Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 318 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



АНТИКУЛЬТИСТСКАЯ СТАТЬЯ ИЗДАНИЯ "PROKAZAN", СНЯТАЯ С ПУБЛИКАЦИИ - архив RP

Печать
 
 
Бывший дворник, завотделением лучевой диагностики и менеджеры-рокеры создают в Казани религиозные течения
 
Оксана РОМАНОВА
 
В настоящее время  в   Казани   и  в целом по Татарстану существуют не менее 15  религиозных  сект. "Традиции" некоторых из них приводят напрямую к смерти последователей, другие - эффективнейший инструмент воздействия на психику с целью материального обогащения духовных лидеров. Портал ProKazan.ru составил карту расположения сектантских общин попытался разобраться в причинах их "живучести".
Неопятидесятники, саентологи, кришнаиты, "Исмаил ага", неотенгрианцы, "Сахаджа йога", файзрахманисты - это далеко не полный список псевдорелигиозных организаций Казани. О том, опасны ли они для общества, можно судить по случаю с приверженкой "Свидетелей Иеговы". Женщина, входящая в эту общину, из религиозных соображений запретила переливать трехлетней дочери кровь во время операции - девочка скончалась через 1,5 часа после операции.
 
Официально: "У нас нет сект, только нетрадиционные религиозные движения"
Несмотря на все эти общеизвестные факты, в отделе по развитию языков и взаимодействию с общественными организациями при Исполнительном комитете Казани корреспондента портала ProKazan.ru заверили, что сект в Казани и даже во всем Татарстане нет.
На "учете" у ведомства стоят только официально зарегистрированные как религиозные организации структуры, которые к сектам не причислены и ведут себя вполне достойно.
Добро на существование выдано в Казани, помимо исламских и православных, следующим религиозным общинам:
2-м старообрядческим
2-м католическим
1-й лютеранской
1-й армянско-апостольской
3-м протестантским
2-м иудейским
1-й бахайской
1-й кришнаитской
1-й буддистской
 
- Количество приверженцев нетрадиционных религий очень непостоянно, - пояснил сотрудник отдела по развитию языков и взаимодействию с общественными организациями, настоятельно пожелавший остаться неназванным. – Оно часто то быстро увеличивается, то потом быстро сокращается. Даже примерную цифру назвать трудно. Но претензий у нас ни к одной из зарегистрированных организаций нет.
По словам представителя ведомства, каждую неделю их специалисты посещают по 5-6 религиозных организаций, активно помогают им в решении проблем и продвижении проектов. При этом, по официальным данным, "Свидетели Иеговы" на данный момент считаются протестантской организацией, саентологи не являются религиозной структурой, а признанная экстремистской секта файзрахманистов не существует вовсе.
Как пояснил корреспонденту портала Prokazan.ru наш постоянный комментатор, эксперт Института национальной стратегии, религиовед Раис Сулейманов, такая позиция госорганов связана с тем, юридически они не могут отказать сектам в регистрации. Законодательно эти общины являются новыми религиозными движениями, формально соответствуя всем критериям статуса религиозных организаций.
 
К тому же чиновники ссылаются на отсутствие юридического определения понятия "секта" в российском законодательстве. Действительно, вместо него введен термин "экстремистское сообщество". Однако далеко не каждая секта подходит под это определение.
- В Уголовном кодексе РФ имеется 239-я статья, по которой можно привлечь только лишь создателей религиозного объединения, нанесших вред здоровью, материальному благосостоянию и жизни людей, - поясняет Раис Сулейманов. - Ряд светских религиоведов также стараются не употреблять термин "секта" из принципа политкорректности, считая его эмоционально нагруженным, имеющим изначально негативную окраску.
И все же, по словам Раиса Сулейманова, под сектой все-таки верно понимать религиозную группу, противопоставляющую себя основной религиозной общине (или общинам) страны или региона.
 
