Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 195 гостей и 4 зарегистрированных пользователей на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ПО ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. РОСТОВСКАЯ ОБЛ. - 1-7 ИЮЛЯ 2011

Печать

Обращение к сторонникам традиционных родовых верований


В июле 2011 года в Ростовской области, близ города Волгодонска, состоялся семинар по ведической культуре. В нем участвовали руководители и жрецы родовых общин, стремящиеся определить наиболее общие и важные принципы, отражающие суть духовной истины, ведического и природного мировоззрения, священнослужения и образа жизни.

Нам удалось прийти к полному согласию по основным обсуждаемым вопросам. По итогам семинара приняты решения:


- Признать как общую духовную основу принципы, изложенные в итоговом документе семинара «Основы Родовой Веды». В числе этих принципов названы признание Единого Светлого Бога в основании мира, признание нравственных принципов взаимной любви, уважения и служения, признание права и нравственного долга каждого народа восстанавливать наследие Предков через традиционные родовые формы религиозного служения.

- Создать жреческий круг, который будет заниматься дальнейшей проработкой поставленных вопросов, с целью создания единого духовно-религиозного объединения «Древо Рода».

- Создать оргкомитет для решения всего круга вопросов, связанных с будущим объединением.

- Распространять информацию и расширять круг участников объединения, разделяющих заявленные принципы. Оргкомитет, как и начатый диалог духовных лидеров, открыт для присоединения новых участников.


Главный результат нашей встречи – понимание глубокого единства подлинных родовых верований разных народов и духовных школ. Мы стремимся вместе образовать единую созидательную силу, чтобы родовые верования и родовая культура заняли достойное место в жизни общества.

Осознание единых ценностей, мировоззренческой и духовной основы позволит множеству родов и общин гармонично развиваться в едином духовном потоке, по общим, глубоко осмысленным и созидательным жизненным и нравственным принципам.
Мы призываем единомышленников восстановить единство Рода Небесного и Рода Земного в сознании, действии и образе жизни, что в полной мере воссоздаст Традицию, откроет путь к совместному созиданию, поможет предотвратить разрушение Природы, традиционной культуры и нравственности, преодолеть все виды разделения и раздора в обществе: невежество, социальную несправедливость, распад семей и народов, национальную рознь.
Мы уверены, что будущее в наших руках, в нашем со-знании. В нашем единстве заключается возможность коренного обновления мира на духовно-нравственной основе. Будущее зависит от каждого из нас, и если вам близки наши цели и миропонимание, мы открыты для встречи и взаимодействия с вами.

Да пребудет с нами Истина и Сила Рода!


Жреческий Круг Духовно-религиозного объединения «Древо Рода»:

Георгис Дионис (Любомир)

Гомонов Юрий – глава религиозной группы «Русская религиозная ведическая община», г.Волгодонск (Ростовская обл.).

Зобнина Светлана (Верея) – участник волховского собрания религиозной группы Содружество Природной Веры «Славия», г.Москва.

Макеев Даурбек – глава Моздокской районной религиозной общины асов, г.Моздок, Северная Осетия.

Сырышев Андрей (Расен) – жрец рус кой общины «Род Русов».



ОСНОВЫ РОДОВОЙ ВЕДЫ


Будущее в наших руках

Мы стоим на пороге обновления человеческого сообщества, создания новой цивилизации, которая либо вырастет на обломках старой, либо предотвратит ее крушение, заложив в основу жизни людей, включая отношения между народами и религиями, – новые объединяющие принципы.

Чтобы выстоять в испытаниях, которые принесло хищническое, потребительское отношение людей к Природе Земли, непонимание и разрушение собственной физической и духовной Природы, необходимо сделать сознание людей более светлым и созидательным, внести в него гармонию. Каждый из нас изначально обладает связью с Единым Первоначалом, или Изначальным Светом, заложенным в Природе всякого существования, проявленного и скрытого. Но люди не верят в это или ищут под многими именами и на разных путях, объявляя собственную узкую тропинку единственным Путём.

