Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас один гость и один зарегистрированный пользователь на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО РУКОВОДСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЭРУ МОСКВЫ ОТ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АТЕИСТИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА 10.01.2011

Печать

Письмо направлено авторами адресатам заказной государственной почтовой службой 10 января 2011 года

 

Президенту Российской Федерации

Председателю Правительства  Российской Федерации

Мэру г. Москвы

 

Юрия ПЕТРАША – д.ф.н., профессора, академика РАЕН, участника  и ветерана ВОВ,  Почетного гражданина г. Обнинска

Сергея ИВАНЕЕВА – к.ю.н., доцента кафедры  ВУНЦ  СВ  «Общевойсковая академия ВС РФ»,  профессора Академии военных наук

 

Открытое письмо

 

Мы, нижеподписавшиеся, с большой озабоченностью и тревогой за социально-духовное состояние народов России обращаемся за соответствующим решением.

На протяжении последних лет один из нас (Ю.Г. Петраш) неоднократно обращался к Вам по поводу необходимости ограничения активизации ислама в стране. При этом предлагалось переиздать его книги по исламу в интересах разъяснения правды и тенденциях этой религии. К сожалению, голос исламоведа утонул в бюрократических отписках.

Другой же (С.В. Иванеев) неоднократно публиковал свои статьи, направленные на соблюдение принципов свободы совести и светского государства, Конституции РФ, недопущения роста национально-религиозного сепаратизма и идейного раскола в обществе.

Сегодняшний натиск ислама вызывает законную нашу тревогу, когда мусульманский клир уже фактически диктует Правительству Москвы относительно планов строительства мечетей и безудержного размаха ислама как в Москве, так и в целом по стране. Достаточно того факта, что руководство конфессии настаивает на строительстве в Москве целой системы мечетей, а по мусульманским праздникам предоставления центральных улиц для десятков тысяч молящихся, расстеливших свои молитвенные коврики.

Очевидные факты этого настолько известны, что мы опускаем их характеристику и просим срочно соответствующего вмешательства.

 

10 января 2011 г.

 

 

Приложение:

Статья Ю.Г. Петраша «Молчать нельзя! (Меморандум гражданина планеты)».

Статья С.В. Иванеева «Завтра может быть поздно!»

 

 

 

Юрий Григорьевич ПЕТРАШ - доктор философских наук, профессор, академик РАЕН, ветеран ВОВ, Почетный гражданин г. Обнинска.

 

Молчать нельзя! (Меморандум гражданина планеты)

 

Молчание – не всегда золото. В экстремальных ситуациях молчание может обернуться преступлением. Это я хорошо понимаю в создавшейся ситуации, когда молчать нельзя. А именно: завершением целого каскада терроризма мусульманских фанатиков стали взрывы в московском метро и через 2 дня в Дагестанском городе Кизляре (29 и 31/III-2010г). Если сосчитать террористические акции исламистов только за последние 2 десятилетия в разных странах и в России, то их число выразится трехзначными цифрами. В результате погибли сотни людей, искалечены тысячи, разрушены огромные материальные ценности – дома, железные дороги, метро, автобусы, школы, больницы и другие. Подсчитать весь урон материального и морального порядка невозможно. Ясно одно, что мусульманский терроризм – это бесчеловечная вакханалия недочеловеков.

   У меня лично вызывают меньше возмущения акции мусульманских терактов, нежели то, с каким стоическим спокойствием реагируют на них государственные политические круги и международные организации. ООН в частности практически ничего не предпринимает против умерения мусульманского фанатизма. В частности, на посланный в эту уважаемую организацию мой «Меморандум гражданина планеты» (прилагается к статье) не только не отвечено мне, но и буквально ничего не учтено в практике ослабления претензий ислама на мировое господство.

Безмерно рад, что последние террористические акции в Москве и Кизляре разбудили первых лиц нашей страны. И Д.А. Медведев и В.В. Путин словно встрепенулись от странной летаргии, в которой они пребывали, несмотря на очевидную активизацию ислама в России вместе с отдельными терактами. Теперь в их выступлениях совершенно правильно терроризм характеризуется подлейшей акцией, за которой виновные понесут суровые наказания, вплоть до уничтожения.