Почему люди предпочитают нетрадиционную веру?
Главной причиной, по которой к нетрадиционным верованиям прислушиваются, психологи считают необходимость для каждого человека в безопаности, надежности и стабильности. Именно его в первую очередь дают неофициальные религиозные организации новичкам.
- Людям кажется, что они получают стабильность, уверенность в будущем, которое в подобных общинах зачастую четко определено и расписано на годы, - пояснила педагог-психолог центра «Доверие» Ольга Набиуллина. - В реальной жизни человек часто находится в неопределенности и не знает, как изменится обстановка в стране, финансовое положение. А приверженцам сект нередко внушают конкретные цели, которых они достигают с помощью той же организации, тем самым уверяясь в ее надежности.
Кроме того, по ее словам, нетрадиционные религиозные общины дают людям необходимое ощущение полного принятия их личности такими, какие они есть.
 
- Это, к слову, особенно важно для подростков, - сообщила Ольга Набиуллина. - Основная их деятельность — не учеба, как многие думают, а общение в группе, которая их принимает. Поэтому среди молодежи будут популярны те общины, где транслируется их полное принятие. А преподносится это как то, что человек создан таким Богом — значит, совершенен такой, как есть.
Зачастую это достигается зомбированием, которое и формирует зависимость. Применяются сильные психологические манипуляционные компоненты, которыми официальные религии не пользуются. К тому же у официальных верований много правил, которым нужно следовать, чтобы быть достойным человеком. В сектах правила свои, но они направлены на процветание, зачастую, материальное общины, а не на высокую планку морального облика адепта.
- Лидеров нетрадиционных верований нельзя охарактеризовать однозначно, - пояснила психолог. - В ряде случаев это могут быть люди с психическими отклонениями, в других — лица, обладающие прекрасными вербальными способностями, харизматичные, способные вести за собой, убеждать и к тому же предприимчивые. Тем, кто глубоко убежден в своей духовной избранности, необходимы как минимум консультации и наблюдение психотерапевтов.
 
Протоиерей отец Сергий: "На людях, побывавших в тоталитарных сектах, печать лежит до конца жизни"
По мнению главы миссионерского отдела Казанской епархии РПЦ, протоиерея отца Сергия (Титова), волна повального вовлечения в различные нетрадиционные верования и секты в настоящее время уже схлынула. По его словам, сейчас максимум 5 процентов всех верующих — приверженцы сомнительных общин.
- Каждая душа ищет Господа, даже если образование, воспитание, современность долгие годы отучают людей от этого, - объясняет отец Сергий. - Так или иначе люди нуждаются в духовном. Но для сект характерен ярко выраженный, чрезмерный вождизм — лидерство того, кто называет себя наставником.
Мнение православного священника частично сходно с позицией психологов. По словам главы миссионерского отдела Казанской епархии РПЦ, главное «оружие» таких организаций — "бомбардировка любовью".
- Человека вводят в постоянный круг общения, не дают ему надолго отходить от дел общины, обдумать самостоятельно что-либо, лишают своего я, могут звонить каждый день и под разными предлогами задействовать в жизни общины, - рассказал отец Сергий. - Человек чувствует себя нужным, значимым и незаметно начинает мыслить так, как его мысль направили другие.
 
Но, по его словам, следует различать деление веры на мелкие ветви, очень характерное, например, для протестантства (и в исламе имеющее место в том числе), и опасное отделение от целого тоталитарных сект.
- На людях, которые состояли в тоталитарных общинах, лежит печать сектанства до конца жизни, - признает протоиерей отец Сергий. - Им сложно входить в традиционные общины, даже после того, как они вырвались из секты и сами пришли к официальной религии. А избавлять от этой зависимости приходится как от наркотической — полностью лишая общения с единоверцами.
Побывавшие в среде таких общин еще долго после этого находятся в подавленном состоянии. Им необходимва психологическая, социальная и духовная реабилитация. Но случается, что некоторые справляются с этим полностью и даже становятся, например, православными священниками.
- К тому же как правило, люди попадают в такие структуры, ничего не зная о вере, - говорит отец Сергий. - Или придерживаясь мнения: "Попы зажрались, ездят на "Мерседесах"...". Но приходить в любую веру нужно с ответственностью, а не в погоне за чудом, как это делают духовно пустые и неграмотные люди. Прежде, чем пускаться в неизвестные духовные дали, изучи сначала Евангелие или Коран – то, что чтили твои отцы и деды. Подумай, во что ты веришь. Это обезопасит от сомнительного влияния.
 
