Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 290 гостей и 2 зарегистрированных пользователей на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



ГОЛОС "АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ"

Печать

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Обращаемся к Вам не только как к главе нашего государства, но и как к гражданину России, которому близки нужды и чаяния его сограждан.

Государственная власть России готовится принять долгожданное решение о возвращении Русской Православной Церкви исторически принадлежавших ей церковных зданий и святынь. Расценивая данный шаг как восстановление государством исторической справедливости, основанное на объективной оценке роли и значения Православия в истории и современной жизни нашей страны, мы не можем остаться в стороне от общественной дискуссии вокруг этого вопроса, развернувшейся в последнее время.

Мы убеждены, что обретение Церковью некогда утраченных ею храмов и святынь, в числе которых бесценные шедевры, созданные древними мастерами, является не только актом восстановления исторической справедливости, но возвращением к первоначальному замыслу их создателей. Храмы и обители воздвигались великими зодчими прошлого как места, где должны совершаться богослужения и возноситься молитвы. Иконы и фрески, в том числе принадлежащие кисти выдающихся иконописцев Руси, созданы для живого и непосредственного соприкосновения верующих с событиями священной истории и утверждения их в православной вере. Для созидания и украшения храма как дома Божия наши предки зачастую жертвовали последним имуществом, надеясь на молитвенное поминовение в последующих поколениях. Чаяния всех этих людей заключались отнюдь не в том, чтобы церковные здания впоследствии стали безликими и формальными "очагами культуры", а намоленные иконы пылились на полках музейных хранилищ или служили предметом праздного любопытства. Поступать вопреки их воле - значит предавать память наших прадедов.

Мы знаем, что изъятие церковного имущества, осуществлявшееся в годы послереволюционного безбожного лихолетья, было насильственным и проводилось вопреки воле православных верующих, составлявших подавляющее большинство населения России. Эти трагические события были сопряжены с гибелью многих людей, самоотверженно встававших на защиту своей Веры и святынь от поругания. Отстаивать сегодня позицию невозвращения Церкви отнятого у нее тогда - значит встать на сторону тех, кто участвовал в ограблении и разорении храмов и пролитии крови невинных людей.

Мы полагаем, что вопрос сохранности памятников искусства, о которой пекутся противники возвращения церковного имущества, может быть успешно решен и в условиях нахождения этих раритетов в церковных стенах. Об этом свидетельствует уже имеющаяся многолетняя практика. Да, в ее ходе были и ошибки, и упущения, достойные сожаления. Но число случаев порчи древних икон, имевших место при их церковном хранении, не идет ни в какое сравнение с размерами их утрат и безвозвратных потерь в музейных фондах, о которых мы регулярно узнаем из СМИ. Икона, оставаясь музейным экспонатом, является только "единицей хранения". Она не защищена благоговейным отношением, которое испытывает по отношению к любому иконописному образу, вне зависимости от его ценности и древности, верующий человек.

Мы верим, что для сотрудников музеев настало время отказаться от устаревших воззрений и страхов. Невозможно отрицать значение вклада тех из них, кто в условиях господства государственного атеизма своим кропотливым подвижническим трудом сохранили для нас православные святыни. Воздавая этим самоотверженным труженикам дань уважения и признательности, мы призываем их к диалогу и соработничеству с Церковью, в котором могут быть успешно применены профессионализм и опыт, которыми они обладают. Сегодня, по нашему глубокому убеждению, настало время совместными усилиями Церкви и музеев делать общее и очень значимое дело по сохранению и приумножению национального культурного достояния. Убеждены, что этот союз послужит достойному будущему нашего Отечества.


Аверьянов Виталий Владимирович, директор Института динамического консерватизма;

Боголюбова Галина Васильевна, президент Славянского фонда России, заслуженный работник культуры РФ, член Союза писателей России;

Бондаренко Юрий Константинович, президент фонда "Возвращение";

Вяземский Юрий Павлович, автор и ведущий программы "Умницы и умники" (1 канал), зав. кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО (У) МИД России;

Костенко Борис Игоревич, генеральный директор телеканала "Спас";

Бурляев Николай Петрович, народный артист РФ, президент Славянского форума искусств "Золотой Витязь", киноактёр, кинорежиссёр;

Варламов Алексей Николаевич - писатель, доктор филологических наук, профессор филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, лауреат литературной премии А. И. Солженицына и премии "Большая книга";

Владышевская Татьяна Феодосьевна, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор искусствоведения;

Володихин Дмитрий Михайлович, член Союза писателей России, лауреат Премии Президента РФ в области образования;

Ганичев Валерий Николаевич, председатель правления Союза писателей России;

Крупин Владимир Николаевич,академик, член Президиума Академии российской словесности, член Президиума Всемирного русского собора, сопредседатель Союза писателей России;

Крупина Надежда Леонидовна, главный редактор научно-методического журнала "Литература в школе", кандидат педагогических наук;

Лавров Владимир Михайлович, заместитель директора Института Российской истории РАН, доктор исторических наук;

Медушевский Вячеслав Вячеславович, профессор МГК им. П.И. Чайковского, заслуженный деятель искусств России, доктор искусствоведения;

Мультатули Пётр Валентинович, историк;

Нарочницкая Наталья Алексеевна, президент Фонда исторической перспективы, доктор исторических наук, руководитель Института демократии и сотрудничества;

Никешичев Михаил Валерьевич, профессор МГК им. П.И. Чайковского, кандидат психологических наук, заслуженный артист России, председатель Танеевского общества;

Плоткина Алла Григорьевна, режиссер, лауреат национальной премии "Овация", международной премии "Серебрянная маслина", доцент кафедры телевидения ВГИКа им. С.А. Герасимова;

Поляченко Георгий Георгиевич, художественный руководитель международных музыкальных фестивалей в России, странах Европы и США, председатель Православного церковно-певческого общества;

Пухов Руслан Николаевич, директор Центра анализа стратегий и технологий, член президиума Общественного совета Министерства обороны;

Распутин Валентин Григорьевич, лауреат государственных премий, писатель;

Рыбников Алексей Львович, народный артист РФ, лауреат Государственной премии РФ;

Сапонов Михаил Александрович, профессор МГК им. П.И. Чайковского, доктор искусствоведения;

Сладков Дмитрий Владимирович, член экспертного совета Росатома по региональному развитию, член Общественного совета при Министерстве юстиции РФ.


3 марта 2010 г.

Источник: Интерфакс-религия

Добавить комментарий

Комментарии проходят премодерацию.
Рекомендуем вам пройти процедуру регистрации. В этом случае ваши комментарии будут публиковаться сразу, без предварительной модерации и без необходимости вводить защитный код.
   


Защитный код
Обновить

 Rambler's Top100