Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 183 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОРГАНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ФИРМЫ HERMANN EULE ORGELBAUH 12.06.2010

Печать

Баутцен, 12.06.2010

 

Классификация:

1. Постановка задачи

2. Минимальные требования для нового помещения

3. Оценка исследованных альтернативных помещений

4. Минимальные требования для перемещения органа

5. Резюме рекомендаций

 

1. Постановка задачи

 

Администрация Челябинской области поручила Органостроительному предприятию Hermann Eule Orgelbau GmbH Баутцен, как создателю в 1987 году органа в Зале Органной и Камерной Музыки Челябинской филармонии, установить минимальные требования для нового помещения для органа, исследовав и оценив 3 возможных альтернативных помещения, и установить минимальные требования для последующей перестановки органа.

В связи с этим директор предприятия по строительству органов, нижеподписавшийся Иржи Коцоурек 08 июня 2010 года исследовал нынешний Органный Зал для установления минимальных требований для последующей перестановки органа, а также исследовал и оценил 3 указанных альтернативных помещения, если они способны к установке органа.

Помимо этого, целью данного заключения является прояснение ситуации, ее очистка от фальсификаций, неточностей, спекуляций, рожденных устными высказываниями, чтобы точными формулировками в дальнейшем исключить свободу интерпретаций. В дальнейшем необходимо руководствоваться написанным ниже.

 

2. Минимальные требования к новому помещению

 

Наш 138-летний органостроительный опыт, который позволил нам создать около 1 500 органов, указывает: перенесение органа в другое помещение может иметь успех только тогда, когда новое помещение обнаруживает по меньшей мере такие же хорошие или лучшие качества, чем прежнее помещение, во всех важнейших качествах. Почти во всех случаях, где на этот принцип не обращали внимания, впоследствии получалuсь

1. неудовлетворительный звук вследствие плохой акустики, 2. повреждения из-за плохого климата помещения, 3. невозможность или высокая стоимость обслуживания (из-за недостатка места для доступа), которые приводили в нескольких случаях даже к абсолютному сносу инструментов и постройке новых.

Причина этого лежит в том, что органы – в отличие от всех других музыкальных инструментов – не мобильный, а прочно связанный со своим помещением музыкальный инструмент. Поэтому каждый орган всегда строится как неповторимый оригинал. Все свои параметры – от дизайна, величины, диспозиции, технического оборудования до внутренней конструкции сооружения, массы, величины воздушного давления воздуха и интонации труб – всѐ это разрабатывается и строится точно под акустику, размеры и под климатические условия помещения. Поэтому орган как музыкальный инструмент и как источник звука образует акустический симбиоз с помещением, в котором он стоит. Вырывание органа из его помещения ведет к тому же эффекту как у растений или животных, не способных выживать в неволе, а именно к гибели органа или к его музыкальной непригодности. Только равноценный или лучший партнер симбиоза – запланированное для органа равноценное или лучшее помещение – может спасти орган.

В случае с органом для Челябинска в 1987 году удался особенный, чрезвычайно удачный симбиоз между помещением и органом. Этим нужно быть обязанным превосходному сотрудничеству всех участников тогдашнего проекта, которое для России стало образцовым. Благодаря этому хорошему сотрудничеству возникло акустически превосходное помещение, в котором орган обнаружил идеальные качества. В итоге Челябинск получил орган, который относится по качеству к наилучшим и наиболее прекрасным по звучанию инструментам России. Сохранить это - означает не только высокие требования, но и исключительную ответственность тех, кто принимает решения в настоящее время. В некоторые годы до 320 концертов с до 60.000 слушателями свидетельствуют о беспримерно высокой мере культуры и любви к музыке, которое выражает население Челябинска. Культура принадлежит к самым важным, обладающим самым сильным характером качествам нации и не может становиться жертвой недолговечных сиюминутных интересов.