Слушая эти негодующие речи, так и хочется спросить: «Как вы допустили до такого состояния, когда, в сущности, мусульманские экстремисты открыто объявили войну России? А я ведь не раз предупреждал о необходимости более строгого подхода к фактам наступления ислама, Вы же при этом хранили спокойствие, а В.В.Путин, находясь на торжествах в Казани, превозносил ислам полезной и миролюбивой религией». Как это понять? Во всем должен быть профессионализм. И очень жаль, когда правительственные круги не слушают нас, профессионалов-исламоведов.

 Откуда, спрашивается такое стоическое спокойствие по поводу очевидного наступления ислама?

В этом отношении Правительство Киргизии проявило более мудрое решение, приняв закон о противодействии нашествию на республику «братьев мусульман» всевозможных мастей. Я искренне возрадовался такому пробуждению и принял самое активное участие в помощи киргизскому народу, издав за свой счет и подарив ему свою книгу «Ислам в Киргизии».   В ответ получил искреннюю благодарность и приглашение принять участие в разработке основательного документа по ослаблению позиций ислама в республике. Не то мы, российские исламоведы, встречаем со стороны правительственных кругов. В частности, держа руку на пульсе претенциозного исламизма, я понимаю большое значение широкого просвещения мусульманских масс в духе научно-мировоззренческого воспитания. Но всякий раз натыкаюсь на глухую стену равнодушия. Ряд центральных издательств, в которые я обращался, отказали в выпуске моих книг, рассчитанных на разъяснение мусульманским массам. А в одном из них мне прямо сказали: «Идите со своим исламом, мы не хотим, чтобы нас взорвали». Это весьма показательно. На всех уровнях нашей социальной лестницы то ли запуганные исламом, то ли не хотят портить отношения с мусульманами, то и другое не достойно государственного подхода к решению проблемы умерения потугов ислама. Из администрации первых лиц России мне отвечают с изысканной вежливостью за мои предложения и успокаивают тем, что мои книги получены и поставлены на полки их библиотек. Это же совершенно безграмотный и чиновничий подход к решению огромной важности вопроса о том, как мы будем отлаживать взаимоотношение с мусульманским населением. Ясно одно: правдой поступаться нельзя. Разъяснять населению правду об исламе – не значит обижать мусульман. Лучше уважительно к религиозным чувствам мусульман сказать им правду, нежели они будут пробавляться феодально-средневековыми представлениями и соответствующими морально-бытовыми принципами. Еще в 20-х годах В.И.Ленин обратил внимание на то, что мусульманское население всецело находится под влиянием мулл. Честно нужно признаться, что и сегодня эта традиция сохраняется в почти нетронутом виде. Для каждого мусульманина мулла или другой деятель ислама воспринимается лицом предназначенным Аллахом. Все то, что говорится в мечети, воспринимается без малейшей доли критичности. В этом я убедился более чем за полвека контактов с мусульманским населением. Выступая с Кораном и шариатными статьями перед мусульманами и рассказывая им подлинную правду о социально-историческом происхождении основ мусульманской догматики, они вроде бы соглашались с научными доводами, но тут же заявляли, будто наука не глубоко разбирается в вероучении ислама.

Да что там мусульманские массы малограмотных! Вон целый ряд офицерского корпуса в наших Вооруженных Силах ничтоже сумняшеся ратует за введение в войсках специального положения о соблюдении мусульманских праздников и обрядов, а так же приготовления специального «мусульманского рациона»….

А вот только что свежий факт. В Обнинском филиале МИФИ в день траура (30/III-2010г.) в связи с гибелью 39 человек в московском метро я, ведущий лекционный поток студентов II курса, попросил почтить память погибших минутой молчания, а после выразил сожаление по поводу того, что мусульманские экстремисты не унимаются и чинят свои злодейства. Тут же пятеро студентов, с гордостью называющих себя мусульманами, стали высказывать с мест и выражать неудовольствие по поводу будто бы необоснованных обвинений ислама в его недружелюбии по отношению к немусульманскому миру. При этом выказывая явное сочувствие «подвигу» шахидок один из них обвинил Россию в бомбежках некоторых аулов Дагестана. За этой тирадой скрывалось явное оправдание террора в отместку за решительные акции против гнездилищ ваххабизма. Дальше – больше. Шахиды представлялись просто «преданными делу Аллаха людьми». И ни слова сочувствия погибшим и искалеченным. Ни слова возмущения по поводу самого теракта. Тогда я спросил: «Где же гордость горских джигитов, посылающих на смерть женщин и трусливо прячущихся по схронам и подвалам? Пусть-ка выходят в открытую и доказывают свою правоту, если она есть у них». В ответ глухое молчание. А дальше накат на науку, - будто наука никогда не постигнет мудрость Корана. Да и куда ей, науке! Если она повинна в разнуздании морали до такой степени, что девушки шпалерами стоят вдоль дорог, а в немусульманском мире падение нравов достигло неслыханного уровня.

