Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 334 гостей и 2 зарегистрированных пользователей на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



ХОДАТАЙСТВО О ПРИОБЩЕНИИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ (СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ) - Таганрогский городской суд, 09 апреля 2014, Таганрог

Печать

В Таганрогский городской суд

Ростовской области

347900, г. Таганрог, ул. Чучева, 42/2

 

подсудимого Баклушина Юрия Александровича

347922, г. Таганрог, пер. Некрасовский, д. 75А, кв. 13

подсудимого Троцюка Николая Владимировича

347902, г. Таганрог, ул. Водопроводная, д. 15/1, кв. 77

подсудимого Щекалева Вячеслава Валерьевича

347922, г. Таганрог, пер. Украинский, д. 13

защитника     Бородиной Алены Вячеславовны

111673, г. Москва, ул. Новокосинская,

д. 13, корп. 4 кв. 3

Корреспонденцию направлять по адресу:

343411, Краснодарский край, г-к Анапа,

с. Су-Псех, ул. Жолоба, д. 91

подсудимого Коптева Алексея Алексеевича,

347900, г. Таганрог, пер. Лермонтовский, 3, кв. 4

защитника     Женкова Виктора Юрьевича,

194021, Санкт-Петерург, а/я 11

подсудимого Кожухова Владимира Викторовича,

347935, г. Таганрог, ул. Кривокузнечная, 18

подсудимого Кругликова Владислава Витальевича,

347922, г. Таганрог, пер. Некрасовский, д. 75А, кв. 13

защитника     Палагина Сергея Алексеевича,

Воронежская Коллегия адвокатов «Правовой Советник»,

394004, г. Воронеж, ул. Ленинградская, 122

законного представителя    Баклушиной Оксаны Вадимовны

347922, г. Таганрог, пер. Некрасовский, д. 75А, кв. 13

подсудимого Гончарова Андрея Викторовича

347900, г. Таганрог, ул. Александровская, 66, кв. 10

подсудимой   Гончаровой Оксаны Николаевны

347900, г. Таганрог, ул. Александровская, 66, кв. 10

подсудимого Кравченко Кирилла Михайловича

344091, г. Ростов-на-Дону,

пр. Коммунистический, д. 30/2, кв. 76

подсудимого Моисеенко Владимира Павловича

347922, г. Таганрог, ул. Р. Люксембург, 15, кв. 15

подсудимого Скворцова Александра Викторовича

347935, г. Таганрог, ул. Фурманова, д. 3

подсудимого Троцюка Сергея Николаевича

347924, г. Таганрог, ул. Сергея Шило, д. 259, кв. 78

защитника     Богданова Антона Николаевича

350053, г. Краснодар, ул. Убинская, д. 9

подсудимого Волощука Романа Владимировича

347922, г. Таганрог, пер. Донской, д. 24

подсудимого Минасяна Карена Юрьевича

347924, г. Таганрог, ул. Чехова, д. 74Б, кв. 52

защитника     Омельченко Антона Сергеевича

353535, Краснодарский край, Темрюкский р-н,

пос. Волна, ул. Ленина, 14, кв. 12

подсудимого Четверикова Кирилла Игоревича

347922, г. Таганрог, пер. Некрасовский, 20, кв. 9

защитника     Колобова Дмитрия Михайловича

141300, Московская область, г. Сергиев Посад,

пр. Красной Армии, 171, к. 432

подсудимой   Кравченко Татьяны Владимировны

347922, г. Таганрог, пер. Некрасовский, 20, кв. 43

защитника     Медведь Натальи Дмитриевны

107082, г. Москва, ул. Б. Почтовая, 38, стр. 5

 

по уголовному делу № 1-289/13

 

ХОДАТАЙСТВО

о приобщении доказательств

 

В производстве Таганрогского городского суда Ростовской области находится уголовное дело № 2012827099 по обвинению Троцюка Н.В., Скворцова А.В., Коптева А.А., Баклушина Ю.А. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282.2, ч. 4 ст. 150, ч. 4 ст. 150 УК РФ, и Троцюка С.Н., Волощука Р.В., Гончарова А.В., Гончаровой О.Н., Щекалева В.В., Минасяна К.Ю., Четверикова К.И., Кожухова В.В., Кругликова В.В., Кравченко Т.В., Моисеенко В.П., Кравченко К.М. в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 282.2 УК РФ.

 

Согласно ст. 73 УПК РФ при производстве по уголовному делу подлежат доказыванию, в частности, событие преступления (время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления) и виновность лица в совершении преступления, форма его вины и мотивы.