Распространенные по всему миру авраамические религии, их многочисленные и враждующие между собой церкви и секты, объявляют себя владельцами и хранителями Единого Первоначала. Но большая часть их руководителей и последователей не представляет собой примера духовного продвижения и нравственной высоты, равно как не совершает необычайных чудес, описанных в религиозном предании. Они уделяют больше внимания борьбе за власть и обогащение, чем объявленным религиозным и нравственным целям. А те, кто следует родному Преданию и Верованию, – по их мнению, служат ложным богам (бесам) и должны быть уничтожены или хотя бы осуждены обществом. И всё же множество людей обращается в наши дни к родным верованиям в поисках Природного пути и гармонии и находит в них то, чего нет в церквях, претендующих на исключительность и Всемирность. Отчего же это происходит?


Основания Родовой Ведической веры и миропонимания

Мы, последователи родных традиций и верований, изучая корни и основания своего предания, находим в каждом из них единое основание, как каждая ветвь древнего раскидистого дерева ощущает в себе сок, текущий по стволу и корням от Матери Земли.

В основе священного предания любого народа заложено понятие об изначальном единстве мира и всего живого, содержащем в себе начала и концы, источник и цель, творение и разрушение, предшествующее новому творению. Это изначальный, вечный, неуничтожимый Свет (Род, Всемирье, Единый Бог, Белый Свет, Огонь), начало жизни и разума, отделяющее проявленное от непроявленного и дающее имена проявленному, единый во множественности его частей, как световой спектр во множестве оттенков составляет уникальный отпечаток. Каждый из нас обладает способностью к существованию, мышлению, творчеству, проявлениями свободной воли и независимого выбора, и потому является частью этого света и одновременно его подобием. Слова Веда, Веданье в широком смысле обозначают эту универсальную способность к восприятию глубинной первоосновы, и таким образом могут быть отнесены не только к арийской религиозной традиции, но и к любому равнозначному ей духовному знанию и исповеданию.

Прежде появления земной жизни и людей, а может быть и всей физической Вселенной, Изначальный Свет воплотился во множестве отдельных личностей, разум и воля которых сделали творение многообразным. Разнообразие непроявленных, изначальных идей воплотилось во множестве явлений и взаимосвязей. В результате сложился пантеон Великих Богов, которых разные народы чтили и чтут под разными именами, но издавна находили в своих преданиях черты сходства с другими народами, и, пересказывая легенды других народов, заменяли имена сообразно этому пониманию. Мы чтим множественных Богов, как единую семью – Род, и как собственных Родичей – Прапредков. Имена Богов, данные нам Предками – священное наследие, поддерживающее продолжение и благоденствие Рода.

Получая от рождения прямой путь к познанию высших истин и самого Изначального Единства, мы получаем также возможность и долг следовать путём Предков, почитать их во множестве форм: семейная иерархия, семейное и историческое предание, выполнение религиозных ритуалов кормления и почитания Предков, следование священным традициям своего народа. Мы признаем связь с Родными Предками – Родителями (от слова Род), и с древними Предками – Дедами, покровительствующими своему народу и принимающими участие в определении судьбы человечества. Почитая Предков, мы тем проявляем и заботу и о собственной будущей судьбе: лишь достойным людям может быть доверена судьба потомков и сотворчество с Богами; наиболее достойные из наших Предков обрели достоинство Полубогов и первыми судят наши мысли и дела, направляют нас к Свету и отрекаются от тех, кто предпочел Тьму.