Уважение вызывает решение о реституции, устраняющее несправедливость прошлого – экспроприацию церкви. Однако, несправедливость не должна исправляться путем новой несправедливости. Также до 60.000 ежегодных посетителей концертов имеют права, поскольку они уже 23 года имели возможность воспитывать здесь свои культурные впечатления и хотят дальше их развивать.

Следовательно, минимальные требования для нового помещения для установки органа должны следовать существующим условиям в нынешнем органном зале.

Минимальные требования в новое помещение органа

 

1.Акустика

 

Это требование – наиболее важное. Его несоблюдение будет вести к тому, что орган потеряет свой характерный звук и тем самым свою культурную ценность.

1.1. Время реверберации в пустом помещении от 2,5 до 4 секунд при очень незначительном изменении (уменьшении) в заполненном слушателями зале до величины минимум от 2 до 3 секунд реверберации.

Для создания реверберации важны следующие предпосылки:

1) большие, гладкие, известковые или обработанные клеевой краской поверхности стен и площади сводов

2) сплошные сводчатые или округлые потолки

3) Соблюдение минимальной кубатуры помещения 3.500 м ³

4) Соблюдение определенного соотношения между величиной помещения и высотой помещения, идеально: Высота больше или равна ширине; зал не может быть низок!

1.2 аналогичный распределение реверберации по различным полосам частот (в зоне между 32 и 16.000 Гц) как в сегодняшнем зале, именно с акцентом на высоких и низких частотах и приглушением средних частот (эта особенность имеется в наличии в современном помещении и орган соответствующим образом строился для этого по своему звучанию)

1.3 равномерное ясность и внятность помещения (выровненное соотношение между непосредственным и рефлектированным звуком), важно для прозрачного и точного слушания музыкальных линии и хода голосов. Орган был установлен в 1983 г. с идеальным качеством 81-83% и это есть важный фактор для отличной акустики этого зала!

Качества п.п.1.1 и 1.2 определяются в первую очередь качествами поверхностей помещений.

Принципиальные предпосылки:

1) центральное размещение органа с достаточным местом

2) Минимизация матерчатых занавесов, ковровых полов, плюшевых обивок

3) Ограничение деревянных панелей и дощатых полов

4) целенаправленное использование акустических поверхностей – для планирования которых нужно обязательно пригласить специализированного акустика для органных помещений.

1.4. равномерная несущая способность звука помещения, т.е. равномерная и независимо от удаления от органа неизменная сила звука органа, без "мертвых" областей (звуковой тени) и без непосредственных отражений или сочетаний отражения.

Это достигается, прежде всего, как можно более равномерным удалением мест для слушателей от органа как в нынешнем зале с его примерно в 120° округлыми сегментами. Длинные или поперечные залы или помещения с поднимающимися ступенями, подпружными арками и т.д. подходят хуже или обнаруживают значительные дефициты по времени реверберации. Места слушателя за выступами стены нужно избегать. Купол, а также глубоко лежащие сводчатые арки не требуются, они ведут к непосредственным отражениям звука или сочетаниям отражений. Поэтому относительно достаточная высота помещения очень важна.

 

2. Место

Орган в новом помещении должен найти место расположения в соответствии со следующими требованиями:

2.1. Высота 7,5 м, ширина 5,5 м, глубина 5,5 м – ето абсолютно минимальные размеры.

2.2. Возведенная и гладко оштукатуренная задняя стена за органом, а также потолок над органом.

2.3 свободный от вибрации, массивный пол, отделенный от пола остальной сцены.

2.4. Грузоподъемность места минимально 600 кг / м ² (полный вес органа брутто 9.400 кг).

2.5. Орган не может закрываться занавесами, арками или стеной. Он не может ставиться низко или закрепляться под потолком.

2.6. Орган должен размещаться центрально и по направлении к слушателю. Слушатели должны видеть орган. Между органом и первым рядом слушателей минимум 4 м места должны оставаться свободными.