 

Доказательствами по уголовному делу являются любые сведения, на основе которых суд, прокурор, следователь, дознаватель в порядке, определенном УПК РФ, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по уголовному делу, а также иных обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела. В качестве доказательств допускаются, в частности, иные документы, изложенные сведения в которых имеют значение для установления обстоятельств, указанных в ст. 73 УПК РФ (ст. ст. 74, 84 УПК РФ).

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 45, часть 2); судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (статья 123, часть 3). Подозреваемый, обвиняемый, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители вправе собирать и представлять письменные документы и предметы для приобщения их к уголовному делу в качестве доказательств. Защитник также вправе собирать доказательства путем получения предметов, документов и иных сведений, опроса лиц с их согласия и истребования справок, характеристик, иных документов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций (Определение Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2004 г. N 467-О).

 

На основании ст. 47 УПК РФ обвиняемый вправе представлять доказательства. Как следует из  правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 04.11.2004 года № 430-О, «необходимой гарантией судебной защиты и справедливого разбирательства дела является равно предоставляемая сторонам реальная возможность довести свою позицию относительно всех аспектов дела до сведения суда, поскольку только при этом условии в судебном заседании реализуется право на судебную защиту, которая должна быть справедливой, полной и эффективной».

Статьей 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждому гарантируется право на справедливое судебное разбирательство.

 

В обвинительном заключении указано, что обвиняемый Коптев А.А., а также все остальные подсудимые имели умысел на совершение противоправных действий, а их экстремистские побуждения выразились в пропаганде исключительности одной религии над другой.  До настоящего времени государственный обвинитель не отказался от обвинения в этой части.

 

В судебном заседании были допрошены в качестве специалистов Сторчак и профессор Элбакян Е.С., которые высказывали своё суждение по вопросу исключительности одной религии перед другой. Так, профессор Элбакян Е.С. пояснила, что каждая религия претендует на роль исключительности. В качестве примера были приведены  публикации Русской православной церкви (Варжанский, Козлов и другие),  в которых утверждается, что только православие является единственно верной религией.

 

 

1. Варжанский Н. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис (по благословению святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II), М., 1998.

 

В. Можем ли мы сказать с одинаковым смыслом: «религия христианская» или «вера православная»?

О. Можем, потому что оба эти названия, по своему смыслу, означают одно и то же.

В. Сколько может быть истинных вер или истинных религий?

О. Истинная вера только одна. Ап. Павел говорит: «один Господь, одна вера» (Еф. 4, 5).

В. Как же в настоящее время говорится о многих христианских верах: православной, латинской, или римско-католической, протестантской, лютеранской, штундовской или баптистской, пашковской или «евангелистской», меннонитской, молоканской, новомолоканской, адвентистской, хлыстовской, скопческой, ново-израильской, бесднической – от братчиков, духоборческой, толстовской и других?

О. Из всех этих многочисленных религий, или вер, только одна есть вера истинная православная, а остальные все – ложные. Они измышлены дьяволом и человеческой гордостью.

В. Как называются эти ложные религии?

О. Они называются или ересями (по-гречески) или сектами (по-латински), а те, кто оставляют истинную веру и идут за этими бесовскими измышлениями – называются или еретиками, или сектантами (стр. 8 абз. 6 – стр. 9, абз. 5) (прилагается).

В. Как называется истинная Церковь?

О. Православная Церковь Христова называется Церковью Вселенскою.

В. Что означает это название?

О. Оно означает то, что Православная Церковь Христова – одна для всей вселенной, для всего мира, и другой истинной Церкви нет и быть не может (стр. 28, абз. 3 – 6) (прилагается).

В. Христос есть Глава Церкви Православной, Пастыреначальник стада Своего (1 Петр. 5, 1 – 6). Кто не в Церкви Православной, тот не в стаде Христовом, не Христова овечка (стр. 30, абз. 5) (прилагается).

В. Где хранится истина Божья?

О. Истина Божья хранится в Православной Церкви Христовой, которая есть «столп и утверждение истины»? (стр. 56, абз. 2, 3) (прилагается).

В. Почему сектанты являются подражателями диаволами?

О. Потому что самому сектантству люди научились, благодаря дьявольскому обольщению (стр. 70, абз. 3, 4) (прилагается).

 

2. Протоиерей Максим Козлов (по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия): 400 вопросов и ответов о вере, церкви и христианской жизни. – М., издание Сретенского монастыря, 2001.