Откуда спрашивается столь озлобленное отношение этих студентов к правде о мусульманском терроризме? Почему, получая образование на основе научного мировоззрения, им претит самая наука, а учение Корана воспринимается высшим авторитетом? Отвечаю: потому что сегодняшняя просвещенческая система не отвечает требованиям ни должного мировоззренческого воспитания, ни обучения ценностям современной цивилизации. Зачастую просвещение скользит по поверхностям знаний, не забираясь глубоко в сознание и подрастающего поколения, и взрослого населения. Эти недостатки как в зеркале отражаются в некритически скопированном с западных систем ЕГЭ, где совершенно отсутствует показатель уровня и состояния духовности молодого человека. Еще в недалеком прошлом мы занимали первое место в мире по системе образования и гордились достижениями нашей интернациональной дружбы народов. Религия не выпячивалась и не выставлялась универсальным учителем жизни, она занимала свое скромное место как частное дело совести граждан. Теперь ситуация повернута в сторону панегирика религии в любых ее формах. По большому счету, так не должно продолжаться, если мы хотим выглядеть цивилизованно и по социальным достижениям, и по культуре, и по нравственно-мировоззренческому уровню. Всякие послабления любой религии волей-неволей есть два шага назад в давно прошедшие времена, когда она выступала самодовлеющей формой общественного сознания.

Дальше цивилизация религию не возьмет ни в каких ипостасях. Это надобно понять и нашему российскому обществу, если мы хотим идти широкой поступью в социальный и культурно-духовный процесс.

 

Приложение:

Меморандум гражданина планеты

В эпоху XXI столетия, когда человечество ослабило опасность мировой войны и ограничило очаги локальных войн, мир лихорадит от варварского терроризма. При этом лидирующее его положение занимает мусульманский экстремизм. Жертвами этого ползучего социально-аморального монстра стали сотни тысяч ни в чем неповинных людей. Мусульманский терроризм выплеснулся за пределы локальных стран и расширяет ареал своих пиратских акций. Чечня, Палестина, Индонезия, Индия, Алжир, Афганистан, Иран и другие страны мусульманского мира стали гнездами террористических организаций, опирающихся на значительные капиталы и поддержку реакционных режимов.

Все это - очевидные факты.

История терроризма уходит своими корнями вглубь прошлых тысячелетий, являясь следствием социальных антагонизмов. Способы устранения своих противников исподтишка, быстро и беспощадно, всегда осуждались как преступно-аморальная форма разрешения противоречий между людьми. В противоположность им человечество вырабатывало гуманные методы договоров, дипломатии и конструктивных решений назревших конфликтов. Образы рыцарей плаща, кинжала и яда признаны зловещими и враждебными гуманизму.

Но образы подлых убийц в прошлом меркнут в сравнении с террористами нашего времени. В их арсенале масса изощренных методов устранения неугодных личностей и наведения страха на целые страны и народы мира. Их руками приводится в действие скорострельное оружие и самолеты, смертельные газы и мины, автотранспорт и нафанатизированные смертники, захватываются заложники и сыплются угрозы. В результате тонет масса людей и материальных ценностей, нагнетается обстановка страха и неуверенности в завтрашнем дне.

Самым действенным духовным оружием терроризма стала религия. И здесь нет случайности. Как бы ни изощрялись в своих стараниях представить религию мироносицей современные апологеты-модернисты, всякая религия чревата идеей исключительности, или в лучшем случае претендует на абсолютную сущность своей догматики. В этом легко убедиться, знакомясь с богословской литературой (см., например Коран: 3.106; 4,124; 22.77; 9.29, 33; 61.9). Наиболее отчетливо агрессивно-идеологическая подноготная религии выступает в исламе. Эта религиозная система, сложившаяся в условиях Средневековья, отразила в своем содержании политические коллизии стран Халифата. Немусульмане представляются главной священной книгой, Кораном, врагами ислама с соответствующими рекомендациями не вступать с ними в дружественные и родственные отношения, вести войну, жестоко относиться к ним вплоть до физического уничтожения аннексируя их территории. Все это говорится от имени Аллаха и представляется его «волей» (см. 2.92, 186-187. 189. 245; 3.27.114: 14.86, 91. 143; 5.56; 8. 12, 17,40 9.5.14.23.29.41.74.124: 47.4 и др.). Погибшие на «стезе Аллаха» объявляются шахидами-мучениками за веру, которых ждут райские кущи (см.: 3.151. 163; 4,76; 47.5). Шахиды нередко возводятся в ранг святых. Сам же ислам и мусульманские общины возвеличиваются над другими верами как истинные (см.: 3,106; 4,124; 22,77; 9,33: 61.9 и др.).