 

3. Климат помещения

Самые важные и самые функциональные части органа (воздушный магазин, игровые трактуры, игровой стол, швеллерный ящик, воздуховоды, корпус) изготовлены из древесины. Остальные части, такие как наличествующая во всем органе электрика, латунные и кожаные части, также очень чувствительны к влажности. Настройка всего органа температурозависимая. При быстром нагреве или охлаждении происходит водная конденсация или иссыхание. Повреждения вследствие иссыхания или повреждения водой приводят к непоправимому повреждению основных функций органа и, таким образом, приводят к его разрушению! Достойна рекомендации система климат-контроля, которая регулирует как влажность, так и температуру воздуха в помещении, и которой автоматически управляют через сенсоры, установленные в помещении.

3.1. Относительная влажность воздуха должна составлять минимум 45%, максимум 85%. Идеальный вариант – это 58-60% (по протоколу от 21.03.1985 г.).

3.2. Неизменная температура. Идеальная температура 19-20 ° C (по протоколу от 21.03.1985 г.), максимум 23 ° C. Возможные изменения температуры не могут быть более 1,5 ° C в час.

3.3. Должна иметься в наличии климат-система, которая может регулировать как влажность воздуха, так и температуру для всего помещения. Устройство должно быть оснащено автоматическим управлением при помощи сенсоров. Она должна быть достаточно эффективна, чтобы выравнивать также краткосрочные колебания, возникающие из-за посетителей (для предотвращения нарушений настройки и технического функционирования органа во время концертов).

3.4. Орган должен быть защищен от непосредственного солнечного излучения, от сквозняка или наружного воздуха, перед влажностью помещения или стенной влажностью и сыростью.

3.5. Орган не может быть расположен вблизи линий отоплений, водопровода, пожаротушения, открытых каналов вентиляции или увлажнения и т.д.

3.6. Орган должен стоять на полу или на уровне высоты сцены. В очень высоких помещениях орган должен стоять максимально в половине высоты помещения. Если орган стоит слишком высоко в помещении, он постоянно будет расстраиваться вследствие скопления тепла под потолком помещения.

4. Готовность к эксплуатации

В новом помещении должны быть обеспечены:

4.1. Длительное функционирование и обслуживание органа благодаря уходу за ним дипломированного смотрителя органа

4.2. Постоянное функционирование климат-системы в помещении.

4.3. Наличие электрических питания 380 В трехфазного тока и 220 В переменного тока.

4.4. Наличие функциональных помещений для концертного предприятия (фойе, место для продажи входных билетов, туалеты для посетителей, артистические, гардероб, туалет для музыкантов, офисные помещения)

4.5. Наличие производственных помещений для климат-системы, для мастерской хранителя органа (для инструментов и запчастей), электрика, техника, уборщиц и ночных сторожей.

4.6 Хорошая транспортно-техническая досягаемость для всех граждан города Челябинска, т.е. расположение в центральной части города.

4.7 правозаконная доступность помещения, т.е. помещение должно быть в собственности областного правительства, или при наличии ясных и точных договорных отношений с прочими собственниками.

 

3. Оценка исследованных альтернативных помещений

Оценка происходила посредством критериев в частях 1 и 2.. Оценка происходила принимая во внимание только нужды органа. Оценка пригодности помещений для других видов музыки (что конечно лучше, чем только для органной музыки) - не было целью исследования и анализа.

 

3.1. Католическая церковь

a) Акустика:

Акустика отражает отсутствие какого-либо планирования, она – случайный плод архитектуры и не планировалась с самого начала для музыки или речи. Акустика католического храма не соответствует требованиям к акустике органа в целом и абсолютно не подходит для появления большого органа в частности:

– Время ревербрации от 6 до 8 секунд, что во много раз больше критического максимума.

– крайне длинная реверберация и отражения звука, прежде всего, в середине помещения под куполом, ведут к тому, что орган:

a) будет звучать чрезвычайно громко и непереносимо. b) линии его звука полностью расплывутся относительно друг друга и сделают осознанное прослушивание невозможным.