Среди Великих Богов, изначально почитаемых каждым народом, присутствуют Солнце и Земля, совместным творчеством, трудом и любовью породившие прекрасное разнообразие и гармонию земной жизни.
Мы также почитаем всю земную Природу, как единый божественный организм, полный творческого духа, и с ним чтим и уважаем множество духов Природы. Почитание – для нас это отдание чести, это желание сохранить все лучшее, что донесли наши предки. Поклонение – это принятие себя в качестве их потомков и выражение благодарности предкам, что они подарили нам Жизнь. Наши Предки еще в древние времена заключали соглашение с духами тех мест, где постоянно проживали и кормились. Духи помогали им во всех делах, а Предки заботливо относились к природной среде, в которой жили, выполняли множество ограничивающих и религиозных предписаний, связанных с сохранением общего с Природой родового равновесия, Лада на физическом и духовном уровнях.

Таким образом, почитая Единое, мы почитаем и множественность проявлений, а почитая множественность – сознаем и ощущаем ее связь с Единым.
Почему мы используем русское слово «Бог» не только в отношении Всевышнего? Ведь наличие множества духовных существ, благих и злых, признают и монотеистические религии, но называют их иначе.
Исходный смысл этого слова связан с индоарийским корнем, означающим «благо», и таким образом богом мы можем признавать любую личность, явление, принцип, несущие нам благо. Признавая единый источник блага, мы признаем и множество возможных помощников и покровителей на разных уровнях. Для обозначения Единого Света, изначального источника в славянской традиции могут быть использованы имена Род, Всебог, Световит, Всевышний, и некоторые другие им подобные.
Боги-личности Родового пантеона в наших традициях могут рождаться и умирать, смеяться и страдать, совершать свободный выбор и критически осмыслять свою деятельность, признавая надо собой действие единого для всех нравственного закона. Творение не имеет конца; мы можем участвовать в творении мира вместе с нашими Богами.

Наряду с благими существами, составляющими Род Небесный (семья Богов и Предков) и Род Земной (люди и духи Природы), мы признаем существование как людей, так и невидимых существ, сознательно противодействующих равновесию и гармонии, стремящихся сеять страдание и разрушение важных частей мира или даже его первооснов. Отделить их действие от естественных сил, управляющих рождением и смертью, созиданием и разрушением, - непростая задача, разрешение которой дает ключ к решению многих загадок мироздания и совместному с Богами управлению мировыми процессами.


Корни разрушения

Что же произошло с людьми, почему они утратили целостность восприятия единства и множественности, погрязли в спорах и вражде из-за того, что должно быть источником мира и процветания?
Когда народы мира стали враждовать между собой и утратили равновесие с природной средой, светлые и гармоничные культы были заменены агрессивными верованиями. Место изначального Света в них заняли божества низкого уровня иерархии, внушающие вождям и монархам мысли о превосходстве над другими людьми и народами, которые следовало уничтожить или поработить.
Культ одного из семитских племен, давших начало народу Израиля, евреев, представляет Единого Бога жестоким и ревнивым, требующим полного отказа от традиционных верований и уничтожения тех, кто отступает от служения ему. В обмен на полное подчинение и преданность он объявляет свой народ избранным перед другими, позволяет и приказывает обманывать, убивать и грабить другие народы, захватывать их земли и порабощать. Если бы это предание так и осталось достоянием одного народа или племени, то оно бы не слишком выделялось среди других культов эпохи распада традиционного родового уклада. Но именно еврейская религиозная традиция в результате сложных исторических процессов слилась с мировыми религиями – христианством и исламом. В этих религиях мы можем встретить почитание Единого Светлого начала, порождающее образцы духовности, в смешении с духом вражды и превосходства, перенесенных с национальной почвы на религиозную. С этой точки зрения «можно и нужно» обманывать, убивать и грабить другие народы, но не за их «неизбранное» происхождение, а с целью «избавить их от заблуждений и принести им истинный свет».