Такова морально-идеологическая основа ислама, генерирующая и освещающая принципы джихада - войны против «неверных». Мусульманский терроризм, таким образом, является уже практической реализацией этих принципов. И поскольку положения Корана возведены в неизменную догму, то терроризм будет вдохновляться и воспроизводиться до тех пор, пока в глазах мусульман эта книга не утратит своего священного ореола. Современная цивилизация дальше не может спокойно взирать на опасность мусульманского терроризма. Он должен быть решительно остановлен волей миролюбивого человечества. Пора уяснить и заявить на всю планету:

- где и в чем истоки, вдохновляющие мусульманский терроризм? В средневековых принципах вражды и нетерпимости к немусульманскому миру, освященных Кораном;

- в чем состоят мирские цели терроризма? В утверждении господства исторически изживших себя социальных систем и соответствующих им взглядов и принципов;

- каково соотношение терроризма с культом Аллаха? Мистификация самих пиратских акций именем абсолюта;

- есть ли предел мусульманскому терроризму? Нет. Освобождение человечества от этой коварной чумы - в освобождении от воинствующих основ Корана;

- может ли человечество обуздать зарвавшихся мусульманских экстремистов? Может, если согласно предъявить принципиальные требования к мусульманским теологам и радикально изменить воинственные основы ислама.

Гуманные цели человечества состоят не в оскорблении чувств верующих, но в утверждении благородных принципов мира, добра и справедливости. Обремененный идеологией средневековых халифатов ислам не способен утвердить эти принципы на планете Земля, как бы не убеждали в обратном его апологеты и модернисты.

Сами мусульмане должны знать научную правду о своей религии. Между тем мировой книжный рынок наводнен теологической литературой, утверждающей в массовом сознании панегирические представления об исламе, и этим самым подпитывающие чувства солидарности с экстремистскими позициями «борцов за веру». Научной же литературы почти нет.

Так пусть же содрогаются террористы всех мастей перед справедливым гневом и правосудием прогрессивного человечества!

В этом состоит моя главная забота о мире и судьбах всех людей планеты.

 

 

 

 

Сергей Васильевич ИВАНЕЕВ - кандидат юридических наук,  доцент кафедры  ВУНЦ  СВ «Общевойсковая академия ВС РФ»,  профессор Академии военных наук

 

Завтра может быть поздно!

 

В связи с нарастанием межэтнической напряженности, связанной с событиями на Манежной площади и Невском проспекте, где бушевали толпы молодых парней, возмущенных безнаказанным убийством группой северокавказцев русского парня Егора Свиридова, вновь обострилась взаимосвязь религиозной и этнической самоидентификации. Естественно, противостояние славянского, русского населения и мусульман, о котором говорят некоторые российские руководители, искусственно и провокационно. В последнее время некоторые из политиков стали делать выходящие за рамки всякого здравого смысла заявления и обвинять русских в фашизме. Ведь это - на грани абсурда. Кто же может в это поверить?

Мы все должны осознать, что в России массовая религиозность граждан является потенциальным источником конфликта, т. к. всякая религиозная система, как результат антагонистических социальных условий, в своём содержании имеет (и сохраняет) недружелюбное, а то и откровенно враждебное отношение к другим религиям. Это отношение, принимая гипертрофированные формы, может экстраполироваться на целые сообщества, находящиеся вне данного религиозного культа, что особенно очевидно, когда в уличных беспорядках противостоят друг другу молодые люди, разделяющие иные религиозные убеждения. Тогда межнациональный конфликт приобретает особенно жестокие и фанатичные формы, превращаясь в религиозную войну на полное истребление противника и всех иноверцев.

