископа не контролируются. Епископ не несет ответственность за злоупотребления.

1. Священник не может уволиться по собственному желанию и перейти в другую епархию: «священнослужители могут быть приняты в другую епархию только при наличии отпускной грамоты епархиального архиерея» (Устав РПЦ МП 2000г. 11, ст. 30). Архиерей может преследовать клирика, удер-живая в епархии под страхом пожизненного запрета на профессию, безнака-занно нарушая ст. 80 ТК РФ.

2. Право священника на отпуск ограничено согласием епископа: «Настоятель может получить отпуск ... исключительно по разрешению епархиальной власти» (Устав РПЦ МП 2000г. раздел 11, 21). Епископ может немотивированно лишать священника законного отпуска много лет подряд, нарушая ст.114 ТК РФ, подтверждающую право на ежегодный отпуск с сохранением должности и среднего заработка.

3. Устав РПЦ ограничивает право на свободу передвижения, нарушая Конституцию РФ, гарантирующую право на свободу передвижения (Конституция РФ,ст.27):

«Настоятель может... на время оставить свой приход исключительно по разрешению епархиальной власти» (Устав РПЦ МП 2000г. 11, ст.21)

«Члены причта не могут покидать приход без разрешения церковной власти» (Устав РПЦ МП 2000г. 11, ст.28). Выезд священника за пределы города или деревни, в которой находится его приход, без разрешения епископа считается нарушением церковной дисциплины и влечёт наказание. Исключений Устав не предусмотрел: болезнь, смерть близких, свадьба детей, рождение внуков...

Подписка о невыезде является мерой пресечения подозреваемых в преступлении. Устав РПЦ безвинно подвергает этой мере православный клир.

4. Устав РПЦ позволяет епископу немотивированно, без вины и без суда наложить временный запрет на профессиональную деятельность священника. Неограниченный сроком, временный запрет становится пожизненным (Устав РПЦ МП 2000г. 10, 19 а).

Ограничение права занимать определенную должность и заниматься определенной деятельностью УК РФ допускает только по вступившему в законную силу приговору суда на определенный срок за совершение тяжкого преступле-ния (УК РФ, ст. 43, 47).

5. Конституция РФ, Трудовой Кодекс и Гражданский Процессуальный Кодекс РФ согласно утверждают, что «отказ от права на обращение в суд недействителен» (ГПК РФ ст.3).

Устав РПЦ нарушает федеральное законодательство, запрещая «клирикам и мирянам обращаться в органы государственной власти и гражданский суд» (Устав РПЦ МП 2000г. 1,9). Клирики и миряне РПЦ МП лишены права на судебную защиту своих прав и свобод, гарантированных Основным Законом РФ и иными федеральными законами, преданы беспределу епископа.

Последствия бесправия трагичны, поскольку священнослужение является образом жизни. Потеряв возможность служить, одни клирики заболевают, другие умирают, третьи накладывают на себя руки от беспомощности и безвыходности, от тоски и одиночества. Примеров много. Преступления епископа замалчиваются и не расследуются.

Нарушая Конституцию РФ, трудовое и гражданское законодательство, Устав РПЦ лишил клириков защиты закона и узаконил дискриминацию.

6. Устав РПЦ МП учредил суд, запрещённый Конституцией и ФЗ «О судебной системе РФ»

Устав РПЦ учредил церковный суд в трех инстанциях (Устав РПЦ МП 2000г. гл.1,8; гл.7, ст.1-28). На основе указанных статей Устава РПЦ разработана и опубликована процедура церковного суда под названием «Временное положение о церковном судопроизводстве для епархиальных судов» (далее, Положение).

Устав РПЦ МП 2000г. передает епископу полноту исполнительной власти:

«Архиереи пользуются полнотой иерархической власти» (Устав РПЦ гл.10,11), Положение передаёт епископу полноту судебной власти: «Полнота судебной власти в епархии принадлежит епархиальному архиерею... епархиаль-ный архиерей осуществляет судебную власть единолично» (Положение, ст.2,1).