– вдобавок акустика еще ухудшилась бы, так как большой филармонический орган должен был бы выдвигаться глубоко в помещение. Не более половины помещения было бы тогда возможно использовать для слушателей, так как орган будет звучать невыносимо громко.

- акустический баланс между низкими, средними и высокими частотами существенно иной, нежели в существующем зале (сильный акцент на басовом диапазоне) и это ведет к очень отрицательному искажению звучания органа.

- существующий орган слишком громкий и большой для этого помещения. Величина помещения предполагает орган примерно в 18-20 регистров, тогда как филармонический

орган вдвое больше – имеет 37 регистров.

b) Место:

На традиционном для органа в церкви месте – балконе – никакого места для установки органа не имеется. Там был изначально предусмотрен только намного меньший орган (электронный инструмент). Наличествующий балкон для органа слишком низкий и слишком плоский.

В случае, если бы орган захотели установить в одну из ниш, внутренняя структура помещения полностью изменилась бы. Современная центральная часть с алтарем в середине должна была бы прекратить свое существование. Но из-за этого литургическая основная идея церкви была бы разрушена.

c) Климат

Относительная влажность воздуха 33% летом (этот показатель еще значительно ниже зимой, в России, как правило, в районе 10-20%, при минимуме 45%) слишком незначительна. Для климат-системы не имеется в наличии никаких помещений. Кроме того, это не обеспечено законом (запрет прямого финансирования церкви государством), и поэтому нет оснований быть уверенными, что климат-системой вообще сможет кто-то заниматься. Католическая церковная община не имеет возможностей к этому. Вмонтирование органа в одну из ниш не возможно по климатической причине, так как там находятся большие нагреватели.

d) Готовность к эксплуатации

Никаких необходимых помещений для концертного функционирования не имеется в наличии. Из-за далекого от центра города положения католического храма посещение делалось бы для значительной части жителей Челябинска невозможным.

Резюме

В современном состоянии церковь принципиально не подходит для органа. Капитальную реконструкцию и перестройку мы считаем нереализуемыми из-за того, что успех в такой реконструкции возможен только при разрушении современного характера церкви. Мы считаем неприемлемым и невозможным возвращать церковное помещение православной церкви, в то же время фактически отчуждая церковное помещение у католической церкви,

перестраивая ее по-новому, приспосабливая ее под концертный зал.

 

3.2. Зал музыкального института

a) Акустика:

Эта акустика крайне суха. Она настолько бедна реверберацией, что даже радикальная реконструкция не приведет к приемлемому результату.

- Время реверберации 0,0 секунд (т.е., вообще, никакого отзвука)

- сильное дополнительное поглощение звука создают абсорбирующие звук многослойные покрытия боковой стены и задней стены, а также обширные занавесы, обивки сиденья и ковровые полы

- отчетливо выделяется эффект незначительной величины помещения, вследствие этого звук органа в первых рядах зала будет только слишком громким, непосредственным и раздражающим.

- при установке на сцене сила звука органа сильно убавлялась бы к концу зала из-за неблагоприятного косого потолка (отражение, возврат звука к самым передним рядам)

b) Место:

Никакого места для установки органа не имеется в наличии.

- Как на сцене, так и в задней стене отсутствует необходимая высота помещения

- половина сценической глубины расходовалась бы для установки органа, а в случае установки в задней части зала минимум 10 рядов сидений должны были бы быть демонтированы, технические окна зала были бы закрыты органом, кроме того, слушатели сидели бы тогда спиной к органу.

c) Климат

Относительная влажность воздуха с 36% летом (этот показатель зимой еще значительно ниже, в России, как правило, около 10-20% - при минимуме 45%) слишком незначительна. Температура слишком высока с 25,9 ° C, (что значительно выше нормы – и еще это без включенного полного сценического освещения), орган из-за этого звучал бы выше своего строя.

d) Готовность к эксплуатации

Постановочные элементы для концертного предприятия имеются в наличии только весьма условно. Это не может называться современным концертным залом, которого был бы достоин такой прекрасный город, как Челябинск.