Признаков, по которым можно опознать секту, много. Следует насторожиться, если у религиозной организации присутствуют:
1) Претензия на исключительность своей роли, своей идейной доктрины, мировоззренческих ценностей и установок. С этим связаны настроения избранничества, а нередко — и тенденция к изоляционизму.
2) Резко выраженное стремление к духовному выражению в форме жесткого соблюдения определённого нравственного кодекса и ритуальных предписаний. А это зачастую ведет к фанатизму.
3) Нивелирование (сведение на нет) института священства.
4) Лидерство считается харизматическим. Право на него признается за лицом, которое якобы получило как божью милость особую способность к руководству.
5) Неприятие традиционных религий.
6) Религиозный маркетинг.
7) Агрессивный прозелитизм (набор новых приверженцев).
8) Психологическое давление, программирование сознания.
9) Уверенность в непогрешимости самой секты и ее основателя.
10) Духовно-элитарный снобизм ("только мы избранные").
11) Контроль жизнедеятельности членов общины.
12) Политические цели (нередко).
Ниже приведена информация по сектам или, по официальному статусу, нетрадиционным религиозным общинам, педставленным в Казани.
"Свидетели Иеговы" и умершая через 1,5 часа после операции трехлетняя девочка
Эту организацию зарегистрировал еще в ноябре 1992 года не кто-нибудь, а Совет по делам религии при Кабинете министров Татарстана.
Одни из старейших членов Республиканского религиозного общества "Свидетелей Иеговы" - врачи Мурат Ибатуллин и Пайкар Айриян. Первый является заслуженным врачом Татарстана, доктором медицинских наук, профессором и занимает должность заведующего отделением лучевой диагности МКДЦ, второй - хирург, врач УЗИ той же клиники.
 
В 2000 году Вахитовский суд Казани рассматривал иск Ибатуллина о перерегистрации Свидетелей Иеговы как религиозной организации. В ходе заседаний было установлено, что в 1998 году через 1,5 часа после операции скончалась трехлетняя девочка, мама которой так же была последовательницей секты.
Убеждения "Свидетелей" запрещает им переливать кровь - мама девочки согласилась на операцию, но категорически запретила врачам применять донорскую кровь, настояв на кровезаменителях. За помощью и советом по проведению операции дочери женщина обращалась к Ибатуллину и Айриян. Все объяснения оперировавших хирургов, что необходима именно кровь, были ей проигнорированы. Подробнее об этом и о решении суда читайте здесь.
Свидетели Иеговы продолжают существовать по сей день и имеют два "логова". Одно из них - на базе Дома культуры Общества слепых на Серова, 7.
Файзрахманисты - секта, основанная предприимчивым дворником
Официальный ислам отказывет последователям этой секты в захоронении на территории традиционных мусульманских кладбищ. Сами они предпочитали хоронить своих в лесу у поселка Серверный.
 
В 2012 году секту официально разогнали - до этого около 70 ее приверженцев жили в доме поселка Торфяной. Но файзрахманисты, по слухам, не перестали существовать, а лишь перебрались в деревню Ургагары Алькеевского района.
 
Секта названа по имени своего "пророка" Файзрахмана Саттарова. Ее приверженцы почти не выходили за пределы "логова", верхушка получала информацию о событиях за забором, слушая тайком от остальных радио, и преподносила это им как откровения свыше.
Саттаров называет себя пророком и признает истинным только свою веру. Каждый член общины обязан отречься от своих родных, если те не хотят переселиться в общину и отгородиться от внешнего мира.
 
На участке построена мечеть с минаретом, гараж с машиной, баня, собственная дизельная электростанция и другие хозяйственные постройки. Файзрахманисты живут коммуной: вместе питаются, молятся, живут сообща (в отдельных комнатах для женщин, мужчин и детей с трехярусными нарами).
Женщины рожали, не покидая общину. Прививки детям не делают, врачей в целом не признают. И дети не посещают школы. Их обучением занимается сам «пророк» и учителя в медресе при мечети по составленным Саттаровым рукописным учебникам.
 