Соединение неконтролируемой исполнительной и судебной власти в руках одного лица открывает путь к злоупотреблениям, очевидным в административной и судебной практике. Епископ не отвечает за нарушение канонов, Устава РПЦ, за административный и судебный произвол.

Нормы церковного права не имеют универсального значения. Они допускают взаимоисключающие толкования и дают повод к многочисленным церковным конфликтам последних лет в России и за ее пределами. Принципы и процессуальные нормы церковного судопроизводства противоречат общепринятым нормам международной и российской судебной практики. Положение не предоставляет подсудимому элементарных прав:

1. Право знать в чём обвиняют подсудимого (нет обвинительного заключе-ния; не бывает конкретно сформулированного обвинения).

2. НЕТ презумпции невиновности.

3. НЕТ права на отвод суда.

4. НЕТ права на квалифицированную защиту.

5. НЕТ права знакомиться с протоколами судебных заседаний и приносить замечания на протокол.

6. Закрытое разбирательство дел в епархиальном суде (Положение, ст. 4).

7. Епископ совмещает функции судьи, обвинителя и заинтересованной стороны.

8. НЕТ права обжаловать решение суда.

9. НЕТ кассационных инстанций, заявленных Уставом.

Этот список можно продолжить, но сказанного достаточно для оценки неправосудности. Церковный суд является судом Линча. Перечисленные нормы находятся в прямом противоречии со Вселенскими канонами, определившими основы правосудия в церковной традиции. При фактическом производстве дел суд не выполняет требований, предписанных Положением:

1. Отсутствуют процессуальные документы установленного «Положением» образца: вызов в суд, протокол судебного заседания и решение суда.

2. Обвиняемого не приглашают в суд, решение выносят заочно.

3. Вместо Решения суда осуждённый получает «уведомление о решении», или «выписку из решения». Незаконные документы окончательно решают судьбу клирика и обжалованию не подлежат.

4. Судьи юридически и канонически безграмотны.

При этом Устав РПЦ запрещает «обращаться в органы государственной власти и в гражданский суд» (Устав РПЦ 2000, гл.1, 9) ?!!

Принципы неправосудия нарушают правовые основы судопроизводства, выявляя тенденцию суда не к установлению истины, а к осуждению обвиняемых. Презумпция виновности, положенная в основу правоустанавливающих документов РПЦ МП, сопровождается судебными преступлениями.

Устав РПЦ МП 2000г. напрямую противоречат Конституции РФ и федеральному закону «О судебной системе РФ» от 31.12.1996г. В Конституции РФ читаем: «Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается» (ст. 18, п.п. 2, 3). В законе «О судебной системе РФ» подчеркнуто, что «судебная власть в РФ осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осу-ществление правосудия. Правосудие в РФ осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией РФ и настоящим федеральным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим федеральным законом, не допускается» (ст.1; ст.4, п.1).

7. РПЦ МП декларирует лояльность, нарушая законы, вводя в заблуждение государство и граждан

В законе «О свободе совести и религиозных объединениях» установлено, что «религиозная организация действует на основании Устава, который ... должен отвечать требованиям гражданского законодательства РФ» (ст. 10, 1), «Религиозные организации действуют в соответствии со своими внутренними установлениями, если они не противоречат законодательству РФ» (ст.15, п.1), религиозное объединение «не выполняет функций органов государст-венной власти, других государственных органов, государственных учре-ждений и органов местного самоуправления» (ст.4, п.5).

Устав РПЦ обязуется «осуществлять свою деятельность при уважении и соблюдении существующих в государстве законов» (Устав РПЦ МП 2000г. гл.1, ст.4). РПЦ признает, что «правовой суверенитет на территории государства принадлежит его властям. Они определяют юридический статус Поместной Церкви» («Основы социальной концепции РПЦ», 3, 5).

РПЦ не выполняет свои декларации.

