Регистрация / Вход

Последнее на форуме

    • Суть религии кришнаитов..
    • .. Клеши бывают пяти видов: Авидйа: невежество, которое проявляется в том, что мы ошибочно принимаем преходящее за вечное, страдания за блажество, скверну за...
    • Автор Arjun
    • 13 ч. 43 мин. назад
    • Суть религии кришнаитов..
    • _ _____ Вишванатха Чакраварти: "Облако нектара" ("Мадхурья кадамбини"). Максимально кратко о главнейших "тонкостях" высшей ступени религии: любви к Богу живому. _____ ...
    • Автор Arjun
    • 1 день 17 ч. назад
    • Суть религии кришнаитов..
    • __ В итоге да: когда это только наблюдатель, выйти можно лишь в Иллюзию. Причем не духовную, ибо Там ты и есть наблюдатель: не теряешь "зрелого плода" этого состояния....
    • Автор Arjun
    • 4 дн. 18 ч. назад
    • Суть религии кришнаитов..
    • __ Их вообще иногда грубо и приравнивают: он как "само воплощение благости". _ Разум - "отдельный наблюдатель", проявляется как управитель. Исполняет программы "того,...
    • Автор Arjun
    • 1 нед. 16 ч. назад
    • Суть религии кришнаитов..
    • __ Мог бы догадаться насчет последнего. Что и есть сама суть выражения. Ответом там .. чистая математика, причем несложная. :) Что касается "прошлого".. Карму не...
    • Автор Arjun
    • 1 нед. 1 день назад
    • Суть религии кришнаитов..
    • __ О "спорах".. Цитата: (Ответ на "обычную критику"..) .. ... 1. насколько вы адекватны были там; 2. насколько всвязи с этим всумме вообще можете считаться хомо сапиенс (тем более...
    • Автор Arjun
    • 2 нед. 2 дн. назад
    • Суть религии кришнаитов..
    • _____ .. Цитата: ..осознание Параматмы, при котором становится возможным узреть Форму Бога, которая находится в сердцах всех живых существ Неа, не форму. Это именно что...
    • Автор Arjun
    • 2 нед. 4 дн. назад
    • Суть религии кришнаитов..
    • _ Цитата: > Мы все равны!!! Как это до вас ещё донести??? - Что, думаешь что мы все - алкаши, что ли? И научно: "не коси под Достигшего". То, что мы изначально имеем одну природу -...
    • Автор Arjun
    • 2 нед. 5 дн. назад
    • Суть религии кришнаитов..
    • _ .. Цитата: E=mc2 и есть формула любви.. Вот такая клиника у меня в голове ))) Да, тут уж не позавидуешь.. )) Но тем не менее, ГОВОРИТЬ то с чегото надо начинать. И естественно, что...
    • Автор Arjun
    • 2 нед. 5 дн. назад
    • Суть религии кришнаитов..
    • ___ По теме много новых (серьезных) обсуждений. Начну с коментариев на последние серьезные "моменты".. ___ Цитата: Учение Бхагавана Кришны - прямой, ясный и незапутанный путь. ...
    • Автор Arjun
    • 2 нед. 6 дн. назад
    • Суть религии кришнаитов..
    • .. Игры без субъектов, и понять это конечно будет не так то просто.. Пока на том приостановлю начальные, мало кому понятные "выделения самого важного" (новой-старой...
    • Автор Arjun
    • 4 нед. 19 ч. назад
    • Суть религии кришнаитов..
    • _______ (Много воды утекло с тех пор, как здесь и не проявлялся..) _____ _ Опять вернулся к Богоцентрической вере (школе Бхагавата). После может года, отката на...
    • Автор Arjun
    • 4 нед. 20 ч. назад

Сейчас на сайте

Сейчас 621 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Ресурсный правозащитный центр

РАСПП

Портал Credo. Непредвзято о религии   Civitas - ресурс гражданского общества

baznica.info   

РЕЛИГИЯ И ПРАВО - журнал о свободе совести и убеждений в России и за рубежом

 

адвокатское бюро «СЛАВЯНСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР»  

Религиоведение     Социальный офис

СОВА Информационно-аналитический центр   Религия и Право Информационно-аналитический портал

Акции



ФОРУМ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

Печать

 

СПбХУspb-29092014В минувший вторник, 30 сентября, в Санкт-Петербургском Христианском университете завершила свою работу научно-практическая конференция "Религии России в Год культуры".

