Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 164 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции


Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Немного об основателе ОСБ

Немного об основателе ОСБ 6 года 1 мес. назад #1

  • kudasov
  • kudasov аватар
  • Вне сайта
  • Platinum Boarder
  • Сообщений: 482
  • Репутация: 12
Примечательно, что местом собра­ний и штаб-квартирой нью-йорк­ских «Исследователей Библии» дол­гое время служил старый масонский храм (СБ 1.08.1994. - С.22). Видимо, это было не случайно. «Чтобы содействовать де­ятельности Исследователей Библии в странах Британ­ского Содружества в 1914 году в Лондоне (Англия) было основано Международное Общество Исследо­вателей Библии» (7, 9).

Таким образом сложилась систе­ма из трех корпораций, в которой, однако, «Общество Сторожевой Башни, Библии и Тракта­тов Пенсильвании» является главным. Это, прежде всего, выражается в финансовой зависимости от него Нью-Йоркского и Лондонского общества (20, 226).

Исследователи Библии постоянно проводили пропаган­дистские кампании в средствах массовой информации. Про­поведи Ч. Т. Рассела «... печатались на страницах порой 2000 газет од­новременно, читателями которых были 15000000 человек» (СБ 1.05.1994. - С.15). Но рекламная шумиха, направленная на привлечение вни­мания к «Обществу Сторожевой Башни», больших диви­дендов не принесла. «С 1870 по 1914 годы число Исследователей Библии было сравнительно небольшим. К 1914 году активное участие во всенародном проповедовании принимали лишь 5100 человек» (СБ 1.05.1994 С.15).

Почему же огромные финансовые затраты Рассела и его сподвижников не оправдали себя? Почему вместо сотен тысяч последователей их было всего лишь чуть больше пяти тысяч? Почему ни проповеднические путешествия, ни мил­лионные тиражи публикаций не дали ожидаемого результата?

Одной из важнейших причин этого было то, что сам Ч. Т. Рассел и возглавляемая им организация оказались замешаны в серии громких скандалов, показавших мораль­ную нечистоплотность руководителя «Исследователей Биб­лии» и несостоятельность его утверждений.

Пожалуй, один из серьезнейших ударов по репутации Рас­села был нанесен его супругой - Мэри. Верная последовательница идей мужа, она в 1897 году порвала с ним отно­шения, поскольку он начал изменять ей с мисс Роуз Болл и другими «Исследовательницами Библии». Но, чтобы не препятствовать миссионерской работе Чарлза, Мэри не стала выносить семейный конфликт на публичное обозре­ние. Ч. Рассел со своей стороны, обещал ей пожизненное материальное обеспечение. Официальной процедуры развода не было, хотя разъезд супругов вызвал толки в мест­ной печати (16).

С 1903 года Ч. Рассел перестал выполнять свои финансо­вые обязанности перед женой, и через три года она была вынуждена возбудить дело о разводе, чтобы получить при­читающуюся ей долю имущества. Потеряв остатки уваже­ния к бывшему мужу, Мэри указала в исковом заявлении, что требует развода по причине неверности супруга. Для президента Общества Сторожевой Башни, быть может, не так страшен был развод, как его мотивировка.

Ч. Рассела «спасала» команда из четырех адвокатов во главе с его будущим преемником - Дж. Ф. Рутерфордом. Несмотря на все уловки, апелляции (дело рассматривалось в судах нескольких инстанций), Рассел был признан не­верным своей супруге, которая и получила на этом основа­нии развод. И дело здесь не в слабой подготовке адвокатов Рассела, а в том, что его жена располагала документальными материалами, подтверждающими «романы» Чарлза со своими последовательницами. Этот судебный процесс силь­но повредил авторитету Рассела и вызвал значительный отток членов из «Общества Сторожевой Башни, Библии и Трактатов» (19, 45; 20, 227).