С тех пор как религия приобрела характер превалирующей формы общественного сознания она вступила в конфронтацию с инакомыслием и научной философией. Эта история продолжается и до сих пор, т.к. достаточно констатировать только один факт: на всем сегодняшнем мусульманском Востоке мы не можем назвать ни одного философа – представителя диалектико-материалистического мировоззрения. С самых основ ислам находился в конфронтации с инакомыслием. Поначалу более-менее терпимое отношение к инакомыслию позволялось властью халифов, и об этом могут свидетельствовать мысли и взгляды отца арабской философии Аль-Кинди (ок. 800 - ок. 870), жившего в Басре и в Багдаде, который, обращая внимание на сказочные места Корана, из которых нельзя почерпнуть серьезных знаний, утверждал, что «в нем нет порядка, стиля, изящества или тонкости композиции. С начала до конца он полон противоречий, одна сентенция уничтожает другую, а целое младенчески слабо»[i]. Но это был выдающийся ум, богословие ничего не могло поделать с ним, а затем начинается полоса жесточайшего преследования инакомыслия, которая дошла и до нашего времени. Примеров этому несть числа и мы не станем доставлять нашим читателям непри­ятных мыслей. Все указанное способно выдвинуть ситуацию в мире за рамки нор­мальных цивили­зованных межэтнических и межконфессиональных отно­шений. Проблема приобретает поистине общепланетарный масштаб.

В последнее время ввиду клерикализации общества стало очень трудно проводить лекционные и семинарские занятия на тему светскости государства по Конституционному праву РФ со студентами-мусульманами, т.к. любая попытка говорить об исламе с позиций диалектико-материалистической теории как социально-духовном явлении вызывает с их стороны бурю протеста. Основная масса студентов-мусульман в резкой и агрессивной форме начинают защищать ядро мусульманского вероучения, культ Аллаха и ортодоксальное отношение к нему.

Доходит до абсурда: председатель Совета муфтиев России муфтий Равиль Гайнутдин провел встречу в 2009 году с ректором Московской финансово-юридической академии А.Г. Забелиным в московской резиденции СМР в Выползовом переулке, где темой разговора стало обсуждение перспектив сотрудничества СМР и МФЮА в области воспитательной работы среди студентов. Муфтий приветствовал инициативу ректора одного из известнейших гуманитарных вузов столицы, имеющего множество филиалов по стране, организовать в учебном заведении работу молельных комнат, для студентов и сотрудников, исповедующих ислам (!).  Достигнута предварительная договоренность и о курсе лекций по  духовно-нравственной теме, которую в МФЮА будут читать специалисты Совета муфтиев России.

 А что же делать неверующим студентам в МФЮА? Ведь таким образом нарушаются их конституционные права! Мы ведь живем в светской стране! Ситуация с табуизацией ислама в обществе привела к тому, что срываются целые конференции, где к исламу подходят с точки зрения научно-материалистического уровня.[ii]

В  целом нельзя не согласиться с мнением генсека Совета Европы и председателя Норвежского нобелевского комитета Турбъерна Ягланда, высказанное им в связи 60-летием Европейской конвенции о правах человека: «Мы не можем допустить разжигания насилия и ненависти, но я готов всеми силами защищать право критиковать государство, политических руководителей, религии, их мифы и постулаты, а также право людей мирно протестовать против выражения таких мнений – в статьях, на телевидении, в искусстве или при помощи карикатур. Если мы допустим компромиссы в вопросах свободы выражения мнений, будет поставлена на карту сама судьба нашей демократии. Без свободы выражения мнений не может быть свободы вообще»[iii].

Актуальность данной темы, естественно, несомненна, т.к. в России сейчас немало людей с полным незнанием истинной сущности и целей современного модернизма ислама, которые предпочитают оправдываться ссылками на толерантность и рассуждать с безответственной демагогией на тему «прав человека». Таких невежественных «попутчиков» В.И. Ленин называл «полезными идиота­ми». Подобные настроения направлены на укрепление позиций ислама в обществе, его защиты от научной критики и неверующих граждан.