Проникновение авраамических религий в разные страны мира породило внутреннюю религиозную вражду, иногда в пределах одной семьи, между близкими родственниками, в соответствии с евангельским требованием «положить меч в постель между собой и близкими». В результате эти религии победили во многих странах и заняли место традиционных родовых верований, не обладая их полнотой. Навязанное почитание чужих Предков как святых и избранных разрушает или обедняет естественную связь с Предками собственного народа. Подобная подмена не лишает людей родового и национального чувства, заложенного глубоко в нашей природе, но искажает его, подпитывает раздражение и обиду на другие народы и отвлекает жизненную силу от поддержания и развития своего. Потому мы возвращаемся к собственным Предкам и видим свою дорогу к постижению Единой истины, Единого Света через Род и его священные традиции. Народ, следующий собственным созидательным путем, не таит обиды или зависти к другим народам, пьёт свою полную чашу и не пытается разбить соседскую. Познавая и признавая единую истину, мы находим в основе каждого национального предания чистый Свет, отвергая заклинания вражды и превосходства, древние и современные.

Вражда между народами всегда была также связана с разрушением природной гармонии и равновесия. Повреждая среду обитания, племена и народы были вынуждены мигрировать и сталкиваться с соседями (что мы видим и в наши дни), а военные действия и захваты территорий с непривычными природными условиями разрушали древний родовой уклад. Вместо того чтобы попытаться восстановить равновесие, агрессоры ополчились не только на людей, но и на природных духов захваченных земель. В Ветхом Завете мы можем прочесть о геноциде местных племен на захваченных территориях, с целью уничтожить следы древних родовых культов и верований, о массовых убийствах жрецов и осквернении жертвенников посредством сжигания человеческих костей, о вырубке священных дубрав. А ведь издревле наиболее священными почитались рощи, которые поддерживали жизнь людей, оберегая источники воды.

Может ли подобная религия, в которой люди и Земля признаются изначально проклятыми, помочь людям преодолеть кризис в отношениях с Природой? Мы не считаем Природу механической, косной, низкодуховной средой, в которой человек, как единственное сознательное существо, совершает хозяйственную и преобразующую деятельность в своих интересах. Для нас Природа наполнена началом жизни, разума, совести, творчества и является воплощением Единого Света, много более древним, чем человек, и потому должна быть глубоко почитаема людьми во всех своих проявлениях. И в наши дни еще сохранились племена, которые, не исповедуя ни единого Бога, ни множества Богов, ни загробную жизнь, непосредственно обращаются к живой, разумной, одушевленной Природе, получая материнский отклик на их прямую просьбу, доносимую через магический ритуал.
Прямая духовная связь с Природой может помочь нам породить новую, более гармоничную систему хозяйствования и жизнеобеспечения, которая преодолеет современный кризис.


Видимый Свет

Любая религия, любое духовное учение имеют дело с неочевидным и плохо постижимым, с точки зрения рационального ума, предметом, который не может быть однозначно и точно определен и описан словами. Основа духовной жизни – личный духовный опыт, индивидуальный для каждого человека, даже если порождается общим духовным действием. Этот опыт есть и у атеистов, но он воспринимается ими как часть психической деятельности, тогда как сознательная духовная практика позволяет выделить опыт взаимодействия с внутренней, глубинной реальностью мира, опознать в себе следы Света, лежащего в основе мира и его разнообразных, связанных с нами множеством нитей, проявлений.

Однако внутренний опыт сам по себе не дает достаточной опоры для установления связи, взаимопонимания, гармонии между людьми, даже если они называют его одними и теми же словами. Еще одним необходимым связующим звеном между людьми, следующими одной Вере и одному мировоззрению, служит этическое, нравственное согласие, договоренность о том, как люди должны вести себя по отношению друг к другу, к каким целям стремиться, какие средства принимать как допустимые и необходимые. Близость нравственных установок может помочь найти общий язык там, где нет уверенности в совпадении глубоких духовных понятий.

Все народы знали о существовании нравственных основ и нравственных законов. В основе их лежит любовь и уважение к Жизни во всех ее проявлениях. Это порождает, с одной стороны – уважение, любовь и сочувствие ко всем живым существам, готовность к взаимопомощи и совместному действию с ними, а с другой стороны – признание собственного свободного выбора каждого существа и его ответственности за собственную жизнь, благополучие, развитие, смерть или перевоплощение.