Добровольно вступая в религиозные и общественные организации, граждане РФ не лишаются гражданства и не отказываются от прав и свобод, предоставленных Конституцией РФ и другими федеральными законами:

«Отделение религиозных объединений от государства не влечет за собой ограничение прав членов указанных объединений...» (Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» ст. 4, п.6)

Действующий, но незарегистрированный Устав РПЦ МП 2000г. не предусматривает никаких прав и свобод, а также их защиты для клира и мирян. Слово «право» в Уставе РПЦ МП 2000г. употребляется только по отношению к епископу, который в одном лице соединяет исполнительную, судебную и присваивает законодательную власть, истолковывая закон и вводя эксклюзивные нормы.

Согласно ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (п.2 ст. 25), контроль за деятельностью религиозных организаций должен осуществляться по двум направлениям:

- контроль за соблюдением устава религиозной организации относительно целей ее деятельности и соответствия фактической деятельности религиозной организации заявленным в уставе целям и задачам. Противоречие фактической деятельности уставным целям религиозной организации признается «осущест-влением деятельности, сопряженной с посягательствами на личность и права граждан и с иным нарушением Конституции и действующего зако-нодательства РФ» (письмо Минюста от 24.12.1997г.);

- контроль за соблюдением устава религиозной организации относительно порядка ее деятельности, который предполагает контроль за деятельностью ее ру-ководящих органов, правомочность принимаемых решений, соблюдение установленного порядка и процедуры внесения изменений и дополнений в ус-тав, своевременное информирование религиозной организацией регистрирую-щего органа об изменении данных, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц (письмо Минюста РФ от 24.12.1997г.).

Регистрирующие органы на практике не контролируют:

1. Соответствие уставных документов, зарегистрированных в Министер-стве юстиции РФ и уставных документов, на основании которых РПЦ МП осуществляет свою деятельность фактически.

2. Соответствие уставных документов РПЦ МП, на основании которых РПЦ МП осуществляет свою деятельность, Конституции РФ и действующему феде-ральному законодательству.

3. Позволяют епископам ограничивать права граждан на том лукавом основании, что «церковь отделена от государства».

Симфония государства и церкви приобрела форму закулисного сговора.

РПЦ МП заткнула уши и очерствела сердцем, чтобы не слышать стонов гонимого ею народа Божия. Кому это нужно?

Псковской епархии свящ. Павел АДЕЛЬГЕЙМ (archive.sfi.ru/rubrs.asp?rubr_id=186&art_id=10085)
Последнее редактирование: 6 года 7 мес. назад от Masya.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Современные пророчества. Они уже сбываются 6 года 7 мес. назад #2

  • Андрей
  • Андрей аватар
  • Вне сайта
  • Expert Boarder
  • Сообщений: 105
  • Репутация: -1
Новый Устав Прихода РПЦ закрепил абсолютизацию архиерейской власти. Дух соборности утрачен.
(анализ богослова протоиерея Павла Адельгейма)



28.01.09 Поместный Собор утвердил Устав РПЦ, принятый Архиерейским Собором 16.08.00 с дополнениями и поправками, принятыми Архиерейским Собором 27.06.08. Священный Синод 10.10.09 утвердил новую редакцию типового Устава Прихода РПЦ, указав епархиальным архиереям привести гражданские уставы приходов в соответствие с новой типовой формой и обеспечить государственную регистрацию изменений в данные уставы.
Изменения, внесённые в Устав прихода, создали принципиально новую структуру Прихода. Этот Устав завершил процесс абсолютизации архиерейской власти в РПЦ. Диктатура епархиального архиерея, давно установившаяся в епархиях РПЦ вопреки действовавшему Уставу, закреплена учредительным документом РПЦ МП.

1. Точка отсчёта.
«Все вы сыны Божии повере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26).

В состав Церкви входят все верующие во Христа, согласно Священному Писанию и Преданию, Символу Веры, исторически сложившейся церковной традиции. Вступление в Церковь совершается посредством Крещения. Духовно рождаясь в Церкви, каждый христианин обретает екклезиологический статус, получает имя и церковную правоспособность.