Хотя отношения «пастора» Рассела с женщинами и были охарактеризованы следившими за судебным процессом жур­налистами как «сексуальная распущенность» (Cook Ch. С. All About One Russel Philadelphia, n. d. - P. 5. Цит. по 19, 45), еще большую бурю общественного негодования вызвал спо­соб, каким Рассел поделил имущество со своей женой. По­нимая неизбежность развода, Ч. Рассел по совету своих ад­вокатов «пожертвовал» значительную часть своих средств, полученных в результате продажи сети магазинов готовой одежды, возглавляемому им же обществу. Когда суд вынес вердикт о разделе имущества, делить уже было нечего - Мэри получила крохи. Рассел, хотя и получил моральный удар, все же сохранил свои средства в неприкосновенности. Это, ви­димо, было для него важнее нравственных и юридических обязанностей перед бывшей женой (19, 45).

В 1903 году Ч. Т. Рассел принял участие в публичных дебатах с Е. Л. Итоном - методистским пресвитером. Пос­ле шести диспутов каждая сторона объявила о своей побе­де. Вторая серия диспутов, на этот раз с представителем секты «Учеников Христа» Л. С. Уайтом, имевшая место в 1908 году, окончилась тем же. «Общество Сторожевой Баш­ни» рекламировало победу Рассела, а «Ученики Христа» резонно этим возмущались, поскольку их оппонент на ряд дискуссий просто не явился (19, 44-45).

Скандальная известность Ч. Т. Рассела усугубилась после дела о «Чудо-Пшенице», имевшем место в 1913 году. С целью пополнения кассы Общества, Ч. Т. Рассел реклами­ровал со страниц своего журнала «Чудо-Пшеницу», уро­жайность которой, благодаря особому благословению Бога, якобы в пять раз выше, чем у обычной. Естественно, что и цена семян этой пшеницы тоже была значительно выше. Доверчивые фермеры, попав на удочку «пастора», раску­пили все семена, но урожай собрали самый обыкновен­ный. Газета «Бруклин Дейли Игл» опубликовала по этому поводу статью с карикатурой на Ч. Рассела, который подал за это на газету в суд, требуя компенсацию за моральный ущерб в размере 100000 долларов. Адвокаты газеты использовали в качестве свидетелей защиты пострадавших фер­меров. В ходе судебного процесса все факты по делу о «Чудо-Пшенице» подтвердились. Иск Рассела был отклонен, а сам он был вынужден уплатить крупный штраф за мошенничество и вернуть пострадавшим фермерам обманом по­лученные деньги. Позже «Бруклин Дейли Игл» поместила цикл статей, которые касались сомнительной финансовой деятельности Общества Сторожевой Башни, но Ч. Рассел в суд на газету уже не подавал. Видимо, информация была достоверной (19, 45).

В июне 1912 года пастор баптистской общины г. Гамиль­тон, штат Онтарио, Канада - Дж. Росс, опубликовал бро­шюру «Факты и еще факты о самозванном «пасторе» Ч. Т. Расселе» (Ross J. J. Some Facts and More Facts About Self - Styled «Pastor» Ch. T. Russel». Philadelphia, n. d.), в которой обобщил материалы о его деятельности[12]. Особо в этой брошюре рассматривался вопрос о компетентности Рассела, как переводчика и комментатора Священного Писания. Дело в том, что главный «Исследователь Библии» обосновывал свои доктрины тем, что он прекрасно знаком с греческим и древнееврейским языком, благодаря чему может глубже и яснее понимать смысл библейских книг. Чтобы не уронить своего достоинства в глазах последова­телей, Рассел опять подает в суд.

Дело рассматривалось в Верховном суде штата Онтарио в марте 1913 года. Защитник Дж. Росса - адвокат Стаутон, спросил Ч. Рассела, знает ли он греческий язык (а надо отметить, что показания давались после принесения при­сяги на Библии). Рассел ответил утвердительно. Тогда ад­вокат достал Новый Завет на греческом языке и предло­жил Расселу вслух прочитать оттуда какой-нибудь текст. Рассел смутился. В итоге оказалось, что «знаток древних рукописей» не знал даже букв греческого алфавита.

На этом же судебном заседании было решено выяснить, на каком основании Ч. Т. Рассел именует себя «пастором». Адвокат Стаутон очень конкретно сформулировал вопрос: «Когда Вы были посвящены в сан епископом, священни­ком, пресвитером, церковным собором или кем-нибудь из людей?» Рассел, строго предупрежденный об ответствен­ности за дачу ложных показаний после эксперимента с гре­ческим языком, очень долго молчал и затем ответил: «Ни­когда» (19, 48; 20, 227-228).