Каждое существо в мире имеет прямую связь с источником Единого Света, способность приобретать его знание и получать от него помощь и развитие. Однако оно имеет и возможность уклониться от этой связи или не признать ее, заглушить в себе голос Совести, связывающий его с Богом, со всем Мирозданием и с каждой его частью. Жизнь, Личность, Свобода, Разум, Нравственность являются неотъемлемыми свойствами Единого Света и проявляются в каждом существе. Честь, совесть, справедливость, достоинство заложены в духовной природе человека; на нем самом в той же степени, что и на всех остальных, лежит ответственность за их сохранение и следование им.

Используя природную связь с первоисточником, Исконом, каждый человек может достичь счастья и гармонии, не разрушая счастье и гармонию других. Однако мы имеем право на защиту своего счастья от тех, кто на него покушается. Тот, кто встретил сопротивление, пытаясь причинить зло или совершить насилие, сам себя разрушает и сам виновен в причиненном в ответ вреде.
Если человек в своих взглядах и своей практике расходится с признанием Света, мы можем заключить, что его духовные и мировоззренческие установки в той или иной степени извращены. Например, ненависть к другим людям, народам, представителям других верований и других культур, призыв к их уничтожению и угнетению говорит о низком уровне развития, поиске внешних препятствий к реализации собственной неограниченной духовной природы и духовных возможностей.
С другой стороны, нам чужд культ страдания, слабости, исключительная сосредоточенность на помощи самым больным, несчастным и беспомощным. Наш долг – показать людям путь к Свету, научить всех, кто желает этого и готов принять путь к обретению силы, счастья и гармонии.
В основе Веды – базовое доверие к миру, к Единому Свету и Со-Вести, которая связывает все Живое, создавая возможность общения с любой живой сущностью и проявлению взаимопонимания, готовности к сотрудничеству. Такие запреты, как «не убий», «не укради», и др. появляются там, где люди утратили доверие друг к другу и к миру, где необходим страх наказания при нарушении запретов. Духовная ведическая община – общность людей, которые могут естественным образом доверять друг другу и совместно духовно развиваться, способствуя благополучию каждого.
Сказки, былины, мифы, сказания, классическая литература и все лучшее, что есть в творениях художников всех времен и народов, дают образцы нравственного поведения, образцы человечности, доблести, чести, братства, верности, великодушия, щедрости, милосердия, как и противоположные образцы бесчестия, подлости, малодушия и т.д. Мы должны сделать всё возможное, чтобы эти источники сохранялись и поддерживались в системе образования. Необходимо также, чтобы растущий человек мог увидеть их в жизненном примере своих родителей, учителей и друзей. Задача духовной общины – создание среды, в которой возможно воспитание детей на подобных примерах.


Постижение Скрытого Света

Каждый, кто претендует на особое, исключительное познание духовных истин, на право учить других, приводить их к Богу, вводить в духовные практики, рассуждать о разнообразии мировых явлений с духовной позиции, должен быть нравственно последовательным не в меньшей степени, чем любой другой человек. Ведический жрец не может «творить левой рукой что-то, о чем не знает правая», сочетать явное обучение «простых людей» светлому пути, втайне провозглашая темный путь, свободный от нравственных ограничений, как более высокий и продвинутый.
Есть также ряд традиционных правил, издавна известных людям, вставшим на духовный путь. Здесь мы обозначаем некоторые из них, известные нам из традиционных источников и собственной практики:


  1. Не спеши признать себя ведающим. Каждый человек имеет связь с духовным началом, и бывает достаточно одного лишь желания познать эту связь, чтобы ее ощутить. Ощущения могут быть очень сильными и прекрасными, но они представляют собой лишь первый шаг на духовном пути – знак, который дается любому новичку с серьезными намерениями.
  2. Делись своими знаниями с готовыми их принять, но не убеждай других следовать твоим путем. Возможно, они не готовы к этому пути, а может быть, знают для себя лучший путь. Ученик найдет того, кто созрел как учитель.
  3. Учись у всех, включая собственных учеников. Нам есть чему научиться у детей, растений, животных, природных явлений и предметов, в них воплощается Бог и разнообразные формы жизни, каждая из которых может помочь нам на определенной ступени, как помогают герою сказки встреченные на пути существа и предметы.
  4. Спор о словах не всегда означает действительное противоречие. Чем глубже предмет обсуждения, тем более у него сторон, открывающихся разным людям. Даже лежащие на поверхности предметы и происшедшие пять минут назад события воспринимаются их участниками по-разному и могут быть предметом ожесточенного спора. Когда мы говорим о Единстве, лежащем в основании Жизни и Вселенной, каждый из нас способен охватить лишь небольшую часть предмета. Является ли Единый Свет личностью или он внеличностен, возникает ли он из Непроявленного или предшествует ему, тождественны ли ему те или иные постигаемые нами аспекты или представляют ограниченную часть, до какой степени мы сами являемся частью Единого, а до какой – обладаем собственным тождественным самобытием – все эти вопросы и множество других могут быть не до конца постижимыми и иметь разные ответы.
  5. Согласие в словах не всегда говорит о действительном внутреннем и духовном согласии. Подлинную цену внешнему согласию мы постигаем, переходя от слов к делу.
  6. Правдивость и честность, ясность мысли и готовность менять и совершенствовать свои убеждения – одно из важнейших качеств ведического жреца и учителя. Ложь и лукавство составляют препятствие для получения подлинного знания, а передача людям ложных духовных знаний может иметь вредные последствия для всей Вселенной.
  7. Доля в управлении миром дается тому, кто свободен от желания властвовать. Чем более очищены и осмыслены разум и чувства жреца, тем ближе он к Богу в своих возможностях и в своих действиях. «Владение» в ведическом понимании означает не господство, а пребывание в Ладу с тем, чем владеешь.
  8. На любом уровне достижений нас ждут серьезные испытания нравственного характера. Чем более личной Силы мы приобретаем, тем выше и мера ответственности за ее использование.

Веда – живая истина, она живет в каждом из нас. Это знание, поверяемое личным опытом, это мысль, требующая через нас своего воплощения. И как всякое живое существо, она способна и к развитию, и к ошибкам в развитии. Это же относится к ее носителям. Никто не может объять всего знания и всего комплекса человеческих умений. Ведающий познает и расширяет границы незнаемого, чем больше ведаешь, тем больше горизонт неведомого. И мир, творимый Богами с участием всех живых существ, не тождествен самому себе, он меняется, а вместе с ним меняются границы знаемого и незнаемого.

Выбирающий путь ведического духовного служения в качестве волхва, жреца или воина должен понимать, сколь серьезную ответственность он принимает на себя и каким самоограничениям ему придется подвергать свои желания и страсти. Следуя этому выбору, человек переходит в иное качество духа, испытывает чувство второго рождения. В Ведах о таких людях говорится как о дваждырожденных, к ним предъявляются особые требования со стороны Предков, Богов, духов Природы и со стороны их современников.

Способность видеть лучшее, собирать его вместе, поощрять лучшее в людях, различать добро и зло, отстаивать Правду и Справедливость – необходимое качество ведающего. И один в поле воин – это ведают дваждырожденные. А объединившись, мы складываем и умножаем свои силы и возможности, помогаем друг другу увидеть истину с разных сторон и донести ее другим.


Документ разработан и принят кругом жрецов «Древо Рода» на семинаре в г.Волгодонске 1-7 июля 2011 г . и открыт для подписания жрецами и главами традиционных, родовых, ведических, языческих объединений


Источник

 Rambler's Top100