Каждая Поместная церковь формирует Канонический Устав, применяя правила Вселенской церкви к месту, времени и гражданскому законодательству. Устав всегда основан на Вселенских канонах, чтобы не прервать церковную традицию и не утратить дух Христов. Устав не бывает идеальным, но может в большей или меньшей мере отвечать учению и жизни Церкви.

В 1917-18 Священный Собор принял Приходской Устав, представляющий замечательный образец канонического творчества. Этот устав не повреждён идеологическими и политическими претензиями. Он организует церковную жизнь для осуществления главной задачи- возрождения и спасения Человека.

Поместный Собор учреждён как высший орган четырёх ветвей власти: законодательной, исполнительной, судебной и контролирующей. Исполнительная власть распределена между Священным Синодом во главе с Патриархом и Высшим Церковным Советом, с участием епископов, клира и мирян.

Епархиальный Устав предписывал выборность и личную ответственность епископов. В высшем церковном и епархиальном управлении участвуют клирики и миряне.

Приходской Устав учредил общину, в которой регистрировался каждый участник в качестве полноправного члена: «Все прихожане с их семействами, имеющие местожительство в пределах Прихода, вносятся в Приходскую книгу. Право участия в Приходском собрании с решающим голосом имеют все члены причта и прихожане обоего пола, достигшие 25 лет и занесённые в приходскую книгу. Личное участие христианина в устроении прихода является его священным долгом, необходимым для спасения души. Без исполнения этого долга христианин остаётся мертвым членом прихода» (Устав Прихода 1917 г).

С высшего до нижнего уровня церковная структура была пронизана служением мирян, утвержденным и защищённым высшей церковной властью. При этом сохранялся необходимый принцип единоначалия: “архиерей пользуется всей полнотой иерархической власти”– разумеется, выражая в своем лице власть церковной полноты, а не личное самоуправство. Разумная организация церковной жизни не допускала произвол. Указанные принципы обеспечивали равновесие взаимоотношений иерархии с клиром и народом Божиим.
Устав РПЦ был формально списан с Устава 1917-18 г. Последующие соборы внесли в него принципиальные изменения, расширили власть епископов и упразднили контроль над ней. Участие клира и мирян в церковной жизни, их права и значение сведены «на нет».

2.Положение верующих граждан РФ в приходе, согласно новому Уставу Прихода.

Положение верующих граждан РФ в приходе не способствует их активности в приходской жизни. Само существование верующих в Церкви вынесено за пределы внутренних установлений РПЦ и оставлено вне Устава Прихода.

«Приход является добровольным объединением совершеннолетних граждан РФ»(п.1,1).«Приход учреждается совершеннолетними гражданами РФ, исповедующими православную веру»(п. 2,2)Учреждением прихода исчерпана связь верующих учредителей с учреждённым приходом. Верующие граждане РФ не получили в Уставе канонического положения и прав. Их участие в жизни учреждённого прихода не определено и остается фиктивным. Такое положение не активизирует участие верующих в приходской жизни. По выражению Устава 1917 г «христиане остаются мертвыми членами прихода».

В Уставах 1988 и 2000г. был раздел «Прихожане», состоявший из трёх статей. Они определяли понятие «прихожанин» и гарантировали связанную с ним возможность для сотен и тысяч верующих участвовать в жизни прихода. Новый Устав исключил понятие «прихожанин». «Миряне» и «прихожане» ликвидированы, как класс. (Единственное замечание в п.7,2 «из числа прихожан» не объясняется).

Новый Устав упразднил из текста «учредителей прихода», которые прежде входили в состав Приходского собрания. Теперь они упразднены из Приходского собрания и исключены из Устава прихода. ФЗ-125 «О свободе совести и религиозных объединениях» в своих основных статьях 9-14: (Создание, Устав, Регистрация, Отказ в регистрации и Ликвидация религиозных организаций) сохраняет принцип «учредительства». Государственной Думе придётся пересмотреть закон ФЗ-125, исключить из него «учредительство» и привести в соответствие с Уставом РПЦ МП. Согласно новому Уставу, каждый Приход состоит из Епархиального архиерея, Настоятеля и Приходского собрания, общей численностью не менее 10 человек (п.7,2). А где же «верующие граждане РФ» ?