Наступал ожидаемый «Исследователями Библии» 1914 год. Ч. Т. Рассел выпустил кинофильм «Фотодрама творения» с синхронной записью текста на пластинках. Хотя фильм в рекламе назывался «вневероисповедным», он тонко про­пагандировал учение Рассела. Тогда же отдельной книгой был издан сценарий фильма.

Согласно вычислениям Ч. Т. Рассела вот-вот должна была состояться «брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Отк. 16:14), финал которой в октябре 1914 года будет представлять собой «... полное свержение современного земного ру­ководства» (Russel Ch. Т. Studies in the Scriptures. Vol. II. 1891 - P. 101. Цит. по 13,73) и установление тысячелетнего Царства Божьего на земле. В августе 1914 года в Европе началась первая мировая война. Число последователей Рассела несколько увеличи­лось, но когда обещанные сроки прошли и стало ясно, что пророчество не сбылось, начался отток членов из Общест­ва Сторожевой Башни. Многие люди на деле убедились, что Рассел - один из лжепророков (Втор. 18: 22; Мф. 24: 24). Организацию начало лихорадить. Уже в «Сторожевой Баш­не» от 1 ноября 1914 года Рассел писал: «Давайте помнить, что для нас - это время ис­пытания... Если какая-то причина приведет к отказу от Господа и Его Истины, и к тому, что чело­век перестанет жертвовать для дела Господня, тог­да интерес к Господу был вызван в сердце не просто любовью к Богу, но и чем-то еще; вероятно, на­деждой, что время коротко; посвящение делалось только на определенное время» (Цит. по СБ 1.05.1994. - С. 24-25). Забота Рассела о пожертвованиях понятна. С начавшим­ся отходом последователей финансовые дела Общества Сто­рожевой Башни значительно пошатнулись.

Проходит 1915 год. Война в Европе постепенно стано­вится окопной. Рассел мечется по Америке, чтобы при­остановить развал созданной им организации. Он убеждает, что до конца мира осталось всего несколько лет и даже говорит в проповедях о 1918 годе, как дате светопреставления.

Чарльз Тейз Рассел этой даты не дождался. Он умер 31 октября 1916 года, возвращаясь из Лос-Анжелеса в Нью-йоркскую штаб-квартиру Общества. Сопровождавший Рассела в поездке Мента Стурген позвал проводников вагона «увидеть смерть великого человека». Войдя в купе они увидели тело Рассела, облаченное в подобие тоги из простынь. По их словам «лицо его было темнее ночи» (19,50).

Как оценивают деятельность Ч. Т. Рассела его современные последователи? Очень высоко. Они пишут: «не может быть сомнений в том, что стараниями брата Рассела и его сотрудников управлял святой дух Иеговы» (СБ 15.05.1995. - С. 17). Если жизнь Ч. Т. Рассела определялась духом Иеговы, то, наверное, за этим именем действительно скрывался какой-то дух. Но отнюдь не Святой.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Немного об основателе ОСБ 5 года 11 мес. назад #2

  • KseniaK
  • KseniaK аватар
  • Вне сайта
  • Platinum Boarder
  • Сообщений: 2785
  • Спасибо получено: 46
  • Репутация: 0
Я сама - исследователь истории масонства. И у меня сложилось впечатление, что масонство таки повлияло на вероучение Свидетелей Иеговы. Об этом я даже опубликовала небольшую статейку (с соответствующими ссылками на источники) на сайте Игоря Скерцо.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Немного об основателе ОСБ 1 нед. 17 ч. назад #3

  • Семён
  • Семён аватар
  • Вне сайта
  • Platinum Boarder
  • Сообщений: 445
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 23
KseniaK пишет:
Я сама - исследователь истории масонства. И у меня сложилось впечатление, что масонство таки повлияло на вероучение Свидетелей Иеговы. Об этом я даже опубликовала небольшую статейку (с соответствующими ссылками на источники) на сайте Игоря Скерцо.
Сегодня модно, пожалуй, критиковать свидетелей Иеговы: их историю, руководителей, учения и образ жизни. Весь мир словно отчаянно сдружился против них, отсюда, пожалуй, и такая популярность свидетелей в СМИ и интернете.