Деньги секта получает, по всей видимости, от родственников, не живущих в общине, но готовых помогать ее существованию.
К слову, Файзрахман Саттаров получил религиозное образоование и даже в течение нескольких лет официально был имамом. С 1980 года стал проповедовать в Уфе свое учение и его фактически изгнали из традиционного ислама. Он неколько лет работал дворником, после чего, чтобы жить было легче, он решил обзавестись единомышленниками и стал приводить мусульман к присяге (брать «байгат»).
 
В 2012 году после убийства заместителя муфтия Валиуллы Якупова и покушения на муфтия РТ Илдуса Файзова деятельность секты была запрещена как экстремистская. А уголовные дела были возбуждены в отношении ряда членов общины за жестокое обращение с детьми и самоуправством.
Церковь саентологии – ловит на свою удочку амбициозных и жаждущих власти, завлекая тренингами личностного роста
Официально запрещена во многих европейских странах. В России их литература признана экстремистской, но деятельность возможна. Остается непонятным, как же возможно такое.
В Казани находятся... на пятом этаже ГУМа по адресу Баумана, 51. Так указано на сайте организации. Однако мюбильный номер ее не отвечает.
 
Сначала саентологи предлагают людям просто пройти тест. Выясняется, что у человека глубокая депрессия, несчастье и главное – острый недостаток общения. Далее вам предложат пройти курс очищения. Далее предлагают пройти курс восстановления стоимостью в несколько тысяч. Он состоит из техник гипноза и элементов психотренинга. Потом еще более эффективный курс и так далее – человек втягивается в одну из самых тоталитарных сект в мире.
Приверженцы секты отдают ей огромные средства, для вида повышаются в ее рангах и незаметно для себя все более подчиняются стороннему влиянию.
Колыбель саентологии в Татарстане - Набережные Челны. Здесь проходят выставки книг Хаббарда (основателя секты из Лос-Анжелеса), несмотря на то, что они признаны в России экстремистскими. Почтовые ящики домов заполнены проспектами, обещающими за небольшие деньги научить, как стать богатым и счастливым. "Штаб" Церкви - "Гуманитарный центр Дианетики" и "Институт управления имени Хаббарда". В приверженцами учения некоторые считали членов банды "Тагирьяновские" и даже бывшего мэра Челнов Рафгата Алтынбаева.
Сайентологи называют себя элитарной церковью. Среди её адептов политическая, финансовая и интеллектуальная элита. Занимаются деструктивной политической деятельностью.
 
После посвящения новый член секты перестаёт признавать все законы и нормы морали, кроме правил и морали самой секты. Саентологи вербуют талантливую молодёжь и негласно способствует её карьерному росту, стараясь довести до занятия ключевых постов в государстве или правительстве.
Обязателен регулярный командный гипноз - сеанс психологического кодирования личности, совмещающий детальное снятие информации. После первого сеанса человек чувствует в них острую потребность – из-за внушенного ощущения избранности именно в Церкви саентологии. Так "новобранец" выполняет любое указание руководителей.
С виду саентолога узнать невозможно – большинству адептов не разрешено показывать свою принадлежность к учению.
Неопятидесятники опустошают карманы приверженцев под рок-хвалы Богу
"Краеугольный камень"
Эта Церковь находится на улице Карла Маркса, 15. Создана в 1994 году и относится к неопятидесятникам.
 
Сейчас ее пастором является харизматичный Вадим Голосов, проповеди которого отличаются большим фанатизмом. Международная конференция по вопросам угрозы религиозного экстремизма классифицировала "Краеугольный камень" как деструктивную секту. Богослужения "Церкви прославления", как еще себя называет община, проводятся в большом конференц-зале гостиницы "Олимп" по адресу - улица Рихарда Зорге, 66.
Подобные направления используют психофизические приемы воздействия на личность, массовый гипноз и другие средства контроля сознания, нередко вызывая у адептов массовое помешательство.
 
Так "Краеугольный камень" проводит обряды крещения.
Неопятидесятники в Плодопитомнике
Еще одна община неопятидесятников собирается в группе по адресу Жасминная, 6 (поселок Плодопитомник на юге Казани).
 