3. Раскол Прихода. «Одно тело и один дух» (Еф.4,4).

Священный Собор 1917 положил в основу формирования прихода договор.
Подписав договор, каждый прихожанин регистрировался в Приходской книге храма. Практика регистрации общепринята в приходской жизни православной и других конфессий и является формальным признаком «прихожан». На основе регистрации приход осознаёт свою численность и отражает её изменения. Вне отношения к конкретному приходу понятие «православный христианин» теряет определённость и может употребляться неадекватно.

В приходах РПЦ не существует Приходской книги и регистрируются не все члены общины, а некоторые. Устав РПЦ разделяет «прихожан» от «членов Приходского Собрания».
Народ Божий, названный в Уставе 1988 “прихожанами”, исчисляется сотнями верующих граждан. Устав РПЦ не определил их каноническое положение и не предоставил им право на участие в управлении Приходом, его хозяйственной, административной и финансовой деятельностью.

Число «членов Приходского собрания», согласно Уставу РПЦ и ФЗ-125, не должно быть «меньше 10 человек». Обычно число членов «Приходского собрания» сохраняется в пределах 10-15 человек. Эти лица не избираются и не назначаются, не являются учредителями Прихода. Устав РПЦ не объясняет происхождение «Приходского собрания», но наделяет эту группу лиц правом управлять финансово-хозяйственной и административной деятельностью Прихода.

Искусственно разделив Приход на две части, действующий Устав РПЦ 1988 возводит в каноническую норму раскол прихода. Новый Устав Прихода вносит коррективы. Сохраняя раскол прихода на неправомочное большинство и правомочное меньшинство, Устав упразднил определение «прихожане». Теперь приходской народ определяют ещё менее конкретно: «верующие граждане РФ».

4. Условия труда в приходе.
«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф.7,12).

«Приход принимает и увольняет работников по трудовым договорам в соответствии с законодательством Российской Федерации. На лиц, работающих в Приходе по трудовым договорам, распространяется законодательство о труде. Документы по личному составу «работников по трудовым договорам» хранятся Приходом в соответствии с законодательством РФ» (п.12,1).

Трудовой Кодекс РФ не защищает права священнослужителей: «В учреждениях РПЦ трудовые договоры со священнослужителями не заключаются»(письмо Управления делами МП от 11.03.98 №1086). «Документы на священнослужителей хранятся в Епархиальном Управлении». Лишение всех трудовых прав (приём, увольнение и перевод; охрана труда и прозрачная оплата; выходные дни, отпуск и «волчий билет») оставляет священнослужителей вне закона, обрекая на беззащитность от архиерейского произвола.
Правовое разграничение «не защищённых законом священнослужителей» от «работников по трудовым договорам», права которых защищает Трудовой Кодекс, подвергает священнослужителей прямой дискриминации.

«Приход вправе привлекать добровольцев в целях осуществления ими безвозмездного труда в интересах Прихода» (п.12,1).

«Свои обязанности по участию в деятельности Приходского собрания его члены выполняют на безвозмездной основе» (п. 7,4). Такие условия труда обеспечивают широкую возможность для злоупотреблений.

5. Власть епархиального архиерея.
«Пасите Божие стадо,… не господствуя над наследием Божиим» (1Петр.5,2-3).

Прежний Устав называет Приходское собрание «высшим органом управления Прихода». Новый Устав постановил: «Епархиальный архиерей является высшим органом управления Прихода». Архиерей вправе по собственному усмотрению без объяснения мотивов назначать и освобождать :

Настоятеля храма и членов причта; церковного старосту и Председателя Приходского совета; принимать и исключать членов из состава Приходского собрания (Устав 5,1)

«В случае, если член Приходского собрания не исполняет хотя бы одну из обязанностей, предусмотренных пунктом 7.4 настоящего Устава, Епархиальный архиерей единоличным решением вправе исключить всех (часть) членов из состава Приходского собрания и включить в его состав новых членов по собственному усмотрению»(ст.7,3). Коллективная ответственность Прихода.