 

Резюме

Этот зал абсолютно не подходит для органа. Попытки перестроить его для соответствия параметрам к успеху не приведут.

 

3.3. Зал им. Прокофьева в филармонии

 

a) Акустика:

Акустика приспособлена для хоровой музыки, камерной и оркестровой музыки. Она не соответствует требованиям к акустике органа:

 очень сухо, время реверберации примерно с 0,5 сек. слишком коротко – в принципе даже один этот самый важный признак должен вести к исключению этого зала из числа претендентов.

 Акустика очень конкретна и прозрачна – для большого органа с 37 регистрами слишком громко и агрессивно по качеству звука.

b) Место:

Для органа не имеется никакого подходящего места. При помещении на сцене орган блокировал бы половину сценического пространства. Кроме того, имеется только 5,8 м до верхнего перекрытия, то есть для установки органа не хватает минимально 1,5 м. Установить орган в глубине сцены не целесообразно, поскольку высота в глубине сцены значительно выше высоты портала, таким образом в случае установки органа там минимально 50% звука будет оставаться на сцене, в зал будет доходить звучание, издалека напоминающее плохой аккордеон.

При размещении в задней части зала также отсутствует необходимая высота помещения, имеется ложа, откуда должны быть снесены примерно 10 рядов сидений, технические окна были бы частично заблокированы и слушатели сидели бы спиной к органу. Несущая способность земли для веса органа сомнительна на основании близкого нахождения с берегом реки Миасс.

c) Климат

Относительная влажность воздуха оказалась слишком незначительной. Сценическая область проветривается непосредственно наружным воздухом, таким образом, орган стоял бы в области сквозняка, что недопустимо, при этом поступал бы воздух повышенной влажности из-за близости реки Миасс. Правая наружная стена зала лежит рядом с главной улицей – вибрации от трамваев ощутимы в зале и вели бы к постоянным расстройствам и техническим повреждениям органа.

d) Готовность к эксплуатации

Существенные основные элементы имеются в наличии. Вмонтирование органа привело бы к тому, что зал терял бы большую часть его сценического пространства либо его сидячих мест. При этом акустическая проблема бы не решалась.

Резюме рекомендации

В современном состоянии зал принципиально не подходит для органа. Предполагается, что только генеральной реконструкцией всего зала при объединении с фойе возможно получить подходящий для органа зал. Поэтому анализ и исследование возможностей реконструкции необходимо делать при помощи архитектора и акустика.

 

3.4. Другие залы

Также было упомянуто, что в Челябинске существуют и другие залы. Проверка их и осмотр не были возможны 08.06.2010. Их конечно нужно оценивать. Если эти залы в своих конструктивных основных формах похожи на залы филармонии и музыкального института, то нужно ожидать, что их акустические, пространственные и климатические условия также не будут лучше, в принципе. Мы готовы исследовать такие помещения вместе с независимым экспертом, органистом Тарасом Багинцом из Екатеринбурга. Oн мог бы осуществлять первую инспекцию новых предлагаемых помещений и мы бы их оценивали временно по фотографиям или чертежам, а в случае совместного одобрения мы готовы будем немедленно вылететь в Челябинск для детального осмотра.

При нынешнем уровне осведомленности нам теперь остается единственная возможная рекомендация, которую мы можем давать ответственно и профессионально – необходимо планировать постройку нового Органного концертного зала.

 

4. Минимальные требования для переноса органа

Орган Ойле в Челябинске – это комплексный механизм высокой сложности. Он охватывает:

- электронные части (регистровая трактура)

- электрические части (шлейфы и коппели, вентильные магниты, трактуры, воздуховод, свет)

- тонко-механические части (клавиатуры, трактуры, вентили, виндлады)

- акустические части (пфайфенверк с 2.504 трубами длиной от 25 см до 5 м).