Приверженцев заставляют жертвовать всем своим имуществом — якобы "только так множатся их вклады в небесный банк".
 
В таких общинах принято под тяжелую ультрасовременную музыку с преобладанием басов и ударных инструментов в течение нескольких минут, закатывая глаза и плача, повторять: "Бог — ты царь" и "Мы славим тебя, Господь".
 
Прихожане обязаны отдавать Церкви десятую часть всего дохода. Для убедительности лидеры таких общин рассказывают истории том, например, как два адепта стали жертвовать, как полагается, и сказочно разбогатели.
"Исмаил ага"
Мужчины этого направления носят длинные рубахи (джубба), шаровары, как у янычар, чалму особой формы и длинные бороды. Женщины – паранжу. Основная идея и цель "Исмаил ага" - жить, как в Османской империи.
 
Один из лидеров джамаата - Ахмед Джубели.
По содержанию "Исмаил ага" - турецкий фундаменталистский джамаат. "Гнездо" секты находится далеко за пределами Татарстана — в одноименной мечети квартала Чаршамба в Стамбуле. Ахмед Джубели сидел в турецкой тюрьме за свои агрессивные призывы к исламизации Турции.
Неотенгрианцы
Они же татарские неоязычники, поклоняющиеся древнетюркскому богу неба Тенгри. Возникли на подъеме татарского национального движения 1990-х годов. Неотенгрианцы считают, что татары должны исповедовать свою "национальную религию", а не семитский, арабский ислам.
В Набережных Челнах они выпускают газету "Безнен юл" ("Наш путь"), создали культовую практику своей секты.
 
Планируют построить в Казани храм (на фото), чем-то напоминающий глыбу, гору или камень (по всей видимости, тот, которому поклоняются).
 
Самые значимые и видные фигуры татарстанского неотенгрианства - Рафаэль Безертинов и Фирдус Девбаш.
 
Последний издал книгу "Татарские молитвы", в который детально описал, как на самом деле следует молиться.
Еще один лидер Рамай Юлдашев ежегодно проводит полевой лагерь "Танбатыр"("Богатырь зари") в Арском районе Татарстана, куда съезжаются неоязычники из Татарстана, Чувашии, Марий Эл, Башкортостана.
 
Там они совершают различные обряды - стреляют из луков, приносят в жертву богу Тенгри барана, почитают тысячелетний камень Менгеташ, слушают лекции идеологов.
Кришнаиты
Официально как религиозная община "прописались" в Казани 25 июня 1991 года. Их храм находится в поселке Юдино по адресу Сортировочеая, 13 а.
 
Не скрывают своей принадлежности и даже наоборот нарочито ее демонстрируют - периодически устраивая ритуальные танцы в публичных местах, настойчиво продавая прохожим на улицах книги.
 
Проводят акцию "Пища жизни" - бесплатно раздают свои ритуальные блюда.
"Искусство жизни" искусно завлекает людей
 
Секта собирается по адресу улица Сафиуллина, 50. Ее духовный лидер (на фото рекламного баннера) Шри Шри Рави Шанкара.
 
"Сахаджа Йога" - сулит невиданное долголетие и крепкое здоровье
Плакаты секты привлекают внимание людей, увлеченных здоровым образом жизни. Однако сколько пользы телу они приносят, никто не считал.
 
В это просто верят, не задумываясь о том, не наносит ли "Сахаджа Йога" вред – как минимум психике.
6 сект в одном "флаконе" - псевдорелигиозный рассадник на Лаврентьева
 
Ни много ни мало, а сразу 6 неопротестантстких общин размещаются в 3-х этажном храме на Квартале, по адресу Лаврентьева, 17.
- Люди устроены так, что всегда готовы верить всему, что дает надежду на уход от жизненных проблем, - присоединился к мнению психологов и представителей официальной религии Раис Сулейманов. - Однако очень часто надежда на спасение становится путем в никуда и приводит к потерям. И не только финансовым. Секты в Татарстане есть, и отрицать их наличие наивно и глупо, - заключил он.
 
 
Адрес снятого материала  http://prokazan.ru/news/view/98188
 
 
 
 Rambler's Top100