Обязанности п.7,4 сформулированы неконкретно, в общих словах, и легко обоснуют пристрастное решение (вопреки Карф.16). Решения Приходского собрания вступают в силу после утверждения епархиальным архиереем. Приход лишён инициативы и самостоятельности в духовной, хозяйственной, административной, финансовой и прочей деятельности. Приходская жизнь связана самовластием архиерея. Его власть может действовать вопреки интересам Прихода. Самовластие противоречит догматическому принципу соборной Церкви. Соборность предполагает диалог. Авторитарность предполагает распоряжение и безоговорочное подчинение.

Единоначалие, полезное в армии и пенитенциарных учреждениях, связывает свободное свидетельство Святого Духа, живущего в Церкви: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа» (Ин.3,8). Святой Дух свободен, свидетельствуя через кого, Он хочет: епископа, клирика или мирянина. Диктатура епархиального епископа ведёт к насилию и не обеспечивает соборное свободное единство Церкви.

Раскол Прихода ставит под вопрос его единство. Это естественное следствие утраты соборности. На основании нового Устава Прихода формальное единство легко восстановить архиерейской властью. Епископу предоставлено право назначать и увольнять Приходское собрание. Откуда взять новых членов? Только из того неопределённого контингента, который новый Устав называет «верующими гражданами РФ».

Епископ, как «Высший орган управления» каждого прихода, может сам формировать всю епархию из кого хочет. Епископ может создать церковь своей единоличной властью.
По Уставу 1917 клир и народ епархии принимал участие в выборах своего епархиального епископа. По Уставу 2009 епархиальный епископ может по своему вкусу выбрать членов каждого Прихода и создать личную церковь из своей епархии. Что это будет: Тело Христово или аппарат личной власти епископа?

6. Имущественные права прихода.
«Не собирайте себе сокровищ на земле» (Мф.6.19).

Приход не имеет прав собственности, и зависит от архиерея в правах на оперативное управление имуществом. «Имущество,принадлежащее Приходу на праве собственности или ином имущественном праве, является имуществом РПЦ \"(п.11,7). «Приход осуществляет распоряжение недвижимым имуществом (включая земельные участки), принадлежащим Приходу на праве собственности или ином имущественном праве (в том числе продажу, передачу в аренду данного имущества), с предварительного письменного разрешения (благословения) Епархиального архиерея».

«Распоряжение имуществом Прихода(включая денежные средства) осуществляется на основе канонической и материальной подотчетности Епархиальному архиерею (п.11,8).

«В случае ликвидации Прихода принадлежащее ему на праве собственности или ином имущественном праве движимое и недвижимое имущество богослужебного и иного религиозного назначения переходит Епархии. Иное имущество, находящееся в собственности Прихода, реализуется на удовлетворение претензий кредиторов. Имущество Прихода, оставшееся после удовлетворения претензий кредиторов, переходит в собственность Епархии» (п.11,12).

7. Метаморфозы церковного Устава.
«Тяжёлой поступью он дальше шёл на Север» А.А.

В советской истории наблюдалось последовательное чередование эпох. Когда военный коммунизм доводил страну до разорения и голода, его сменял НЭП. Понемногу оттаивала промышленность и сельское хозяйство, народ начинал дышать. Вновь наступала эпоха военного коммунизма и брала за горло народ. Когда народ задыхался, возвращали НЭП, чтобы народ снова начал дышать.

Такая же смена эпох происходит в РПЦ. Собор1943 г. учредил РПЦ и легализовал церковную иерархию. Власть в церкви принадлежала иерархии, а приходы получили хозяйственную и прочую самостоятельность.