Граждане России должны четко осознать для себя, что как и все религии, ислам, не упал с неба, он возник как идеологическое средство феодализированных кругов мекканско-мединской части, заинтересованный в главенстве над родоплеменными арабами. В силу господствующего уровня обыденного сознания идеологическим средствам объединения арабов стали религиозное знамя под эгидой веры в единого «бога арабов» - Аллаха. Разноуровневое социально-историческое развитие современной цивилизации и сравнительно слабое ее влияние на мусульманский мир создает возможность консервации ислама. Недостатки международной демократии, попустительства религии в любых ее формах, в том числе и ислама, мешает разглядеть в нем архаическое содержание, несовместимые с уровнем и принципами прогресса. Непонимание истинной сущности и целей современного модернизма ислама сбивает с толку не только массы верующих, но и светскую общественность, наивно полагающую, будто «вера пророка» безвинна в своем содержанием, и, если существует мусульманский терроризм, то за это самое вероучение  не в ответе.

Примером непонимания истинной сущности и целей современного модернизма ислама являются высказывания министра иностранных дел Франции Мишель Альо-Мари (Michele Alliot-Marie), предостерегающие против беспочвенного страха перед исламом, и, призывающие не путать обычных мусульман со сторонниками радикальных движений. Свое выступление министр сделала в связи с публикацией во французской газете Le Monde результатов опроса общественного мнения, согласно которым 40 % опрошенных французов и немцев признались, что чувствуют в исламе угрозу их национальной самобытности.

Европейская цивилизация, свободная от жесткой религиозной детерминированности, которую и оставила позади вместе со Средневековьем, постаралась позабыть весь кошмар, порожденный религиозным фанатизмом.        И еле пульсирующее сегодняшнее исламоведение в Европе и США недостаточно разобралось в возможностях того агрессивного потенциала ислама, которым он заряжен и удерживается как возможное средство сохранения влияния на массы своих последователей в современных условиях. Все это, несомненно, ослабляет бдительность и способствует натиску исламского радикализма на немусульманский мир. Усилия последнего небезрезультатны. Ислам всемерно усиливает свое влияние не только на мусульманский мир, но и внедряется в немусульманские страны всеми доступными и недопустимыми методами: шумной саморекламой, угрозами и шантажом, ловкими миссионерами и подпольными организациями, мусульманскими партиями и проникновением в государственно-финансовые структуры, клерикализацией социального бытия и разбойным терроризмом. И т.д. и т.п. Это очевидно. Тогда закономерен вопрос: не пора ли мировому сообществу обратить внимание на необходимость умерения непомерных претензий ислама на роль некоего лидера в развитии современной цивилизации под флагом идей Корана и Шариата?

  Сегодня в ходу понятие «исламская цивилизация». Его содержание не соответствует доподлинному понятию «цивилизация». Всякие претензии религии на цивилизованность несостоятельны. Цивилизации определяются не по принципу господства той или иной религии, а по социально-экономическим и культурным основаниям, по тем морально-духовным ценностям, которые соответствуют прогрессивным потребностям людей во благо их счастливой жизни. Религия лишена таких критериев. Ее принципы жить во имя иллюзорного вечного счастья «за гробом» пессимистичны и противоречат нормальным жизненным идеалам людей. Поэтому понятие «исламская цивилизация»                  - натяжка, способ подменить подлинный смысл цивилизации или придать привлекательный вид тому анахронизму, принаряженному в восточную экзотику, который изжил себя исторически, нарядиться в тогу «прогрессивной религии».

 Если новое развивается, оно отвергает устаревшее содержанием положительных его элементов. Это – объективный закон бытия. Но из ислама, равно как и из других религий, современная развивающаяся цивилизация ничего взять не может по той причине, что его сущность составляет вера в сверхъестественные силы, что противоречит истине и напрочь отвергнута наукой. Высокая духовность и мораль – непроизводная ислама, но включенная в его вероучение и эксплуатируемая в качестве «доказательства» его ценности. Социальные и морально-мировоззренческие нормы Корана и Шариата безнадежно устарели как производное феодальных времен и условий. Всяческие потуги реанимировать или модернизировать в качестве «вечных» ценностей – бесславная и архивредная тщета. Она лишь консервирует давно отжившее свой век и мешает развитию нового, передового. Это хорошо знали лучшие умы народов Востока, ратуя за преодоление мусульманского анахронизма, - аль-Кинди, аль-Фараби, Авиценна, Омар Хайям, Хамза Хакимзаде Ниязи и многие другие. Именно у них надо учиться прозорливости и принципиальному отношению к исламу в его различных формах и проявлениях.

 Таким образом, в пору борьбы за свое утверждение и до сегодняшнего дня ислам выразил враждебное отношение к инаковерцам и неверию. Гуманизация современной цивилизации с объективной необходимостью ослабляет позиции ислама в отношении к человеку. Остатки любых религиозных проявлений с их огрублено-идеалистическим содержанием препятствуют утверждению материалистического понимания и этим причиняют существенный вред интересам прогрессивного воспитания нашего многонационального народа.