 

Те, кто утверждают, что вне Православия нет спасения, лишь свидетельствуют о том, во что верили изначально всегда и везде православные христиане – члены древней неразделенной Церкви (стр. 194, абз. 1) (прилагается).

Церковь признает источником спасения только себя и зовет всех в свою ограду (стр. 194, абз. 2) (прилагается).

Так что нельзя говорить о католиках, армяно-григорианах, коптах, даже о традиционных протестантах как о людях, полностью чуждых Церкви и, значит, пути к спасению. Однако их свидетельство о себе как об истинной Церкви Христовой не может быть нами принято (стр. 195, абз. 1) (прилагается).

Поэтому нам стоит помнить о другом: что если кто-то из нас, православных, уйдет вдруг «на страну далече» и начнет искать какой-то новой духовности или в эре Водолея, или в очередном сектантстве, то уж точно уйдет от пути к спасению (стр. 195, абз. 2) (прилагается).

Почему сегодня Православная Церковь так нетерпима в отношении других религий? Я думаю, для того, чтобы не смущаться так называемой религиозной нетерпимостью Православной Церкви, прежде всего необходимо честно ответить себе веришь ли ты в единственный предложенный Господом путь спасения, и если да, то соотносишь ли ты свою жизнь с изначальным опытом христианской церковности, а потом уже и решать, можно или нельзя прилепляться душой к другого рода традиционным или нетрадиционным религиозным воззрениям. Теперь верность в вере объявляется нетерпимостью. Скорее всего, это связано с тем, что в последние годы утвердившееся в нашей стране общественное мировоззрение все больше ориентируется на образцы западного секуляризованного гуманизма, одним из главных постулатов которого является то, что человек не имеет права настаивать ни на каких своих взглядах и не должен быть ни в чем до конца уверенным. Ему может лишь казаться то, что так нужно жить, так чего-то нельзя делать, а так хорошо бы верить. Но упаси Бог ему на этом настаивать. Такое размывание ощущения абсолютного и единого, свойственное западному сознанию, сейчас начинает прививаться и у нас. И Церковь этому противостоит. Это верно (стр. 202, абз. 1) (прилагается).

А если человек, крещеный в детстве, но ставший потом иудаистом, мусульманином, кришнаитом, решит вернуться в Православную Церковь, должен ли он пройти какой-то чин приема? Он должен на исповеди отречься от всех своих религиозных заблуждений, то есть от хулы и неправды по отношению к вере в Единого Истинного Бога, после чего он допускается до принятия Святых Христовых Таин (стр. 211, абз. 1, 2) (прилагается).

 

3. Истинное православие и его враги в современном мире (печатается по материалам периодики Русской Православной Церкви), М., «Новая книга», 1996.

 

Широко распространенное мнение, «ходячее» мнение наших дней – это то, что Православие представляет собою всего лишь одну из многих разновидностей христианства наряду с другими, имеющими полное право на существование и даже, в той или иной мере, равноценными. Но думать так – это или крайняя наивность, основанная на невежестве, или определенно злонамеренное искажение правды.

Если мы обратимся к истории Христианской Церкви и дадим себе труд спокойно и беспристрастно, без всяких предвзятостей, основательно ознакомиться с нею, мы легко убедимся, что только Православие и есть истинное христианство – та Истина, свидетельствовать которую, по Его собственным словам, пришел на землю воплотившийся Единородный Сын Божий (стр. 3, 4) (прилагается).

Православие – это чистая и неискаженная Истина, принесенная на землю для спасения людей Христом-Спасителем; - это сохраненное во всей чистоте и неповрежденности подлинное Учение Христово о вере и благочестии (стр. 6) (прилагается).

Только одна – одна единственная Церковь основана Воплотившимся Единородным Сыном Божиим для спасения людей: она одна, основанная Им Самим, а не обыкновенными грешными людьми, существовала всегда, существует теперь и будет неизменно существовать до скончания века (стр. 8) (прилагается).

 

4. Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского (по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия) издательство Сретенского монастыря, 2001

 

Раздел «Лжеучения».

Всякому, не принадлежащему Восточной Церкви, единой святой, писавшему о Христе, о христианской вере и нравственности, принадлежит имя лжеучителя (стр. 110, прилагается).

Раздел «Послушание»

Вне неуклонного послушания Церкви нет ни истинного смирения, ни истинного духовного разума; там обширная область – темное царство лжи и производимого ею самообольщения (стр. 194, прилагается).

Раздел «Спасение»

Кто примет христианство со всей искренностью сердца в лоне Православной Церкви, в которой одной хранится истинное христианство: тот спасется (стр. 243, прилагается).