В 1961 году церковная иерархия под давлением гражданской власти отказалась от хозяйственного и административного управления и передала его приходам. Возник перекос. Приходы выведены из-под власти архиереев и отданы во власть уполномоченных Совета по делам религий. В церкви наступило время разрушения приходов, храмов и монстырей.
С 1970-80-х архиереи вернули власть над приходами. В 1988 Устав официально передал приходы под контроль епископа.

С 1998 архиерейский контроль ужесточился и лишил приходы самостоятельности. Возник перекос в обратную сторону. Казалось, Устав РПЦ 2000 снял все ограничения власти епархиального епископа. Высшая церковная власть не контролирует епархиального архиерея. Приходу не предоставлены права и возможность обжаловать произвол епископа. Церковный суд «играет в одни ворота», и его применяют как карательный орган. Устав запрещает жаловаться в гражданский суд и администрацию (Устав, п.1,9). Клирики и приходская община одинаково беззащитны перед произволом епископа. Беззащитность прихода и клира провоцирует злоупотребление архиерейской властью. Всё познаётся в сравнении. Устав 2009г доказал, что можно ещё жёстче обосновать авторитарность архиерейской власти и эфемерность прав граждан РФ в религиозной организации.

8. Диктатура или соборность?
«Уж занавес дрожит перед началом драмы» М.Волошин.

На историческом пути Тело Христово облекается многоцветными ризами эмпирической жизни. При всем разнообразии, формы Церкви не случайны. Они воплощают сущность догматического учения о Теле Христовом, структуру и состав церковного общества, иерархии и таинств. Церковь живет исторической жизнью, не приспосабливаясь к ней, но из собственной глубины рождая формы, выражающие в данную эпоху Её онтологию. Искажение догмата о Церкви формирует Её не церковное устройство. Еретические общества всегда получали иное устройство, чем кафолическая Церковь.

И наоборот, искажение форм церковной жизни повреждает кафолическое учение о Теле Христовом. В этом опасность подмены церковной традиции. Церковное устройство обосновано догматическим учением, и должно ему соответствовать.

Символ Веры определяет четыре сущностные свойства: единая, святая, соборная и апостольская Церковь. Единство Церкви может быть только соборным, иначе оно не будет церковным. Церковь святая, ибо в Ней пребывает Святой Дух. Послушание человеческой воли Святому Духу выражает апостольское кредо: «изволися Духу Святому и нам».
Ни одно догматическое свойство нельзя забыть. Церковь не жертвует догматическим смыслом соборности в пользу не церковного уклада, какие бы преимущества он не сулил.

Понятие «церковного единства» выражает общественные отношения, в основе которых лежат любовь и свобода. Единство основано на внутренних связях. Если народ связан в некоторую общность посредством внешней силы, подобно кадушке, стянутой снаружи железными обручами, возникает «господство». В его основе лежит насилие с одной стороны, и порабощение – с другой. Господство похоже на единство по внешней форме. Их внутреннее содержание несовместимо.

Господь Иисус Христос осудил принцип господства в Церкви. «Иисус, подозвав учеников, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20, 25-27).

Апостол Пётр увещает пастырей: «пасите Божие стадо, какое у вас,..не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду»(1Петр.5,3). Не слышат пастыри.

Последствия авторитарного управления аукнутся, как и клерикализация, и ОПКаизация гражданского общества трагическим противостоянием и утратой нравственного авторитета – важнейшей ценности церкви для социальной жизни Отечества. Можно только удивляться, что церковные власти не замечают надвигающейся беды.

Боже, милостив буди нам грешным!

Священник Павел Адельгейм

Источник: Третий Рим
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Современные пророчества. Они уже сбываются 8 мес. 3 нед. назад #3

  • Семён
  • Семён аватар
  • Вне сайта
  • Platinum Boarder
  • Сообщений: 456
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 23
Сбываются пророчества. При шло время. Вот здесь этому доказательства. Книга Даниила открывает свои тайны. 7 глава.