В органе добрых 80 000 отдельных частей, использованных при строительстве.

Стоимость органа составляла в 1987 примерно 790.000 ДМ. Если бы мы строили с нуля этот орган сегодня, возникли бы издержки в размере примерно 750.000 € без пошлину и налог на добавленную стоимость – в целом примерно 950.000 €.

Кроме того существующий орган получился просто великолепным произведением искусства, получил отличное реноме среди музыкантов и слушателей, показал себя в течение 23 лет очень надежным и прочным инструментом. Он имеет большую культурную ценность не только в Челябинске, но и в России и Европе, как показывают оценки самых значительных органистов (Prof. Ludger Lohmann, Zsigmont Szathmáry)

Поэтому это накладывает на всех причастных особую ответственность в принятии решений, потому что этот орган является не только произведением искусства, но и очень дорогостоящим имуществом, которое должно охраняться с особой тщательностью.

На основании технической и звуковой сложности конструкции и стоимости органа мы рекомендуем следующие минимальные требования как абсолютно необходимый минимальный стандарт. Не следование этим рекомендациям будет вести к тяжелому и непоправимому ущербу или совсем к уничтожению этого органа.

 

Минимальные требования для переноса органа

1. Перенос органа должен осуществляться непосредственно из нынешнего в будущий зал.

2. Промежуточное складирование, даже в течение короткого времени, принципиально исключено. На основании климатических условий в Челябинске, а также и дополнительных механических нагрузок транспортировки, упаковки и хранения части органа терпели бы все вместе такой ущерб, который будет фактически непоправим. Это касается, в частности:

 Трещины в древесине из-за высыхания

 Ущерб электрике и электронике из-за изменений влажности

 Образование плесени, поражение жучком-вредителем

 Распадение клееных частей и швов

 Коррозия латунных и железных частей

 Затвердение кожаных частей

 а также как особенно серьезное повреждение (деформирование) примерно 2.300 оловянных труб, так как оловянные сплавы органа – это чрезвычайно мягкий металл, в горизонтальном или не строго вертикальном положении они довольно скоро начинают сдавливаться своим же чистым весом (!). Эта проблема встретилась уже при сооружении 1987 только как последствие транспорта в дороге! При хранении более чем чистое транспортное время ущерб стал бы еще серьезнее! (Это нельзя сравнивать со старыми органами из США, в которых основную часть труб составляют сплавы из более стабильного, но менее ценного цинка).

Металлические трубы челябинского органа, как и всех современных органов, изготовлены с расчетом на исключительно их строго вертикальное положение и центровку. Малейшее отклонение от центра ведет к постепенному повреждению труб, а переведение труб в горизонтальное положение (как обычно делают на складе) через примерно 2 недели приводит к непоправимому деформированию труб. Таким образом, можно уверенно сказать, что складирование органа совершенно недопустимо.

3. Демонтаж, упаковка и повторный монтаж на новом месте должны выводиться специализированной органостроительной фирмой с дипломированными и квалифицированными органными мастерами. Попытки выполнения работ неквалифицированными подсобными рабочими или наемниками не только повредит инструмент, но и, несомненно, приведет к полной неудаче переноса и к полному уничтожению органа. Профессии органного мастера выучиваются в течение не менее 3–3,5 лет в ходе специальной программы обучения; для такой комплексной работы необходимы специальные дополнительные навыки, которые могут появиться благодаря грамотному опытному руководителю монтажа.

4. Транспорт должен быть взят у квалифицированной специальной транспортной фирмы после выбора конкретных машин уполномоченным органным мастером фирмы.

5. Новое помещение органа должно иметь все вышеописанные качества, по меньшей мере по качеству и объему, прежде всего, относительно акустики, месту для органа и климату помещения.