Забавно, но вспомнилось почему-то: если не было бы Пушкина, неоткуда было бы взяться и Белинскому…

Вот и выходит: если свидетели нынче так будоражат умы человечества – это что-то да означает.

Хотя вопрос даже и не в них. А в том, ЧТО именно - инкриминируют им, обвиняя во множественных грехах.

Ну да, было такое, что Рассел –в масонском ложе сиживал, а Руттерфорд - Беф-Саримом княжеским услаждался в ожидании прибытия туда Авраама с Давидом. Ну да, было увлечение пирамидами Египта и подсчётом последнего дня вселенской «Помпеи». Были также и нелепые даты, вокруг чего так много и с удовольствием рассуждают. Было так же, что сиживали свидетели под новогодней ёлкой с крестами на груди, и даже табачком баловались. Всё это БЫЛО, никто не спорит. Но потому это и ИСТОРИЯ, что в прошлом. ПРОШЛО всё это как страшный сон, и слава Богу! А вам всем хотелось бы, что бы все эти заблуждения продолжали жить?

Что плохого, например, в том, что католицизм от святой инквизиции освободился и не сжигает больше исследователей Библии на костре? Или – что крестовые походы нынче отцы церкви не организовывают? И нет больше таких, как праведник папа Урбан II, после страстных проповедей посылающий убивать созданных по образу и подобию Божьему? Или – что Библию стали с латыни на многие языки переводить? Или – что индульгенция нынче - не в чести, ибо папа Пий V запретил с 1567 г. это мошенничество? Да слава Богу, что и это всё - ПРОШЛО как страшный сон.

Во все времена Библейская истина дорогу себе пробивала по миллиметру, кровью погибающих за неё – собиралась по крупицам, и глупо упрекать кого бы то ни было за прошлые ошибки: не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Ведь в жизни даже трудно себе представить такую ситуацию: человек, допустим, пил, курил, нецензурщиной изъяснялся, блудодействовал и всё такое прочее, неприличное. Но со временем, ему удалось перестать много чего вытворять, только вот беда: курить ещё бросить никак не может из всего своего «языческого» набора. Ну разве станут ему НОРМАЛЬНЫЕ люди беспрестанно вменять в вину то, что он когда-то пил, матерился, блудодействовал и прочее неприличное вытворял? Разве скажут ему, что ты по-любому козёл, если когда-то всем этим увлекался? Не похвалят ли, напротив, за то, что ТАК МНОГО ему удалось в своей жизни хорошего достичь?

А мы рады свидетелей их прошлым беспрестанно клепать. Кто ж нас нормальными посчитает?
Но и не в этом даже проблема – клепайте, пожалуйста, свидетели всё стерпят, ибо не до крови ещё сражались, подвизаясь против греха. А вот в чём проблема таки настоящая: итак, косяков всяких разных - во всех христианских религиях предостаточно, и ни для кого это нынче при демократии и свободе слова ругательного – не секрет. Только вот НИКОГО сама по себе Библия – слово Божье - не интересует – вот в чём НАСТОЯЩАЯ ПРОБЛЕМА человечества. Как написано: Походите по улицам (города)…и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? Я пощадил бы город (если бы в нём нашёлся хотя бы ОДИН ИЩУЩИЙ истину Бога) Иер.5:1
Многие ли адепты сегодня интересуются корнями тех учений, которые им преподносят? Многие ли отцы церкви соблюдают совет апостола Павла и проверяют по Писанию точно ли это так –Деян.17:11, как учили в своё время их и как учат теперь они?
А вот исследователи Библии – взяли и проверили по Писанию каждое Библейское учение, существующее на момент их жизни. И ПОЭТОМУ обнаружили множество неточностей. И вместо того, чтобы порадоваться найденным ошибкам и возможности очистить Библейские учения от плевел – на них накинулись с жадностью святой инквизиции все, кому дороги СВОИ, а не Библейские учения.
Вот как мы привыкли решать проблемы несогласий во всём вообще, даже в Библейских учениях: с позиций перевеса силы и недоказуемых чудес. Даже пример утверждения символа веры – основных догматов христианства на Никейском соборе в 325 году - и тот оставляет желать лучшего:
Представим, идёт напряжённая борьба в отстаивании Библейского учения о Троице между Арием и остальными, причисленными в будущем к «ликам святых» . И откуда взялся этот Арий со своим учением о единстве Бога, разбивающем учение о Троице?! По мнению Ария, Христос не Бог, а первый и совершеннейший из сотворённых Богом существ. У Ария - много сторонников. Но это – ерунда, епископ Александр всё равно считает, что не помешает обвинить Ария в богохульстве. В течение нескольких дней собор негодует, ибо не может логически доказать неправоту Ария. И тут Святитель Николай легко решает проблему отсутствия аргументов : не выдержав такого положения дел, он ударил Ария по лицу. Затем наскоро придумали чудо святителя Спиридона, подтвердившего наличие Троицы тем, что из черепка вывалился огонь, вода и глина (даже представить себе трудно ВЕС этого убийственного НЕ Библейского аргумента) – и всё, дело сделано, с тех пор верим в Троицу.
Ну да я лично не против- верьте на здоровье. Только жаль, что не интересуется никто тем, ТАК ЛИ ЭТО по Библии.
А свидетели Иеговы и по сей день над Писанием бодрствуют: приведу пример тому, как [url=http://http://jwquestion.net/st_0.html]они проверяют учения своей организации по Писанию,[/url] одно за другим, с орудием правды в левой и правой руках своих - с Библией.
И пусть над ними потешается весь мир. Но кроме них, похоже, слово Божье сегодня - никого не интересует. Вот это - ПРОБЛЕМА, всем проблемам – проблема.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Немного об основателе ОСБ 1 нед. 16 ч. назад #4