Все государства, показанные в этой главе в виде чередования разных зверей, касаются народа Иеговы и перекликаются в последовательности смен держав - с видением истукана из Дан.2 гл. (то есть, здесь перечислены не все вообще, а только те исторические державы, которые будут иметь какое-то отношение к народу Иеговы). Их деятельность обязательным образом отражалась в прошлом каким-то образом на жизни Божьих служителей – и отразится в будущем, вплоть до самого конца века правления дьявола.
Тексты с 1 по 18 показывают общую и краткую картину событий, начиная от правления Вавилона над народом Иеговы и, заканчивая правлением некоего особенного рога, которому надлежит появиться перед самым концом века сего для того, чтобы преследовать народ Иеговы.

А тексты с 19 по 27 – уточнённая картина деятельности рога, хулящего Иегову и попирающего Его святыни – вплоть до момента образования вечного Царства Бога.
Последнее редактирование: 8 мес. 3 нед. назад от Семён.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Современные пророчества. Они уже сбываются 8 мес. 3 нед. назад #4

  • Семён
  • Семён аватар
  • Вне сайта
  • Platinum Boarder
  • Сообщений: 456
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 23
7-я глава

Дан.7:1 В первый год Валтасара, царя Вавилонского, Даниил видел сон и пророческие видения головы своей на ложе своем. Тогда он записал этот сон, изложив сущность дела.
После того, как умер Навух-р, на троне Вавилона сменилось по крайней мере три царя. Валтасар стал последним царем Вавилонской империи, и когда он вступил на престол Вавилона, Бог посылает Даниилу пророческий сон, который касается судьбы Божьего народа.

Для чего был дан этот сон? Чтобы народ Иеговы знал о том, что ожидает его и с исполнением пророчеств мог ясно увидеть приближение того времени, когда власть на земле перейдет в руки святых Всевышнего. Этот сон перекликается с тем, что видел Навух-р об истукане и уточняет события, которые помогут распознать последнюю державу -Рог/Зверя (Откр.13:5-7), притесняющую народ Иеговы перед Армагедоном.

7:2,3 Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море,
3 и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого.

Четыре ветра небесных - олицетворяют собой духов, жителей небес. (Евр 1:7)
Ветры небесные в данном случае - это демоны, князья земных царств, влияющие на то, какое царство будет преобладать в том или ином регионе и в целом по миру. (Мтф 4:8, Дан 10:13).
Великое море – это, с одной стороны, Средиземное море, находящееся по западную сторону от земли Обетованной. (Чис 34:6). А с другой - море в Библии символизирует также беспокойное общество нечестивых (Ис.57:20). Из этого «моря нечестивого человечества» (не из буквального Средиземного моря) станут в будущем возникать государства, попирающие и угнетающие Божий народ.

У Даниила все языческие царства обозначаются зверями, так как образ зверей, ведомых одними инстинктами и не имеющих в своей основе разума и любви, присущих Божьему человеку, - позволяет с точностью отобразить существующие правила игры между царствами и их гражданами, отчужденными от Иеговы. Каждое государство борется за территорию влияния, власть и богатство, используя для этого неправедные методы, нападает на более слабых и пожирает их со звериной ненасытимостью. Единственное слово, которое признают эти царства, - это сила и крепость. Соответственно и методы управления в этих государствах не Божьи, так как управляют ими демоны-властители.

Напомним, что звери показаны не просто так, а в связи с порабощением и покорением Божьего народа: сначала буквального Израиля по плоти, а к концу века сего – святых Новозаветной эпохи.
Иудея, по сути становится «переходящим знаменем» для первых 4х зверей, затем - перерыв до формирования 10ти рогов и выхода 11го Рога, пока, наконец, царство человеческое не перейдет к святым Всевышнего – во время конца века правления дьявола (к тому времени народом Бога будет не буквальный Израиль или Иудея, а все народы Земли, служащие Иегове через Христа Его в Новом Завете).
Четыре больших зверя, не похожие один на другого, означают, что происходить они будут от разных народов. Далее приводится их описание.
Последнее редактирование: 8 мес. 3 нед. назад от Семён.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
 Rambler's Top100