6. Новое помещение органа должно быть полностью закончено конструктивно до момента начала переноса органа. Ни во время, ни после монтажа органа в этом помещении невозможно проводить какие-либо строительные, монтажные или отделочные работы, поскольку пыль, вибрации или механические повреждения неизбежно ведут к непригодности органа.

При этом мы определенно подчеркиваем: Наша оценка, что перенос органа возможен, имеет силу только при условии соблюдения вышеуказанных 6 (шести) минимальных требований без каких-либо сокращений. Мы будем возражать против каждого иначе звучащего вывода, под которыми мы понимаем также цитирование в искажающих смысл деталях из текста.

Наш органостроительный цех, как непосредственный создатель челябинского органа, знает все конструктивные, технические и звуковые параметры органа, владеет конструктивными чертежами и имеет большое число адекватно дипломированных, высококвалифицированных и выделенных органных мастеров, чтобы специально проводить все вышеуказанные работы.

В случае – и только в случае соблюдения всех наших условий и рекомендаций мы гарантируем, что при переносе орган не потеряет свои прежние звуковые качества, а – в зависимости от еще лучших свойств нового помещения – может приобретать еще и новые, прекрасные краски.

 

5. Резюме рекомендаций

1. Перенос органа возможен только в новое помещение, которое во всех параметрах (акустика, место расположения органа, климат помещения, с гарантией концертного функционирования и ухода за органом), обнаружит по меньшей мере такие же хорошие качества, как прежний филармонический зал органной и камерной музыки. Перенос в более плохое помещение невозможен, также невозможно перестраивать орган без того, чтобы не разрушать его художественную ценность. В новом помещении должны быть полностью закончены строительные работы и оно должно быть подготовленным для принятия органа.

2. Промежуточное складирование органа является невозможным, т.к. оно привело бы к самым тяжелым и непоправимым повреждениям органа. Перенос в новое помещение может осуществляться только тогда, когда оно закончено конструктивно полностью и подготовлено к принятию органа.

3. Перенос органа должен производиться прямым путѐм и непосредственно квалифицированной органостроительной фирмой с квалифицированными и дипломированными органными мастерами. Транспортную контору должна выбирать эта органостроительная фирма. Выполнение работ наемниками, подсобными рабочими или другими людьми, которые не являются дипломированными и квалифицированными органными мастерами, невозможно и будет вести к самым тяжелым повреждениям, вплоть до полного уничтожения органа.

4. Мы рекомендуем связать текущий ремонт органа через 23 года его прошедшей эксплуатации с операцией по переносу, а также произвести при этом желательную техническую модернизацию и незначительные звуковые расширения, которые еще более повышают художественную стоимость органа.

5. Из исследованных помещений a) Католическая церковь, b) зал музыкального института c) зал филармонии, никакое не подходит сейчас для принятия органа. Мы полагаем возможным, что после очень серьезной, всеобъемлющей генеральной реконструкции зал филармонии мог бы стать решением при условии объединения с фойе. Тем не менее, это требует основательного анализа и исследования возможностей реализации, требует оценки издержек на основании работы архитектора вместе с специализированным акустиком.

6. Исходя из интересов сохранить в Челябинске исключительный, художественно ценный орган с прекрасным голосом, мы рекомендуем – если невозможно найти никакого другого соответствующего минимальным требованиям помещения или невозможно добиться соответствия параметрам существующих зданий путем перестройки – как идеальное решение мы рекомендуем постройку нового современного Органного концертного зала, как аналогично поступили в случае с краеведческим Музеем. Вследствие этого выиграют не только орган и органный зал, но, получив новый современный концертный зал, выиграют все граждане города Челябинска.

 

Bautzen, 12. Juni 2010

Jiri Kocourek, директор и художественный руководитель фирмы Hermann Eule Orgelbau GmbH Баутцен

 

Источник

 Rambler's Top100