  • KseniaK
  • KseniaK аватар
  • Вне сайта
  • Platinum Boarder
  • Сообщений: 2785
  • Спасибо получено: 46
  • Репутация: 0
Хотелось бы отметить несколько моментов:
1) Меня несколько смущает то, что Свидетели Иеговы реагируют на информацию о себе. Когда их хвалят - Свидетели искренне радуется. Но малейшее слово несогласия или даже самой обоснованной и аргументированной критики - сразу же в твой адрес летят обвинения в непредвзятости, необъективности, злом умысле. Почему так? Повторюсь: обоснованная и аргументированная альтернативная очка зрения не только не вредна, но и принесе немалую пользу: она ведь помогает выявить существующие недостатки и оперативно их исправить.
2) Также меня порой смущает то, что Свидетели изображают в качестве чуть ли не неслыханной добродетели то, что является вполне естественным и совершенно нормальным проявлением человеческого. К примеру, для человека вполне нормально помогать ближнему, быть чутким, добрым и сострадательным. К примеру, в отделе, в котором я работаю, тяжело заболел один сотрудник: онкология. Так все сотрудники отдела, как верующие, так и неверующие, объединились, чтобы ему помочь. Навешаем его регулярно, собираем средства на лечение, поддерживаем его семью. И не считаем это ни подвигом, ни проявлением высокой духовности. Мы просто делаем то, что должны делать, и все.
3) Смущает меня и то, что мне приписывают те мотивы, которых у меня не было. Ну повлияло масонство на вероучение Свидетелей Иеговы. Ну так что же в том криминального? У Свидетелей, что, рога с хвостами отросли? Пропало желание изучать Библию, жить по Писанию и ходить в проповедь? Нет? Тогда в чем проблема-то? И каким образом констатация того, что масонство на определенном этапе деятельности Свидетелей повлияло на их вероучение является злобной критикой?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Немного об основателе ОСБ 1 нед. 15 ч. назад #5

  • KseniaK
  • KseniaK аватар
  • Вне сайта
  • Platinum Boarder
  • Сообщений: 2785
  • Спасибо получено: 46
  • Репутация: 0
И еще. Почему и с какой такой стати чтение и изучение Библии, а также стремление жить по Писанию - эксклюзив Свидетелей Иеговы? Я не Свидетельница Иеговы, н никогда свидетельницей не была. Но при этом каждый день стараюсь находить время для чтения и изучения Библии, и занимаюсь этим не менее серьезно, чем это делают Свидетели Иеговы. Свидетели Иеговы имею библиотеку библейских публикаций, помогающую им в изучении Писания? Такая библиотека есть и у меня. Свидетели всеми силами стараются жить по Библии? Так и я, не будучи Свидетельницей Иеговы, стараюсь.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
 Rambler's Top100