Необходимо для желающего спастись – принадлежать Православной Церкви, единой, истинной Церкви, и повиноваться ее установлениям. Преслушающего Церковь Господь уподобил язычнику, чуждому Бога (стр. 243, прилагается).

Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу духом и истиною; Православие есть прославление Бога истинным знанием Его и поклонением ему.

В неприкосновенной целостности хранится откровенное учение Божие единственно и исключительно в лоне Православной Восточной церкви.

Кто примет христианство сов сей искренностью сердца в лоне Православной церкви, в которой одной хранится истинное христианство: тот спасётся.

Духовный чертог, в котором хранится и из которого неоскудно преподаётся духовное сокровище – истинная вера, есть единственная, святая Православная Церковь.

Необходимо для желающего спастись – принадлежать православной Церкви, единой истинной Церкви, и повиноваться её установлениям. Преслушающего Церковь Господь употобил язычнику, чуждому Бога.

Кто хочет спастись, тот должен принадлежать единой святой Православной Церкви, быть её верным сыном, во всём покорятся её установлениям.

Без послушания Церкви нет смирения; без смирения нет спасения.

 

5. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. Миссионерский отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви (по благословению Преосвященного Иоанна епископа Белгородского и Старооскольского Председателя Миссионерского отдела МП РПЦ), Белгород, 1997

 

Богословие «Свидетелей Иеговы» крайне примитивно, противоречиво и ориентировано на людей, не знающих Священного Писания, начал истории религий, философии и физики. Базой богословия являются личные взгляды основателей секты, ошибки и заблуждения которых по мере разоблачения компенсируются подтасовками изолированных от всего текста цитат из Библии и ложным их толкованием (стр. 330, прилагается).

 

6. Прозрение. Православный информационно-просветительский журнал № 2 (3) 1999. Приложение к «Журналу Московской Патриархии».

 

Итак, учение «Общества Сторожевой башни», в котором отвергается существование ада и вечность мучений грешников, не основывается на Священном Писании (стр. 64, прилагается).

 

7. Что необходимо знать каждому мальчику. Москва. Даниловский благовестник 1998 г. под редакцией священника Алексия Грачёва.

 

«-А большинство и не понимают природы воздействия рок-музыки. Конечно, это не эстетичное наслаждение. Это сродни пьянству, наркомании: благодаря особому сочетанию ритмов, обстановки, слов песни, поведения артистов – у слушателей изрителей высвобождаются низменные, животные инстин. Человек чувствует себя, с одной стороны, полузверем, которому «всё позволено», ничего не стыдно, а с другой стороны, полубогом, который «всё может».

Это сынок очень страшное явление. Идеал «полубога»- полузверя для людей неверующих, слабых, ничтожных исполнен великой привлекательности, а почему – они и сами не знают. Зато бесы все знают и радуются их погибели.

Вот что такое «современная молодёжная культура». К нам в Россию она пришла с Запада, как своего рода агрессия, только не военная, не кровавая, а духовная. Она направлена против молодёжи и подростков, не имеющих нравственного ориентира в жизни. А ориентир, как ты знаешь, даёт только Церковь.(стр.175 прилагается)

Церковь, основанная Христом, только одна. Единая Святая Соборная Апостольская Церковь. Православная. (стр. 189 прилагается)


8. О невозможности спасения иноверцев и еретиков. Святитель Игнатий Брянчанинов. Санкт-Петербург 1999 г.


 Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! Напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! Таково постоянное учение истинной церкви, и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! Она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят в ад. (стр.9)

Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, заражённым страшным недугом ереси, мёртв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. (стр. 14)


9. Что посетуете батюшка? Ответы на затруднения повседневного христианского быта и церковного благочестия. Москва. 2001 г.


 Откуда много вер в мире? Враг нашего спасения диавол породил и порождает бесчисленные ложные учения, ереси, секты и расколы, через которые разлучает навеки людей от Бога – отвечал св. Иоанн Кронштадтский. (стр. 62)

Есть такое вероучение христиан – Адвентистов седьмого дня «Голос надежды», которые приглашают на заочные курсы занятий «Новая жизнь» изучать Библию. Можно ли заниматься не грешно ли? Адвентисты седьмого дня – это мистическая секта, в вероучении которой множество ересей, осуждённых Церковью Православной. Поэтому посещение занятий ничего, кроме вреда, православному христианину не может принести. (стр. 122).


10. Где истинная Церковь? Сведения о ересях и сектах. Типография Почаевской Лавры. 2001 г. 