 

Научное мероприятие, организаторами которого стали Санкт-Петербургский Христианский университет, Научно-методический совет по религиоведению Общества "Знание", Центр по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН и Информационно-аналитический центр "СОВА", обернулось весьма продуктивной встречей представителей науки, религиозных организаций и общественности, исполненной реальными диалогами и живыми дискуссиями. По впечатлению наблюдателей это во многом могло быть обеспечено несколько "нестандартным" подходом организаторов форума к раскрытию темы конференции ее участниками.

Данная деталь, вероятно, более интересна именно ученым и представителям других сообществ, нуждающихся время от времени в непосредственных встречах, которых не могут заменить даже небывало широкие возможности современных коммуникаций. Но то обстоятельство, что дискуссии по темам подчеркнуто немногочисленных выступлений участников с докладам происходили непосредственно сразу по их окончании и доводились до конца, оказалось очень благоприятным. А именно, это позволяло участникам уточнять с докладчиками все детали возникающих вопросов в тот момент, когда они еще "горячи", и внимание всей аудитории не успевало переориентироваться на другие темы. В результате каждый доклад сопровождали детальная осознанность вопроса и понимание всей аудиторией, а возникающие время от времени диалоги и дискуссии между участниками отличались практически полной завершенностью.

Быть может нелишне для читателя уточнить, что форма не сугубо научной, а научно-практической конференции предполагает участие в мероприятии не только компетентных в его предмете специалистов, но и представителей других направлений науки, активной общественности, экспертов от других общекультурных сообществ или, как в данном случае, представителей религиозных направлений и организаций. В этом отношении, именно научно-практические форумы сегодня оказываются в большей степени эффективны и результативны как для их участников, так и для общества в целом. Дело в том, что прямым следствием совместной работы разных и различных по своему багажу знаний, представлениям и мировоззрениям участников, оказывается язык общения между ними, который обязан быть понятным всем.

Стоит отметить, что в данном случае при встрече ученых, общественников и представителей разных вероисповеданий, это условие было достигнуто как бы стихийно, без особого напряжения, что бывает далеко не всегда.

Вполне вероятно, что в какой-то мере это обеспечивалось не только формированием круга участников, достаточно компетентных в тематике общекультурной значимости религии в целом, но и благодаря появлению в последнее время в печати и сетевом доступе актуальных в этом плане материалов. Это монографии, публицистические выступления, интервью или статьи сравнительно немногочисленных в масштабах России специалистов, способных поделиться своими знаниями о культурообразующем историческом феномене религии для человечества, о природе и формировании различных религий, о религиозно-культурном многообразии и специфике разных религиозных традиций. Преодоление общеизвестной массовой косности в этой сфере – дело, разумеется, не одного года или десятилетия. Но то, что просвещение в области знаний о религии начинает приносить свои первые плоды в самих вероисповедных сообществах и в среде неравнодушных к реальности граждан России, становится уже заметным и выглядит отрадно.

При открытии конференции, от лица организаторов форума прозвучали приветствия доктора социологических наук Михаила Смирнова и кандидата физико-математических наук, первого проректора СПбХУ Константина Кравченко. Далее с докладами в течение двух дней выступили д.филос.н. Екатерина Элбакян (Москва), д.соц.н. Михаил Смирнов (СПб), к.соц.н. Сергей Лебедев(Белгород), к.филос.н. Владимир Федоров, священнослужитель РПЦ МП (СПб), эксперты ИАЦ "Сова" Ольга Сибирева и Валерия Ахметьева(Москва), д.филос.н. Александр Прилуцкий (СПб), к. культурологии Андрей Суховский(СПб) и д.полит.наук Мария Мчедлова (Москва).

О степени информационной насыщенности конференции "Религии России в Год культуры" может говорить и то, что кроме выступлений специалистов, дискуссий и отдельных интересных реплик участников, в процессе конференции состоялись два круглых стола, на которых были представлены новые издания о религии, рассчитанные на широкий круг читателей, а также были организованы презентации религиозных сообществ – православных, мусульман, саентологов, христиан-протестантов и бахаи, - во время которых их представители познакомили присутствующих с некоторыми примерами своей социокультурной практики.

Намереваясь ознакомить читателя с содержанием форума более подробно, Центр RP в ближайшее время предполагает серию публикаций, основанных на непосредственных материалах участников форума.

 

Продолжение следует...

 

ReligioPolis

 

Добавить комментарий

Комментарии проходят премодерацию.
Рекомендуем вам пройти процедуру регистрации. В этом случае ваши комментарии будут публиковаться сразу, без предварительной модерации и без необходимости вводить защитный код.
   


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Будем глубоко признательны всем, кто сочтет возможным
поддержать ресурс "Центра ReligioPolis"

Yandex-money   41001509902740
WebMoney R161193202836
 Rambler's Top100