Извечный вопрос: «Что делать?»

В современных условиях на первый план выдвигается задача дальнейшего углубления антимусульманского воспитания коренного населения зон компактного проживания исламского населения. Теперь особенно требуется такая организация системы научно-атеистического воспитания, которая бы полностью освободила сознание и быт людей от мусульманских традиций и углубила атеизацию на основе научного мировоззрения. Активизация пропаганды научно-материалистических знаний среди населения, широкое вовлечение верующих в общественную жизнь, внедрение новой гражданской обрядности и всестороннее совершенствование прогрессивного образа жизни составляют важнейшие направления борьбы против пережитков ислама.

В школах и ВУЗах необходимо учащимся и студентам на основе диалектико-материалистической теории разъяснять суть всякой религии. Верующие должны понять, что религия – это вера в сверхъестественное, а не некий духовный признак народа или нации. Между тем в массе верующих религия рассматривается именно своеобразным духовным двойником или неотъемлемым свойством людей. И тогда считают, будто все люди непременно принадлежат к какой-нибудь религии, не зная, что религия распространилась среди народов лишь в силу их прошлых социально-исторических условий. Так и вера в Аллаха – не вечная среди людей и отнюдь не составляет какого-то признака народа. Особенно сейчас необходимо убеждать мусульманскую молодежь (чрезвычайно тактично!) в земном происхождении религиозных книг-авторитетов, в несоответствии их утверждений самой жизненной правде, научным представлениям о мире, в узости и архаике религиозных идеалов.

Завтра может быть поздно!

Бытие контрастно в своей сущности.

Социальное бытие в особенности, поскольку здесь место природной стихии уступает фактор деятельности людей, социально-духовные интересы которых могут не совпадать, и действительно не совпадают. До тех пор, пока человечество не придет к обществу социальной  однородности, она будет контрастировать в идейном и    мировоззренческом отношении. Поэтому в современных сообществах, какими бы претензиями они ни руководствовались, нет и не может быть единства идейно-мировоззренческих концепций.

Итак, резюмируем сказанное.

Борьба за научное мировоззрение всегда была нелегкой. На пути исторического восхождения к объективно верным взглядам на мир и закономерности социального развития были и войны, и застенки, и костры инквизиции. Сегодня эти формы борьбы умерены цивилизацией. И тем не менее, она все еще страдает от противостояний в мировоззренческой сфере.

Вечный вопрос: что же делать?

Руководствуясь диалектико-материалистической теорией, прежде всего, изменять основу общественного бытия – социально-экономическую систему с тем, чтобы она не порождала социального неравенства людей и создавала условия для развития научно-прогрессивных взглядов на мир. И поскольку сегодня религия в любых ее формах продолжает оставаться наиболее массовым духовно-мировоззренческим явлением, отягощенным архаикой отсталых традиций и чреватыми потенциально-опасными идеологическими взрывами, мировое сообщество просто обязано ограничивать деятельность религиозных конфессий.

Среди последних ислам является наиболее заряженным социально-консервативными и средневековыми мировоззренческими идеями. Несмотря на модернистские подчистки его содержание неизбывно до тех пор, пока зиждется на своей высшей святосте – Коране.

Факты массового нашествия мусульман на Москву и попытки застройки ее мечетями не должны быть оставлены без внимания Правительства РФ. Необходимо срочно обратиться к положительному опыту Советской власти об ограничении влияния ислама на сознание масс, возродив многообразные формы научно-материалистического воспитания населения.

Сдвинуть разом социально-мировоззренческую махину, ислам, невозможно. Но постепенно ограничивать его активность на основе научного мировоззрения  необходимо.

Таково веление времени!

 


[i]  История философии. – М., 1940, т. 1. – С. 440.

[ii] Примером является случай, произошедший 29 февраля 2008 года в Рязанском государственном педагогическом университете им. С.А. Есенина, где проходила Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 90-летию со дня основания РККА. См.: Иванеев С.В., Рязанская конференция и парадоксы взглядов на проблему социальной сущности ислама.  // журнал «Человек и Закон» – М., 2008. – № 12.

[iii] Газета «Коммерсантъ» № 77/В (4377) от 04.05. 2010

 Rambler's Top100