Непредубеждённый человек, знакомясь с историей христианства, не может не прийти к заключению, что только Православная Церковь непрерывно восходит к Церкви первых веков. Она сохранила чистоту её учения и благодатное апостольское преемство. Мы показали, что истинная Церковь должна непрерывно восходить к Апостольской Церкви, сохраняя чистоту ее веры и апостольское преемство благодати священства; верующие получают освящение в таинствах Церкви, в особенности Причащения, которое есть реальные Тело и кровь Христа. Только Православная Церковь отвечает этим условиям (стр. 59).


11. Жизнь – это выбор! Автор текста – убиенный православный священник Даниил Сысоев.


 Любящих бога ждёт нескончаемое счастье Царства Небесного. Те же, кто предпочёл Богу что-либо иное и не соединился с ним в Православной Церкви, те и в вечности окажутся отлучены от Источника блага и радости, в муке.

 

Тексты данных публикаций свидетельствуют о том, что пропаганда исключительности и превосходства религии над религией, что вменяется в вину подсудимым, является отличительным признаком любой религии и следовательно не может рассматриваться как преступное деяние.

Для того, чтобы суд имел возможность объективно оценить, а  сторона обвинения и сторона защиты могли высказать своё мнение как в отношении показаний специалистов, так и доводов обвинительного заключения в части обвинения подсудимых в пропаганде исключительности одной религии над другой, а также с целью подтверждения доводов защиты об отсутствии умысла подсудимого на совершение действий, указанных в обвинительном заключении, а также с целью недопустимости проявления дискриминационного подхода к подсудимым (ст. 14 Конвенции о защите прав человека и основных свобод), руководствуясь ст. ст. 47, 53, 73, 74, 84 УПК РФ,

 

ПРОСИМ:

 

Приобщить в качестве доказательств стороны защиты по уголовному делу следующие выдержки из широко распространенных на территории России печатных изданий, в том числе изданные Русской православной церковью (оригиналы книг и брошюр представлены в суд для сличения):

1. Варжанский Н. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис (по благословению святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II), М., 1998.

2. Протоиерей Максим Козлов (по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия): 400 вопросов и ответов о вере, церкви и христианской жизни. – М., издание Сретенского монастыря, 2001.

3. Истинное православие и его враги в современном мире (печатается по материалам периодики Русской Православной Церкви), М., «Новая книга», 1996.

4. Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского (по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия) издательство Сретенского монастыря, 2001

5. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. Миссионерский отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви (по благословению Преосвященного Иоанна епископа Белгородского и Старооскольского Председателя Миссионерского отдела МП РПЦ), Белгород, 1997

6. Прозрение. Православный информационно-просветительский журнал № 2 (3) 1999. Приложение к «Журналу Московской Патриархии».

7. Что необходимо знать каждому мальчику. Москва. Даниловский благовестник 1998 г. под редакцией священника Алексия Грачёва.

8. О невозможности спасения иноверцев и еретиков. Святитель Игнатий Брянчанинов. Санкт-Петербург 1999 г.

9. Что посетуете батюшка? Ответы на затруднения повседневного христианского быта и церковного благочестия. Москва. 2001 г.

10. Где истинная Церковь? Сведения о ересях и сектах. Типография Почаевской Лавры. 2001 г.

11. Жизнь – это выбор! Автор текста – убиенный православный священник Даниил Сысоев.

 

С уважением,

Подсудимый

 

Ю.А. Баклушин

Подсудимый

 

Н.В Троцюк

Подсудимый

 

В.В. Щекалев

Защитник

 

А.В. Бородина

Подсудимый

 

А.А. Коптев

Защитник

 

В.Ю. Женков

Подсудимый

 

В.В. Кожухов

Подсудимый

 

В.В. Кругликов

Защитник

 

С.А. Палагин

Законный представитель

 

О.В. Баклушина

Подсудимый

 

А.В. Гончаров

Подсудимая

 

О.Н. Гончарова

Подсудимый

 

К.М. Кравченко

Подсудимый

 

В.П. Моисеенко

Подсудимый

 

А.В. Скворцов

Подсудимый

 

С.Н. Троцюк

Защитник

 

А.Н. Богданов

Подсудимый

 

Р.В. Волощук

Подсудимый

 

К.Ю. Минасян

Защитник

 

А.С. Омельченко

Подсудимый

 

К.И. Четвериков

Защитник

 

Д.М. Колобов

Подсудимая

 

Т.В. Кравченко

Защитник

 

Н.Д. Медведь

 

«09» апреля 2014 года

 

 

 

 

 

 Rambler's Top100